Всем привет! Выбираю первые ЛР (конёк, тренировочные). Форум почитал, и в целом выбор практически сделан: Swenor с 2-ми колесами. Нужно определиться с платформой: алюминий или композит. О себе: 36 лет, вес 66-68, уровень подготовки – прогрессирующий любитель физкультурник. Местность тренировок: 400 метровый школьный стадион с асфальтом из СССР, Автодорога муниципального значения средней паршивости. Рельеф – в основном равнина. Цели и задачи: получать удовольствие от катания (после нескольких зимних сезонов понял, что очень не хватает этих движений), разнообразие летних тренировок – максимум 2 тренировки в неделю на невысоком пульсе в качестве восстановительных после беговых занятий и силовых ОФП. По платформам. Композит: плюсы - лучше гасит неровности, имитирует работу лыж (уважаемые форумчане указывают на маркетинговое свойство данного утверждения); минусы - тяжелее, бывают случаи поломок (но вроде как мой вес не в зоне риска). Алюминий: плюсы – легче, надежней, дешевле; минусы – не здОрово на плохом асфальте.
Таким образом, в отсутствии практического опыта, прошу подсказать: 1) Что есть плохой асфальт? (то его состояние, когда целесообразно выбирать композит); И насколько по ощущениям сильно композит отличается на «плохом» асфальте 2) Личные ощущения от композита в части «имитации работы лыж». Чисто логически тут есть сомнения – как на одной по жесткости платформе могут «получать ощущения работы лыжи» спортсмены одновременно весом 55 кг и 100 кг (при соразмерном уровне подготовки); 3) Если асфальт хороший, есть ли приемущество композита в части получения удовольствия о катания.
Резюмируя, отмечу, что главный критерий – это кататься в кайф, на небольшом пульсе, оттачивая технику на неидеальном покрытии.
Асфальт точно не гладкий, но и не сильно зернистый, присутствуют стыки и небольшие трещины. Я так понимаю алюминий будет отдавать в ноги все это дело, а композит гасить. Интересно мнение, у кого есть опыт катания на примерно таком асфальте и на алюминии и композите - ощущения сильно различные? Или все таки можно потерпеть и привыкнуть к тряске. Дополнительной переменной в уравнении является то, что кататься получится совсем непродолжительно. Пару часов в неделю, да и лето у нас в Коми короткое и дождливое.
Или все таки можно потерпеть и привыкнуть к тряске.
Это ради пары сэкономленных тысяч руб, на которых сейчас и продуктов нормальных не купить? Какой смысл вообще лыжами и роллерами заниматься при таком подходе? Удивлен людям, крайне удивлен...
не не не, дело ни столько в экономии денег, сколько в фактической целесообразности. На форуме многократно указывалось на +/- обеих платформ, и алюминий тут не только "дешивизной" берет. Про привыкнуть к тряске - я имел ввиду величину различия в тряске на плохом асфальте, а если еще по другому сказать - насколько явно композит выигрывает на плохом покрытии. Так вот есть мнения, что композит тут не панацея вроде как...
Все лучше иметь хоть какую-то подстраховку в виде менее жесткой платформы, чем совсем без нее, советовать сложно, композит конечно же не панацея, реально комфортно на зернистом асфальте на дутиках 150 мм
поскольку имею и свеноры со всеми типами колес и "дутики" 150 мм на Skike, то однозначно можно сказать, что: 1. по плохому асфальту (а если он из СССР, то, с т.зр. лыжероллеров он плохой) - "дутики" будут сильно лучше. 2. но "дутики" и тяжелее, поэтому надо иметь в виду, что если планируется катать коньковым ходом, то километров через 15-20 могут начать болеть колени 3. если всё же свеноры алюминий/композит, то точно композит. Хоть как-то снизить вибрации.
P.S. я сам практически отказался от "внедорожников". Стараюсь найти асфальт получше и покатать на свенорах, даже если это дальше от дома.
1. сложно понимать что за асфальт, если его не видеть. нам сложно судить. сфотографируйте что ли... 2. если все таки он очень старый, есть трещины - то 100% внедорожные(сам пробовал на таком, ездить не возможно). композит - это не амортизатор. гасит далеко не любую зернистость, и только мелкие мелкие неровности. Не ждите от композита какую то магию
Выбираю первые ЛР (конёк, тренировочные). Форум почитал, и в целом выбор практически сделан: Swenor с 2-ми колесами. Нужно определиться с платформой: алюминий или композит.
О себе: 36 лет, вес 66-68, уровень подготовки – прогрессирующий любитель физкультурник.
Местность тренировок: 400 метровый школьный стадион с асфальтом из СССР, Автодорога муниципального значения средней паршивости. Рельеф – в основном равнина.
Цели и задачи: получать удовольствие от катания (после нескольких зимних сезонов понял, что очень не хватает этих движений), разнообразие летних тренировок – максимум 2 тренировки в неделю на невысоком пульсе в качестве восстановительных после беговых занятий и силовых ОФП.
По платформам. Композит: плюсы - лучше гасит неровности, имитирует работу лыж (уважаемые форумчане указывают на маркетинговое свойство данного утверждения); минусы - тяжелее, бывают случаи поломок (но вроде как мой вес не в зоне риска). Алюминий: плюсы – легче, надежней, дешевле; минусы – не здОрово на плохом асфальте.
Таким образом, в отсутствии практического опыта, прошу подсказать:
1) Что есть плохой асфальт? (то его состояние, когда целесообразно выбирать композит); И насколько по ощущениям сильно композит отличается на «плохом» асфальте
2) Личные ощущения от композита в части «имитации работы лыж». Чисто логически тут есть сомнения – как на одной по жесткости платформе могут «получать ощущения работы лыжи» спортсмены одновременно весом 55 кг и 100 кг (при соразмерном уровне подготовки);
3) Если асфальт хороший, есть ли приемущество композита в части получения удовольствия о катания.
Резюмируя, отмечу, что главный критерий – это кататься в кайф, на небольшом пульсе, оттачивая технику на неидеальном покрытии.