Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Ресурс современной экипировки на примере ботинок Rossignol X-IUM Carbon Premium Skate

21.09.2018 18:02
Хотел бы поднять тему ресурса лыжного/лыжероллерного инвентаря и экипировки.
К примеру, слышал два полярных мнения о ресурсе лыжероллерной платформы: менять чуть ли не раз в два сезона или напротив, если нет видимых трещин в районе "усов" для крепления колёс, то можно кататься сколь угодно долго.

Тему поднял исключительно с целью понимания того предела в состоянии инвентаря, когда его однозначно надо менять.

К сожалению, травма коленного сустава весной не дала мне возможности участия в лыжероллерном сезоне 2018, но всё же 1500 км. успел накатать.

Уже поднимался вопрос, когда возникла проблема в том, что лыжный ботинок не попадает в пазы крепления. Столкнулся и я с этой проблемой. Прежде всего, стал рассматривать состояние креплений (крепления R3). Заменил флексоры (вроде так называют эти резинки). Все равно, проблема осталась. На одной из двух пар тренировочных роллеров (у меня одни с черными быстрыми колесами  Маплюс и одна гоночная пара с гоночными синими Маплюс) заметил явное болтание ботинка в креплении. Поменял крепление. Установил Пролинк, болтание исчезло.
Затем провел несколько тренировок на этих роллерах (с быстрыми черными Маплюсом) и решил сделать некую контрольную тренировку на гоночным синих.
В какой то момент ощутил, что ботинок опять иногда не попадает в паз крепления. Понял, что это связано с тем, что Пролин поставил на роллеры с черными колесами, а на гоночных остались старые R3. Решил доехать последний круг и не доезжая до финиша метров 200, ботинок немного перекашивает, он не попадает в паз крепления, меня разворачивает на скорости 30+ и я очень жестко падаю. Очень сильно было ободрано бедро, остальные ссадины на руках, ногах - не в счёт.
Заменил R3 на Пролинк и на этой платформе.

Извините за длинный пролог, но дальше самое интересное. У меня была почти новая платформа с креплениями фишер R3 (одна-две тренировки). Я установил на эту платформу колеса Swenor 2 и поехал в Мещерский.
Каково же было моё удивление, когда ботинок несколько раз не попал в паз.

Решил проверить ботинки (Rossignol X-IUM Carbon Premium Skate), благо мне дали для сравнения почти новые такие же ботинки моего размера.

После осмотра выяснилось, что у моих ботинок стёсан передний выступ. Эти ботинки "гуляют" в креплениях R3, новые ботинки сидят "мёртво". Замерял внутренние расстояния, все они идентичны на моих старых и на новых. Отличие только в стёсанном выступе.

Пробег у моих ботинок, максимум 3500 км. По асфальту в ботинках практически не ходил. Места катаний: Гребной канал, Зеленоград, Мещерский. В Зелике роллеры надеваю прямо у машины, в Мещерском 20-30 метров, Гребной канал - 10 метров асфальт + 50 по траве.

Что теперь делать с ботинками не знаю, хотя, за счет иного механизма захвата, в Пролинке они сидят нормально, вроде, без люфта.

Хотя, вопрос то в ином. Как определить тот предел, когда инвентарь (крепления, платформы, ботинки и пр.) однозначно надо менять.


  • Просмотров:4844
  • Комментариев:15
  • Рейтинг: 0 0 0
Сергей, привет.
21.09.2018 19:05
У меня такие же "карбоны"- в R3, Prolink,Turnamic сидят без намека на люфт, а вот у Жени "Фуркад эдишн" имеет проблему сразу из магазина - носок ботинка не доходит до флексора 1 мм. Вроде Женя победил как-то эту проблему, дело еще по снегу было. А ресурс: думаю, тут многое зависит от техники, места катания, пробега за тренировку ну и моей любимой лошадки-веса ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет, Сергей
21.09.2018 19:25
У меня они когда то тоже не люфтили. Но, я проигнорировал проверку состояния ботинков, как итог, сильнейшее падение, благо хоть палки не поломал. Может те R3 и нормальные были.
Кстати, проверил, в лыжных роттофеллах тоже люфтят.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мои ботинки относительно новые
21.09.2018 19:32
Три гонки и тренировок километров 300. Кстати, также заметил, что наилучшая фиксация в Пролинке, потом идет Тюрнамик, хуже всего фиксируются в R3- но там,скорее, причина в возрасте креплений, свежих нет. Подобное, как ты описываешь, есть у меня в старом добром R4 NIS - им сто лет в обед, там ни один ботинок толком на направляющие не попадает
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
R3+Premium carbon
21.09.2018 23:24
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет Сергей
22.09.2018 15:49
У меня такие же ботинки, но пробег поменьше, тоже заметил что с r3 есть проблема, но решил, что дело в возрасте креплений, возможно так и есть. Стоят R3 на медленных (марвах), терпимо. На скоростных стоят Salomon prolink и Rottefella Rollerski Skate, такой проблемы нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Григорий, привет!
24.09.2018 19:18
Вся проблема в стёртости передней части ботинка. Почему это произошло я так и не понял, так как особо по асфальту и пр. твердым покрытиям не ходил.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тоже столкнулся с такой неприятностью
22.09.2018 16:34
Приветствую.
Точно такая же проблема была на старых R3. Ботинок Madshus Carbon.
На другой паре роллеров стоят новые Rotefella RollerSki, на них этой проблемы нет.
Как итог - поменял все старые R3, на новые RollerSki.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чудно, у меня
22.09.2018 19:17
r3 стоят на тренировочных Elpex, на 2-х парах, ботинки Alpina еск. Причем в этих ботах бегаю все. На других роллерах стоят и пролинки и ротофеллы роллерные. На r3 ботинок стоит мертво, застегиваются туго, пробег 3 года и в хвост и в гриву. Износа на ботах видимого тоже нет.
Специально в свое время ставил r3 (платформы брал Б/у стояли саломон, большой размер) чтобы не пересверливать платформы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
R3
22.09.2018 21:24
6 лет назад одновременно покупал боты мадшуз nano skc и устанавливал новые R3 от ротефелла. Использовал на всю катушку и летом и зимой без жалости. Подошва ботинок стерта, от скобы осталась половина, люфт достиг максимума.
Ремонт  От самых простых мадшуз CT 120 (проще некуда) отделил подошву и вклеил вместо стертой на карбоновых ботах  
Результат  При старых R3 ботинки стоят как влитые, люфт ноль, пятка в пазы становится чётко. Жёсткость ботинок без потерь  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Alpina еsk pro
22.09.2018 22:40
До карбоновых росси сезона 3 катал на Аlpina esk pro, а до них 3 сезона на росси иксум 11-12 года, с r3 проблем не наблюдалось
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а у вас не попадало в паз передней или задней части крепления? +
22.09.2018 22:21
у меня Росси X-10 уже 4 сезона, но последние два - только летом, зимой другие. Бывает, что при спуске змейкой быстрым чередованием (это если надо безопасно спуститься по крутому спуску без набора скорости, например, из Нескучного сада на набережную) не сразу попадает ботинок в заднюю часть крепления, раздаётся треск. Но в передней части никогда не случалось, чтобы в пазы не попадали.
Подошва у Росси в районе скобы стирается быстро, особенно у старых модельных годов
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня
24.09.2018 19:20
у меня не попадало именно в задний паз крепления.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
.....
23.09.2018 17:33
Хотя, вопрос то в ином. Как определить тот предел, когда инвентарь (крепления, платформы, ботинки и пр.) однозначно надо менять.
Когда появляются проблемы при эксплуатации ( любые, которых ранее не было ) либо поломка ( трещины это, фактически, тоже поломки )

PS: Ещё по ДЮСШ мы с ребятами решали проблему люфта ботинок в крепах и истирании подошвы при хождении по асфальту наклеиванием на подошву ботинок полосок обыкновенного пластыря (в несколько слоёв). Весьма удобно - по мере истирания отклеиваешь верхние (стёршиеся) слои и подклеиваешь новые. Клей у пластыря отменный, держалось на ура.

Но в вашем случае то что видно на фото это скорее не реальная причина люфта - либо истёрлась внутренняя часть ( в месте выхода скобы из пластика подошвы) либо сама скоба.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
перемерил
24.09.2018 19:22
Сегодня перемерил все расстояния, в том числе размер скобы ботинка.
Как итог, все размеры на моих старых, дефектных ботинках и новых совершенно одинаковые, за исключением стёртости передней части ботинка.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня однако тоже есть люфт
24.09.2018 21:20
У меня как-то в голове не укладывалось, что стёртость в этом месте ботинка может приводить к заметному смещению пятки. Решил свои потестить...

В наличии были боты WCS коньковые которым года два, почти новая классика на такой же подошве, новые сало с пролинковской подошвой  и крепы: кселераторы 2.0, кселераторы сср'ы, атомиковские пролинки и турнамики. На WCSах имеется стёртость уголков носка подошвы (не так сильно как у вас но в том же месте)
Выяснилось, что все мои ботинки люфтят в кселераторах, причём в тех которые 2,0 люфт сильнее (они старше ссров) В пролинке и турнамиках люфта нет. Подозреваю, что дело в механике кселераторов. Первопричину ещё поищу...

В вашем случае только одно мне думается: отсутствие у вас выступов позволяет опуститься ботинку на какие-то доли миллиметра ниже где паз для скобы в креплении становится шире, отсюда и люфт. Других предположений на этот счёт у меня нет нет. Попробуйте ещё кселераторы как альтернативу пролинку (что бы уж нис под пролинк не сверлить ) или турнамики с переходником на нис. А ботинки на вашем месте я бы ещё придержал...

PS: во всех, я полагаю, частях инвентаря в тех или иных местах имеются, скажем так,  "слабые узлы" которые. при определённых обстоятельствах. могут приводить к потере инвентарём первоначальных эксплуатационных характеристик либо слому. И тут либо знаешь эти "слабые узлы" и соответствующим образом эксплуатируешь либо периодически обновляешь инвентарь. Ну либо колхозить какой-то ремонт...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0