На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Вопрос по использованию. Выделяют ли левый и правый лыжероллер или они универсальны?

28.08.2016 20:50
Здравствуйте, лыжники! Извиняюсь, если эта тема поднималась (наверняка!), но через поиск по сайту не нашел. Кроме того считаю, что она касается безопасности при катании на лыжероллерах, и не грех проговорить ее еще раз.

Катаюсь первый сезон на лыжероллерах вообще и на marwe xc620 (6е колеса 100мм), в частности. Пока привыкаю. И вот, пока учился технике, боюсь, что упустил важную деталь в использовании. Брызговики на лыжероллерах смотрят в разные стороны, поэтому всегда автоматически надевал лыжероллеры, ориентириентируясь на брызговики. Т.е. условно у меня был "правый" и "левый" лыжероллер. Где-то после 200 километров,случайно поменял местами лыжероллеры, и меня при прокате начало клонить в бок, на внешнюю сторону колеса. В итоге в один момент не удержал равновесия и упал. Поменял лыжероллеры местами и продолжил тренировку уже без эксцессов и непредсказуемого ведения лыжероллеров.

В связи с этим вопросы:

1) Дело в моей технике, лыжероллеры должны стираться равномерно, я испортил колеса?
2) Как-то неправильно собраны лыжероллеры. Заказывал у марве из Финляндии, собирали там же - вероятность неправильной сборки невелика.
3) Лыжероллеры действительно стираются неравномерно, надо запомнить "правый" и "левый" и:
    а) их нужно менять местами каждую тренировку, чтобы равномерно стирались
    б) на это не нужно обращать внимания, просто кататься имея в виду, где "правый", где "левый".
Просмотров:2627 Комментариев:23 Рейтинг: 0 0 0
Смена роллеров
28.08.2016 22:41
на каждой тренировке,проехав половину намеченной дистанции меняю роллеры местами-износ равномерный и с равновесием нет проблем.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
+
29.08.2016 18:41
Знал бы я это заранее...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колеса не испорчены
28.08.2016 22:57
но после каждой тренировки меняйте местами роллеры. Техника, скорее нет, хотя возможно. Но уверен на 99% что это из за неопытности и неуверенности.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Даже при идеальной технике колеса стачиваются больше "изнутри".Поэтому
28.08.2016 23:58
роллеры надо менять местами регулярно (каждую треню, посреди трени - дело вкуса).

Упали Вы потому, что привыкли к стертым внутрь колесам (от этого роллеры встают чуть набекрень, и вы это плавно компенсировали наклоном ботинка, от трени к трене все сильнее, не замечая этого). Поменяли - и роллеры перекосились в противоположную сторону, и вы упали от неожиданности и с непривычки.

Что теперь вам делать? Зависит от того, как сильно  Вы стесали набок колеса. Если сильно - нужно обтачивать, сами они не вернутся в норму, меняй роллеры - не меняй. Но скорее всего, не слишком сильно - тогда поменяйте роллеры местами и покатайтесь до тех пор, пока износ не выровняется. Всегда сильнее стачивается набок заднее колесо - по нему и смотрите.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
А я вот пометил для себя лыжероллеры как правый и левый,
29.08.2016 08:11
и так на них и катаюсь, не меняя местами. Они, конечно, стачиваются, но зато каждый из лыжероллеров идеально прикатан под конкретную ногу и катание на них у меня никакого дискомфорта не вызывает (в том числе и на спусках в Одинцово). Лыжероллерам уже сезона три (наверное, скоро нужно будет и выкидывать). Как и автор стартового топика попробовал однажды поменять местами лыжероллеры, ноги сразу же потащило в разные стороны, я и плюнул на эти перестановки.

Такая практика не имеет права на жизнь?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы же классист?
29.08.2016 10:55
При классике/даблполле ИМХО да) При коньке однозначно нет - толчок идет вбок, внутренняя часть стирается
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, я имел в виду классику
29.08.2016 21:01
(как и топикстартер). При коньке, понятно, роллеры нужно постоянно менять местами, это не обсуждается.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ваня, ТС как раз писал про конек!
29.08.2016 21:17
100-мм колеса, Марве 620 хс - все это ТОЛЬКО к коньку относится. Я тоже не сразу понял.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Перечитал стартовый топик и
29.08.2016 21:23
понял, что, действительно, речь в нём идёт про конёк.Прошу прощения за то, что увёл разговор в сторону классики. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ваня, ты про классику? Там тоже очень нежелательно не менять,
29.08.2016 13:44
но некоторое время можно. Я тоже на Свенорах-3 катаю больше в одном сочетании "левый-правый" (так удобнее), но меняю все равно, только на спокойных тренях и/или трассах. На скоростных в Одинцово стараюсь ставить так, как удобнее.
В коне, кстати, этой проблемы нет: там легко сделать руками "увод" роллера в любую сторону (обсуждалось 100 раз тут), потому при необходимости (когда нога болит) меняю роллеры и потом "поддавливаю" переднее колесо так, чтобы левый роллер чуть наружу вел (и точно не внутрь). Из-за колена. На классике так не выйдет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, Лёш, я о классике.
29.08.2016 21:00
Я прекрасно понимаю, что правильнее постоянно менять роллеры местами. Понятно, что это делается ради более равномерного снашивания резины. Всё это понятно. Я о другом: равномерное снашивание резины ведь - не самоцель? Самоцель - комфортное катание и удобное положение ноги (как левой, так и правой). Я просто поделился своим наблюдением, что не меняя местами роллеры и стачивая колёса в конуса (ну, про конуса немного утрирую, конечно), можно абсолютно комфортно кататься и твёрдо стоять на ногах даже на довольно опасных трассах типа Одинцово. И просто не париться этими перестановками.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Исправления колес через даблполинг
29.08.2016 18:13
Т.е., как я понял, отсутствие чередования роллеров ведет и к ухудшению техники - нога заваливается  при отталкивании.
Получится ли исправить стесывание колес, если я поменяю роллеры и несколько тренировок проведу одновременно бесшажным? Там же тоже хочешь-не хочешь роллер заваливается внутрь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как вариант
29.08.2016 07:00
Вполне возможно, что у Вас одно колесо стоит не ровно. Пока Вы катались с ним наружу все было нормально. После перестановки колесо стало смотреть внуть, при прокате нога ушла внутрь и Вы упали... Проверьте правильность установки колес. А перед тренировкой одевайте роллеры более изношеной стороной наружу....
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасибо за отклик!
29.08.2016 18:44
Технические проблемы вряд ли: устанавливали в марве, сам ничего не переставлял.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мои рекомендации
29.08.2016 10:24
Брызговики у Марве 620XC хорошо зафиксированы, поэтому не могут смотреть в разные стороны. Возможно, Ваши были немного деформированы при хранении у изготовителя/продавца и/или при транспортировке (у моих такое было с одним из брызговиков - подправил его рукой и через некоторое время все было нормально). Что касается "ведения" колёс вправо или влево, то, как Вам уже объяснили, необходимо проверить их соосность. Кстати, об этом говорится и в прилагаемой к роллерам инструкции изготовителя.  При этом также указывается, что желательно  проверять как передние, так и задние колёса. Для этого Вам необходимы два ключа и ровный участок асфальта. Если после регулировки передних колёс проблема остаётся (как правило, она устраняется), то приступайте к регулировке задних. Лучше всего это делать с помощью специального приспособления, но можно и без него. Я меняю местами правый и левый роллер при каждой тренировке - срабатывание колёс практически одинаковое. Как указал Алексей, Вы накатали не так много, поэтому все можно поправить: поменяйте местами правый и левый и покатайте так, пока не подравняются. А в последующем меняйте их местами от тренировки к тренировке.

Марве 620XC - отличные тренировочные л/роллеры с массой положительных свойств. Однако, чтобы это понять, необходимо прокатать на них, по крайней мере, км 150, и при этом не переходить на скоростные. Упоминаю об этом, так как наши л/роллерные Гуру отзываются о них очень сдержанно.

Удачи...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Валера, не знаю, гуру ли я :), но ничего плохого про них не скажу
29.08.2016 13:50
(хотя по мне Марве 610А безусловно лучше по соотношению цена-качества).
Тут дело в другом: в гоночной соревновательной скорости. От долговременных треней в разгар нашего роллерного сезона на Марве она однозначно падает. Просто у тебя это не так заметно, как у Щепеткина - скорости разные. И толчок на скоростных другой - тебе это тоже менее заметно, чем Щепеткину.
А для тех, кто не гоняет на скоростных, Марве - отличная вещь. Только тоже лучше чередовать с более быстрыми, чтобы скорость не падала на лыжах зимой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леша,
29.08.2016 19:27
в общем, все ты верно отметил. Я тоже пока стараюсь особо не увлекаться Марве, так как идут гонки, в которых, правда, участвую сейчас не столь часто, как раньше. Но мне они (620XC) нравятся все больше и больше. Хотя поначалу и был несколько разочарован, сравнивая их с 610А, которые были у меня когда-то. Вы, как и некоторые другие пользователи, высказывали претензии к композитной платформе: ненадежная, "тупит", гасит энергию при отталкивании. Честно говоря, глядя на 620XC, не представляю, как и с каким весом эту платформу можно сломать. А то что она в первой фазе толчка гасит энергию (как любой амортизатор), то, не вдаваясь особо в теорию, рискну предположить, что при отталкивании существенную часть её же и возвращает. Я это чувствую (теперь, после более 500 км на них в Головино и Одинцово) даже при моем относительно малом (65 кг) весе. А при серьезном мужском весе этот эффект будет ещё более выраженным, что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Ещё один важный для меня момент: на каком бы плохом покрытии на них не катал (на Поклонке, пробовал даже на кольце в Крыле), нет болезненной отдачи в ТБ сустав. А это для меня очень и очень существенный плюс.

Конечно, это мои субъективные ощущения. Надеюсь, что со временем пользователей 620XC будет больше и они более объективно и профессионально расскажут о своём опыте.

P.S. Леша, вы с А.Щ., по крайней мере для меня и многих других любителей, безусловно л/роллерные гуру:)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роллеры марве
29.08.2016 18:35
Да, видимо, в процессе эксплуатации скривились. Честно, пока побаиваюсь лезть самостоятельно - руки не из того места. Буду просить помощи у местных умельцев.

Мне тоже очень нравятся. Удовольствие почти, как от лыж. Тяжело только по пульсу - разгоняюсь местами под 190. На лыжах бывает такое, когда много желания и плохая готовность - в начале сезона и за несколько тренировок проходит. А тут - никак пока не могу победить пульс. Наверное, и жара тридцатиградусная вносит свою лепту. Поэтому пока роллеры чередую с бегом. Вроде бы тренированность нарабатывается, пульс потихоньку снижается. Но для тренировок больше часа они мне пока не подходят.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ничего сверхестественного
30.08.2016 06:55
Берется два ровных бруска и две струбцины. Ослабляем гайки, которые держат колеса. Зажимаем колеса между брусками с помощью струбцин. Закручиваем гайки. Вместо брусков можно использовать металлический профиль. Вместо струбцин можно просверлить отверстия и зажимать бруски-профиль винтами с гайками...  Здесь этот вопрос уже поднимался, гдето были рисунки...
Раньше тоже старался запоминать на какой стороне катался в прошлый раз, сейчас просто переворачиваю, смотрю на колеса, и делаю вывод по степени износа, где кажется больше - той стороной наружу...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
добавлю к сказанному
29.08.2016 14:33
роллеры надо менять местами регулярно (каждую треню, посреди трени - дело вкуса).
Если вы выберете для себя вариант со сменой на каждую тренировку, то может встать вопрос "как не перепутать роллеры".
Для себя решил вопрос так: пометил роллеры "1" и "2" и по нечетным числам месяца ставил слева единицу, а по четным наоборот. К тому же, пока не справился с уходом роллера в сторону, нумерация тоже пригодилась.
Но это было удобно лишь до тех пор, пока была только одна пара л.р. :)  . Теперь их две и метод не подходит. Сейчас я просто помечаю роллер, который был слева в данный день. Раньше одевал на платформу резиновое колечко, но их повадилась кушать кошка и приходится вставлять в крепление несъедобное колечко из веревки.
А еще народ периодически переставляет не роллеры, а колеса.
Решения очевидные, надеюсь, опыт будет полезен.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Очень полезно, спасибо.
29.08.2016 18:16
Связать с числами не догадался бы. Предупредили мои дальнейшие вопросы)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Храню роллеры в чехле
29.08.2016 19:07
и после финиша кладу их в чехол сложив так, как они ехали. Потом когда перед след. тренировкой достаю из чехла - меняю местами. Отлично привык, никогда не путаюсь :)

"если память у вас дырявая, то заведите записную книжку, а лучше две, как у меня" (с) :D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Никогда ничего не подписываю
29.08.2016 21:46
И не использую чехлы. Перед треней смотрю, с какой стороны больше стерто, и ставлю соответственно под стирание внутреннего колеса. Есть небольшие нюансы, связанные с тем, что почти у любого есть более сильная нога, поэтому на одной из ног по-любому стирание колес идет сильнее. Из-за этого приходится иногда переворачивать колеса при помощи ключей. Также периодически меняю передние и задние колеса местами. На вторых Свенорах таким образом откатал более 2500 км)

Прикатка при переставлении колес обычно 5-10 км
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0