Есть один интересный вопрос про лыжероллеры. Колёса прикручиваются на болт с гайкой. Гайка одна и с одной стороны. Есть разница с какой стороны гайка ?
нет. На беговых коньках есть. У ваших роллеров гайка со стопором. При исправных деталях не раскрутится. Есть один нюанс: гайка по высоте немного больше стандартных, соответственно, шансы зацепиться ею за асфальт немного выше, чем головкой болта.
Смещается ли немного колесо, если гайка с одной стороны или с другой ? То есть если немного уводит лыжероллер, то перестановка болта с гайкой немного изменит ситуацию ?
может исправить ситуацию лишь случайно. Настройте роллеры на прямолинейность движения. Тут были описания процедуры. Или свяжитесь со мной - дам более подробные пояснения.
"гайка по высоте немного больше стандартных, соответственно, шансы зацепиться ею за асфальт немного выше, чем головкой болта." - Соответственно, лучше ставить ее наружу.
Был нехороший случай, когда слегка погнутая втулка заклинила болт, который был слева. В результате болт раскрутился, гайка соскочила и потерялась, болт выскочил, колесо за ним.В результате падение на спуске. Повезло что скорость была не очень большая и сумел уйти в кувырок на обочину. С тех пор ве болты ставлю справа. При заклинивании болта во втулке по крайней мере она будет только закручиваться... К слову, это были чужие роллеры "старт", взятые на гонку (родные, со всей родной форнитурой, но достаточно ушатанные). Хорошо, что сначала решил потестировать...
На стартах всегда делал так : родные болты стачивал на наждаке на 4 мм., предварительно закрутив старую гайку до конца (чтобы потом прогнать обратно), родные гайки М 6 менял на пониженные и обязательно с резиновым стопором(ни разу не открутилась!) . Всегда устанавливал гайкой внутрь. Такая установка не позволит зацепиться за выходящий болт при открутившейся гайке. К слову. Не понял как втулка может заклинить болт? Применение в стартах латунной втулки, прижимающейся шайбами + плотная посадка подшипника в ступицу (именно плотная в тисках, а не пальцем) даёт возможность при заклинившем подшипнике вращаться внутренней обойме по мягкой втулке и как следствие попасть лишь на замену подшипника и втулки с сохранением целостности колеса.
Две полусферические головки под шестигранник. На оси и винте. Нивелирована разница в высоте между гайкой и головкой болта. Картинка отвлеченная, как иллюстрация.
У PowerSlide есть универсальная ось, состоящая из втулки с интегрированным спейсером (втулкой 8мм) с резбой и двух винтов. Ссылку не даю, иначе сообщение забанят...
Давно не разбирал, уже не вспомню, что там внутри, но , судя по шестигранникам на головках -схема именно такая, как Вы описываете. А вот классические SRB с колесами Rollx разбирал совсем недавно. Да, там с каждой стороны по винту.
стояли у меня такие болты на композитной платформе авермакса. сначала думал красиво, но: 1) внутренние шлицы стерлись быстро и крутить их шестигранником стало сложно - пришлось расточить головку под обычный ключ на 10 2) ребрышки на тыльной стороне головки предназначены видимо удерживать болт от раскрутки, но если их часто крутить настраивая колеса то внешний тонкий слой карбона на платформе сотрется ими как напильником в ноль и крепление колеса боюсь отвалится совсем. у меня следы протертости уже обнаружилсь. пришлось поставить шайбу. 3) краска синяя тоже видимо фиксирующая болт от раскрутки быстро стерлась и после пару раз катания на ребристом асфальте болты ослабли и чуть подраскрутились. пришлось выкинуть эту конструкцию и поставить традиционный болт с гайкой, которая не раскручивается. 4) диаметр этих чудо болтов чуть больше чем 6мм, поэтому штатные втулки сильно болтались на болте 6мм - пришлось делать новые втулки.
При такой схеме : рама висит на гладкой втулке с обеих сторон, а не на витках резьбы болта с одной стороны, как в традиционном варианте. Для меня, как тяжелого, это актуально, не деформируется отверстие в пере рамы.
Все это уже проходили в 90-е (Ски Скетт, Игл Спорт) - и все отказались от этого. Это - для роликов, а не для роллеров. Выше Александр написал про сомнительный опыт использования - у нас это пройдено 20 лет назад (кто гонялся на мире тогда). У итальянцев и голландцев просили запасные втулки и оси нормальной конструкции.
Элпекс, Свенор, Ски Вэй, Марве, Игл Спорт, Роликс, Ски Скетт, ... Именно в лыжероллерах - законодателей, не в роликах или лыжах. А что новички типа Фишер или роликовые фирмы типа ПауерСлайд экспериментируют - так ради Бога. Кому поп, кому попадья...
Моя мысль проста: 20 лет назад на КМ по роллерам и в лыжных сборных такие варианты встречались (заря лыжероллерного спорта), сейчас - нет. А любители - они и должны всяко-разное у коробейников на ярмарках пробовать, чтобы потом профикам меньше обдирать мягкие места . Такая у них планида. Но - без меня (мне и так обдираний хватило).
Года 4 назад меня попросили протестировать роллеры,
12.07.2018 17:47
имя производителя малоизвестное, сейчас и не вспомню. Так вот там были 6-гранники. Мне это показалось довольно неудобным. С гайкой и болтом как-то практичнее работать. Использую головку на 10, четко чувствую момент затяжки, никаких срывов.
Я вот на стартах перетянул болт, и теперь не могу нормально затянуть ни одно колесо, просто съело участок рамы под ботлом, теперь там углубление. пришлось поставить колеса на платформу srb. Кстати у srb есть еще шайбы с рифлением с обоих сторон, почему другие производители не используют такой вариант?(урона платформе от затяжки нет). И вообще, почему ни один производитель не использует вариант со шплинтом?
указать точный момент затяжки. Я определил для себя его сугубо эмпирически.
С родной фурнитурой Старт можно легко погнуть ось при затягивании болта. Потому что в этой убогой конструкции не хватает шайбочек, в отличие от нормальных роллеров. Чтобы заполучить фурнитуру, в которой отсутствуют конструктивные недостатки, я обращался к Дм. Рулеву.
1 Существенный недостаток SRB с шестигранником (и внутренней резьбы в других конструкциях втулок): при каждой разборке нужно пользоваться фиксатором резьбы (можно эпоксидным клеем без фанатизма). 2 Традиционная самоконтрящаяся гайка М6 служит несколько разборок. 3 По рекомендации скандинавского производителя, гайки ставят всегда справа. Потому что гайка, расположенная слева от платформы, раскручивается при касании асфальта.
А кстати насчёт правильности движения лыжероллеров. Я пришёл к выводу, что при покупке новых - они ровные. Потом лыжероллеры немного "подстраиваются", и уже есть разница где правый и левый лыжероллер. Я себе их так и отметил - правый и левый. Остаётся только колёса сторонами менять пару раз в сезон.
не всегда Лучше все-таки провести процедуру выставления соосности колес (специальной струбциной или подручными способами).
Я себе их так и отметил - правый и левый. Остаётся только колёса сторонами менять пару раз в сезон
наверное у Вас объемы на этих роллерах небольшие совсем. По моему опыту - приходится менять местами (левый-правый) каждые 50-60 км в зависимости от асфальта, рельефа трассы, интенсивности тренировок, техники хода. Примерно раз в 200-250 км меняю местами передние и задние колеса, учитывая при этом несимметричность износа.. Это для равномерного износа.
Колёса прикручиваются на болт с гайкой.
Гайка одна и с одной стороны.
Есть разница с какой стороны гайка ?