Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Медленные колеса

 Подскажите, их "медленность" ощутима только в работе по равнине/подъем, а в спуск они практически такие же по скорости как и не самые медленные? Чтоб понятнее сформуловать вопрос, - будут ли 3-и колеса Свенор ощутимо медленнее нести на спуске чем 2-е?
  • Просмотров:5962
  • Комментариев:118
  • Рейтинг: 0 +1 -1
Разница - несколько км/ч.
11.05.2018 06:17
Условно говоря, если на скоростных разгоняетесь на спуске до 70, то на свенор 2 и 3 будет соответственно - 65 и 62 (приблизительно, конечно).
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
по моему опыту
11.05.2018 07:46
однажды сравнил на гонке быстрые пу и медленные пу - разница по времени 10% примерно получилась, условия были одинаковые. резиновые еще медленнее будут соответственно , но все зависит от состава материала. есть резиновые побыстрее. на резиновых съезжаю со спуска около 5-6% без выката змейкой относительно спокойно, товаришь на каких-то свенорных съезжал практически прямо. на быстрых был опыт долго в гору и даже не заметил как спуск начался и чуть не убился совсем - скорость растет быстро и тормозится плохо.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Есть много факторов,
11.05.2018 08:02
влияющих на скорость в тех или иных условиях.
Есть колеса очень медленные на равнине и подъёме и, при этом, очень быстрые на спуске.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Есть много факторов
11.05.2018 09:05
Третий год роллерам дженекс со средними сотыми колесами. При моем весе 70кг за это время резина некритично износилась. С горки едут примерно, как желтые старты (немного медленнее), а в горку и по равнине чувствую, что напрягаюсь существенно больше, по сравнению с тем, когда они были новые. Списывал это на "мож кажется" и "не молодею же". Но так понимаю, что это может происходить еще из-за износа подшипника - стал люфтить (колесо действительно немного люфтит, хотя крутится очень легко), "закусывается" при толчке. Стоит сделать, какую-нибудь профилактику или фиг с ним? Надо сказать, что подшипники очень качественные и хорошо защищены ( в отличии от стартовских), за три года раздолбайского к ним отношения (и по воде и по песку без всяких чисток) отлично работают, за исключением, может быть, вышеописанного предположения.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Подшипники
11.05.2018 11:46
Если вращаются хорошо и без заедания и хруста - можно не трогать.
Если чуствуете, что подшипники "сухие" или хрустят - разберите, промойте и смажте.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
На START
12.05.2018 22:35
японские закрытые подшипники. Ничего плохого в них нет.
Если еще менять смазку пару раз в сезон, работают хорошо и долго..Что это вы?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ничего плохого в них нет.
13.05.2018 00:04
Плохого может и нет, но после тренировки в дождь колеса плохо крутились. Это, как автомобиль УКЗ - хороший, только постоянно надо, что-то смазывать :)  В принципе, стартов мне на долго хватило, более 4000 на одних колесах без "менять смазку пару раз в сезон", но каждый раз после дождя...  И продал их еще с нормальными колесами, люфтили только.
А на этих уже около 3000 и дождь/песок никак не влияют на работу подшипников тоже без "менять смазку пару раз в сезон" :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
to Дмитрий Рулев
15.05.2018 18:52
Есть колеса очень медленные на равнине и подъёме и, при этом, очень быстрые на спуске
Дмитрий, если Вы это серьёзно, то не могли бы объяснить, за счёт каких таких уникальных свойств?
Серьезно
15.05.2018 21:17
Объяснять очень долго.
Мне придется привести кучу формул и данных.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Не так страшен спуск
11.05.2018 08:19
Как спуск с поворотом. Именно там и посещают мысли - а "трешек" то и не хватает в данный момент.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Воооот
12.05.2018 01:52
После двух асфальтовых болезней за два года на трассе в Одинцово, где гуляющих все больше и больше, я и пришёл к выводу о том, что хочется колеса совсем совсем медленные )) Один раз "убрался" на вторых свенорах, второй раз на скискетах ПП.. Приятного мало)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
визуальное сравнение
11.05.2018 09:08
Скорость прохождения одного и того же спуска на разных роллерах при разной температуре. Лето + 20 скоростные https://youtu.be/FvxRlBnyOyE?t=1m  .  Различные медленные при отрицательной температуре  https://youtu.be/AO3qNfWe7II  .
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Катался
11.05.2018 12:44
и на тройках, и на двойках и в Одинцово, и в Головино. Ощущение "несёт" в середине спуска не сказал бы, что сильно отличается, но это субъективно. На выкатах тройки ощутимо быстрее теряют скорость, легче входить в повороты.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Спасибо всем кто подсказал  
12.05.2018 02:02
Сегодня я сам смог ответить на данный вопрос, взяв в прокат 3-ки у ребят в Скивакс. Сначала покатал на 3-ках, туговаты, но здоровая хорошая нагрузка получилась. Вроде показалось, что по скорости одинаковы с 2-ками, но надев 2-ки после 3, я понял что ошибался)) Итак, на первом пологом длинном спуске (перед нырком), без расталкиваний скорость на 3-их колёсах была 23,5 км в ч, а на 2-ых колёсах 30,5 км в ч.. Что и требовалось доказать)  Найти бы теперь на пробу 8-е Марве для полного счастья )
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Слежу с интересом за вашим сравнительным анализом, тема очень близка))
12.05.2018 07:56
Александр, а в этом самом нырке какие скорости были?  По приборам и по ощущениям. И о других спусках тоже расскажите, пжста.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо )
15.05.2018 02:02
А я не замерялся в нырке и дальше него не ездил) Пока не найду самые медленные роллеры на тот спуск где правый поворот 90 градусов больше не сунусь ))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Первый нырок
15.05.2018 09:43
В нырок спускались или перед ним разворачивались и назад?
Как нароете самые медленные колеса отпишитесь пжста по ощущениям. Что с ними делать и как тренить после разберемся)))
Тут еще фактор лишнего веса присутствует, 100кг тело вниз едет быстрее чем 65кг, а если суставы под 65ккг были природой заточены, то еще дополнительный стрем возникает. У мелких и худых вообще другая координация.


 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На трешках спускался , но время не замерял особо
22.05.2018 02:35
Едут и едут) Я в нырке не испытывал страха и на скоростных, а вот после нырка и следующий длинный змеевидный спуск катал только на свенорах 2, тоже без труда и переживаний, если не считать за переживания постоянных пешеходов в траектории движения )) Ну а когда два года назад убрался на 2-х свенорах на большом спуске, где резкий поворот направо, хотя, половину спуска притормаживал, то мало не показалось и больше не лез на всю трассу ) Да даже при притормаживании я успел разогнаться до 50 км в час, так что мало не показалось)) .. Согласен, тело в 100 кг летит как снаряд, быстрее многих других, но страшнее то, что  голова чугунная и вечно заглядывающаяся на спуски типа планерной без оглядок на лишний вес , почти преклонный возраст, да и не самую лучшую кондицию )) Вот тогда и задумываешься, - надо что-то крайне медленное, а то ведь с дуру нырну на быстрых ещё разок .......)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что так?)
15.05.2018 09:58
Полно ребят, кто скидывают роля и бегом пол-горы. Далее, пристегнулись и вниз.
И Девятьяров мл. со своими учениками такое проделывает.
Там даже тропку приличную натоптали.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Плюсану
15.05.2018 10:09
Подобное видел на роллерке в Уфе. Там тоже рельеф нормальный. И ничего,никто не стесняется. Жизнь и здоровье - они одни.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Как вы скорость так точно замеряете
12.05.2018 10:55
подскажите, пожалуйста!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
достаточно телефона
12.05.2018 13:47
достаточно телефона для измерения скорости. и программа типа "геотрекер"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин
15.05.2018 02:02
никакого секрета, на мне пульсомер Полар V 800)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, Галя! Вы не сможете кататься (по крайней мере, часто) на
13.05.2018 02:23
3-ках. Разница на подъеме и равнине между ними и 2-ми очень велика. По опыту людей, функционально более готовых, чем вы (и чем я) - у людей быстро пропадает охота вообще тренироваться на роллерах, после перехода на 3-ки. Никакие более безопасные спуски это не компенсируют.
Мне известны 2 категории юзеров этой модели и ее аналогов: абсолютные новички, которые просто учатся (таких много катает в Одинцово на стартовом кружочке) - и профессионалы, пользующие их не на всех роллерных тренях, а только на специальных, силовых.
Мы с вами не относимся ни к одной из этих категорий.

Но попробовать себя перебороть (и так ведь - каждую треню придется), конечно, можно. Я когда-то (лет 20 назад) катал на сверхтугих колесах от Соковикова часть треней - исключительно потому, что машины не было, а на них можно было прямо из дома выйти, встать, проехать в подъем вдоль улицы - а потом в спуск, кончающийся перекрестком, не боясь влететь в прохожего или в машину.
Хватило на лето - потом забросил их, так и не откатав до стирания. Еще такие игры сильно портят технику любителям, вроде нас, и замедляют потом скорость и резкость на гонках (если только на них катать летом).
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
о как...
13.05.2018 12:47
А у нас тренер детям рекомендует 3и-колеса (дети 9-11 лет). Обоснование - скольжение/прокат тренировать проще, т.к. у вторых для этого слишком высокая скорость. При этом на сборах у детей 2 тренировки в день.
Я покатал в Демино по малым кругам: на прямой действительно 3и колеса хороши для тренировки проката на лыже. Но в подъем на них тяжеловато.
Видимо, этим летом буду ребенку как-то чередовать 2 и 3.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Советую чередовать
13.05.2018 13:16
                                       
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Элпекс 4.
13.05.2018 19:03
У нас ДЮСШ закупили в прошлом году классику Элпекс с колёсами 4. 15 лет назад сборная России тренировались на таких и гонку в Острове проводили на них. Поэтому в регионах тоже тренировались на этих роллерах. Сложился стереотип. Но, представитель Элпекс сказал, что колёса 4 используют, в основном, в России, а элита заграничная использует колёса 2 и 3.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коль, там не про Элпекс 3 речь, а про Свенор 3 (конек)
14.05.2018 02:21
                                                   
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Смысл один и тот же.
14.05.2018 08:21
Если элита чередует колёса 2 и 3, то уж детям тем более заглядываться на 3-и колёса меньше надо. А Свенор и Элпекс по скорости одно и тоже, в классике точно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я от другого
14.05.2018 09:52
осведомленности импортного источника слышал тоже самое:
" 3- только для русских"
Точнее 80% идёт в Россию.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Здравствуйте, Николай!
16.05.2018 09:05
Сам на "рядовых" тренировках использую классические Эльпекс Тим N4, а скоростную работу делаю на трешках. Но трешки скоро совсем изотрутся, поэтому озаботился поиском новой пары. Но вот что удивительно  в России Эльпекс Тим на трешках найти проблема, только Васа имеется на третьих колесах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По технике
13.05.2018 13:23
Я плоховидящая. Это не секрет. На 1ых свенорах при правильных движениях моментально перестаю различать покрытие, по которому еду, +теряю ориентацию, как следствие приходит страх и сразу порчу выход на ногу, режу прокат, о равновесии вообще молчу, тренер)) был недоволен, зато да, я даже не вспотела)).
Выпросила его л/р, более медленные. Умоталась в конец, но зато меня похвалили по всем ходам...))) вот тебе и техника.
Это исключительно моя беда, у Александра другие резоны.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ясно. Но все же не 3-ки выпросила - 2-ки?
14.05.2018 02:22
                                     
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вообще не Свеноры, какая-то старая убитая конструкция, не старты
14.05.2018 08:07
...судя по колесам не старты, сточены изрядно, один немного ведёт, но так мне на них было хорошо и удобно!)))
Говорил, что медленные. Мои Свеноры1 хвалил, но не меня на них))).
Так что думаю над техникой работать на медленных начинать надо и затем на быстрые переходить если нужно, прав тот детский тренер. Сразу быстрые это ссс развивать только, ну и для кайфа ещё если скорость любишь или адреналина по жизни мало.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вопросы
14.05.2018 08:17
1) а быстрые роллеры технику не портят если ее нет или она незакреплена? на быстрых колесах можно легко держать некоторую (не слишком большую) скорость без всякого подседа.
2) возможно ли ехать медленно с сохранением техники при этом не перебирая по интенсивности на медленных колесах?
3) я на брендовых колесах не катался и вот интересно, вот если купить 3ку свеноров сегодня и через 3 года - они будут прям идентичны по скорости или возможны вариации?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Быстрые роллеры
14.05.2018 11:28
по крайней мере, могут служить индикатором качества техники.
Если не удается разогнать пульс до максимума- значит где-то есть проблема.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Качество проката вероятно да - покажет. А много спортсменов разгоняет себя на максимум пульса при технических тренировках и особенно в подготовительном периоде? Способность выйти на высокий пульс мне кажется больше зависит от готовности функциональной и незабитых предыдущей работой мышц в данный момент. Я пока этот момент не очень хорошо понимаю. В скоростных тренировках пульс наверно за 30 сек до максимума не успеет вырасти. Я на резиновых роллерах катаясь сейчас заметил, что даже на непродолжительных отрезках по равнине имею больший пульс чем в лыжах. Пока не понимаю что к чему, поэтому не усердствую особо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про быстрые
14.05.2018 13:11
хотел на быстрых попробовать скоростные повторы на максимальную частоту. у меня на частоте техника рушится - не знаю что делать, а на резиновых при большой частоте интенсивность слишком высока будет для моего состояния
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ответы на часть вопросов
14.05.2018 14:37
Любые роллеры портят технику, если ее нет или она не закреплена. Если не следить за ней и не показывать себя спецам время от времени. И если просто катать, как придется, а не делать трени на технику в каждом цикле.
На медленных можно, не имея равновесия и проката, по ощущениям ехать более-менее технично. Но при переходе на более быстрые (я не про скоростные сейчас) это ощущение разрушается. При прокате 1 метр требования к равновесию совсем другие, чем при прокате 5 метров. С другой стороны, сами по себе более быстрые роллеры технику не "поставят". Это легко понять по конькам или роликам: там скорость у всех примерно одинакова, но одни летают технично надо льдом или дорожкой, с прокатом, толчком с бедра и т.д. - а другие, отклячив попу и сделав ноги буквой Х, бредут и бредут себе годами (иногда - довольно шустро бредут!). Технику надо СТАВИТЬ! А потом - регулярно ее шлифовать и поддерживать. И ставить, и поддерживать ее надо при нормальном прокате, а не при затрудненном. В этом смысле я бы лично не взялся учить технике человека на 3-х Свенорах.

Про пульс. Вы абсолютно правы! Тут был мой оппонент Пилот, который все сокрушался, что по скорости даже 3-ки Свенор не медленнее лыж. На мои ответы, что там скольжение и мягкая поверхность, а тут качение и асфальт, и что нагрузка на роллерах ВЫШЕ лыжной при одинаковых скоростях, он не реагировал, на попытки рассказать ему физику процесса в личке отшутился, что ему и так все понятно :)
Может, Вы ему расскажете, пульсограммы покажете? :)

Именно поэтому (кроме проблем с техникой) любителю уровня 1-2 разряда НЕЛЬЗЯ катать только на медленных роллерах. Нужны и побыстрее в "парке" - чтобы скоростную и техническую работу делать. На 3-ках это невозможно. На 2-ках (или Марве 6) - можно, конечно, но уже при хорошей базе, как технической, так и функциональной. При плохой готовности словите перетрен легко, и скорость не только не вырастет, а даже сядет.
Не зря же скандинавы (даже сборники) используют более быстрые колеса, чем мы! Ведь известно, что если осенью-зимой ходить в бассейн - скорость на гонках по лыжам падает! Другие мышцы, другие волокна, происходит замедление. То же - и при тренях на медленных роллерах. Другие навыки закрепляются.
Они (скандинавы и не только) по-другому добирают нагрузку на роллерах: катают на довольно быстрых колесах в горах, по длинным серпантинам вверх, а вниз - на машине или веле.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Привет, Алексей.
14.05.2018 17:35
А почему постоянные ссылки в тексте на опыт скандинавов???? Своего опыта нет или наши специалисты не котируются? Тот же  Маликов например. Получается не корректно как то. Или слова гипотетического скандинава авторитетней  слов Ильвовского??? И сборники наши на первых ролях в мире спорта.Лично мое мнение, что на трешках Elpex не катание, а мучение и ни какую технику на них не поставишь. И уж точно на лыжи не похожи. Если ставить технику, то заведомо лучше на быстрых. Хотя многие тренеры со мной не согласятся, но по одной причине - они сами уже очень давно не бегали ни на лыжах, ни на роллерах. Крокодилы:D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Маликов?
14.05.2018 19:04
Маликов не смотрит футбол. Он композитор  :D

Наша нацинальная особенность - любовь к "стоячим" колесам.
Большинству любителей освоить качественную технику легче на колесах быстрее "стоячих".
Еще лучше иметь среднескоростную пару и быструю. И чередовать в т. ч. на одной тренировке.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Эта национальная особенность объясняется
15.05.2018 10:09
Тем, что нет безопасных трасс, все катают в парках с колясочниками, собачниками и детьми, и чем медленней колеса, тем безопасней, вот и все.
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Игорь, со ссылкой на скандинавов - тут все просто
15.05.2018 03:19
У нас СТРАШНО консервативная страна вообще, а уж лыжники - самые-самые, и особенно тренеры (не сборной - на низах).
Имитация - и бег с палками, установка коньковых крепов на роллеры "под пятку", как учили в 77 году - и по центру тяжести роллера (Иван Кузьмин еще 20 лет назад про это рассказывал со ссылкой на шведов, и статью в Лыжном спорте написал - а воз и ныне...)

Тот же случай - с колесами. Те роллеры, та техника и те колеса, что считаются у нас "для крутых спортсменов" (т.е. МЕДЛЕННЫЕ!) - родом из 70-х или даже 60-х, когда конька и пластиковых лыж не было, и трассы по колено были. Сейчас побеждают те, кто СКОРОСТЬ чувствует, как Нортуг или Клэбо с Устюговым и Большуновым, а не те, кто раньше, до масс-стартов, спринтов и жестких трасс (Юха Мието, к примеру). И роллеры тоже изменились: нужен ПРОКАТ, нужна ЛЕГКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ (компенсируемая на тренях тяжестью трасс и интенсивностью либо объемом нагрузок).
Все это тренируется у норгов, скажем (даже у детей) - и нет у нас в массовом тренерском сознании. Я от тренеров СБОРНОЙ еще года 4 назад слыхал, что от скоростных роллеров для подготовки лыжников - один вред, а великий Грушин нам про это даже докладик сделал года полтора назад, по случаю. И это - во времена, когда уже НАШИ сборники включали на них трени и гонки в программу подготовки к зиме, а уж французы или итальянцы их лет 15-20 практикуют: скорость! Чувство скорости! И техники!
Но мы ведь даже не про скоростные, а про тренировочные роллеры! Мол, вредно классикой на 3-ках кататься - надо на 4-ках только крутым лыжникам! А Бьорген - не вредно на двушках! И с конем то же самое.

Поэтому побеждают наши не БЛАГОДАРЯ всему этому, а ВОПРЕКИ. А благодаря - тому, что есть такие люди, как Каминский, Бородавко, Крамер, которые следят за пульсом времени, а не следуют заветам из времен деревянных лыж.
Кстати, тот же Грушин в 90-е тоже за пульсом времени следил - и сам его определял.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Позволю себе...)  
15.05.2018 14:09
Высказать несколько соображений. To А.И.

1. Ты не совсем последователен в своих рассуждениях:

"любые роллеры портят технику.."
"я бы лично не взялся учить технике..."

2. Наблюдение:

В Одинцове, катаясь на четверочках, любуюсь пролетающими мимо меня роллеристами на быстрых/среднебыстрых колесах. С отличным, между прочим прокатом. Те же люди зимой, выглядят просто приклеенными к лыжне. Такое ощущение, что они коньком на жидкой мази едут.
Т.е  мысль о сильной корреляции техничности на лыжах и на роллерах,  не находит подтверждения.

3. Основным различием в технике роллеров и лыж является не сила сопротивления качению/скольжению, а толчок палками. Отсюда другое положение корпуса, и распределение усилия по фазе толчка и далее по цепочке...

В итоге: Роллеры это отличное средство подготовки основных мышечных групп. Но никак не постановки лыжной техники. Другой вопрос, что новичок, встав на лыжи после роллеров, будет осваивать технику гораздо быстрее.

Теперь немного практики.
Медленные колеса дают больше возможностей в тренировках. В первую очередь тебе доступно больше мест для катания (спуски, повороты). Как правило медленные колёса более мягкие - меньше вибронагрузка на суставы. Лучше держат на мокром покрытии.
Или вот простой пример: Тебе надо сделать тренировку, чтобы подержать ровный пульс. Можно конечно пойти побегать. Но если день назад ты сделал 20 км прыжковой имитации на рельефе, ноги могут выразить свое неудовольствие (в нашем то возрасте))). На медленных ты поедешь на равнинке 20+км/ч а на быстрых 30+км/ч.
Вопрос. Где у нас равнина, где можно безопасно держать 30+ ? Гребной канал? А еще?
А на медленных я и по набережным прокачусь и людей посмотрю).

Что в остатке? (имхо)
Если стоит выбор медленные/средние/быстрые - однозначно медленные.
Если не выбирать, то больше роллеров, хороших и разных).
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
to Ярослав Sh
15.05.2018 18:46
Основным различием в технике роллеров и лыж является не сила сопротивления качению/скольжению, а толчок палками. Отсюда другое положение корпуса, и распределение усилия по фазе толчка и далее по цепочке..
Ярослав, а что мешает на роллерах толкнуться палками также, как на лыжах?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я уверен...
15.05.2018 18:49
Что сами справитесь с ответом:)
Если хоть раз пробовали на снегу и на асфальте.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Ярослав Sh
15.05.2018 19:01
А если мой ответ: "разницы нет!". То.......???
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ответ неверный.
16.05.2018 06:23
Но я уверен, что правильный вы найдете))).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Слава, привет!
16.05.2018 01:19
Во многом согласен с тобой, кроме:
Ты не совсем последователен в своих рассуждениях:

"любые роллеры портят технику.."
"я бы лично не взялся учить технике..."
и:
Если стоит выбор медленные/средние/быстрые - однозначно медленные
По п.1 - ты оборвал цитаты и вырвал первую из контекста. Я отвечал человеку, понявшему так (неверно), что только медленные роллеры портят технику. Я ответил, что портят любые (сильнее лыж) - но именно новичкам, и если без тренера или самоконтроля.
По п.2 - всем-всем-всем! Слава Ш - один из сильнейших в 80-е мастеров спорта в Москве, и очень техничный (особенно в коньке, ИМХО). Поэтому ЕМУ технику уже ничто не испортит, и роллеры он выбирает по себе любые - имеет право :). И я знаю его главный критерий: нехватка времени! При этом выбираешь трассы и роллеры, где упахаться можно быстрее :). Я бы тоже в Одинцово на скоростных ТЕПЕРЬ не тренился в выхи (раньше - без проблем).
Кажущееся противоречие у нас тут в том, что Слава Ш фразу выше (п.2) написал в ветке про выбор роллеров для НОВИЧКОВ, а не для мс :)

И про трассы. Из известных мне в Москве и ближайшем Подмосковье есть ровно одна "не под быстрые": Одинцово. Остальные - все как раз под средние или быстрые (сдохнешь на равнине на 3-ках пихаться :) ). Упомянутый Гребной, Лосинка, Барики, Садовники, ранее - Поклонка, отчасти Узкое, далее везде. Но можно и на набережных прокатиться на медленных и на людей посмотреть - я так тоже делаю иногда :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Немного побуду занудой)))
16.05.2018 17:29
Как ни крути, из совершенно общих соображений понятно, что лучше использовать роллеры, максимально близкие по скорости к лыжам. Если немного отклониться в сторону идеологии В.Н. Селуянова, то лучше даже помедленней. Хотя, по моему мнению, его методики именно для спортсменов определенного уровня, а не для новичков.
И все-таки.
Если самому себе сказать, что роллеры это не про технику на лыжах, то всё упростится. Это отличное средство подготовки мышечного аппарата, координации и т.п. При этом более щадящее ОДА, по сравнению с бегом например.

Мой выбор (и совет) медленные. Из чисто практических соображений. Больше мест для катания, безопасность, комфорт. А накушаться на быстрых даже легче. Мне так кажется).

ПС
В Узком (имхо) на быстрых роллерах после поливалки просто опасно. По сухому - хотел бы я увидеть твою пульсограмму.))) Как тебе там удается держать допустим +/-5уд/мин ПАнО))).

ППС
Небольшое наблюдение.
Некоторым роллеры определённо вредят. Закрепляя неверный стереотип, который потом переносится на зиму. Бег, имитация, велик, силовые и сразу на лыжи к тренеру. Так даже полезнее было бы.  
Ярослав, здесь Вы абсолютно правы.
17.05.2018 16:10
Кроме одного:

роллеры это не про технику на лыжах
Про технику, да ещё как!!! Иногда они для этого даже лучше, чем лыжи.
Вы даже правы в следующем своём утверждении:
Некоторым роллеры определённо вредят.
но это относится только к классическим роллерам!
Лыжники, большие и маленькие, никогда не пытайтесь обучаться классической технике на роллерах!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
to Алексей Ильвовский.
15.05.2018 17:26
Тут был мой оппонент Пилот, который все сокрушался, что по скорости даже 3-ки Свенор не медленнее лыж. На мои ответы, что там скольжение и мягкая поверхность, а тут качение и асфальт, и что нагрузка на роллерах ВЫШЕ лыжной при одинаковых скоростях, он не реагировал, на попытки рассказать ему физику процесса в личке отшутился, что ему и так все понятно
Алексей, а не могли бы Вы, всё-таки, объяснить прямо здесь, это Ваше умозаключение:
каким образом "асфальт и качение" увеличивают "нагрузку" на организм? Я так понял, что ответ в "физике процесса".
Всё это было бы очень интересно!
P.S. Но только по отношению к коньковому ходу!
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Сергей, день добрый!
16.05.2018 01:30
Вы - "эксперт по лыжам" (так в профиле написано), и ранее тут действительно демонстрировали свою компетентность и принадлежность к профи (к тренерам, наверное?).
Вопрос у меня к Вам поэтому: с какой целью интересуетесь? Показать, что я - не профи? Это так. Показать, что в данном вопросе я рассчитываю на несведущих читателей, а по сути сказать мне нечего? Это не так. Но если мое нежелание здесь флудить на несколько страниц (и неимение времени для этого) будет воспринято Вами или еще кем-то как признание некомпетентности - ради Бога! Вместо 80 человек за сезон позвонит мне за консультацией 50 - я не буду против. На пенсию пора :).

По сути дела - лучше Димы Рулева (выше, Вам же) не ответишь:
Серьезно
Объяснять очень долго.
Мне придется привести кучу формул и данных.
Если ПРАВДА интересна моя точка зрения (и практически всех, связанных с роллерами людей) - пишите в личку, свяжемся, обсудим голосом. У меня завал по работе, тут не до пространных эпистол. Да еще потом 100500 дополнений придется писать для тех, кто текст не читает внимательно с первого раза (я не про Вас).
Неохота. Я всего лишь пытаюсь предостеречь от ошибок и распространенных заблуждений новичков - в виде, в котором кое-какой опыт наблюдений, ощущений и обобщений имею. Цели защитить диссер по этой теме не имею.

ЗЫ: Вам для разгона - встречный вопрос: у меня в 57 лет ЧСС макс зимой на 5-ке - 178 (на длинных меньше, есс-но). На роллерных гонках (на "лоховских" для Вас скоростных!) - 189. Можете объяснить?
мое предположение
+10 может дать летняя жара
+10 асфальт - вы со своими мощными ногами можете приложить силу для толчка.
я же мелкий, толчка нет, зимой на каше имею преимущество, но летом все равно пульс поднимается к той отметке когда зимой мне было бы уже плохо и для нее надо упахаться, а тут несколько толчков и он уже достигнут, но чувствую я при этом себя не плохо.
я думаю мне +10 дает повышенное требование к равновесию, расход сил на баланс и повышенное чувство страха скорости - адреналин
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Ну на бариках
16.05.2018 09:12
На быстрых колесах не комфортно, только рано утром да и то есть риски. Собачники с поводками и дети очень опасны. К примеру на пологом спуске с круга на быстрых колесах можно спокойно разогнаться до 30 кмчас если не толкаться, это очень опасная скорость, времени на реакцию почти не остается, риск травмы огромный. На двойках там уже приходится немного толкаться, скорость до 20 кмчас уже более менее комфортная (сильно конечно можно и до 30+ растолкаться, но зачем?), ну а на 8 рках марве уже никак не спуститься без нормальных толчков :D 8рки все же считаю перебором даже для себя, подходят только для силовых коротких трень, долго кататься не стоит, задействуют другие качества мышц (как у качков большие веса), думаю двойки Свеноры и шестерки Марве наиболее оптимальный вариант для любителя для катания с собачниками и детьми.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, благодарю за оценку.
16.05.2018 11:43
Отвечу по пунктам:
1. была ли у меня цель показать то, что "по сути сказать Вам нечего"?
Ответ: конечно-же НЕТ! Скажу сразу, когда я читаю, здесь на сайте, интересные мне темы, и Вы участвуете в их обсуждении, чаще всего, я Ваш сторонник, именно потому, что Вам всегда есть что сказать по сути..
2.
Если ПРАВДА интересна моя точка зрения (и практически всех, связанных с роллерами людей) - пишите в личку,
Если бы данная тема, или любая другая "тема о технике" поднималась, где-либо, в начале двухтысячных, когда я жадно докапывался до истины в этом вопросе, то я, непременно бы, стал и писать, и звонить, и всё что угодно (мотивация была огромная). Тогда было перечитано по теме всё, что только можно, записаны с Евроспорта, сначала на VHS, а потом на DVD, все гонки Кубка мира. Тысячу раз пересмотрена, в замедленном просмотре и по-кадрово, техника лучших гонщиков мира, а самое главное, увиденное переведено на язык собственного, благо хорошо координированного, тела. Поверьте, с той мотивацией, да с характером перфекциониста, я ответил тогда себе на все вопросы. Я вывернул всю "технику" на изнанку, растянул во времени и пространстве, скомпоновал и уложил по полочкам в собственной голове и теле, разработал собственную систему подводящих упражнений. Я могу увидеть ошибку в технике и объяснить её причину по одному, случайном взятому, кадру.
Сейчас я читаю об этом и, иногда, участвую в дискуссии, скорее по инерции ( былая страсть не даёт покоя). Поэтому писать не буду, хотя рад был бы познакомиться с Вами при случае))).
3. На Ваш последний вопрос не отвечу, потому что слишком мало информации предоставлено. Как вариант, ошибки в лыжной технике, порождённые любовью к быстрым роллерам, не дают возможности полноценно включить в работу крупные мышечные волокна.
Спасибо за ответ
16.05.2018 15:34
Мне, как раз, интересно бы было голосом обсудить поднятую Вами тему. При случае. Если у Вас найдется время.

Про технику - она сейчас у меня кривая и расстраивающая меня везде, из-за колена. Но была когда-то хорошей и там, и там (конем). Так что причина - не в этом.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Скоростные роллеры vs лыжи.
16.05.2018 16:14

Как вариант, ошибки в лыжной технике, порождённые любовью к быстрым роллерам, не дают возможности полноценно включить в работу крупные мышечные волокна.
Думаю, некорректно сравнивать два этих вида спорта по технике. Очень разная техника. На скоростных роллерах очень выгодно идти на махе и длинном прокате. В лыжах такой мах не сделать, поэтому решающее значение имеют крупные мышечные волокна. Соответственно, зачастую успешный лыжероллист может не стать успешным лыжником и наоборот. И кидать камни в того или другого, равно как и говорить, что тот или иной вид спорта (из двух названных) важнее, нет смысла.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Скоростные роллеры и лыжи
16.05.2018 17:12
 Так значит и нет смысла тренироваться на скоростных роллерах для подготовки к лыжам?
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Многие лыжники так и считают.
16.05.2018 17:53
Скорее всего, они правы, если на лыжах им приходится соревноваться в условиях "медленной лыжни". Если лыжня очень быстрая и жесткая, то навыки из скоростных лыжероллеров будут очень полезным дополнением, особенно в финишных разборках. Сам проверял :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
to Елена Матвеева
16.05.2018 18:09
Быстрые роллеры обязательно нужны, также как и медленные, как необходимое условие для соблюдения одного из важнейших принципов формирования навыка: движение в упрощённых и в усложнённых условиях. Вопрос когда и сколько.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
to colonel chesney
16.05.2018 17:43
Мах и прокат - две стороны одной  той же медали. В лыжах они также необходимы и "выгодны", если позволяют условия скольжения и состояние трассы.
Как Вы думаете, какое предназначение у маха?  И почему Вы считаете, что мах освобождает крупные мышечные волокна от работы?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Сергей P-v
16.05.2018 18:00

И почему Вы считаете, что мах освобождает крупные мышечные волокна от работы?
Вот именно ТАК - "освобождает" - я не заявлял. Прочтите мой пост 16:14 внимательно.

Имея меньшую мышечную массу, меньшую выносливость, меньший МПК, я могу летом на скоростных роллерах соревноваться с гораздо более сильными лыжниками на равных или обыгрывать их. Это из практики. Не хочу впадать в теорию и спорить, это дело неблагодарное :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я и не собираюсь с Вами спорить, а просто хочу понять,
16.05.2018 18:16
Имея меньшую мышечную массу, меньшую выносливость, меньший МПК, я могу летом на скоростных роллерах соревноваться с гораздо более сильными лыжниками на равных или обыгрывать их
Самый важный вопрос: за счёт чего?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ах, да.
16.05.2018 18:30
За счёт маха и проката!!!! Правильно?
Что тогда мешает тем лыжникам, о которых Вы говорите это сделать?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы, наверное скажете:
16.05.2018 18:34
Техника на лыжах и на роллерах разные вещи!
Но я с Вами не соглашусь. Просто это такой уровень лыжников: выносливые чайники :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S.
16.05.2018 18:42
Предвидя возражения, скажу: даже если это мастера спорта.
Потому, что без маха и проката - это всегда чайник, на любом уровне.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мах и прокат
16.05.2018 18:53
 Все правильно -без маха и проката-чайники. Вопрос только какого маха и проката. Конькобежцы тоже машут м катят, только коньки-все же не лыжи!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Елена,
16.05.2018 19:57
именно об этом я и спросил выше у colonel chesney
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Елена,
17.05.2018 15:48
чтобы найти ответ на Ваш вопрос:  
какого маха
посмотрите, пожалуйста видео в нижней части моего поста в 17.05.2018 14:58.
Обратите внимание на движение ноги после отталкивания, на тех кадрах где лыжники бегут одновременным одношажным, до момента постановки на опору, это и есть МАХ. В это время на другой ноге происходит, не что иное, как ПРОКАТ, если выражаться языком нашей дискуссии, а точнее СКОЛЬЖЕНИЕ
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Сергей!
17.05.2018 16:05
 Спасибо . Что такое мах и прокат я в курсе. Хотя по вашей квалификации наверняка отношусь к выносливым чайникам.
Просто мне все же кажется , что скоростные роллеры лыжнику не обязательны( не быстрые, а именно скоростные). Работа на них больше напоминает коньки, а не лыжи.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Лен, если че - я лично в этой ветке сравнивал исключительно
18.05.2018 03:46
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ варианты роллеров (Свенор 1, 2, 3, Марве, и т.д.), а не гоночные. ИМХО, эти варианты ВСЕ полезны для лыжника.

ЗЫ: Не знаю подход Сергея, но по моей классификации ты к ОЧЕНЬ техничным лыжницам относишься! Сколько раз за тобой на тренях и гонках ездил: у тебя каждый шаг с бедра, ЦТ под собой, кинограмму можно снимать. Хоть лед под тобой, хоть сугробы :)
И классикой всегда держит :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
18.05.2018 08:37
ещё, справедливости ради надо, на мой взгляд, упомянуть Старты. На хорошем асфальте, для лыжника они достаточно комфортны ( требования к ботинкам меньше). Другой вопрос- асфальт.....  Хотя, и на ваших скоростных, на недостаточно качественном асфальте, тоже, я думаю, не Айс :D. Тремор почти такой же как на Стартах, по моим ощущениям.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, я на них оттренился сезонов 15 (на Стартах)
18.05.2018 15:39
Не могу их ругать - не за что. Для своего класса задач и своего времени они были замечательны.
Хотя я-то на них в Крылатском катался много - вот там было круто! После них на Элпекс Ф1 резиновых был кайф - но только месяц, после чего колеса разваливались на куски. А Старты - жили :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Елена, Вы абсолютно правы.
18.05.2018 08:11
Я не про чайника :D. (не могу судить заочно), к тому же, в моих словах о чайниках, я немного перегнул с гротеском :). Я, конечно же "фанат техники", но не настолько категоричный, в своих оценках, как могло показаться.
Вы абсолютно правы в том, что сказали про роллеры! Я, как раз хотел дописать Вам об этом, но забыл.
.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот вам для примера...
16.05.2018 19:54
Пару выносливых чайников.

Maurilio De Zolt.
И пример поближе
Владимир Венков.

Всем бы быть такими чайниками.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ещё ближе
16.05.2018 20:05
Жан Марк Гальяр.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С таким здоровьем
16.05.2018 20:09
можно себе позволить быть неэффективным.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
За счёт чего?
16.05.2018 20:51
Ну там много всяких, казалось бы, мелочей, однако, в комплексе они существенно влияют на скорость: положение центра тяжести, раскачка корпуса в стороны и навал корпусом вперёд, угол постановки роллера по отношению к оси движения, умение не закрепощать мышцы на большой скорости и т.д. На Кстовской 50-ке в 2013-м мне  довелось, находясь в лидирующей группе, присмотреться к лыжникам уровня Ширяева, Рочева, Тютерева, Сорина и др.... Так вот у них все эти "мелочи" выглядят совсем по-другому.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Горячие финские парни…
16.05.2018 20:55
МС по лыжам – имеет физику (технику и т.д.) для рельефных гонок и его тренировки направлены на достижение максимального результата именно зимой. Роллеры для него – одно из средств для тренировки специальных качеств…
“Гонец” – пусть это будет МС по лыжероллерам, ему скажем так, противоположность. Он может быть успешен зимой, но его основные гонки летом, и требования к технике другие.
“Гонец” – обгонит лыжника на скоростных роллерах, но если гонка будет на Стартах, то с большой вероятностью проиграет.
В прошлом году летом не было здоровья тренироваться на медленных роллерах, зато больше времени потратил на быстрые и без палок. Зимой очень неплохо прогнался пару раз в гонках по равнине, применяя роллерную технику.
Посему.
На роллерах можно и нужно тренировать лыжную технику. Особенно это касается КООХ и КОДХ в равнинном варианте.
Для тренировки КООХ прекрасно подойдут медленные роллеры. Мне в свое время даже внедорожники принесли огромную пользу для формирования навыка приведения маховой ноги (не говоря уже о том, что третьи колеса истерлись за сезон и катался к тому же с покрышкой).
Скоростной, равнинный КОДХ – это удел быстрых роллеров. Реально в лыжных гонках помогает на равнинных участках, в марафонах для любителей. На 10 км гонке вряд ли будет много участков для этого хода.
Для подъемного варианта КОДХ можно прекрасно обойтись без роллеров, хотя здесь могут пригодиться роллеры Старт.
Для новичка, без тренера, в качестве первых роллеров – я бы скорее посоветовал тренировочные резиновые колеса 70х30мм, нежели быстрые или 100мм колеса. Опять же, все люди разные, для молодого человека уже можно советовать свенор 1,2 или аналогиные…
В общем, чтобы зимой успешно гоняться, применяя все разнообразие лыжной техники, для летних тренировок нужны и медленные и быстрые роллеры.
ПС. Полковник летом нереально крут... Впрочем как и АИ...
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
На Кстовской 50-ке в 2013-м
16.05.2018 22:04
на каких роллерах бежали? Все на одной модели?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да. В скоростных скорости одинаковы у всех (близки). Это не
17.05.2018 03:02
лыжи со смазкой и ШШ :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роллеры скоростные.
17.05.2018 05:00
Все - в равных условиях.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот это Вы имеете ввиду?
17.05.2018 13:35
Ну там много всяких, казалось бы, мелочей, однако, в комплексе они существенно влияют на скорость: положение центра тяжести, раскачка корпуса в стороны и навал корпусом вперёд, угол постановки роллера по отношению к оси движения, умение не закрепощать мышцы на большой скорости и т.д.
Правильно ли я Вас понял, что Вы имеете ввиду это? Если смотреть только коньковую часть видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ykcljOJLSCg
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный пример. Отличная техника.
17.05.2018 13:56
Андрей Меликов - в недавнем прошлом один из сильнейших в мире спринтеров-лыжероллистов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен, техника великолепная!
17.05.2018 14:58
В отличии от той, которую он преподаёт лыжникам. Но я сейчас не об этом......

Удивляет другое: почему лыжники топ-уровня, имена которых Вы назвали, берутся гоняться на скоростных роллерах с роллеристами (извините, если слово исковеркал), не владея подобной техникой??? Ведь только так, а не иначе, можно это сделать эффективно!!! Или, "не садись не в свои сани". Тем более, что она очень тесно коррелирует с современными тенденциями в "лыжном коньке", и строится на тех же базовых принципах, всего лишь со своими нюансами, не более того. И если лыжник действительно владеет техникой, а не "техника имеет лыжника" :), то эта структура движения, которую мы видим на видео выше, легко читается и воспроизводится.
Если, на следующее ниже видео посмотреть в данном контексте, то сказанное  станет очевидным:
https://www.youtube.com/watch?v=kyrBAyYZluM
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Этакий выстрел себе в ногу...
17.05.2018 15:30
У олимпийских чемпионов Крюгера & Сундбю, никакого выраженного маха нет. Нога спокойно и расслабленно возвращается на исходную и по инерции выходит немного вперед. Как и у 90% элиты.

Есть глубинное отличие взгляда инженера/ученого от тренера.

Тренер, в силу своей ограниченности, стремится всё довести до абсолюта.
Инженер же, всегда ищет баланс.
На самом деле, всё чего-то стОит.
Выраженный мах сокращает время отдыха мыщц.  Поэтому, этот элемент техники имеет ооочень ограниченное применение и в лыжах и в стаерском беге и т.п.

ПС
Почему у людей такая короткая память?
Тренер Меликов, всего полгода назад, перед сезоном, показательно гнобил Большунова.
(Основные ошибки техники конькового хода: №1)
За провальную технику:D.

Сейчас он также настаивает на своих "методиках", интересно?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Никакого выстрела!
17.05.2018 15:51
Всего лишь вопрос  традиционной терминологии :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Есть мах.
17.05.2018 15:55
У олимпийских чемпионов Крюгера & Сундбю, никакого выраженного маха нет
И у них есть, хотя это не лучшие технари, особенно Крюгер.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
хотя это не лучшие технари......
17.05.2018 16:09
:o
No comment.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
No comment.
17.05.2018 16:11
Я так и знал :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Мартин
17.05.2018 17:16
Можно, пожалуйста, назвать пятерку лыжников техничнее Мартина Сундбю?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я даже пять женщин назову:
17.05.2018 17:40
Астрид Якобсен, Рагнхильд Хага, Ингвильд Флугстад Эстберг, Хейди Венг, Майкен Касперсен Фалла
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Улыбнуло )))
17.05.2018 16:30
Нога спокойно и расслабленно возвращается на исходную и по инерции выходит немного вперед.
А брюки превращаются в оригинальные шорты :D
Да Вы, уважаемый инженер, хотя бы на минутку, задумывались, сколько мышц участвует в этом её "спокойном возвращении" ???
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Ответ да.
17.05.2018 16:51
Последние 38 лет.
Регулярно.
И задумывался и изучал и пробовал на себе.
Вам еще предложу задуматься сколько мышц может участвовать или не участвовать в одном и том же движении при разном окончании толчка.
Этого на кинограмме или гифке не увидишь.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
при разном окончании толчка
17.05.2018 17:03
Это Вы о чём?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Всё ясно.
17.05.2018 17:17
Я всё понял.
Тема вообще-то была про медленные колёса...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Про мах.
17.05.2018 16:45
Выраженный мах сокращает время отдыха мыщц.  Поэтому, этот элемент техники имеет ооочень ограниченное применение и в лыжах и в стаерском беге и т.п.
Больше того, в этом контексте, он там, вообще, не имеет применения в работе ног. :D
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
память нормальная
17.05.2018 17:30
Андрей, будучи студентом, попытался описать простым доступным языком теоретические предпосылки фирменной Меликовской методики. Большунова привел как пример, без каких либо унизительных слов в его адрес.
Вот дальше действительно загнобили... Андрея... И Вы в том числе...
ПС. Хотите верьте, хотите нет, но для меня   - это как E=MC2...
ППС. тут два видео показательных..."одинаковых"... Посмотрел бы я как лыжник поставил бы лыжу на снег с отрицаетельным углом...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В 2013-м тренером РМК был А.Кондрашов.
17.05.2018 18:10
Как я понимаю, он включил участие своим подопечным в роллерной гонке для отработки командной тактики. В общем, они выполнили свою задачу:
https://www.skisport.ru/upload/iblock/8e2/8e226dee955b516f4867fc88d66c4feb.zip
У ребят из РМК столько физической силы, что они даже в своей лыжной технике нас ухандакали. Первые 20 км темп был такой адовый, что я не мог вытащить флягу из подсумка, сопли на кулак наматывал...
Однако, справедливости ради, замечу, что эти ребята - профи де-факто. А мы, роллеристы, - офисный планктон и тренируемся в свободное от своей основной работы время. И то, что мы, не обладая такой силищей, удержались за ними, заслуга исключительно нашей роллерной техники.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
кхгм!
02.06.2018 01:45
Про пульс. Вы абсолютно правы! Тут был мой оппонент Пилот, который все сокрушался, что по скорости даже 3-ки Свенор не медленнее лыж. На мои ответы, что там скольжение и мягкая поверхность, а тут качение и асфальт, и что нагрузка на роллерах ВЫШЕ лыжной при одинаковых скоростях, он не реагировал, на попытки рассказать ему физику процесса в личке отшутился, что ему и так все понятно
Может, Вы ему расскажете, пульсограммы покажете?
Как интересно мы с вами поговорили, но при этом, оказывается, о разном.

1) где это я "сокрушался", что трешки свенор не медленнее лыж? Я сказал, что если хочется лыжной скорости, то за этим к №3, а не к №2 или, тем более, №1.
2) про "скольжение и мягкую поверхность против качения и асфальта" я, честно говоря, тоже не помню, чтобы вы мне говорили, это и так очевидно. Ну и?
3) насчет нагрузки давайте не будем, я же говорил в той ветке, что катал по одной трассе на лыжах и на разных роллерах, так что мои выводы сделаны на основе собственного, в определенном смысле, тестирования, так что чужие пульсограммы мне не нужны, у меня свои есть;
4) и самое интересное: я от вас в личку ничего не получал, ну то есть вообще ничего. Соответственно, никаких "попыток" с вашей стороны что-либо рассказать не было. Вы меня с кем-то путаете (надеюсь), ну или, скажем так, лукавите (чтобы не переходить на ваши формулировки). Кстати, не пойму, если вы владеете физикой процесса и готовы изложить ее в личку, то
а) почему не изложили сразу? Попытаться и не смочь можно в устной беседе, если собеседник затыкает рот или, напротив, уходит из области слышимости. А в личку-то написать что вас останавливает? Пишете и отправляете - какие проблемы?
б) что вам не дает изложить эту самую физику не в личку, а на форуме?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дорогой Пилот!
02.06.2018 02:56
и самое интересное: я от вас в личку ничего не получал, ну то есть вообще ничего. Соответственно, никаких "попыток" с вашей стороны что-либо рассказать не было. Вы меня с кем-то путаете (надеюсь), ну или, скажем так, лукавите (чтобы не переходить на ваши формулировки).
Значит, "никаких "попыток" с моей стороны что-либо рассказать не было"? Значит, я "лукавлю" (вру, то есть)?

Вот с этого места:
https://www.skisport.ru/forum/11/71447/#919640
далее по ветке я ТРИЖДЫ предлагал пообщаться на интересующую Пилота тему в личке - и ДВАЖДЫ получал отказ от общения в личке (от Пилота же) - а потом и вообще демонстративное отсутствие ответа на мое ТРЕТЬЕ предложение подряд!
Цитаты подряд сюда тащить, прямо в этот пост? Или сами прочтете там в ветке?

Так что "лукавите" как раз Вы. Это прискорбно. Значит, конфронтация нужна-таки Вам, а не мне. Зачем? Неинтересна тема - пройдите мимо.

И ОЧЕНЬ нехорошо говорить неправду, Пилот.  Особенно - облыжно обвинять во лжи других людей. За такое надо нести ответственность. Свое предложение что-либо обсуждать (тут, в личке - где угодно) снимаю. Игнор.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Алексей!
15.05.2018 02:05
С Вами невозможно спорить, т к это дело неблагодарное, понимая какой у Вас опыт! Безусловно, на одних медленных кататься это с ума сойти можно) Поэтому я оставляю для получения удовольствий 2-е свеноры и скискеты Полиуретановые ) Все хорошо в меру)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отлично! :)
15.05.2018 03:03
                                     
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вопрос
17.05.2018 13:47
А что лучше, менять колеса на Свенорах (скажем 2-е на 3-и) или все же лучше, чтобы были две разные платформы?
У самого несколько пар роллеров. Колеса менял только по мере износа. А если прикупить, скажем к имеющимся Свенорам2 еще какие-нибудь колеса и менять туда-сюда? есть какие-то проблемы?    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня одна
17.05.2018 14:03
платформа уже лет 6. Ставил на нее и 3-е, и 2-е, и 1-е колеса.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Проблем нет - только время
17.05.2018 14:17
Если катать осенью и весной на более медленных, а летом на более быстрых (как я, например) - можно перекидывать. Если в неделю трени на разных колесах - очень лениво.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Критично ли иметь разные по длине платформы
17.05.2018 16:19
медленные роллеры - Свенор с колесами №2,
а быстрые роллеры на платформе ONEWay skate7, которая сантиметров на 5 короче свеноровской.
На нее планируется прикрутить колеса Свенор 1
каждая пара под свои тренировочные задачи внутри недельного плана.
ничего что одна короче другой?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Более короткие платформы
17.05.2018 17:09
Менее вертлявые, для более быстрых колес это +
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Некритично
18.05.2018 03:42
Хотя я теперь вынужден все колеса ставить на короткие платформы: на длинных болит колено сильнее. Там ногу разворачивает сильнее (на коньке) при доталкивании.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне лень менять
17.05.2018 15:24
Платформы стоят копейки)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Тоже верно...
17.05.2018 18:12
Счас посмотрел - новые Свеноры можно купить на тысячу дороже набора колес. :)
Вопрос только места хранения.. Пока еще есть...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наиоболее практично иметь 2 плафтормы
18.05.2018 10:40
Одна под скоростные роллеры, короткая и жесткая, вторая композитная подлиннее. На первую можно ставить колеса побыстрее (типа свенор 1 или от роликов), в случае соревнований на скоростных перекидывать на скоростные колеса (на скоростных тренить дорогое удовольствие), на вторую композитную марве 6 или свенор 2 (лучше марве 6 - лично проверял, почти не стираются, домики не образуются).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
у меня 5 пар коньковых платформ (все - 53 см, т.е. скоростные),
18.05.2018 17:46
на всех стоят следующие типы колес:
скоростные без брызговиков, свенор 1 с брызговиками, свенор 2 с брызговиками (это для тренировок);
скоростные с брызговиками, скоростные без брызговиков (это для гонок).
Переставлять колеса на каждую треню, считаю, неудобно и затратно по времени.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
моё мнение
24.05.2018 10:35
Использую для подготовки два вида роллеров. Первое - классика №4 и второе конёк свенор №2 или марве №6. Самое распространённое мнение применения самых медленных колёс для начинающих - это вред для техники. Если нет специальной методики, то это верно. Но есть методики подготовки, где именно, медленные колёса быстрее всего ставят или правят технику. Опережение в обучение на медленных перед стандартными – сезон! И по эффективности приближаются к имитации. Но имитации точной копии лыжных ходов с палками и без, включая вариативность от рельефа, а не имитация «непоймикакогохода». Имитация – отдельная тема. Она позволяет сразу вставать на лыжи или лыжероллеры в приличном одношажном коньковом ходе, минуя стадию «раскаряки» (что часто у не сведущих вызывает чувство недоумения и подвоха). Тем самым обеспечивая и безопасность на лыжероллерах и техничность. Пример техники на лыжах после двух месяцев имитации без использования в подготовке работы на лыжероллерах и на баланс (такие условия для чистоты эксперимента, с ними было бы лучше), абсолютно нулевой в плане физо и лыжной подготовки женщины в 53 года.  Первое занятие на лыжах привыкание к подвижной неустойчивой опоре https://youtu.be/l5JzeL1dhes . Седьмое занятие на лыжах https://youtu.be/ftyJhzyypSY . То же на самых сложных, но и безопасных для новичка классических лыжероллерах свенор №4, без предварительной работы на баланс https://youtu.be/aduArEK7wmo . Ну и работа (для сравнения) учеников после 2 лет обучения на зернистом и скользком в дождь асфальте, на рельефе, на самых сложных для работы коньковым ходом инвентаре – классических роллерах свенор №4 и элпекс №4 (побыстрее будет на скатке, после заменили и привели к «общему знаменателю») https://youtu.be/JS7asWr7DHE .  Переход на роллеры коньковые будут более лёгкие в прокате, управлению и весу, или лыжи, и никак не меняют уже поставленную технику. Вариативностью роллеров мы изменяем сложность прохождения на одном и том же рельефе (в мск регионе выбор не большой). Поэтому выбор роллеров зависит и от эффективности методик обучения. И если методики нет, или они не эффективны, то и совет по выбору роллеров стандартный – марве 0 или 6 (с учётом времени износа колёс и не очень то дороже аналогов), свенор № 2.

Какие же недостатки и преимущества медленных колёс перед стандартными.

Недостатки

  1. Малое время проката не позволяет качественно выполнить подготовительную фазу. Исправляется изучением и выработкой навыков движений до автоматизма на упражнениях и имитации.

  2. Не умение подключать вес к мышечным силам при отталкивании уменьшает время проката дополнительно к сопротивлению качения. Отрабатывается на упражнениях и имитации, как с роллерами, так и без.
Преимущества

  1. Малая скорость частично обеспечивает безопасность у начинающих за счёт более полной корреляции возможностей имеющего на данный момент уровня управлением баланса с временем проката.

  2. Обратная связь по правильно выполненному движению сразу показывает поехали или нет.

  3. Комфортное использование на асфальте плохого качества, как на сухом, так и на мокром.

  4. Хорошая специально-силовая работа.
Обучение на стандартных по сопротивлению качения роллерах увеличивает требование на работу над балансом для приведения возможностей управления им к повышенному времени проката. В начале обучения возможно скорректировать время проката, уменьшив его работой в подъём (но там будет и спуск) или уменьшением приложения усилий. По мере улучшения баланса дополнительное время проката и отсутствие «борьбы за равновесие» позволит более качественно и безопасно выполнять подготовительную фазу.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Валер, привет! Ты прав во всем, кроме маленького но: 99% обращающихся
24.05.2018 13:23
ко мне людей (за консультацией по покупке роллеров) НЕ ХОТЯТ трениться с тренером, "все сами". Кстати, я их к вам с Андрюхой направляю, как к самым грамотным из мне известных - хоть кто-то доходит? Большинство не из Москвы - но у вас и удаленка теперь есть, вроде.
Короче: все хотят, обычно, "так кататься, сами". А если тренер - то обычно не по лыжам или роллерам, а просто фитнес (у девушек). "Но ведь он же и по роллерам поможет мне, правда - он же специалист по спорту?"

Может, ко мне какие-то необычные новички обращаются?
++++
24.05.2018 13:50
Ты, как логик понимаешь, что раз человек обращается за помощью, значит самостоятельно хочет. Ничего в этом плохого нет, просто другой путь. И ты  исходя из этого и советуешь 100% результат по выбору роллеров для самостоятельной тренировки. Иначе вопрос бы не стоял, обратились бы к своему тренеру. А иногда и самостоятельно не только дешевле, но и лучше. А то будут хороводы толпами водить, хлопать в ладоши и т.п., а техники так и не научатся. Ведь же не смотрят на главное - они хоть кого-нибудь научили, именно тому навыку за который они хотят потратить время и деньги, или постоянно в начальном процессе только находятся.) Хотя согласен для многих и сам процесс интересен, да и полезен тоже. Но на роллерах в отличии от лыж подключается дополнительно один важный фактор - безопасность. А он в основном обеспечивается техникой.
офф: давно не видались. звони при случае - пообщаемся
24.05.2018 13:57
                                                 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0