Хотел бы поднять тему ресурса лыжного/лыжероллерного инвентаря и экипировки. К примеру, слышал два полярных мнения о ресурсе лыжероллерной платформы: менять чуть ли не раз в два сезона или напротив, если нет видимых трещин в районе "усов" для крепления колёс, то можно кататься сколь угодно долго.
Тему поднял исключительно с целью понимания того предела в состоянии инвентаря, когда его однозначно надо менять.
К сожалению, травма коленного сустава весной не дала мне возможности участия в лыжероллерном сезоне 2018, но всё же 1500 км. успел накатать.
Уже поднимался вопрос, когда возникла проблема в том, что лыжный ботинок не попадает в пазы крепления. Столкнулся и я с этой проблемой. Прежде всего, стал рассматривать состояние креплений (крепления R3). Заменил флексоры (вроде так называют эти резинки). Все равно, проблема осталась. На одной из двух пар тренировочных роллеров (у меня одни с черными быстрыми колесами Маплюс и одна гоночная пара с гоночными синими Маплюс) заметил явное болтание ботинка в креплении. Поменял крепление. Установил Пролинк, болтание исчезло. Затем провел несколько тренировок на этих роллерах (с быстрыми черными Маплюсом) и решил сделать некую контрольную тренировку на гоночным синих. В какой то момент ощутил, что ботинок опять иногда не попадает в паз крепления. Понял, что это связано с тем, что Пролин поставил на роллеры с черными колесами, а на гоночных остались старые R3. Решил доехать последний круг и не доезжая до финиша метров 200, ботинок немного перекашивает, он не попадает в паз крепления, меня разворачивает на скорости 30+ и я очень жестко падаю. Очень сильно было ободрано бедро, остальные ссадины на руках, ногах - не в счёт. Заменил R3 на Пролинк и на этой платформе.
Извините за длинный пролог, но дальше самое интересное. У меня была почти новая платформа с креплениями фишер R3 (одна-две тренировки). Я установил на эту платформу колеса Swenor 2 и поехал в Мещерский. Каково же было моё удивление, когда ботинок несколько раз не попал в паз.
Решил проверить ботинки (Rossignol X-IUM Carbon Premium Skate), благо мне дали для сравнения почти новые такие же ботинки моего размера.
После осмотра выяснилось, что у моих ботинок стёсан передний выступ. Эти ботинки "гуляют" в креплениях R3, новые ботинки сидят "мёртво". Замерял внутренние расстояния, все они идентичны на моих старых и на новых. Отличие только в стёсанном выступе.
Пробег у моих ботинок, максимум 3500 км. По асфальту в ботинках практически не ходил. Места катаний: Гребной канал, Зеленоград, Мещерский. В Зелике роллеры надеваю прямо у машины, в Мещерском 20-30 метров, Гребной канал - 10 метров асфальт + 50 по траве.
Что теперь делать с ботинками не знаю, хотя, за счет иного механизма захвата, в Пролинке они сидят нормально, вроде, без люфта.
Хотя, вопрос то в ином. Как определить тот предел, когда инвентарь (крепления, платформы, ботинки и пр.) однозначно надо менять.
У меня такие же "карбоны"- в R3, Prolink,Turnamic сидят без намека на люфт, а вот у Жени "Фуркад эдишн" имеет проблему сразу из магазина - носок ботинка не доходит до флексора 1 мм. Вроде Женя победил как-то эту проблему, дело еще по снегу было. А ресурс: думаю, тут многое зависит от техники, места катания, пробега за тренировку ну и моей любимой лошадки-веса ))
У меня они когда то тоже не люфтили. Но, я проигнорировал проверку состояния ботинков, как итог, сильнейшее падение, благо хоть палки не поломал. Может те R3 и нормальные были. Кстати, проверил, в лыжных роттофеллах тоже люфтят.
Три гонки и тренировок километров 300. Кстати, также заметил, что наилучшая фиксация в Пролинке, потом идет Тюрнамик, хуже всего фиксируются в R3- но там,скорее, причина в возрасте креплений, свежих нет. Подобное, как ты описываешь, есть у меня в старом добром R4 NIS - им сто лет в обед, там ни один ботинок толком на направляющие не попадает
У меня такие же ботинки, но пробег поменьше, тоже заметил что с r3 есть проблема, но решил, что дело в возрасте креплений, возможно так и есть. Стоят R3 на медленных (марвах), терпимо. На скоростных стоят Salomon prolink и Rottefella Rollerski Skate, такой проблемы нет.
Приветствую. Точно такая же проблема была на старых R3. Ботинок Madshus Carbon. На другой паре роллеров стоят новые Rotefella RollerSki, на них этой проблемы нет. Как итог - поменял все старые R3, на новые RollerSki.
r3 стоят на тренировочных Elpex, на 2-х парах, ботинки Alpina еск. Причем в этих ботах бегаю все. На других роллерах стоят и пролинки и ротофеллы роллерные. На r3 ботинок стоит мертво, застегиваются туго, пробег 3 года и в хвост и в гриву. Износа на ботах видимого тоже нет. Специально в свое время ставил r3 (платформы брал Б/у стояли саломон, большой размер) чтобы не пересверливать платформы.
6 лет назад одновременно покупал боты мадшуз nano skc и устанавливал новые R3 от ротефелла. Использовал на всю катушку и летом и зимой без жалости. Подошва ботинок стерта, от скобы осталась половина, люфт достиг максимума. Ремонт От самых простых мадшуз CT 120 (проще некуда) отделил подошву и вклеил вместо стертой на карбоновых ботах Результат При старых R3 ботинки стоят как влитые, люфт ноль, пятка в пазы становится чётко. Жёсткость ботинок без потерь
а у вас не попадало в паз передней или задней части крепления? +
22.09.2018 22:21
у меня Росси X-10 уже 4 сезона, но последние два - только летом, зимой другие. Бывает, что при спуске змейкой быстрым чередованием (это если надо безопасно спуститься по крутому спуску без набора скорости, например, из Нескучного сада на набережную) не сразу попадает ботинок в заднюю часть крепления, раздаётся треск. Но в передней части никогда не случалось, чтобы в пазы не попадали. Подошва у Росси в районе скобы стирается быстро, особенно у старых модельных годов
Хотя, вопрос то в ином. Как определить тот предел, когда инвентарь (крепления, платформы, ботинки и пр.) однозначно надо менять.
Когда появляются проблемы при эксплуатации ( любые, которых ранее не было ) либо поломка ( трещины это, фактически, тоже поломки )
PS: Ещё по ДЮСШ мы с ребятами решали проблему люфта ботинок в крепах и истирании подошвы при хождении по асфальту наклеиванием на подошву ботинок полосок обыкновенного пластыря (в несколько слоёв). Весьма удобно - по мере истирания отклеиваешь верхние (стёршиеся) слои и подклеиваешь новые. Клей у пластыря отменный, держалось на ура.
Но в вашем случае то что видно на фото это скорее не реальная причина люфта - либо истёрлась внутренняя часть ( в месте выхода скобы из пластика подошвы) либо сама скоба.
Сегодня перемерил все расстояния, в том числе размер скобы ботинка. Как итог, все размеры на моих старых, дефектных ботинках и новых совершенно одинаковые, за исключением стёртости передней части ботинка.
У меня как-то в голове не укладывалось, что стёртость в этом месте ботинка может приводить к заметному смещению пятки. Решил свои потестить...
В наличии были боты WCS коньковые которым года два, почти новая классика на такой же подошве, новые сало с пролинковской подошвой и крепы: кселераторы 2.0, кселераторы сср'ы, атомиковские пролинки и турнамики. На WCSах имеется стёртость уголков носка подошвы (не так сильно как у вас но в том же месте) Выяснилось, что все мои ботинки люфтят в кселераторах, причём в тех которые 2,0 люфт сильнее (они старше ссров) В пролинке и турнамиках люфта нет. Подозреваю, что дело в механике кселераторов. Первопричину ещё поищу...
В вашем случае только одно мне думается: отсутствие у вас выступов позволяет опуститься ботинку на какие-то доли миллиметра ниже где паз для скобы в креплении становится шире, отсюда и люфт. Других предположений на этот счёт у меня нет нет. Попробуйте ещё кселераторы как альтернативу пролинку (что бы уж нис под пролинк не сверлить ) или турнамики с переходником на нис. А ботинки на вашем месте я бы ещё придержал...
PS: во всех, я полагаю, частях инвентаря в тех или иных местах имеются, скажем так, "слабые узлы" которые. при определённых обстоятельствах. могут приводить к потере инвентарём первоначальных эксплуатационных характеристик либо слому. И тут либо знаешь эти "слабые узлы" и соответствующим образом эксплуатируешь либо периодически обновляешь инвентарь. Ну либо колхозить какой-то ремонт...
К примеру, слышал два полярных мнения о ресурсе лыжероллерной платформы: менять чуть ли не раз в два сезона или напротив, если нет видимых трещин в районе "усов" для крепления колёс, то можно кататься сколь угодно долго.
Тему поднял исключительно с целью понимания того предела в состоянии инвентаря, когда его однозначно надо менять.
К сожалению, травма коленного сустава весной не дала мне возможности участия в лыжероллерном сезоне 2018, но всё же 1500 км. успел накатать.
Уже поднимался вопрос, когда возникла проблема в том, что лыжный ботинок не попадает в пазы крепления. Столкнулся и я с этой проблемой. Прежде всего, стал рассматривать состояние креплений (крепления R3). Заменил флексоры (вроде так называют эти резинки). Все равно, проблема осталась. На одной из двух пар тренировочных роллеров (у меня одни с черными быстрыми колесами Маплюс и одна гоночная пара с гоночными синими Маплюс) заметил явное болтание ботинка в креплении. Поменял крепление. Установил Пролинк, болтание исчезло.
Затем провел несколько тренировок на этих роллерах (с быстрыми черными Маплюсом) и решил сделать некую контрольную тренировку на гоночным синих.
В какой то момент ощутил, что ботинок опять иногда не попадает в паз крепления. Понял, что это связано с тем, что Пролин поставил на роллеры с черными колесами, а на гоночных остались старые R3. Решил доехать последний круг и не доезжая до финиша метров 200, ботинок немного перекашивает, он не попадает в паз крепления, меня разворачивает на скорости 30+ и я очень жестко падаю. Очень сильно было ободрано бедро, остальные ссадины на руках, ногах - не в счёт.
Заменил R3 на Пролинк и на этой платформе.
Извините за длинный пролог, но дальше самое интересное. У меня была почти новая платформа с креплениями фишер R3 (одна-две тренировки). Я установил на эту платформу колеса Swenor 2 и поехал в Мещерский.
Каково же было моё удивление, когда ботинок несколько раз не попал в паз.
Решил проверить ботинки (Rossignol X-IUM Carbon Premium Skate), благо мне дали для сравнения почти новые такие же ботинки моего размера.
После осмотра выяснилось, что у моих ботинок стёсан передний выступ. Эти ботинки "гуляют" в креплениях R3, новые ботинки сидят "мёртво". Замерял внутренние расстояния, все они идентичны на моих старых и на новых. Отличие только в стёсанном выступе.
Пробег у моих ботинок, максимум 3500 км. По асфальту в ботинках практически не ходил. Места катаний: Гребной канал, Зеленоград, Мещерский. В Зелике роллеры надеваю прямо у машины, в Мещерском 20-30 метров, Гребной канал - 10 метров асфальт + 50 по траве.
Что теперь делать с ботинками не знаю, хотя, за счет иного механизма захвата, в Пролинке они сидят нормально, вроде, без люфта.
Хотя, вопрос то в ином. Как определить тот предел, когда инвентарь (крепления, платформы, ботинки и пр.) однозначно надо менять.