Катаюсь только классикой, последние 2 года только ДП. Трещетка за задник колесах, роллеры SWENOR Fiberglass. Задние колеса стираются сильнее передних, отсюда вопрос: если сместить крепления вперед, т.е. разгрузить задние колеса, даст это какой-то эффект или нет? Кстати, передние колеса при раскрутке крутятся быстрее и дольше, может заменить колеса с трещеткой на "пустые", все равно только ДП ? Правила позволяют это делать?
Если участвуешь, то на каждую гонку свой регламент. Где-то разрешается без трещотки, а где-то нет. На ЭКР и ЧР, в частности, наличие трещотки проверяется, когда ты стоишь на старте.
я на всех классических роллерах переставляю стопорное колесо на перед, при этом стопорное колесо переживает иногда и три комплекта задних. Никаких недостатков ни в какую погоду не замечено не мной ни учениками.
Если возможно, то можно переставить колеса с трещетками на перед. Износ будет меньше. Сцепление, особенно на мокром асфальта при толчке хуже, следовательно будете правильнее толкаться;). Я так делал на Элпексах.
Максим, а на сколько км. приблизительно Вам хватает в эксплуатации задних колес. Денис Кабанен в прошлом году, если мне память не изменяет сказал что катается классикой на SWENOR, не помню модель, и ему точно хватает более чем на 1000 км. Если на такое расстояние хватает, то можно думаю периодически покупать задние колеса Либо такая идея, возникшая спонтанно и пока не проанализирована до конца, в передние колеса, которые в запасе, вставить втулку с трещёткой от использованных задних. P.S.Тоже люблю SWENOR,_fibreglass, но уже два раза сломал вилку, приходится каждый километр прыгать на небольшой -см 5 бордюр
Надеюсь, без прыжков мои Свеноры подольше протянут - тоже очень комфортны мне, за 2 сезона одно нарекание было: прошлогодние ломкие брызговики. Сейчас купил новые в Скиваксе - другой формы, лучше грязь блокируют и мягче, т.е. (надеюсь) не сломаются за 2-3 месяца, как первые.
У меня вторая пара Swenor. Но я их берегу для соревнований. И для совместных с сыном тренировок, чтобы за ним удержаться. Мои Ваухти держатся уже четвёртую тысячу. Не знаю внутреннюю конструкцию колёс, но с наружи вроде бы резины ещё много. Но может скоро и покажется металлический обод. Катаюсь в основном тоже даблом. А вот стопорные подшипники уже 2 полетели. В прошлом году на последней трене у сына заклинило колесо. Хорошо, что случилось это уже на выкате с 70 метрового спуска. Обошлось без травм и поломок, хотя летел через голову. Весной я разобрал наши колёса. Оказалось, что и у меня, и у него по одному ролику в подшипниках выпали. Но у меня не успело заклинить. Денису купили новые колёса , а я набил смазки в старые и катаюсь пока.
Из общих соображений: если кататься только ДП, то можно крепления сдвинуть вперед. Вот на какое расстояние сдвигать - это интересный вопрос. Для равномерного износа, по-видимому, нужно, чтобы ЦТ лыжника находился над серединой роллеров, т.е. скоба ботинка будет сильно впереди ЦТ роллера. В этом случае может пострадать продольная устойчивость (плюс возможные проблемы с маневренностью, плюс забыть про попеременный и одношажный). В общем, надо либо смело экспериментировать, либо забить и поменять местами передние и задние колеса.
На какое расстояние сдвигать- не вопрос, и ни про что "забыть" не надо
23.06.2016 01:54
Тут на сайте уже лет 15 висит статья Вани Кузьмина, а гонцы на скоростных про это знали до Вани еще лет за 5. Берем ботинок, проводим поперек него черту в самом широком месте подошвы. Эта черта должна пройти через геометрический центр масс роллера, т.е. (для простоты) - через геометрическую середину платформы роллера (для классики можно еще делать поправку на разный вес стопорных и простых колес и учитывать, где стопорные - спереди или сзади, а можно и не делать).
На мой взгляд, колеса сильнее всего стачиваются на спусках, когда сидишь, и центр массы смещен на задние колеса. Поэтому такой сдвиг вперед должен помочь, кстати, на NIS можно попробовать, проверить впечатление.
По поводу статьи Вани Кузьмина: когда я открываю раздел "Статьи", и в нем подраздел "Лыжероллеры", то вижу, что там ничего нет.
Насчет разницы в положении между центром масс лыжероллера и его серединой: вы серьезно считаете, что найдете "самое широкое место подошвы" с бОльшей точностью, чем эта разница? И, кстати, для всех ли моделей ботинок это самое широкое место будет в одном и том же месте? Или надо вводить поправки для Саломона или, наоборот, скажем, Альпины?
На всякий случай: при таком расположении креплений ЦТ роллера будет сильно сзади скобы ботинка. Для примотанных скотчем скоростных роллеров это значения не имеет, а управляться с классикой наверняка будет "интересно". Хотя, раз статья уже 15 лет висит, и все просто "как газета "Гудок"", проблем быть не должно.
Увы, я не могу отвечать за косяки сайта. Статья была еще в 90-е
24.06.2016 02:45
опубликована в журнале, много позже перепечатана на сайте. В каком разделе - не помню. Отсутствие тэгов, классификатора, ФАКа, ... - беда сайта. Увы.
Про ЦТ. Колеса на Элпекс Васа дают сдвиг до пары см (задние от передних). Если взять дологоповские - то там вообще жесть, стопорной механизм чуть не кило весил . А широкое место - погрешность 1-2 мм.
Есс-но, для классики не стоит дословно копировать метод для конька. Но сдвиг вперед (разумный) не помешает управляемости и поможет проблеме ТС. При чем тут скотч - вообще не понял. Вы когда-нибудь видели гонки на скоростных? Похоже, нет. А там ведь скотчем прямо гонщика к асфальту приматываают, намертво, а закусывают эти кентавры после гонок прямо шурупами и креплениями, запивая их серной кислотой
(По секрету: мотают скотчем БОТЫ, просто вокруг ботинка, чтобы меньше подгибался и теснее по ноге сидел. Я не мотаю, мой сын, МС в роллерном спринте - тоже: не нужно, клипса Саломона заменяет скотч. А то, что Вы имели в виду, решается не скотчем, а укреплением пружины крепов-Пилотов болтом, тут про это много писали, чтобы роллер по пятке не хлопал. Но это - для спринта на 200 м, а для простого катания все и так хорошо!)
Нет на роллерах ни кайфа от попеременного в гору, ни красоты. Несмотря на то, что закатить можно в подъем практически любой крутизны (в крайнем случае просто зайти на параллельных 8) ).
Кстати, вчера повторяли фильм о Веденине. Да, глыба. А техника какая, сейчас так уже не бегают. Там прокат на одной лыжи секундами можно измерять. Действительно скольжение переходящее в полет. Сейчас просто: бег на лыжах, именно бег. Но такова действительность.
Макс, эту мысль я уже слышал - у тебя есть предшественники:
23.06.2016 11:15
"Представляете, насколько лучше великая Ермолова играла бы вечером в "Гамлете", если бы перед этим днем отстояла смену у шлифовального станка?" ("Берегись автомобиля", руководитель народного театра в исполнении Е.Евстигнеева).
Прошлой осенью разжился классическими роллерами (Elpex Wasa 3), начал осваивать. Пробег крошечный, но уже заметил, что задние колеса с одной стороны износились чуть более, чем с другой. Если не ошибаюсь, это явление называется "морковка". Соответственно, теперь ожидаю прогресса этого износа. Пока что лишь чередовал роллеры (левый <-> правый), но износ наметился явно только с одной стороны. На этих роллерах катался только по равнине (городской парк).
Это обычное явление или следствие, например, отсутствия техники? Как можно минимизировать такой износ?
идеально ровно задавливать колесо строго посередине невозможно. У каждого свои особенности ног, кто-то будет сильнее давить на внешнюю часть колеса, кто-то - на внутреннюю. Если строго следить за сменой роллеров местами на каждой тренировке, то можно подольше отсрочить износ, но если износ уже заметен на глаз, то нога по умолчанию будет сваливаться в сторону износа. Придется к колесам относиться как к расходному материалу.
переставьте колеса - задние на перед, а передние на зад. Получите адаптивный вариант как на лыжах, почувствуете промахи в технике переменного двушажного в горку ( задавливание колодки) и самое главное ресурс колес со стопорной муфтой будет гораздо больше. Проверено на личном опыте. Грешно на классике кататься только ДП.