На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

скорость лыжероллеров в зависимости от погоды

Заметил что по холоду роллеры катят хуже (резиновые колеса)

глюк или не глюк? по идее на холоде резина должна дубеть и колеса становиться жестче и как следствие катить быстрее, но ситуация ровно наоборот.

неужели смазка в подшипах густеет и это так сказывается?
Просмотров:2396 Комментариев:34 Рейтинг: 0 0 0
я уже ответил неск. дней назад в соседней ветке:
20.09.2016 12:48
http://www.skisport.ru/forum/11/58858/#764733
Там, правда, в вопросе еще фигурировал дождь...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Александр, недавно обсуждалось.
20.09.2016 12:54
Холод значительно снижает скорость, на резиновых и п/у колесах, неважно. А если еще и мокро - тем более. Проверьте выкат с горки в холод и в тепло и засеките до кучи время прохождения спуска в обоих случаях. И чем гуще смазка в подшипах, тем больше эффект замедления. И в начале тренировки едут хуже, чем после нескольких километров. У меня так. Так что нет ничего странного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не видел пост Полковника когда отвечал,
20.09.2016 12:56
Зайдете по ссылке там он ОЧЕНЬ обстоятельно все изложил...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
почитал полковника
20.09.2016 12:59
все верно, но почему материал колес то хуже катит? жесткость  то увеличивается.

почему материал колес "работает хуже", вот это странно..

выкат даже мерить не надо, еле едут, где в спусках приходилось собраться летом - сейчас приходится толкаться))

неужели подшип так густеет..?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Может, резина, когда дубеет,
20.09.2016 13:38
утрачивает свои свойства какие-то. Не знаю, если честно. Я первый год, когда катался в холод, думал грешным делом, что ослаб настолько, что на 5 км. сам себе стал 2-3 минуты проигрывать в тренировочном режиме. Можно попробовать на промытых сухих подшипах в холод покатать, не переусердствовать только, они "сушняк" не любят. И понять, как смазка влияет, а как свойства резины в холод.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну значит не глючит меня
20.09.2016 14:31
в принципе мне не мешает, скорее удивляет
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я когда на ролики с палками только встал
20.09.2016 15:20
Вместо пробежек - несколько лет назад. Цель - вес согнать, бегать не мог, конечно - вот вместо бега. Начинал 10 км за 50 минут. С апреля. К сентябрю у меня десятка была иногда за 36 минут.
атался до октября, птом уже условия не позволяли, вело крутил.
А потом под конец ноября как-то выдался сухой, но холодный вечер (около нуля. наверное).
Ну я вышел - и у меня получился на десятке результат аж 52 минуты. Я в шоке был, думал - опять вес нажрал (хотя - не подтвердилось - все по программе - планомернео снижение было). Потом на тренированность грешил, но по форумах роллеров (от слова роликовые коньки) и ыжников-ролелристов полазил - да, народ писал что в холод скорость подшипников падает.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Любопытно было бы провести тест по выкату летних и зимних покрышек
20.09.2016 14:57
в разные температуры.:) Что касается цепкости покрышек с покрытием при разных температурах - результат очевиден, иначе бы не было разделения покрышек на летние и зимние.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну тем не менее, хочу сказать
20.09.2016 15:41
Вот на всем, на чем катаюсь - Ролики с ПУ колесами, дженексы V2 Aero, иногда с приятелем меняемся у него Старты (я не знаю, из чего у стартов колеса - не резина вроде вроде какой-то пластик) - если асфальт сухой (для стартов и роликов - без вариантов - подшипники не влагостойкие), а для дженексов даже и мокрый - ну нет проскальзывания ноги при отталкивании. "отдачи" не наблюдается, тогда с какой стати должна по этйо причине эффективность отталкивания падать? Нету бокового дрифта. что летом, что в холодную погоду.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
FatSkiAmauter
20.09.2016 16:34
Вы, скорее всего, просто не чувствуете разницу в сцеплении с покрытием. Чтобы ее почувствовать, нужно проехать некоторое расстояние на все деньги.
Когда я по дождю бежал кстовскую 55-ку год назад, то на крейсерской скорости держак был относительно вменяемый. Как только вышли на финишную прямую и зарядили на все деньги, держака как ни бывало, колеса в толчке ногой сносило, ноги практически стали разъезжаться. Речь идет о скоростных л/р колесах. На сухом асфальте такого сноса с этими колесами не происходит.
Еще один пример. На Плашке есть спуск с резким правым поворотом (круг 500 м). На гоночных колесах жесткости 78А колеса в повороте не сносит на сухом асфальте. На колесах от трюкового самоката жесткости 88А колеса сносит вбок. По скорости качения на "большом" спуске они выглядят так: 70 против 68 км/ч. Не намного отличаются. А вот в держаке разница есть. Да и при толчке ногой в раскате я чувствую разницу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Падает скорость
20.09.2016 15:15
На Jenex V2 (при увеличиенном давлении шин с 6,5 до 7,2 атм) с 11-12 км/час где-то на 1 км/час средней скорости прохождения маршрута ок. 10 км. При падении температцры ниже +10.... Ну или даже ближе к +5.

На роликах (я катаюсь, чередуя на роликах с палками и на дженексах - есть около дома несколько маршрутов - вместо пробежек, 10-15, редко до 20 км) тоже где-то даже на 1,5 км/час, средняя 15-16. в минусовую температуру (я катаюсь пока осадки в твердой фазе не начинаются или лед на лужах - опасно, ну или пока хотя бы каток не зальют) еще сильнее.
Хотя по Дженексам - даже 9,5 у меня была как-то дистанционная скорость при минус 3 была (но темно было, может быть я осторожничал - ночью всегда средняя скорость ниже)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вязкость
20.09.2016 12:59
Вязкость большинства масел при температурах 10 и 20 градусов Цельсия различается в 2-3 раза.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Но колесо-то вращается без проблем
20.09.2016 15:16
Думаю не смазка, все эти смазки в подшипниках дают незаметный эффект.
У кого как кстати, а у меня некоторые колеса в дубак едут быстрее. Кстати об этом уже была тема давно как-то тема (что у кого-то ехало быстрей).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
смазка
20.09.2016 15:20
И я вот о том же. не так то уж подшип влияет как оно тормозит..

видно все таки состав "резины" мутный и простым "задубением" процесс не ограничивается.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, но явление наблюдается не только на резине
20.09.2016 15:29
Но и на полиуретановых колесах (ролики в том числе), и на пневматических колесах тоже.
Падением давления при падении температуры на 10 градусов от 15 до 5 - можно пренебречь. Это всего лишь 3% (процесс изохорный) падения давления, для базового давления 7 атм - снижение до 6,8 атм - в пределах погрешности точности накачивания - я летом бывает больше месяца не подкачиваю шины, бывает и на 0,5 атм падает - не отражаясь на результате.
Так что - наиболее логично всеже именно подшипники.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если бы подшипники
20.09.2016 15:50
У вас бы тогда колеса вращались с трудом, у меня примерно одинаково вращаются в +5 и в +25, разницы не замечаю. Не подходит.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А Вы попробуйте
20.09.2016 20:44
в +5 и в +25 примерно одинаковым усилием (это тоже непросто, но можно себе представить) крутануть колесо и подсчитать количество оборотов до остановки. Это будет измерение. А по ощущениям разницы можно и не заметить. Ощущения тоже от температуры зависят. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ещё от кол-ва смазки
20.09.2016 23:10
А также её состава зависит, а подшипники кстати не нагреваются в процессе вращения?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подшипники
21.09.2016 09:41
даже на шамовых трудно потрогать (а на Дженексах вообще до них не достать). К тому же на колесах массивная дюралевая основа.
Однако судя по тому, что приходишь в холодную погоду, роллеры едут не здорово, а к концу треньки раскатываются (хотя "обкатаны" уже давно) видимо за то, что смазка разогревается внутри подшипника. Ну и сам он. Куда от теплового контакта денешься?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
это смотря какая база и парафин
20.09.2016 15:22
кто что кладет - на холод-то :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нужно понимать еще условия
20.09.2016 15:24
С которыми сравнивается средняя скорость, осенью часто ветры, например встречный ветер на спуске значительно ухудшит показатели средней скорости.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну, я говорю не по однйо тренировке, а по нескольким
20.09.2016 15:30
С разными направлениями ветров и не исключенными штиевыми ситуациями (вчера катался был ветер. а сегодня утром штиль был. правда асфальт мокрый - результат в пределах 0,1 км/час средней скорости на дистанции 9 км).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у кого-то ехало быстрей
20.09.2016 18:55
Это у меня было такое. На прохладе та же скорость давалась меньшим пульсом. Постепенно я пришел к выводу что это было за счет более комфортной температуры для организма.
Но сильного замедления качения в 10 градусов по сравнению с 20 я тоже не вижу. У меня есть один стандартный скат - разница выката 5 метров максимум. Мокрый асфальт тормозит значительно сильнее. Особенно когда колеса с пробегом, пятно контакта большое.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
пульс
20.09.2016 19:18
ну это я давно заметил

жарко - пульс выше. пожрал - пульс выше. понервничал - пульс выше. невысыпон - та же история
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще интересное наблюдение.
25.09.2016 12:57
На одних моих Стартах71 одно из 4х колес в зажатом виде крутится с усилием, т.е. рукой его можно провернуть, но по инерции оно не вращается совсем. Дело в кривой посадке под подшипы. Когда гайку ослабляешь, нормально крутится. Но я не о том. При езде совсем не понятно, какой роллер едет лучше, какой хуже. Хотя очевидно, вроде, роллер с тормозным колесом должен подтупливать. А по факту выкат у них одинаковый. Ну или почти. Это в тему насколько смазка влияет. Все говорит о большей роли взаимодействия резины и асфальта в разных погодных условиях.
Кстати, последние трени катаю с фонарем по темноте, кажется ну такая скорость, а хронометраж говорит, что скорость меньше на примерно 10 сек/км.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно
21.09.2016 10:45
больше энергии уходит на деформацию колеса. То есть массы хватает, что бы продавить уже дубеющую резину, что бы статический радиус стал меньше свободного, но деформируется она хуже и ,как следствие, больше энергии уходит на ее деформацию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
возможно
22.09.2016 01:35
чем это отличается от случая с более жесткой резиной, которая, как известно, при равное температуре катит лучше, чем мягкая?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Тут мы все на свойства материала колес/подшипников смотрим,
22.09.2016 10:56
а про свойства асфальта в тепло и холод забыли. Качение ведь есть взаимодействие эти двух составляющих. М.б. холодный асфальт менее катучий, чем горячий? Понятно, что если он в грячем виде не стал плавиться или размяк. Вот палками толкнуться на холодном асфальте гораздо труднее, они часто киксуют, и приходится с учетом этого их ставить/втыкать. Есть такая идея провести эксперимент - нагреть роллеры, чтобы материал колеса и подшипы были горячими какое-то время и в таком виде скатиться с горки в +5С, засечь время и расстояние. Сравнить со скатом в жаркую погоду. Если нагретые роллеры все равно будут тупить - причина в холодном асфальте.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+10 и +25 : разница в качении
26.09.2016 06:56
Во первых , по жаре гудрон , присутствующий в асфальте , размягчается : катит хуже , зато палки втыкаются лучше
полиуретан на теплом асфальте больше греется , становится мягче ( на сколько - не знаю ) , катит хуже .
При катании от +18 и выше , под прямыми солнечными лучами пульс + 10 к более холодным условиям , ехать тяжелее .  
В дождь ролики любые плохо едут , потеря +10 сек/км .    
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
разница в качении
26.09.2016 17:14
Про ПУ не знаю, а резиновые колеса в жару становятся мягче, и при этом катят заметно лучше, чем когда просто тепло; в холод же "дубеют", и катят заметно хуже.

В то же время, более быстрые колеса жестче, чем более медленные, и при любой температуре катят лучше.

В случае с дождем все очевидно: часть энергии тратится на выдавливание воды.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Асфальт асфальту рознь.
26.09.2016 17:55
У хорошего асфальта размягчения существенного не наблюдается, иначе бы все дороги в южных странах потекли бы. Для этого добавляют в битум присадки и стабилизаторы. Роллерные трассы делают из стойкого к температурным перепадам покрытия и им жара по фигу. Вспомните Эмираты, турцию ту же. Там асфальт спокойно в зной до 90С раскаляется.Но все же штыри втыкаются лучше в тепло. П/у колеса мб и становятся мягче, но  скорость все равно выше в 25 чем в 5. Для меня легче держать 3 мин/км в 25С, хотя при этом пульс может и будет выше чем в 15 градусов, в идеальных погодных условиях. Главное не обезвоживаться и пить во время трени.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если бы дело касалось только (и вообще) свойств асфальта
30.09.2016 12:49
То замедение качения в холод не касалось бы внедорожников и внедорожных маршрутов/участков, однако на них скорость падает также, как и на асфальте (на 1 км/час в среднем если ниже +10).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подолью масла в... тему!
01.10.2016 23:26
То, что на холоде колеса едут медленнее, факт. Вопрос, что сделать, чтобы роллеры поехали быстрее? Поставить более мягкие ПУ колеса?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зависимость сакорости
02.10.2016 10:21
от условий настолько необъятная тема, что если я напишу 10% от своих знаний - то меня без очереди примут в Союз писателей за объем и в  РАН за содержание, с присвоением, как минимум, PHD.:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0