Мне глубоко за 70. бегал стабильно, начали болеть суставы. Чтобы оставаться в форме, решил приобрести лыжи роллеры. Подскажите какие взять. Требования к роллерам: возможность использования по грунтовым дорогам, чтобы была возможность затормозить, дополнительная устойчивость. С креплением они поставляются или приобретать отдельно? Какие ботинки к ним нужны для лета? Возможно еще есть какие-то проблемные моменты? Просветите дилетанта пожалуйста.
Хороший вариант. Имел возможность сравнить с внедорожниками (Jenex V2 AERO колеса 150 надувные) и асфальтовыми типа Старт (колеса полиуретан 71). Внедорожники тяжелые и даже мягкий ход надувных шин не спасет колени в случае конькового хода. По полтора кг на ногу это много. О езде по грунтовым дорогам - для конькового хода однозначно пустые мечты. Много раз пытался, есть участки грунтовки по которым на Аеро неплохо катит, но небольшие трещины, камешки, песок и тд и пойдут проблемы несовместимые с нормальной тренировкой. Исключение - укатанные грунтовки в парках, но такое в России редкость. Скорее всего придете к тому же - только асфальт. Но тогда зачем эта тяжесть на ногах? Поменял на Старты. Но маленькие колеса очень требовательны к качеству асфальта. Пару раз драл колени из-за маленьких шишек, незаметных в сумерках. Да и тряска не слишком хорошо для тех же суставов. Свенор2 на 100-колесах это компромиссный вариант. Не так трясет на плохом асфальте, не быстрые, но и не медленные, устойчивые, но достаточно легкие. Не особо дорогие (в прошлом году покупал за 8 тр) Боты зимние. Катался до 32 градусов, без особых проблем. Саломон СЛаб Про. Крайне желательна (особенно если опыт небольшой) хорошая жесткость подошвы на скручивание и хорошая поддержка голеностопа (карбоновые манжеты). Т.е. если финансовая возможность есть, то лучше брать карбоновые модели. Тут проблем много. Где-то в форуме есть тема "ликбез по лыжероллерам". Там конечно много букв, но можно выудить полезное. По палкам, наконечникам, подшипникам, нужен ли шлем и тд. Это дело не такое простое как может показаться сначала. Удачи!
могу сказать, что лично у меня страх сумасшедший. Как мне представляется, это весьма рисковый вид физкультуры. Палки проскальзывают - жуть. Сразу стало понятно, что мягкие зимние ботинки Фишер не годятся - не держат ногу, она заламывается и временами укладывается на асфальт. И почему-то очень болят стопы, ноют. Сегодня затянула насколько возможно туго, но этого мало. Боты нужны специальные. Наверное, меня будут критиковать, но я бы не рекомендовала сие развлечение. Да что там...категорически не рекомендовала бы. Это опасно.
странно, еще толком не распробовав, уже категорически не рекомендуете. По поводу стоп, у меня примерно первый км коньком и на лыжах, и на роллерах, и на роликах стопы тоже достаточно ощутимо болят (плоскостопие 2 степени, гиперпронация и плантарный фасциит имеются), но потом все проходит. Тренировки стоп Вам в помощь. Про опасность. Мне страшно проходить спуски. Где на лыжах и велике прохожу спуски, на роллерах ни за что не стану. Проблема решается просто: а) не разгоняться, б) вообще не лезть на спуски. Хотя, роллеры - снаряд довольно специфический. Кому-то вкатят, кому-то нет.
при неправильном обучение. Через мои руки прошло много учеников с нуля и не один из них не падал и не должен падать. С чего начинать. 1. Имитация. Полное повторение движений по технике выбранного хода с палками и без. Иначе, что вы собираетесь изображать на подвижной и неустойчивой опоре в виде лыжероллеров. Конечно, опасно толкаться не туда, куда они едут. 2. Работа на баланс. Параллельно с пунктом 1. 3. Выбор ботинок желательно топовых. Или как по другому будет передаваться движение с ноги на лыжу. Нога и лыжа - единое целое. 4. Роллеры самые медленные и устойчивые для привыкания к подвижной опоре и переносе навыков полученных на имитации. Упражнения делать доступные, например, бесшажный ход, постепенно усложняя задание. В дальнейшем тугие роллеры пригодятся для увеличения нагрузки на тренировках. Они будут востребованы всегда. Иначе Вам на ветку про какую защиту или какой скафандр выбрать для комфортного падения на асфальт. Вполне достаточно защиты в виде шлема, принимать это как культура в занятиях на лыжероллерах.
"Вы просто что-то не так делаете!" У меня складывается впечатление что "что-то"= "все". Ботинки должны быть нормальные, ролеры настроены, лапки заменены на наконечники, наконечники заточены. Перед тем как встать на роллеры вообще - провести тренировки на балланс (не одну). Перед тем как встать на роллеры провести разминку на балланс. И ни куда не торопиться, в горы не лезть. Хорощо бы что бы кто-нибудь за вами присмотрел.
В чём-то согласен c Инной. Пришли позавчера коньковые роллеры: 80*30 каучук\резина, алюминиевая основа - ну, в общем, бюджетный ходовой вариант. С балансом, видимо, проблем нет, хотя первый год на лыжах и полтора месяца вообще ездил на одних руках, а одношажный освоил и закрепил в последнюю неделю снега. В общем, первые впечатления были идеальными: почти всё как на лыжах, полная эйфория, наслаждение, и контроль (но правда - да, ботинки специально брал летние коньковые, даже чуть меньшего размера чем мои зимние комби, ибо нога не стандартная, и периодически их снимаю, иначе болит даже то, о существовании чего я не знал), накатал кругов 10 по 2.8 км (ну мне так сказали, думаю там поменьше) с пологими спусками, уже хотел присматриваться на более крутые марки, дабы на Шамовских не разбиться и начинать ускоряться. И тут, вчера, на скорости 3-7 км\ч наехал на незаметный камень - роллер стопорнулся и я чуть не упал лицом вниз. И это пешеходная скорость. Веточка - скорость делим пополам с возможным падением. Вот и езжу не спеша, тихо шифером шурша, каждый раз напоминая себе тот случай, когда хочется сорваться. А сорваться так хочется. С ужасом посмотрев, как в первый день с горочек нагло съезжал, во второй день сначала крестился перед каждым спуском, а потом и вовсе перестал с них сходить от греха подальше. Хотел даже брызговики снять - может поможет? Как вы думаете, колёса 100х24 лучше камешки берут? Палки, кстати, тоже проскальзывают, но я взял там за 500 р. первые попавшиеся летние лапки, благо не слишком на палки налегаю в принципе.
колёса 100х24 конечно получше проглатывают ветки, шишки, плюшки
27.04.2018 13:44
НО лучше не наезжать. На маленькой скорости вероятность стопора колеса больше, чем "на побыстрее" - проскакиваешь. Что касается лапок, то их нужно подтачивать. Точить мне больше всего нравится алмазным напильником, вроде ЗУБР называется, смочить водой его и 20 секунд на штырь, это если не запускать.
Я после 30 лет треней на роллерах и попадания на тумбочку
27.04.2018 14:18
на роллерных гонках в РФ и мире падал по описанному Вами сценарию, как последний лох, мордой вперед, при наезде на шишку. Одно "но" - это бывало ТОЛЬКО на Стартах 71 или на классике (там колеса еще меньше и шире). Шишка под брызговиком - и ты лежишь мордой. Обычно - на ПОДЪЕМЕ, даже не на спуске. На 100мм такого не было ни разу.
Но это не панацея, есс-но, Григорий прав: лучше все же смотреть под ноги. Роллеры - не лыжи, там асфальт, но привыкнете. 80*30 - конечно, бюджетно, но не лучший вариант сейчас. Хотя не знаю, что за марка. Если Шамов - можете разбиться насмерть даже без шишки. Это - НЕ роллеры, это устройство для уничтожения российского населения. Тогда вина не в камне была, если это Шамов.
Алексей, я почитываю форум, и знаю Вашу нелюбовь к Шамовым (заслуженную) при высоких скоростях, поэтому и поставил себе за правило не резвиться на них. Но камень там и правда был камень (такой неприятный треугольный типа "гравий";). Я сейчас попробовал наехать, при малом весе (рукой катнуть) он на него заезжает, а при большом (я на нём) он даже в брызговик не заходит, просто не даёт проехать и стопорит как та треугольная колодка, чтобы машина не уезжала во время ремонта. Так-то да, сегодня уже пытался ускоряться (глаза в принципе только и делают, что сканируют дорогу), но хорошо что я тот урок на равнине выучил, горки пока буду обходить стороной, там всё слишком сумбурно. Буду значит 100 на 24 брать и искать тему где можно за семь-десять тысяч вписаться в бюджет. (базовую раскладку уже знаю - Марвэ - дорого, долговечно, Свенор\Старт - терпимо, средне, Селеста - местного форумного производства). Хотя 80*30 я бы не назвал бюджетным, вполне себе приятно катят (да-да, у меня и лыжи те самые Фишер ЛС), если б мы жили в мире с идеальными асфальтами. Но я пока не сравнивал, боялся для первой покупки перегнуть палку с размером.
Кстати, Нина, решил вашу проблему. Вам надо бы звезду героя дать за то, что вы на комби катались. У меня на лыжах всё комби, так ещё и ботинок один болтается, коньком всё-равно на раз-два. А тут, мало того, что мы по советам форума брали чтобы всё облегало ногу, так ещё я сейчас забыл застегнуть ту верхнюю эксклюзивную для коньковых ботинок манжету, которая голень фиксирует с ботинком и не даёт ей сгибаться, и роллер стал ходить неплохим таким ходуном. Так что видимо либо коньковые облегающие покупать, либо каким-то рукастым образом самому встроить туда эту манжету.
Поэтому на лыжи брал 48 (кайф) а на роллеры 47 (держат однако, и нога к болям привыкла), вообще думаю, проблема у многих новичков именно в ботинках, при плохих ботинках голеностоп сгибается вбок. Я знаю, Алексей, что вы не сторонник летних ботинок, но они как минимум жёсткие, в отличии от некоторых зимних под лыжи. И ещё, такое дело, так как Шамовы через десять дней пользования уже приказывают долго жить, то если вам интересно, я позже отпишу свою историю для советов под новые роллеры, если вам интересно. Рост у меня как и у Вас 190, так что может чем-то ближе. На этих я откатался вполне, но если посмотреть по ютубу, то все падения в основном из-за того, что роллер неожиданно стопорится из-за какой-то мелочи (истории с собачниками и колясками\велосипедистами я не беру в расчёт), а это всегда неожиданно, просто дело в том, что мне злопыхательницы зимой подложили дерево под лыжи (ночью приезжал после работы), и я выбил плечо, оно сейчас очень хрупкое, и падать на руку очень не хочу (вперёд то бишь, тут ни какая защита не поможет, плюс я обычные очки ношу, и фейсом об пол не совсем мой коленкор). Так что я не против поднять калибр, и заменить резину на полиуретан.
Если эконом-вариант - то Спайн, они меняли линейку, но мне не подошли совсем. А сын откатал и разбил их в хлам за сезон. Может, Вам подойдут. Есть разница в качестве между СНС и ННН у Спайн - но это лучше в их ветку.
Ботинки я взял Спайн ННН летние (лыжные у меня Саламон СНС пилот, тёплые), тут проблем нет, будем смотреть сколько проживут, мне пока интересны новые роллеры. Я ни коим образом не сторонник Шамова, как вы в той ветке подумали, но и не богач - если на моём запорожце под 15 км\ч колёса отвалятся я как минимум не умру, как любитель феррари под 120. В общем моя история. Лет мне 30 с копейками, но очень посаженное здоровье (не буду вдаваться, тут целый роман написать можно), можно выносливость здорового человека делить на четыре, плюс вероятно и зимой сердце посадил ибо не знал про пульс, думал чем больше устаёшь - тем круче. Но это радостно, так как думал, что вообще на лыжах не смогу, а тут смотрите-ка - и на роллерах рассекаю. Скорости 5-15 км мне хватает вполне, не скучно как, скажем, с бегом, есть ощущение катания, собачники у нас в нашей "деревне" не наглые (в лесу наглые, но в парк не ходят), но асфальт местный газпром нам, тем не менее, построил, без почти всякого рельефа. Если б меня спросили про лыжи, то сказал бы, что не собираюсь участвовать в соревнованиях, не собираюсь делать всякие анаэробные и прочие тренировки, хочу просто кататься, притом технику освоить за сезон не так уж и сложно, чтобы и любителю претендовать на скорость. Там можно и ускориться и повтыкать по сторонам.
Но роллеры вносят свои коррективы. Тут я хочу дожить до зимы целым и невредимым, поэтому первые пару часов катаюсь под 5-10 км\ч двушажным (на колёсах это как-то эффективнее) отталкиваясь лишь одной палкой, чтобы второе плечо заживало, а последние 20 минут под 15 км\ч одношажным с двумя палками. Колёса Шамов в плане прочности меня разочаровали, но в плане ощущений меня устраивают (хотя и не против чуть ускориться). Если я буду брать 100х24 и полиуретан, против шамовских 80х30 резина, то мне лучше двойку или тройку колёс, и какую марку? Вот что меня пока интересует Вес не мерил, раньше был под 75 (при 190 роста), но возраст утолщает скелет, хотя прям особо не растолстел, так что думаю - 80-90.
Свенор 1,2 и 3 - все резиновые, а не пу. Если из них брать - то 1 или 2 (или оба варианта - потом докупить одни колеса можно). По вашим рассказам - наверное, с 2 начать можно. Если не Свенор - я уже много раз в разных ветках отвечал на этот вопрос. Коротко: Марве лучшие в мире, но дороже. Есть аналоги Свенора - роллеры, которые продают Дима Рулев (он их и делает), Валерий Зайцев и Константин Воронин (СкиВэй тренировочные и т.д.). Ключевые слова: мне как Свенор 2, плиз! Связывайтесь с ними на сайте и - далее уже с ними. Я роллерами не торгую
ЗЫ: если вес под 90 - лучше ТОЛЬКО алюминиевые рамы. Они и дешевле.
Некоторые ещё и ПУ не раскрашивают. Полиуретан хочу брать банально для того, чтобы колёса дольше жили, несмотря на минусы перед резиной при неидеальном и вечно поливаемом асфальте (катаюсь либо возле дома; либо с утречка (пока машин нет) добираюсь прям на них несколько километров до парка так и сяк объезжая препятствия). Всё-таки говорят, что колёса по стоимости особо не уступают новым роллерам, чтобы ими разбрасываться. 100х24 хочу брать для новых ощущений, так сказать для радости от покупки, на 80-ке вроде откатался. Наши роллеры вроде как не дают на выбор тугость колёс, но так как у меня там выгравирована цифра три, то видимо и правда медленные, и двойка мне будет в самый раз, плюс доп. скорость от ПУ. Платформа алюминий + колёса резина идеально на удивление берегут колени (а я их мячиком чуть подубил, чувствительные на это дело), но с ПУ, подозреваю, будет пожёстче. Карбон всё-равно не хочу брать, вон, Вы говорили, что они противоречивы. Что ж, спасибо, буду потихоньку подбирать!
ПУ 100мм для тренировок, держащие по воде при этом - это ТОЛЬКО Марве. Они дорогие, но очень живучие. Тут есть ветка про магазин в Инете, где ими торгуют: https://www.skisport.ru/forum/11/51109/ Если из России регитесь - цена ниже, налог вычтут. Для Вас - Марве 610А с колесами 0 или 6. И то, и то - для треней, 0 чуть побыстрее - но чуть.
Они НЕ будут особо жестче Свенор 2, хотя и из ПУ. Демпфируют нормально даже с алюминиевой (буква А) платформой. И никакой "плюс дополнительной скорости от ПУ" там нет - в этом и их фишка.
Давненько не общались. Мучает меня вопрос один. Я не против топовых коньковых бот, в них катаюсь и на лыжах, и на роллерах и всем доволен, конечно. Но! Мы же бегали на коньках в низких ботинках, они пятку только держат, голеностоп вообще открыт! Такие же и сейчас на клапах, покатался на них впервые недавно, приспособился через круг. Нога не подламывается, всё прямолинейно и устойчиво. Почему не бегать на лыжах или роллерах в таких же? Они же на полкило легче?
может быть такой причиной. А эффект от клапов, к слову, ощущается существенный, в сравнении с олд-скульными коньками! Доталкивание разгибанием голеностопа прилично увеличивает скорость и чувство окончания толчка! Будет возможность - попробуйте.
ботинках пробовали в начале 200х на лыжах. Не прижились. Лед ровный. На лыжной трассе постоянно есть сюрпризы. Они то и сбивают. К роллерам я делал такую систему. Тоже не прижилась, но по другой причине: нормальные конькобежные ботинки дороже лыжных, лыжные "у всех есть", а конькобежных нет, их надо формовать под ногу. Если такие ботинки есть - человек бегает по льду. Хотя, мне такой вариант очень нравился.
Рад, что не только меня посещают подобные вроде как абсурдные мысли! Согласен, топовые к/б ботинки стоят дорого, но сейчас есть отличный выбор очень недорогих и достойных ботинок: http://speedise.com/magazin/folder/148718609 Формуются по ноге, надо лишь породнить их с л/р платформой. Идея могла бы прижиться, если в таком сочетании начнут выигрывать и попадать в призы на гонках, имхо. Договориться с кем-то из сильных роллеристов и дать попробовать, я б с удовольствием, но мне до лидеров далековато...
Дим, дело не в цене. Классические лыжные боты не дороже
16.05.2018 00:59
коньковых - че ж на них не бегают? А про спринты и дождь - ты сам все знаешь. И про колени. А так... На Стартах-71 когда-то катал на классике (ботах) - лет 25 назад. Коньковые были одни - было жалко. Колени потом обиделись.
Появление высоких жёстких ботинок, карбоновая подошва, фиксация голеностопа - просто жажда наживы. Чем больше наворотов, тем больше заряжается в цену. В начале появления конькового хода коньком бегали на классических лыжах и в классических же ботах. Потом добавили жёсткую подошву и укоротили лыжи, потом ботинки повыше... В конькобежке формальные требования к оборудованию существенно жёстче, плюс есть повторяемость результатов, легко определить какое время выигрывается за счёт вот этой конкретной примочки. В лыжах анархия, и повторяемость результатов отсутствует, т.е. можно прогнать любое фуфло - пипл схавает ввиду веры в чудо и полного отсутствия знаний. А точно установить как конкретная приблуда влияет на результат нельзя. Формальных тестов не проводится, а ощущения ездунов субъективны. С точки зрения физики, её объективных законов, условия на роллерах идентичны беговым конькам, и определяются высотой ступни над опорной поверхностью и площадью опоры, одинаковая высота, одинаковый рычаг, одинаковый опрокидывающий момент. Объективной необходимости в жёсткой фиксации голеностопа нет, но в лыжах её впарили, ну и в роллеры автоматически. У нас в начале зимы тренер в конькобежке вытаскивал шнурки из ботинок, месяца через полтора самые бесперспективные уже гоняли как будто лезвия прямо из ноги растут... Но в роллерах значительно проще прогнать фуфло о необходимости топовых карбоновых бот на пол размера меньше чем для лыж. И несравненно выгоднее.
с коньком лыжа или роллер разворачивается как линейный корабль. Мб отсюда жажда наживы к карбоновым высоким ботинкам? В детстве играл в хоккей, там беговые "ножи" с короткими ботинками за 5 секунд позволят убедиться в их полной непригодности. Роллеры еще ничего, а вот на лыжах мы отнюдь не по шлифованной поверхности рассекаем. (PS: в дождь катаюсь на Стартах в ботинках Соломон-комби. Хорошие жалко. Если внимательно следить за точной постановкой ЦТ на площадь ступни, то нормально. Но лучше не ошибаться. )
да, они высокие, поддержка голеностопа хорошо выражена. Дело в принципиально иных нагрузках и условиях эксплуатации. Это резкие (с большим ускорением) динамические нагрузки в обе стороны от линии опоры, и как вы сказали, развороты линии опоры. В отличие от конькобежки, коньковых лыж и роллеров на дистанцию - нагрузки односторонние, плавные, без разворотов линии опоры. Кроме того в хоккее бронированный ботинок это броня (защита) в прямом смысле от шайб, чужих коньков, клюшек.
Дорогой АМК! Вам удался удивительный пост: в нем нет ни одного
16.05.2018 00:51
верного утверждения (кроме методов Вашего тренера со шнурками - наверное, тут Вам лучше знать). Для начала: попробуйте на классических ботах на роллерах пробежать спринт (300м). Потом - на коньковых без манжеты (клипсы) или скотча, лыжного размера. Потом - на коньковых жестких, с клипсой, на полразмера меньше. Потом повторите эксперименты в дождь. Потом перечитайте свой пост - посмеемся по-дружески вместе. А ведь есть еще такая вещь, как горизонтальный разворот роллера (кроме вертикального подламывания). На коньках его нет и быть не может никогда. А еще есть такая вещь, как возраст и ОДА. Если хочется закончить с роллерами к 40 - можно попробовать классические боты для конька (даже не нужно колхозить с конькобежными).
И напоследок - про те самые шнурки. Вы правда-правда хоть раз в жизни стояли на беговых коньках? Тут в ветке минимум два человека, в сумме отгонявших 14 лет. Без шнурков коньки с ног свалятся беговые, в отличие от хоккейных! Мы перед треней шнуровались 5-7 минут. Потом отмерзали 15 в антракте - потом докатывали еще 30 мин заминки. Правда, это было в 70-е на "динамовских" коньках - Викинги вели себя лучше. Но их я получил в последний год занятий, в 9 классе, уже кмс выполнив. А купить их было нельзя в СССР - только получить.
...И 2 плюса к ЭТОМУ посту! Т.е. минимум двое (кроме Вас) ни разу в жизни не стояли ни на беговых, ни на роллерах...
"Появление высоких жёстких ботинок, карбоновая подошва, фиксация голеностопа - просто жажда наживы." Жажда наживы безусловно присутствует. Если бы последние карбоновые Саломоны стоили не 60 тыс, а хотя бы 30, то купил бы для лыжероллеров не задумываясь. Свои косточки дороже. Но тысяча евреев... Согласен. Это жажда наживы! А так.. Купил как-то летние Спайны по очень смешной цене 3тыс (если что , не жалко, выброшу) и выбросил. Подошва гнется как пожелает. Малейшее отклонение от вертикали на раздолбанном асфальте и нога подламывается. Одно неловкое движение и "приходите собрать косточки Нильса"...
Продолжу дискуссию, в ней рождается истина. В моем личном ощущении, главный фактор "неподламывания г/стопа" - это жесткая связь пяточной кости - самой полусферы, что-ли, - с ботинком и, через него, с, назовем это "лезвием", для простоты. То есть сам сустав в поперечной плоскости практически не так сложно удержать, усилий особых не надо, а если все-же он подвернулся внутрь или наружу, да под 80-90 кг bw, то и связкам капец, скорее всего наступит. Если связи нет и пятка ботинка хлябает или недостаточно жесткая, тогда уже сам ботинок сместится на стопе, влекомый этим "лезвием". Для этого мы на советских к/б ботинках основательно пропитывали парафином пяточную часть, для жесткости, иначе нога хлябала поперек и стопа как бы подламывалась. Но в реале это была не стопа, а ботинок. Из-за чересчур мягкой пятки. Ну, или фатально слабых мышц стабилизаторов голеностопа, что у спортсмена, лыжника, встретить проблематично. В топовых и современных конькобежных ботинках очень жесткая хотя и низкая пятка, она полностью позволяет контролировать связь стопа-ботинок и никакого слома не позволит. Одновременно дает полную свободу работы голеностопом в продольной проекции, что для коньков и конькового хода очень важно. Что касается жесткости подошвы, то платформа системы имеет 100%-ю жесткость, тут это и для коньковых лыж/роллеров большой плюс. Пружинная система возврата лезвия на коньке вообще находка (коньки клапы), ее можно было бы реализовать и в роллерах, не знаю насчет лыж, там развесовка и длина лыжи может быть препятствием. Хотя... В моих коньковых ботах с нагромождением карбоновых фишек высокой поддержки голеностопа и охвата стопы все равно ощущаю, что по сравнению с к/б ботинками высокого класса связь пятка-ботинок не настолько жесткая. Может быть, у меня пятка сама непропорционально маленькая и щикотолока тонкая? Не знаю. К слову, на беговых коньках мы для фана играли в хоккей с мячиком, правда, только в путь, никаких проблем при этом в маневренности не испытывая, и задом двигались, и виражи закладывали. Ну, это, мб, и не совсем хороший пример... Вот шнурки отбирать у нас тренер не догадывался, да и надо ли это, учитывая, что связь стопа-ботинок полностью утрачивается при таком финте? Вопрос риторический, можно не отвечать.
На коньках мы бежим в стойке, и конек весь под ногой. Плюс заведение ноги под себя назад. На роллерах бежим почти стоя (когда с палками), и заведения назад нет. Это - на пальцах. Точнее нужна куча выкладок, я не готов сейчас в них пускаться.
Но Вы же - не АМК, Вы и правда на коньках бегали, а не троллить сюда ходите, потому Вам важнейшие аргументы "на пальцах" будут понятны:
Никакой жажды наживы в применении к роллерам и не ночевало: это не лыжи, рынок не тот. Просто берут лыжные модели (а там есть и жажда, куда ж без нее, но есть и реальный прогресс: просто сравните те боты, с которых мы начинали в 80-е конем, и нынешние. Сейчас я по льду еду, как по мягкому снегу, без проблем - на хороших ботах. Можно ли добиться тех же качеств дешевле? Наверное, я не технолог обувной промышленности).
Я вынужден кататься с женой на прогулочных коньках зимой: не пускают на беговых, да и нет у меня их теперь (сдал свои, а остались только отцовские, 60-х гг и на размер больше). Высокий ботинок СТРАШНО мешает технике при посадке в стойку и на повороте. И круглое короткое лезвие, есс-но - но ботинок больше. При том, что верх я не шнурую даже!
На роликах - то же самое (у меня прогулочные). Мешает верх правильному толчку!
А на роллерах - нет! Наоборот, перед скоростной работой или по дождю обязательно туго шнуруешь ботинок и манжету - НАМНОГО легче становится.
Причины в теории я выше привел, но практика важнее. И мне скучно спорить с троллем АМК, не стоявшим ни на том, ни на том снаряде вообще, судя по уровню аргументов. В ТАКОМ споре истина на рождается
Да, а в хоккей мы после треней тоже на них играли, когда тренеры уходили - иначе убили бы! И парафином пятку напитывали.
Засим в этой теме (про высокие боты и обязательно жесткое держание ноги для роллеров летом или льда зимой, про "2+2=4? - нет, 5! Только жажда наживы заставляет учителей врать, что 4!, ..." ) разрешите откланяться. Победа АМК, за неявкой соперника (на Вас, Евгений, только надежда ).
Конечно, нет мыслей о том, что топовые коньковые боты "впаривают" чисто из т.наз. жажды наживы! Есть в лыжном мире "мозги" и опыт, поэтому ботинки именно такие, какие есть, нужно быть непроходимым скептиком, чтобы быть уверенным в обратном! Положение конькобежцев в посадке делает высокий фиксатор голени бесполезным и даже мешающим. На лыжах/роллерах он, лично мне, никогда не мешал. С другой стороны, задаю себе вопрос, а так ли он мне помогает? Наверно, да. Но я бы все равно попробовал на практике альтернативу, чисто из любопытства. Может, плевался бы потом, конечно, а может и нет. Ведь у каждого своя анатомия и физиология, кроме всего прочего. Когда делали повторку на роликах конькобежных, стоя, не в посадке круги ехали не задумываясь, что что-то не так. Те ролики были в 5 колес, по длине не намного короче коньковых ролей, особенно скоростных. А амк, скорее всего, троллить не собирался, просто так вышло. Да и тренер, отбиравший шнурки с коньков, мог существовать. Успешен ли он был, другой вопрос. И тренер, и сам амк. Мне ровно, если честно.
На классических ботах ни тебе поддержки голеностопа, ни пятку ничего толком не держит, да еще и подошва как в чешках. Да не, Алексей, вчера вот по рельефу на ролях погонял, нисколько не пожалел во время прохождения крутых поворотов под спуск, что голеностоп как в испанском сапоге держится, че-то расхотелось в конькобежных ботинках такое пробовать. Если и пробовать - на равнинке сперва, а там видно будет...
только один пункт. Остальные, мне кажется, производные. "То есть сам сустав в поперечной плоскости практически не так сложно удержать, усилий особых не надо" Да. Но только пока едем по ровной, желательно шлифованной, поверхности. Небольшая флуктуация, бугорок на покрытии и усилия эти многократно возрастают. Почему, наверное и сами знаете. Потому, что равновесие у нас неустойчивое. При отклонении от положения равновесия отклоняющие силы многократно возрастают. Иногда в ботинках комби на Стартах катаюсь, но голеностоп устает гораздо сильнее, чем в SLab Pro. И нужно быть очень внимательным, чтобы не "нае...ся" БГ.
(Пружинная система возврата в креплениях Саломон Пилот имеется (еще и гайку туда вставил на внедорожниках). Иначе заднее колесо будем волочить по асфальту.)
У меня щас период перехода с пилот на ннн, про пружину возвратную конечно в курсе. Для ролей использую только пилоты. По ботам комби такой прикол, что у них верх коньковых бот, а подошва как у классики. И мне на таких тоже некомфортно катать конём, причем не из-за поддержки голеностопа, а именно скручиваемости подошвы. На коньках подошва интегрирована с системой, она вообще не сгибаема, ось клапа с возвратной пружиной под плюсней. Может это быть фактором устойчивости? Может, наверно. Надо проверять. Теперь по поводу идеальной ровности льда для конькобежцев. В идеале и в 90% случаев так и есть. Но по весне на льду вылазят шишки размером с коровьи лепешки, а тренить надо, и приходилось по такому ужасному льду и катать, и скоростить. Держали ботинки стопу, ничего не подламывалось! Не всегда техника была эту фигню срезать. АИ знает. Хотя в Мск может и готовили лёд более лучше Да и асфальта для треней на роликах ровного в 80-е в нашем городишке найти нереально было. Вот. Гоняли по буеракам, который только назывался асфальтом.Опять же, я абсолютно не уверен что на практике это прокатит. А вообще-то, хочу перед тс извиниться за увод темы в сторону.
Однако все же замечу, что у моих Саломонов Комби 2006 года подошва на скручивание мало уступает карбоновым. Даже не знаю почему. Практически дубовая. А вот верх подкачал. Манжеты пластиковые и голеностоп почти не держат. Хотя лучше, чем ничего. По теме устойчивости. Уверен, что теоретические споры вещь в данном случае пустая. Взять да и попробовать. У меня получилось попробовать пар 7-8 разных коньковых ботинок, разных фирм (у Ильвовского может 100). Чисто практически, - говорить, что поддержка голеностопа для конькового хода на ЛР не важна и может быть достигнута фиксацией пятки - детский лепет. Даже для физкультурника. Достаточно взять вторые Свеноры, ботинки типа первых моделей летних Спайн (16 кажется), поцеловать носом асфальт и все очень быстро выяснится. Вы это мб лучше меня понимаете. Возможно вам мешает профессионально накачанный голеностоп.
Вот когда Вы говорите конкретно, а не про жажду - сразу просто
18.05.2018 03:29
Вам ответить по делу. Отвечаю: это не так. Вы ошиблись. Примеры: профессиональные (или полупрофессиональные) лыжники-лыжероллисты и спидскейтеры (на скоростных роликах) "перетекают" друг в друга. Некоторые профи там гоняют и тут - и наоборот. При этом у скейтеров голеностоп тренирован лучше всех в мире. А они на боты коньковые встают на роллерах! И наоборот: участники и призеры ЧМ по спринту на роллерах гоняют на роликах в НИЗКИХ ботах - и не падают, и в призы попадают среди скейтеров. Почему, а? "Стабилизаторы", да... Оссподи, а ну как ваше творчество преподы РГУФКа прочтут - они ведь в наши роллерные ветки ходят. Ну, да Вам зачет у них не получать - понимаю...
При всей Вашей "классовой ненависти трудящихся" к автору данных строк, есть некоторые объективные факты и из моего скромного опыта. А они таковы: при наличии званий кмс-кмс в таких видах, как ЛГ и беговые коньки, можно судить о голеностопе и его влиянии на высоту ботов. Так вот: в лыжероллерах требования к голеностопу ВЫШЕ, чем в коньках! К четырехглавой - ниже, а к голеностопу - выше. И весной после лыж КАЖДЫЙ год, переходя на скоростные 100мм, КАЖДЫЙ гонец это проверяет на себе. Первые 2 недели катания. Учите анатомию и биомеханику, мой (юный?) друг!
Аффтар, пишите исчо про детрИнированные мыЖцы (еще и "стабилизаторы" при всем при том! ) - страничка юмора всем нужна в наше тяжелое время!
ЗЫ: Не устаю повторять: "Карфаген должен быть разрушен" (тьфу!): "Хоть раз в жизни встаньте сами на роллеры или ролики - потом посмеемся над Вашими постами про манжеты и голеностоп вместе" (дружески, не зло ).
сказал. Если вы не слышите и не можете сделать выводы, ну и живите уверенно с тем что вас злонамеренно тролят. От бесконечного пережевывания уже сказанного ничего не меняется. Вот вы производите огромное количество слов, а по сути, что ценого вы сказали? Кроме вашего бесценного опыта? А кому он нужен?
А применим ли персональный опыт одного человека, несомненного гуру, человеком другого пола, расы, уровня тренированности, эмоционального настроя, генетики, возраста и просто в других условиях (поверхность, ветер, температура, давление)?
Инна, Алексей, Валерий и Дмитрий все правильно сказали,
29.04.2018 21:31
единственное, что хотелось бы добавить - желательно, чтобы на первых порах в процессе обучения за вами присмотрел бы опытный лыжник или роллерист, не первый год катающийся на роллерах, т.к. одно дело написать на форуме, и совсем другое - увидеть и понять в реале. Удачи!
Это мои скромные 5 копеек. Нужно всегда держать в уме, что на этом ресурсе 99,9% людей - это мужчины. Они по природе более отчаянные. И там, где женщина, тысячу раз подумает, взвесит, испугается и уйдет, мужчина пройдет/проедет/перескочит. Опять же для тех, кто много катается и делает это правильно, страхи вообще и женские, в частности, из разряда нонсенса.
Если вы только-только встаете на лыжероллеры, то либо нужно брать помощника из профессионалов, либо смотреть до дыр обучающие ролики и отрабатывать все, что там показывают. Можно даже записать себя на видео или попросить знакомых, чтобы они контролировали ваши движения.
А защита, которую я всем рекомендую, добавляет уверенности. Особенно после падения, которое защитой максимально нивелируется. Когда вы поймете, что даже жесткой приземление оставляет ваши кости целыми, будете смелее отрабатывать технику.
Можно использовать самый обычный самокат. Причем сразу тренировать обе ноги. Сначала на одной скользите, потом на второй. Неожиданно открыла для себя такой вариант тренировки баланса, когда на лыжероллере левой ноги могла проехать довольно долго, а на правой - чуть больше чем никак. Поменяла опорную и толчковую ноги на самокате и тут же получила нужный эффект на лыжероллерах. В общем, рекомендую
Мне всегда вот таки СТЕРЖНИ как ВЫ вызывали восхищения .Уважение вам и респект .Я моложе вас .Но занятие спортом внесло свои коррективы и в мое здоровье .Лыжи только как прогулка .Но я понимал что движуха не обходима .иначе диванная болезнь возьмет свое . В вашем возросте я бы категорически был бы против специализации .Почему?? От того что вы все равно будите штурмовать подьемы .Это плохо . Я выбрал для себя движуху в виде поисковой деятельности .Купил металлодетектор и ногами по лесам полям и болотам . С лопатой на плече . А главное это целевые тренировочные процессы \для чего?\ Для изыскания кладов и сокровишь))) Не имею права вам советовать но все же .Как сказал мне один из воров -домушник ,,главное в нашем деле ,вовремя остановиться,,
Мне глубоко за 70. бегал стабильно, начали болеть суставы
Вы издеваетесь, что ли? Я обращаюсь к вам, профессионалам скоростных роллеров. Не знаю, кто из вас запостил, но очередной бенефис АИ удался. Не вы ли, Алексей, автор? Из пустого в порожнее, из пустого в порожнее.