Нужны советы опытных товарищей. Вчера велосипедист намотал меня на фонарный столб, сам относительно жив-цел, сабж : рама OneWay 11 TITANIUM ( золотая которая в расцветке ), по геометрическим параметрам - один в один LYNX, два задних пера одной из лыжероллин увело синхронно вбок ( внутрь ). Роллеры разобраны, на длинном пузырьковом уровне просмотрена геометрия, как аккуратно вывести перья рамы в параллель ? Заранее спасибо за советы.
В голову приходит только такой итерационный метод: как-то отогнуть вручную каждое перо: надев на перо трубу или использовав отверстие под ось для монтажа рычага к перу. Второй вариант кажется более интересным, т.к можно точно подобрать рычаг - чтоб он кончался в месте изгиба. Естественно роллер жёстко крепим к чему-то струбцинами. Вот так потихоньку - поправили, приложили эталон, ещё поправили. Естественно, идеально не получится. Но нужно добиться симметрии: чтоб обе были чуть внутрь или чуть наружу. Тогда дальше получится достаточно ровно при установке колеса.
Но это все фантазии - как это сработает - никогда не пробовал.
У меня пока все мысли также на уровне фантазий -не доводилось. Как одна из фантазий : использовать "правилку" для колес, только зажимать не колесо, а перья с установленными колесами, поджатыми, но не затянутыми болтами. За Ваш совет спасибо, пытаюсь собрать мнения, чтобы не напортачить - рама хорошая, легкая и прочная...была до вчера
Тиски, домкрат, тяги (проволока) и правило (эталон). Идея наверное понятна. Вытягивать потихоньку домкратом. Примерно так жестянщики правят автокузова на стапеле.
Кстати, еще вариант - к ним же и обратиться, если нет необходимого инструмента. Возможно в виде казуса возьмутся. Им 10 минут такое сделать...
Автосервис, вероятно, не вариант, ввиду уж больно тонких материй, как рама роллеров. Роллер в тиски,чтобы перья немного выходили из губок,пропустить через раму длинную шпильку, внутрь рамы в перья на шпильку загнать внутрянку с подшипниками и спейсерами для выдерживания соосности перьев, и винтовой парой тихонечко тянуть вбок. Как мысли вслух.
Вытягивать только винтом. Всякие молотки и удары не годятся. И руками можно тоже перегнуть. Сам так вытягивал погнутый бампер. Домкратом немного потянул, отпустил, измерил. И тд. Минимум ненужных деформаций. И четко контролируемый сдвиг. (Я бы тоже вместе с колесами правил. Правило дело хорошее, но потом все равно по нитке роллеры катать)
размер между перьями по оси колеса. А потом либо гнутое перо легонько в тиски (прям по болту колеса) и руками давать дозированно изгибающее усилие на платформу , либо еще как-то давить пока перо не выйдет в линию с платформой. Собственно, если платформа вообще поддается деформации (не лопается), то что там такого невыполнимого.. До микронов вывести обратно все равно не получится, но по осям колес наверняка есть небольшие возможности для регулировки.
Рама достаточно упруго-пластичное создание ( в разумных пределах ) . Единственное, роллеры уже возрастные, в перьях ,наверняка, накопилась усталость, буду стараться все делать максимально аккуратно.
На гонки и спуски я и сам уже не рискну использовать платформу, а для равнины и колес -"трешек" - еще сможет послужить. Жизнь и здоровье , в моем случае, оказались зависимы не от инвентаря , а от вело-гасконца
Сергей, ни в коем случае не пугаю, просто к сведению:
06.07.2018 13:27
так вышло, что сразу два моих знакомых с интервалом в несколько месяцев сломали себе ключицу: один наехал на лыжероллерах на еловую шишку, у другого колесо попало в трещину. В обоих случаях дело было на равнине. Оба долго и трудно залечивают последствия этих травм (счёт пошёл уже на годы).
Ибо связка " шишка + 2 ребра" мне знакома и выводы из этого события были сделаны. Но, как бы не был аккуратным , иногда прилетают "внешние форс-мажоры".
Дмитрий, спасибо за Ваше мнение, как производителя и разработчика.
05.07.2018 20:28
И за Вашу уверенность, что LYNX лишен всех конструктивных недочетов, которыми так грешит OneWay. Но речь была лишь о том, как поправить перья рамы. Отсыл к LYNX случаен -просто уж очень сильно бросается в глаза визуальная идентичность, включая вес, жесткость и геометрические параметры. Спасибо.
Есть такая наука: металлофизика. Я ее учил в ВУЗе. Если коротко: реальная Линкс сломалась бы при наезде башенного крана или обрушении на нее дома - но не погнулась бы описанным выше способом. Раз погнулась, всего-то от столба и велика, и при живом гонщике - значит, сходство с нормальной платформой чисто визуальное. Хотя Сергей показывал мне эту раму: она внешне и правда похожа на Линкс, и не только по геометрии.
Наняли толкового дизайнера - логично: ему же можно заплатить 1 раз, а за колеса и алюминий для рамы пришлось бы платить каждый раз, если бы... Ну, и Свенор по-братски помог визуальными идеями, наряду с нанятым дизайнером . Удачи им там, и здоровья (и нам).
Рама выправлена, обкатана, спасибо alex57, по его рекомендациям и было сделано восстановление.Двое слесарных тисков, закрепленных на верстаке под углом 90 градусов друг к другу, в одни зажата рама с колесом, через раму с колесом, закрепленных в первых тисках пропущена длинная шпилька 6 мм и закреплена винтовой парой в противоположных тисках. Перья выведены по уровню усилием затяжки и оставлены для снятия остаточных напряжений на полчаса. Рама откатала сегодня 40 км, никаких ведений нет. Надеюсь, все будет хорошо и в дальнейшем использовании.
Вы творчески подошли. Длинная шпилька это неплохая идея. Крепление и домкрат в одном флаконе... Относительно дальнейшего. Алюминиевый сплав это конечно не сталь и больших знакопеременных пластических деформаций не терпит. Трескается. Но тут только дозированное однократное. К тому же для рамы финны вряд ли применили простую дюральку типа советских санок. Но даже и саночную дюральку надо раз 5 на 90 градусов согнуть, чтобы она треснула. (Смеха ради сравнение: на форде после небольшой аварии передние лонжероны увело сантиметра на 3-4. Хороший мастер на стапеле так выправил, что уже 10 лет езжу и ни разу развал-схождение не делал. И что интересно - не ведет.. )
Подход творческий - зачОт! Но я бы не забывал, что пластических
08.07.2018 00:50
деформаций было ДВЕ, а не одна: вторая-то - дозированная (тиски, винтовая пара), а вот первая - ударная (велосипедист, фонарь, Сибирь ). Но я и сам рисковать люблю, хотя уже был за это наказан - поэтому понимаю Сергея...
Вот Вы как проверяете роллеры перед тренировкой? Свеноры не каждый раз проверяю, но смотрю 1) люфты в колесах и креплениях 2) чтобы скрипов-тресков при вращении не было 3) после треньки щеткой резину чищу и трещины заодно смотрю. И все равно на крутом спуске, когда ветер в ушах свистит, появляется мысль - а полной-то уверенности, что все выдержит все же нет. Страха тоже нет, но есть понимание, что царапинами есличо не отделаешься.. Вы, как человек с огромным опытом, мб еще какие нюансы проверки знаете, чтобы диагностировать неисправность еще до того как "уберешься" ? (честно говоря, не нравится мне этот лыжероллерный жаргон, человек все же не мешок картошки, хотя с другой стороны - коротко и ясно ). Нюансы проверки технического состояния роллеров интересуют, может что-то упускаю?
Главная проверка (целостности рамы и отсутствия критических
09.07.2018 00:05
дислокаций в ней) возможна только в лабораторных условиях, методами неразрушающего контроля. Глазами не увидишь усталостных напряжений, даже если вилка или низ рамы готовы вот-вот сломаться. Остальное - это износ колес (виден глазами и чувствуется при первом шаге), ведение (если не переставлял колеса - новое ведение не появится с прошлого раза), подшипники (треск, залипание). Все это - обычным образом проверяется. Даже если после дождя подшипы приржавели - раскручиваю, брызгаю силиконом, катаю, слушаю звуки. Если трещат на ходу определенным образом (не любой треск критичен) - меняю на новые, не промываю никогда тренировочные подшипы, просто выкидываю.
Все это относится к тренировочным роллерам. Скоростные для гонок - отдельная тема. А мысль на спусках появляется, да. Но скорее сейчас она у меня появляется не из-за роллеров, а из-за левого колена и бедра: трудно себя, как раньше, уверенно чувствовать при езде на одной ноге.
Еще следует учитывать, что у нас с Вами типовые роллеры - разные
09.07.2018 00:16
У меня - намного опаснее, ибо я теперь катаю конем почти только на коротких гоночных рамах (на них ставлю все колеса), поскольку на длинных, даже на Стартах, сильнее болит колено. А эти рамы менее надежны, по сравнению с любой нормальной тренировочной. Они облегченные, там тонкий алюминий. Ну, и колеса медленнее Свенор 1 во время нашего роллерного сезона почти никто не использует - только осенью, поскольку сильно ломается техника роллерная, и "замедляются" мышцы. Соответственно, "свист в ушах" намного громче, поскольку скорость намного выше. А медленная классика, которую мы и в сезон используем на тренях - не в счет, они намного более надежны, чем конек, там только шишки под брызговик представляют реальную опасность (ну, и мамоколяскоскандинавособаковелосипедисты, но от них не уйдешь методом проверки рамы перед треней ).
на старых роллерах подпрыгиваю слегка. Если не разваливаются, то и спуск выдержат. (Есть у нас один спуск с прыжком на единственной трассе с табличкой "катание на лыжероллерах запрещено!" ). А новым Свенорам просто верю, сделаны аккуратно и надежно. Жаль, что целостность рамы "по звону" нельзя определить, как стеклянные бокалы в магазине. А так.. В принципе есть УЗ дефектоскоп. При изменениях в материале, связанных с усталостью металла, скорость звука в материале меняется. Но представить себе простую методику на основе этого не могу. Это выльется в такую работу, мне кажется, что лучше уж подпрыгнуть на роллерах повыше, а потом надеяться на бога.. Спасибо за подробные разъяснения.
"Но я бы не забывал, что пластических деформаций было ДВЕ, а не одна.."
Тогда можно прибавить еще и деформации при изготовлении. Тут надо иметь ввиду, что китайская горячая штамповка может таковой и не являться. Уже не говорю о рекомендациях многих производителей выравнивать колеса ударами молотка по оси колес (те самые 1-2мм). https://triskirun.ru/4275-chto-delat-esli-vedyot-roller-v-storonu/ Это вроде бы вообще варварство. Лучше уж положить роллер правильным образом осью на асфальт и медленно ногой слегка прижать. Хоть удара не будет... Но тут фишка в том, что бьют и ездят. Хотя в целом согласен с Вами. Автомобиль после аварии уже не так крепок как до..