В связи с тем, что большое количество лыжероллерных стартов происходят в формате масстарта, хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как правила движения участников в пелотоне. Нет нет постоянно всплывают споры, что кто-то, не так как хочется другому, движется в пелотоне. мешая продвижению. В этой связи хочется понять мнения, тех которые двигаясь на вторых ролях дают указания первым как им двигаться при этом иногда возмущаясь. Это даже с учетом, что при движении на вторых ролях трудозатрат совершается меньше. Не нравится как бежит впереди идущий - встань первым. Наверное, как я понимаю, нужно как при движении автотранспортом - второй (третий и т.д.) идущий неправ. Хотелось бы выслушать мнение как и участников чемпионатов мира по роллерам так и внутрироссийких соревнований. Спасибо.
Во первых уважительное отношение к каждому из "пачки" и конечно же ко всем из участников гонки. Перестроения аккуратно, лучше попросить уступить место, показать намерение движением. Беречь "штырьки", как свои (когда чувствуешь, что гонец совсем рядом сзади, то толкаемся резкими ударами-толчками руками, чтобы наконечник находился в контакте с асфальтом как можно меньше времени, также резкие перестроения без видимой причины должны отсутствовать),так и соседа (стараться не наезжать на чужие /бывает даже и на свои/ штырьки, можно испортить заезд не только сопернику, но и себе, а также устроить завал). Плюс ещё не оставлять без внимания ноги ( если совсем тесно, отталкивания не широкие, резкие с быстрым возвратом). Повороты: снижаем скорость в соответствии со всей "пачкой", раскрываемся, никого не режем, дуга поворота плавная, палки не должны никому мешаться.
Обгоны в принципе как на машине, есть дырка - в неё ускорением убедившись в отсутствии помех, главное не мешать и аккуратно. Помним, "группа" одно целое!
Сергей, вопрос: а чем вызван ваш пост? Где-то не совсем корректно люди
18.06.2017 00:21
себя вели? Просто "теоретический ответ" понятен (за все хорошее против всего плохого), а вот практический трудно дать, не понимая конкретной ситуации, которой был вызван вопрос.
Я бы попробовал ответить (как участник и внутрироссийских соревнований, и ЧМ, и ЧЕ - правда, уже давно, увы ). Но не совсем понимаю, о чем Ваш вопрос.
Сам не всегда в пелотоне правильно прохожу повороты на 180 градусов, хотя понимаю вроде бы. Также не совсем согласен иногда с теми, которые бегут на вторых ролях и дают указания впереди идущему. Также много почерпнул для себя из ответа Джереми, большое ему за это спасибо.
Доброго времени! Если я не ошибаюсь, в лыжах существует правило обгона слева (если идёшь медленнее - то занимай правую сторону, при движении на роллерах - также? И ещё вопрос бывалым. Взять, например, извитую узкую трассу, как в Зеленограде. Хочется спрямить траекторию, а например, сзади более сильный участник кричит "оп!". Куда прижиматься - тоже вправо или в невыгодную часть траектории?
Обгон слева ближе к привычке, позаимствованной из правил ПДД, наверное в этом есть смысл, но не считаю это обязательным к исполнению, могу ошибаться. В этом деле важно: не мешать! обгоняющему при этом не забывая про себя /т.е. хоть "я" уступаю, но у "меня" своя гонка, где хочу показать максимально возможный на сегодня результат/, обгоняющий должен заблаговременно, громко предупредить впередиедущего, так чтобы оставалось время для манёвра, а просьба была услышана, при этом обгоняемому не следует оборачиваться и тупить, пугать громко и неожиданно обгоняемого - неправильно и опасно. Ещё обгоняющему следовало бы сказать с какой стороны будет произведен обгон, например "я слева", если в этом есть необходимость. Но возвращаясь к вопросу о траекториях на повороте на узкой трассе, однозначно ответь не возьмусь, всё зависит от ситуации, разности скоростей, технической подготовленности. Как минимум "кто-то" потеряет скорость, а максимум оба "лягут" на асфальт. А ещё можно обгонять молча будучи уверенным, что ничего не произойдёт и никто никому не помешает, но это относится к широким трассам.
В этой связи хочется понять мнения, тех которые двигаясь на вторых ролях дают указания первым как им двигаться при этом иногда возмущаясь. Это даже с учетом, что при движении на вторых ролях трудозатрат совершается меньше. Не нравится как бежит впереди идущий - встань первым. Наверное, как я понимаю, нужно как при движении автотранспортом - второй (третий и т.д.) идущий неправ.
Хотелось бы выслушать мнение как и участников чемпионатов мира по роллерам так и внутрироссийких соревнований.
Спасибо.