Сообщение от модератора Бойков Александр 06.07.2017 10:09:Пожалуйста,в следующий раз конкретизируйте заголовки тем.
Покупал в конце апреля, катаю май- июнь, пробег 700 км, зашумели под нагрузкой. В руках кручу такого шума нет, начинаю тренировку при каждом касании асфальта, толчке дребезжат. Втулки или подшипники, подскажите? Есть лёгкий люфт колес.
Поставил новые подшипники от роликов АВЕС 5. Старые свеноровские пробежали 1000 км, но можно было ещё, да были грязные внутри, но вращались хорошо. Промыл бензином-галоша и заполнил литолом. Будут ждать кончины АВЕСов. На новых 100 км, пока слышу только скрип ботинок, посмотрим как дальше будут работать. Сейчас сухо, а свеноры почти всегда во влажности работали, отсюда и быстрый износ. Хотя не редко слышу такое дребезжание у многих других проезжающих роллеров, ничего катаются. Не факт, что мои бы стопорнули, и всё- таки для успокоения разобрался с колёсами. Теперь в теме, что и как.
Тут дело такое, решил тоже снять - промыть, все естественно на коленке, в итоге повредил втулки ,затянул повредил подшипники. Проехал киллометров 10 -стопорнуло... После обращения в Скивакс все стало на свои места, свеноровские подшипники - не обслуживаемые , кроме того снять - поставить можно при наличии специального сьемника. Вопрос. Как же вам удалось осуществить сие действие?
Тут дело такое - разбирать и собирать нужно аккуратно и с умом
10.09.2017 10:49
Промывка Swenor-овских подшипников - довольно простое дело. Но требует аккуратности. Думаю, что куче людей, как и мне, удалось это сделать без всяких проблем.
- Делать всё это на коленке в буквальном смысле слова не стОит. Нужно иметь верстак или прочный стол, весь набор необходимых инструментов и материалов (читайте статью Алексея Щепёткина). Никаких специальных съёмников не нужно.
- Спешка тоже ни к чему. Если делаете это впервые, то заложите на всё пару-тройку часов. Хотя если приноровиться, то можно и за полчаса успеть.
- Перед тем, как выколачивать втулку, можно (но не необходимо) её немного выдавить (выпрессовать) с помощью тисков. Для этого колесо нужно аккуратно зажать в тиски, с одной стороны уперев диск колеса в небольшой кусок трубы (оправку) подходящего диаметра (чтобы подшипник проходил внутрь трубы). С другой стороны между втулкой и тисками лучше проложить деревяшку или пластмассу, чтобы не деформировать втулку. Все вспомогательные приспособления должны быть ровными и прямыми, чтобы усилие распределялось равномерно, не повреждало и не перекашивало детали колеса.
- При выколачивании втулки использовать не сверло, а выколотку из мягкого материала, например, латунную. Тогда при ударах деформироваться будет выколотка, а не втулка.
- Ультразвуковую ванночку я не использовал. Отличный метод промывки - с помощью дрели.
- При сборке вколачивать подшипник в диск колеса аккуратно, легкими постукиваниями по краям подшипника с разных сторон, чтобы не было перекоса. Для ударов использовать латунную выколотку или какой-либо другой мягкий инструмент.
Впредь будьте мудрее - не трогайте подшипники на Свеноре!
11.09.2017 00:41
Нет, "если на шкаф залезть", то сов. умелец все может - это да. Но ЗАЧЕМ??!! Их НЕ НАДО промывать!
Все же забавный у нас форум. 44 раза ответили: не трогайте, дело не в этом (при таком прокате - точно), они необслуживаемые. И как итог - победные реляции форумчан: а я разобрал! Ну, молодец, что разобрал - что тут еще сказать. А спрашивать тогда зачем было?...
Блин. Вот и пропадает желание отвечать тут на вопросы: все равно каждый слышит только себя.
немного, как бы сказать, "звучат". Какой-то небольшой то ли дребезг, то ли лязг. Как если бы немного люфтили. Но люфта нет - в меру сил проверял. И на подъемах и по равнине идут тихо. Лишние звуки только на крутых спусках при скорости за 40. Алексей, к Вам вопрос, необслуживаемость подшипников Свеноров означает ли, что брызгать в них сверху что-то вроде силиконовой или тефлоновой смазки не стоит? Свеноры у меня недавно. Не разбирал и пока совсем не хочется. Поэтому сомнения. Поможет ли смазка? попадет ли она в подшипник? нужна ли она там? может только грязь соберет? Или просто кататься и не париться? Ну шумит, но звук не похож вроде на то, что заклинит - просто повышенный шум на спуске. Нормально? (а вот американы V2 не шумят совсем, только шины гудят)
Пока не начнут сильно прикипать в начале трени, после дождя. Тогда можно просто сменить подшипы (если колеса еще будут живы) или все колеса. Обычно ресурса хватает. Брызнуть силиконом можно, на внутреннюю обойму подшипника, раскручивая колесо - но только в "предсмертном" состоянии, раньше не надо. Еще можно посушить их в таком же "дальнем" состоянии феном после катания в дождь (новые - не надо!). Я могу все это объяснить подробно, но лень. Просто - или поверить на слово мне, или нет.
Но повторю: есть куча умельцев в нашем народе, которым и в синхрофазотроне все видятся несовершенства, и они норовят их отверткой и пассатижами устранить. Им я помешать не в силах - у них цели другие. У меня - катать на роллерах в удовольствие.
ЗЫ: Если что - я промываю роллеры регулярно, подтачиваю, меняю фурнитуру и т.д. Но - скоростные! Для ГОНОК! Свенор-2 - не для того.
Шамовы уже несколько раз за всего 300-400 км разбирал, промывал и смазывал. (Не в коня корм). Свеноры выглядят на порядок аккуратнее. Наверное смирюсь с этим легким дребезгом с горы. Поскольку: 1. колеса N2 стачиваются довольно шустро и менять придется в сборе. 2. Подозреваю, что силикон может "вымыть" родную консистентную смазку и тогда они загремят по-настоящему. Спасибо за компетентный ответ. Буду пока кататься.
Свенор 2 алюминий - сейчас лучший. Сайт тут ни при чем. Если брать просто качество - то Марве, но цена высока (относительно). Дженекс хороши, но стоят дороже Свенора, а изнашиваются быстрее Марве - потому и проигрывают тем и тем на рынке (если не говорить о внедорожниках - там они лидеры).
Композитные Дженксы по смешной цене http://skkaravan.ru/magazin/product/672930201 У меня на таких резина изнашивается очень слабо, может и Марве лучше - не спорю, но сравниваю со Свенорами, которые у меня есть. Правда конкретно эта модель с медленными колесами - аналогами Свенор 3(
Цены вполне адекватные, а у новой алю модели, просто шикарнейшие алю брызговики, для мокрых осенних условий лыжнику супер вариант, самому такие захотелось)
Валерий, это как раз и есть результат действий продавцов Свенора!
12.09.2017 20:39
Они опустили цену год назад - и ВСЕ конкуренты вынуждены были сделать то же самое! Рынок, блин. Хорошо потребителю. Значит, теперь есть выбор из Свенор 2 и Дженекс (я их не тестил, но слыхал, что хорошие). Есть и еще варианты в ту же цену и то же качество. Скивэй тренировочные, например. Или швейцарские у Валеры Зайцева. Там везде алюминий - но это и хорошо для тяжелых!
аналогичные Свенорам не пробовал, но по сравнению с внедорожными Дженексами Свеноры на порядок удобнее для работы над техникой и вообще. Пробовал на Свенорах сразу после Дженексов Аэро - как будто кандалы с ног снял. А так.. Да, за три года катания вообще ничего с V2 не делал. Пробег небольшой, чуть за 1000, но все же.
они на пользователей до 87-88 кг. по крайней мере производитель дает гарантию на этот вес. и недавно здесь выкладывали фото продавленной композитной платформы приблизительно под 85 кг
Он самый. Подозревал крепления. Но вроде звук не оттуда, а из колес. И когда прыгаешь на месте ничего не гремит вообще. Звук - такой вращательный небольшой дребезг. Может "притираются"? Новые. Еще и 200 км не проехал. А в целом я ими очень доволен.
Места контакта с асфальтом как будто по ним шкуркой прошлись. И форма колеса стала немного другая, был круг в сечении, стал немного эллипс. Однако Вы правы, надо будет измерить штангелем диаметр. Потом сравнивать. Скорее всего износ будет больше Вашего. Уж слишком у нас на Динамо асфальт покоцанный.
В предыдущем ответе очень подробно дано описание, плюс видео. От себя добавлю, что действительно свеноровские подшипники считаются не разборными. После разбора один пыльник выкидывается и подшипник ставится открытой стороной внутрь. Выбивал втулку с подшипником- сверлом, перед установкой назад смазал гнезда WD-40, и ставил обратно через полторасантиметровую резиновую прокладку ( от транспортировочных болтов в стиральной машине) аккуратно молотком. Если подшипы прижаты плотно к втулке и сильно закручены, действительно колесо еле крутиться ( проверить), если так , выбить немного назад на миллиметр и вращение будет нормальным. У меня с первым колесом было так. Выбил чуть назад. Откатал ещё 580 км , только скрип ботинок. Как то так...
Ну, не то что повезло - видимо, руки нормальные. Но можно их
12.09.2017 21:18
поберечь для более полезных вещей, чем устранение скрипа в исправных почти новых роллерах . Просто Вы никогда с детьми на работали в ДЮСШ. Если еще и исправные роллеры у всех детей перебирать регулярно - на остальное уже и минуты не останется . Там и неисправных хватает, чтобы было, куда техническое творчество приложить...
свенор 2 по видео в интернете. Снимал с одной стороны пыльник, потом этой стороной поставил вовнутрь. Никаких проблем, все четко работает. Буду повторять операцию раз в сезон
Лучше поставить новые, если уж разобрали. Цена на рынке -
14.09.2017 13:54
от 30 до 50 руб за шт (влагозащищенные китайские), но зато оба пыльника на месте. Просто сборка-разборка - самая травматичная часть операции, а со внутренней стороны влага будет попадать ничуть не хуже, чем с внешней. И разбирать придется чаще (если резина еще не сточится). В целом же, повторю свою мысль выше: только явный стук в колесе, сильный треск и т.д. в случае Свенора являются причиной для замены подшипов. Как и в Марве, и много где еще (из тренировочных моделей). Все остальное - исключительно для любопытства или удовлетворения каких-то еще потребностей разбирающего: роллерам это или не помогает (если повезло), или вредит.
С Марве немного не так: из-за огромного срока слыжбы резины подшипы менять все же придется (через несколько лет). Со Свенором этой необходимости нет вообще.
quote С Марве немного не так: из-за огромного срока слыжбы резины подшипы менять все же придется unquote Второй сезон катаю Марве, и в хвост и в гриву, в дождь тоже, молчат как рыбы, ну не слышно их совсем, что не может не радовать:) . А вот п/у потихоньку начал стачиваться, причем, образуя выраженную грань под тупым углом от вертикали, если смотреть на них в профиль, как и на моих умерших старт-80 пару лет тому... Колеса US0. И я тяжеловат, почти 90 кг в ботах вешу. Накат на них около 1000 км., может, чуть меньше (вторые роля Старт-71, чередую). До ступиц еще ой как далеко, так что сезона 2-3 еще они мне верой и правдой, надеюсь! И этих родных подшипов тоже должно хватить с лихвой.
через каждую тренировку левый с правым меняю. Чуть-чуть задние больше стачиваю, но менять передние с задними не спешу пока, дождусь более заметной разницы. Но все равно Марве самые (для меня) лучшие по комфорту, держанию в дождь и износостойкости! К слову, хоть US0 самые быстрые, но на мне Старт 71 (оригиналы) около 20 секунд на км им привозят. В теплую погоду поменьше, секунд 10.
они новыми были при установке на роллеры? Ну а так собственно не космический корабль же - там деталей всего ничего которые могут звуки издавать. Крепления, брызговики, да колеса. Лично мне вообще всегда пофигу было на звуки. и от качества асфальта тоже зависит. Поклонка и гребной канал в Крылатском - это разное звучание )
Саломон снс пилот. Катаю в основном в Лосинке. С таким летом часто после дождя или даже в моросящий. Но при покупке объясняли, что подшипники в свеноре надежно закрыты в колесе, влаги можно не бояться. И вообще первый год катать без опаски и не лезть почем зря. В подшипник не лез, но колеса снимал чтобы почистить от грязи и обратил внимание на две конусные втулки, которые держат колесо. Могли они немного сточиться тем самым вызывая шум и лёгкий люфт?
Но при покупке объясняли, что подшипники в свеноре надежно закрыты в колесе, влаги можно не бояться.
Это не так, все там попадает, у меня шумели как раз после влаги. Боитесь лезть - не лезьте, ждите пока заклинит. Подшипники Свенор неразборные, поэтому нужно докупать отдельный комплект подшипников для роликов и хорошо набить их литолом.
Валерий, не пугайте человека: ну как они заклинят? Новые почти подшипы
06.07.2017 13:28
Шуметь может по 100 причинам, и даже если подшипы - просто брызнуть силиконом и катать дальше. Тем более в Лосинке: асфальт ровный, разбить там их не могло за 700 км.
От вторых свеноров заклинили от влаги, делюсь опытом. Давно выкинул и заменил на обслуживаемые роликовые. А там каждый сам уже решает, лечить хронический тонзиллит пшикалками или тонзиллэктомией - я сторонник радикальных мер.
Этой весной ради эксперимента поменял комплект подшипников (тот же свенор) на классике, на которой два года катался. Старые подшипники снаружи все ржавые были, но крутились хорошо.
Я 4 года катался на свеноровской классике, вчера решил впервые залезть в колеса. Нет, они крутились, но уже не тихо, это начинало несколько напрягать. Еле открутил гайки: то ли гайки с болтами подкислились, то ли на фабрике изначально закрутили от души. Подшипники были не в самом плохом состоянии, а стопор - в идеальном, в него вода вообще не попала. Мыть подшипы было лень, поставил новые. Пришлось покорячиться со сборкой: запрессовывать оснастку колес в классику значительно труднее, чем в конек. Между подшипом и дополнительным металлическим свеноровским пыльником положил Литол. Я не знаю, как это было сделано на фабрике, но я подумал, что это сейчас сделать необходимо, чтобы прикрыть щель. Ну вроде справился, в выхи опробую на трассе