Доброго время суток. Сегодня опробовал коньковые лыжероллеры KV+ skate launch 53.5 см (колеса стандартные утверждается что аналогичны Swenor 2). Понравилось, думаю обзавестись. До этого катался на Skike-ax с отрывной пяткой. Катаюсь больше для удовольствия и ОФП (уровень физ подготовки выше среднего, за неделю порядка 50 км накатываю). Катаясь сегодня заметил следующий эффект: если сильно расталкиваться под каждую, заднее колесо начинает срываться (добавлю что асфальт был мокрым). Является ли это следствием того что платформа короткая, или "просто так устроен мир"? Имеет ли смысл брать длиннее платформу (60см)? И вообще, какова рекомендуемая длинна платформы для конькового хода? Мой рост 179, размер ноги 42 (в Мадчусе). Заранее спасибо.
Российские лыжники почему-то любят роллеры Старт, 62 см, если я ничего не путаю. Лично я считаю, что это многовато. Не понимаю, чего они нашли замечательного в этом убогом снаряде. Иностранные лыжники вроде на нем не катаются. Мне нравится платформа 53 см (от скоростных). Кто-то любит на тренировочных Свенорах рассекать (58 см). На вкус и цвет....
Если толкнуться на все 100 с поворотом корпуса. Крепления поставлены так, что пятка к колесу заднему (47й размер ботинка). Тоже задумывался о бОльшей длине роллера. Забил.
Спасибо за ответ и за время уделенное моему вопросу.
22.07.2016 06:15
В моем случае скорее всего дождь.
Да я читал уже много раз на форуме по поводу постановки крепления. Ставить надо так чтобы самая широкая часть ботинка приходилась на середину между осями колес. В моем случае платформа была 53.5 см, и размер ноги 42, скорее всего сложно загнать крепление через чур назад. Визуально я проверял, что при вставании на "носки" (положение схожее с финальной стадией толчка), часть подошвы которая соприкасается с роллером приходится на середину роллера. Все таки можно Вам задать пару уточняющих вопросов:
1. В случае NNN Xcelerator подошвы (например Alpina https://nicebike.ru/image/cache/data/shoes/alpina/alpine_esp_5019_13_14_red_black_5-1050x700.jpg ), как определить самое широкое место. Соответствует ли оно наиболее выпуклой точке с внутренней стороны стопы (на картинке наверно второй тройной ряд бугорков считая он носка)? Или вообще стоит смотреть не на форму подошвы, а на форму контакта между подошвой и креплением (на картинке огибающая черных бугорков)?
2. В случае крепления Rottefella Xcelerator имеется три положения. При установке стремится чтобы среднее положение было в правильном положении?
3. Если крепление черезчур впереди, как это влияет на управление?
4. Насколько я помню с другой ветки обсуждений, у Вас тоже 42 размер ноги. Возможна ли правильная постановка креплений на платформу 53.5 см на которую уже прикручены брызговики, или ботинок слишком длинен и лучше брать более длинную платформу?
5. Насколько верно утверждение что более длинная платформа удлиняет прокат? Большая ли разница между 53.5 см и 60 см? (у меня не было проблем с прокатом на короткой платформе) С теоретической точки зрения я бы брал наиболее короткий роллер позволяющий поставить правильно крепление. Или я что-то упускаю?
6. Немного не в тему, но пользуясь возможностью обратиться к Вам, хочу узнать Ваше мнение по поводу ботинок. Поскольку Вы знаете "много людей, которые знают людей", каковы отзывы о Аlpina ESK SUMMER 2.0 и Fischer RCS Roller Skate (зимние не рассматриваю, т.к. живу в Австралии, а тут жарко)? К сожалению не имею возможности померять ни те ни другие, и заказывать прийдется наугад. Слышал, что качество Аlpinы ухудшается а Fischera наоборот улучшается. Есть возможность померять Fischer RC Roller Combi на предмет размера. Как соотносятся размеры Fischer, Alpina и Madshus (когда пробовал лыжероллеры, использовал базовые Madshusы 42-ого размера с пластиковой манжеткой. Такое впечатление что манжеток вообще нет).
Это не зависит от модели ботинка: самое широкое место ВАШЕЙ стопы (где плюсневые косточки) всегда одно, какие боты не надень
В этом случае для роллеров НЕТ трех положений (а так, на лыжах, их вообще-то не 3, а несколько больше, от -2 до +2, с шагом 0,5). В случае роллеров надо прикрутить болтом намертво крепление и пластину к платформе - это рекомендация Ротефелла, нельзя там ничего двигать, иначе на асфальте окажетесь в один прекрасный момент.
Пятки будут хлопать, зад роллера - болтаться при толчке. Зачем?
При 42-м размере на платформе 53 остается море места сзади под брызговик. Реально, если поставить верно, то это сдвиг вперед примерно на 1 см относительно способа "под пятку" (под пятку, есс-но, как раз и означает не "под колесо", а "под край брызговика")
Оно неверно совсем.
Не скажу: гоняю на роллерах коньком исключительно на Саломоне, Ротефелла летом только на классике.
На короткой базе легче держать равновесие и управлять ими за счёт коротких дуг (ближе к роликам). На них, даже, возможно делать, близко к "спидскейтерскому", даблпуш (поэму ограничения в правилах не короче 530). Длинная платформа от 610 мм. приближает рабту к лыжам.
спрошу здесь. Первый сезон на роллерах, медленные, накат около 180- 200 км. Снимать видео некому. Основная проблема - на одношажном частенько вываливаюсь наружу, подламывается нога и роллер ведет внутрь, к оси трассы. Ботинки адидас и OW 9. В каких лучше так и не понял. В чем может быть основная причина? На двухшажном равнинном эта проблема на порядок меньше. Если ехать против сильного ветра или в пологий подъем эта проблема практически исчезает. Спасибо.
Подвешиваете смартфон на дерево (стойку, столбик, воткнутую палку) на крючок (веревочку, шнурок) и проблемы нет. Когда кто-то сопровождает едущее тело, это конечно лучше. Но для анализа ошибок для внутреннего употребления,, и так сойдет...
около смартфона все равно надо ставить человека, который бы смотрел, чтобы смартфону не приделали ноги). А вот поставить машину боком к трассе, и подвесить за верхнюю ручку на шнурок смартфон- самое то -- съёмка будет проходить через стекло, и телефону нет угрозы быть утащенным - машина-то закрыта.
Смартфон при такой съемке все время в пределах видимости. Если кто притронется , то будет настигнут и обезврежен. Будь это сам Легков. Хотя как раз он, мне кажется, и не возьмет. Много раз так делал. Народ проезжает мимо, на лыжах, роллерах, великах. Не берут! Хотя смартфон довольно дорогой. Samsung Galaxy. P.S. А к трассам у нас на машине не подъехать, а то бы конечно. В машине и штатив есть и, кстати, видеорегистратор.
Снимать все равно на что. Смартфон, кстати, самое простое и некачественное. Лучше камера. Но в любом случае без "лабуды" снимать довольно затруднительно. Бывают конечно специально обученные друзья. Но это ведь тоже затраты... Кстати, не припомню коньковых ботинок "адидас", а на классике нечего и удивляться, что нога подворачивается. OW9 тоже бывают и конек и классика..
Ни разу таких в продаже не видел. Похоже вполне себе топовые. Это приятно расширяет диапазон SNS Pilot, на которых сижу.. Про ботинки и съемки речь завел (влез , извините, хлопцы ) потому, что на нашей "восьмерке" не раз наблюдал народ на нежестких ботинках. Для них как раз такое типично. И сам на комби такое ловлю( иногда. Надо очень стараться держать ЦТ на опорной ноге. Хорошая тренировка равновесия. На карбоновых ботах голеностоп внутрь никогда не прогибается. Вся нагрузка идет на колени.
Думаю, что тут дело не столько в ботинках, сколько в технике.
23.07.2016 16:21
Не стоит допускать, чтобы ЦТ находился между роллерами. Кроме того, нужно стараться держать плечи параллельно роллеру, на котором в данный момент идёт прокат. Это позволяет держать на одной условной линии плечи, таз, и колено. Тогда не будет излома ноги в коленном суставе и завала внутрь.
чтобы отбросить сомнения, в чем причина подворачивания стопы - неправильная техника или неправильные ботинки, попробуйте простой и проверенный способ - намотать на ботинок скотч... я кстати тоже катаюсь на ванвеях-9 и тоже первый сезон... до этого катал на стартах и проблем с устойчивостью особо не было.. но когда на том же ботинке (спайн 182) попробовал проехать на ванвеях, получил немало острых ощущений.. ))) первое время так и ездил со скотчем, пока не купил спайны 16 для лыжероллеров..
В итоге обзавелся Swenor Skate #2 (58см) (т.к. покупал комплект, то по цене вышло на много дешевле KV+). Сегодня опробовал. По поводу длинны, я не заметил заметной разницы в ощущениях (с другой стороны прошло уже две недели). По поводу колес. У swenor'а они намного жестче. У KV+ я пальцами мог легко деформировать резину на колесе (по ощущениям колесо даже мягче чем на шоссейнике), у swenora оно дубовое. По скорости не скажу т.к. катал по суху. В начале тренировки показалось что swenor быстрее, а под конец как-то подустал и показалось что он довольно медленный (видать сказались вчерашние приседы со штангой). А так много новых ощущений. По сравнению с внедорожниками (да и KV+) колеса не "гуляют" во время проката (тут видать сказывается жесткость колес). Поскольку swenor'ы очень легкие (минус кило с каждой ноги по сравнению с внедорожниками), по началу не чувствовал роллеры и куда они смотрят... В общем обзавелся новой игрушкой, буду играть)
Попал под дождь на Swenor'ах 2, скользко почти как на лыжах по льду. Но роллер сносит параллельно, оба колеса одновременно. Походу на KV+ была проблема с положением крепления. Сейчас крепления стоят так, что скоба ботинка NNN на 9 см впереди центра роллера (ставили в магазине по рекомендации от Swenor, т.е., крепление (salomon prolink) уперли в задний брызговик. В моем случае совпадает с рекомендацией Алексея Ильвовского)