собственно subj. В домашних условиях при наличии точила и рук и отсутствии опыта возможно ? Или необходим станок(токарный ?) и самому даже не стоит пытаться?
Можно, но не с помощью "точила". Вместо токарного станка можно использовать дрель с фиксатором кнопки включения, зажатую в тиски. Дальше... в патрон вставляется шпилька диаметром внутреннего кольца 608 подшипника( кажется 8 мм). В ступицу колеса ставятся старые подшипники с предваритено заблокироваными шариками. Колесо крепится, зажимается, на шпильке гайками с двух сторон. В качестве инструмента крупная наждачка, напильник и т.п. Ну и руки, собственно. Запускаем дрель....глаза боятся, руки делают.
на боковой поверхности большого диска. Колесо не должно быть заблокировано. Направление движения частиц на поверхности диска в точке контакта не должно полностью совпадать с направлением движения частиц на поверхности колеса. Угла в 15 - 20 градусов вполне достаточно. Колесо при обтачивании быстро вращается. Колесо после обтачивания пальцем не тормозить, можно обжечься.
Только непонятно - о чём спрашивают. Проточить - значит, в результате будет проточка? С трудом представляю - что за проточку можно сделать точилом... Я, дома, за "неимением ансамбля" подтачивал "дремелем". Нудно, долго, но чего-то добиться можно. А по теме вопроса - узнать бы, какова цель операции, в какой степени ТС владеет токарным станком, точилом, глазомером и руками. А так, вообще в природе станки с ЧПУ существуют...
я подозреваю,что имею в виду примерно тоже, что Вы под термином "подтачивал". Есть колеса - еще вполне ничего по запасу резины, но сильно неравномерно сточеные. Попробовал переворачивать, менять зад/перед местами - по итогу сильно ведет роллеры, а на спуске вообще сильные эмоции испытал . Решил, помимо покупки новых колес попробовать и со старыми что-то сделать, чтобы еще их покатать - это цель операции. Соответственно токарным станком не владею ни разу, а вот дрелью и точилом вполне. Единственно пока непонятно еще как стачивать колесо - пытаться придать ему тоже некую конусобразную форму как и у нового ?
Тогда при наличии точила, рук, и отсутствии опыта - можно. Токарный станок - это уже перебор! Опыт придёт к вам секунд за 15-20... там результат действий виден сразу. Для начала - главное, не прижимать сильно колесо к кругу. А дальше - как Рустам написал (по углам между осями колеса и точила). Я, правда, точил на торцевой поверхности, но это не принципиально. Некий оптимум между прижатием и углами вы прочувствуете довольно быстро. Ну и, опираясь на глазомер, соблюдайте профиль резины одинаковый, на всех четырёх колёсах. Конусы тоже разными бывают... А что станок + глазомер сделали неточно - дотрёт асфальт.... сначала роллеры может слегка "вести", потом всё встанет на место. Как-то так.
я когда беру у него колеса,очередные брал недавно иглосовские скоростные оранжевые 82А,так мне Дмитрий сделал все,что нужно и доработал их-теперь бомба8)8)8)8)8)8)
явно не про доработку новых колес речь идет. Хотя про "протачивание", "подтачивание" и т.п. Дмитрий наверняка в курсе и если заглянет в эту ветку, то я с удовольствием его совет послушаю.
Речь идет про обточку резины скатанных колес,те выведения пятна контакта,сдесь все намного проще,применять можно точило,дрель с зажатым на шпильку колесом и наждачкой, на что позволяет фантзия и выводим до нужной кондиции Проточка это когда нужно углубить посадку или расширить посадочное под подшипник
Совсем недавно на лыжероллерах, но уже столкнулся с проточкой колес. Точил буквально на коленке с помощью болгарки со шлифовальным кругом ( ни в коем случае не пользоваться отрезным). В одной руке роллер, в другой болгарка. Сначала кругом болгарки разгонял колесо по направлению вращения, а потом заводил под угол вплоть до 70-80гр .Снимает на ура, колеса круглые, расцентровки нет. Главное, чтобы ни направление вращения колеса, ни круга не было в глаза.
Забавно: я-то понял Ваш сабж совершенно по-другому (как и Дмитрий,
22.08.2016 03:21
например). У гоночных роллеров есть проблема: зажимание подшипов в ступице колеса. Из-за этого они хуже крутятся. Для преодоления (как один из вариантов) РАСтачивают (не ПРОтачивают) эту самую ступицу изнутри. Было актуально для СкиВэй и Стартов. Я думал - Вы про это... Там все проще: никакой станок не нужен.
купил роллеры со сточенными в одну сторону колесами. ничего не придумал кроме как на точило поставить диск по грубее и взяться за дело. Пока не решился. В замен снял с новых шамовских классических колеса задние и поставил на swenor с родными боковыми гайками чтоб не болталось колесо. Результат превзошел все ожидания. Роллеры едут как новые, но скорость упала с третьего до четвертого номера. Экономия 4000 рублей.
И еще хотел спросить у вас ребята, в skiwax продают колеса задние в сборе с внутренним подшипником на втулку. Ни кто не знает, этот подшипник роликовый снимается? Сам думаю что, потому что там же отдельно продают заднюю втулку с этим подшипником. Пытался снять, ничего не вышло.