Уважаемые форумчане ! Начну с одной любимой цитаты : «хуже дурака может быть только дурак с инициативой». Исходные данные : определить жесткость лыжероллерных колес в домашних условиях. Зачем ? – просто интересно. В итоге дурная голова дала задание рукам, ногам, банковской карте и неким логистическим операциям. Что имеем на выходе : прибор для измерения жесткости резин, полиуретанов, пластиков по методу Шора ( маркировка А ). Прибор получен, замер на эталонном колесе с жесткостью 85А – совпало, если есть отклонения –прибор имеет колесико точной калибровки. Измерены безымянные китайские колеса красного цвета – заявленная производителем жесткость 97А не подтверждена –по факту лишь 86А, что даже лучше, учитывая, что жесткость по периметру колеса везде постоянна. Зачем это написал – как вариант : предстартовый инструмент для устранения жульничества в любительских забегах на «Стартах» , когда «реплика» сильно жестче «оригинала». Чуть фоток по ссылке.
Почта прислала сообщение, что мне )) Свои-то колеса я на радостях уже все приборчиком истыкал : медленная черная резина на Ванвэях, которая не едет от слова "совсем" -71 единица по Шору, буду считать её отправной точкой, ниже которой опускаться не стоит-здоровья не хватит ))
Сергей, Минздрав в лице Рулева и меня предупреждает: вовсе
04.10.2017 21:42
необязательно самые тугие на ходу колеса окажутся самыми мягкими по Шору. Рискну предположить, что мои любимые гоночные розовые Роликс (жесткость 74) могут оказаться мягче каких-нибудь абсолютно стоячих тренировочных. "Размер (т.е. состав материала) имеет значение" (С).
Алексей, я просто пытаюсь экономить и при этом понимать,на чем я катаюсь )) Спорт высоких достижений не для меня, посему я стараюсь оценить качество продукции дяди Ляо доступными бытовыми способами : насколько колеса самокатов могут быть жизнеспособными в тренировочном процессе при цене в тысячу рублей при заказе из Китая. )) К гонкам, Роликсам,Свенорам, Брико сии изыскания даже близко не стояли ))
Я не рассматриваю гоночный вариант применения прибора. Вот есть китайские тренировочные колеса. Ну, скажем так, 4 комплекта. Промерил прибором. Жесткость отличается на 2-3 единицы среди всей партии. Промаркировал. Более мягкие пойдут вперед, пожестче -назад. Всё износ будет поравномернее.
Это понятно. И прибор интересен - попробовал бы и сам им померить
04.10.2017 23:57
НО: Вы несомненно встретите ситуацию, когда китайские колеса для самоката и на вид, и по Шору будут очень даже ничего - а на первой же трене развалятся под Вами кусками (хорошо, если не на спуске ). И со многими другими ситуациями. А старик Шор будет тихо хихикать в кулак
Поменял свое мнение о китайских фабриках. На Алибабе ( оптовой площадке производителей , в отличии от розничного Алиэкспресса) достаточно просто находятся OEM-производители того же самого Свенора с ценами, например, в 40 долларов за пару лыжероллеров. Колеса уже проверены многократными тренировками, качество исполнения- на высоте , при практическом отсутствии износа ( а наша марьинская извилистая горка кушает фирменные колеса при плужении на раз ). Зачем кормить чей-то не совсем умеренный аппетит ( производителя и продавца) ? )))
практически бесполезна. Для неокрепших и незнакомых с СопроМатом и теорией машиностроения умов даже вредная. К тому же вы изменяете одно свойство материала, а пишете о другом свойства изделия.
это так. Измеряется статическая характеристика, а энергия (скорость) колеса теряется как раз в динамическом процессе. Возможно больше информации о скоростных качествах ПУ или резины даст эластичность на отскок. Есть такая характеристика. Твердость по Шору и эластичность могут коррелировать, но не обязательно. (Мои самые катучие (N2) отскакивают выше всех остальных. И это почему-то не ПУ Старт, а резиновый Свенор. Не уверен конечно, что Старты не подделка. ) А вообще чем плох этот способ для отличия подделок? Заявлено 72 по Шору, уверен, что у финов буде 72. А у прочих китайцев мб любая другая цифра. Разве не для этого все затевалось?
Именно это и затевалось, как экспресс-диагностика в быстрых полевых условиях ЛЮБИТЕЛЬСКИХ стартов. О лабораторности исследований, к коим подводит Дмитрий, речи не шло изначально.
почему так распространены замеры твердости по Шоу (по крайней мере большинство производителей указывают именно ее)?
Я недавно игрался прибором для измерения твердости по Шоу. Вообще он меряет не твердость (hardness) a эластичность колеса. Эта информация полезна при подборе колес под вес пользователя (аналогична жесткости лыжи). Чем легче лыжник, тем мягче колеса могут быть использованы (тяжелый лыжник просто сядет на диск колеса).
А скорость колеса зависит от упругого отскока (rebound test). Не знаю есть ли спец инструмент чтобы тестировать резину (для цемента используют молоток Шмидта), но в домашних условиях колесо можно кинуть на пол и посмотреть на сколько высоко подскочит. Не знаю почему производители колес не дают эту информацию?
А жесткость (hardness) это вообще измерение на пластическую деформацию, и ее меряют инденторами оставляя вмятины в материале
К слову колеса #2 от КВ+ мягче колес #2 от Свенора, однако они значительно быстрее
Тест отскока (сравнительный) кмк организовать довольно просто: - Фиксируем одно колесо роллера на полу, - Поднимаем второе колесо (платформу) на определенный угол, - Отпускаем второе колесо и делаем скоростную фотосьемку падения колеса и последующего отскока на фоне мерной линейки. - Меняем колеса и сравниваем результаты, нужно будет вводить поправку на массу колеса. Т.е. сравнивать нужно высоты отскока деленные на массы.
Мячики такие были ,из точного такого же пу ,что и колеса,и по отскоку подбирались колеса под данный тип асфальта с учётом веса юзера и температуры окружающей среды
Начну с одной любимой цитаты : «хуже дурака может быть только дурак с инициативой».
Исходные данные : определить жесткость лыжероллерных колес в домашних условиях.
Зачем ? – просто интересно.
В итоге дурная голова дала задание рукам, ногам, банковской карте и неким логистическим операциям.
Что имеем на выходе : прибор для измерения жесткости резин, полиуретанов, пластиков по методу Шора ( маркировка А ).
Прибор получен, замер на эталонном колесе с жесткостью 85А – совпало, если есть отклонения –прибор имеет колесико точной калибровки.
Измерены безымянные китайские колеса красного цвета – заявленная производителем жесткость 97А не подтверждена –по факту лишь 86А, что даже лучше, учитывая, что жесткость по периметру колеса везде постоянна.
Зачем это написал – как вариант : предстартовый инструмент для устранения жульничества в любительских забегах на «Стартах» , когда «реплика» сильно жестче «оригинала».
Чуть фоток по ссылке.