на мой взгляд очень не удачный формат: опасность столкновений, травм, поломки инвентаря, необъективность результата. На сколько лучше индивидуальный старт: все честно, объективно, безопасно. Кстати. поэтому перестал смотреть велогонки: разделок одна-две, а смотреть как 100 человек едет толпой по 4-5 часов скучно, ждать острые моменты: завалы и т.п. неприятно. Несколько человек зарубаются на финише, но ждать этого больно долго. Запустили бы сразу спринтеров на 3 км и все понятно, посмотрел и пошел тренироваться. Для горняков свои гонки: сразу в гору, Альпы это позволяют. И еще: не понимаю как многие соглашаются всю жизнь пахать на другого. Ни денег, ни славы. Для успокоения чемпион конечно скажет пару ласковых слов, может премией поделиться, но все равно всем все понятно.
Найдется немало критиков разделок. Типа масс-старт интереснее и сразу все видно. А разделку смотреть скучно. Про славу велогонов... Речь ведь идет о профессиональных командах. Грегори получают за свою работу соотв. деньги.
Про ТВ - это отдельный разговор. Мне всегда казалось. что среди любителей от 30 лет и старше желающих бегать разделку должно быть больше, по указанным выше причинам. Но в отзывах полно пожеланий о проведении масс-стартов, почему?
"в отзывах полно пожеланий о проведении масс-стартов, почему?"
19.05.2016 14:56
Потому что некоторым гонцам, имеющим хороший финишный спурт, гораздо выгоднее, чтобы их привезли на финиш, чем самому лопатить в одну харю всю дистанцию. При этом таким гонцам выгоднее, чтобы дистанция была спокойная по рельефу, чтобы скорость гонки была высокой и за счет этого можно было получать в аэродинамическом мешке за спинами наибольшую экономию сил.
Точнее, это актуально для лидеров, имеющих хороший финишный спурт. А для лошпетов вроде меня причины несколько иные: я никогда в жизни не смогу показать результат на разделке, соизмеримый с резом в масстарте просто потому, что в разелке не смогу себя так разогнать. И дело здесь не столько в аэродинамическом мешке, сколько в психологических особенностях: лично у меня на разделке средний пульс на 7-10 ударов ниже, чем в масстарте. То есть, когда я еду в группе, мне легче преодолевать порог очень высокого пульса.
Но тем не менее масстарты я люблю вовсе не из-за того, что в протоколе могу оказаться выше, а из-за того, что бегать их интереснее.
что опыт тактической борьбы и знание соперников проще всего конвертировать в результат именно в масс-стартах. Ну и драйва, наверное, больше. Самый честный масс-старт - в плавании
Максим, а вы участвовали когда-нибудь в роллерных масстартах?
20.05.2016 14:14
Видимо, это индивидуально, но лично меня от них прёт Разделка: с тем же успехом можно ведь и контрольную прикидку в одно лицо провести, а здесь, как верно предположил Алексей - драйв.
слишком травма опасно - раз, инвентарь дорогой - два (покупать новые палки два, три раза за сезон - я пас),Это при условии борьбы за призы, а если болтаешься в обозе, то и ехать не зачем. Может быть сейчас, когда развели на большое количество групп и старты отдельно, то лучше. А раньше молодые и горячие и сами падали и другим мешали. И сам формат, при котором хитрованы сидят за тобой, а потом обыгрывают, не для меня. Это такой же обман как и допинг.
Сомнительный аргумент Лыжи, с учетом всех смазок, все равно получаются гораздо дороже. Здесь же можно обходиться одним комплектом колес несколько лет - и никаких тебе мазей.
Про сломанные палки: наверное вам не повезло... Я лично гоняюсь давно - примерно с 2001 года, частенько еду в пелотоне, но пока ещё, тьфу-тьфу, не сломал вообще ни одной палки. Падений на гонках тоже как-то не помню...
поэтому уточню про результаты, часто были в призах? Колеса, как раз не удачный пример, если просто участвуешь, то да. а если борешься, то надо много и разных, а цена 6-8 т.р. за комплект.
В призах бываю крайне редко Но колеса здесь не причем - это могу сказать вам наверняка. Далеко не у всех лидеров есть несколько видов колес (хотя бы даже 2), но нет гонок, где бы им это мешало бороться за призы. Потери в скорости из-за колес разного типа могут составлять ничтожный процент. Это ни в какое сравнение не идет со стоящими лыжами, например.
Ростислав, не читайте советских газет перед обедом
23.05.2016 00:02
Кто же на сайтах цены на инвентарь для скоростных роллеров ищет ? СкиВэй в районе 8 можно купить пустые (а другие и не надо), Роликс - в районе 9. Не пугайте народ!
Мне в масс-стартах неск. раз ломали палки и наконечники на палках. В год - 1-2 раза, несмотря на всю мою осторожность. Так что это вполне вероятное событие. Приходится в масс-старте вертеть башкой на 360 градусов, порой долго ехать без постановки палок на асфальт, если совсем тесно становится. Либо толкаться очень быстро и коротко, чтобы палки сзади не срубили.
Стоят на старте 2 десятка тертых участников, все все понимают. Быстренько разобрались участники по группам и к финишу двигают. И нет никакого массового пелотона, и не будет. Для организаторов проще, чем разделка, кмк.. Единственное ограничение масстарту - сложность прохождения трассы для групп (спуски сложные или сама по себе узкая). На Планерной я был очень-очень рад измененному формату на разделку, т.к. меня, например, на разминке порыв ветра разок "переставил" на спуске и в старте на первом круге я бы побаивался массового съезда вниз.
хорош тем , что можно "похалявить" ,в разделке если хочешь выиграть-так не получиться:показателен Деменский марафон этого года-вторая волна(Клюквин ,Солодов ,Кочегаров и К.) на первой отсечке (7,5 км ) выиграли у первой волны-Дементьев,Петухов больше 30 сек,хотя уровень ,даже при тех скорость,разный
Как тут люди правильно написали, чтобы похалявить, а потом на финише успеть ногу выставить) Другой момент -- видеть лидеров, соответственно, проще выбрать свой темп и разложиться по силам на гонку. На разделке уж самому приходится выбирать оптимальный темп и больше работать головой Для телезрителей (особенно тех, кто далек от соревнований) -- это возможность не забивать голову, и не высчитывать результаты -- кто первый на финише, то и выиграл гонку. Сам я масс-старты не люблю (хотя и приходится в них участвовать), а предпочитаю старую добрую разделку)
Главное описал Полковник (и про рельеф, и про спурт, и т.д.).
Если ты про ФЛРД - то тут причина банальна: за прошлые года два масс-стартов не было почти совсем: трассы не позволяли, и народ по ним соскучился. Да и вообще: масс-старт в роллерах автоматом означает хороший трек (безопасный, длинный, широкий), а не отрезок 800 м, где приходится гоняться чаще всего. Например, два легендарных масс-старта (набережные и Поклонка осенью, 50км) были и самыми популярными, с огромным отрывом: до 200 чел во взрослых группах - просторно, дистанция длинная, есть где разбежаться, и безопасно.
Лично я имею все те данные (сообразно возрасту), которые перечислил Полковник. Потому и выигрывал еще недавно процентов 90 масс-стартов, где бежал (или не дальше 2-3 места). И поверь, это не менее сложно, чем Кавендишу выиграть на Елисейских полях (а я восхищаюсь этим парнем не меньше, чем Фрумом или Контой). С той разницей, что его развозят, а у нас ты сам себе велосипед. Тут голова нужна: где как ехать, где отрываться, где самому темп поднять (грегари-то нет!), каким выходить в последний поворот, и т.д. Профессор всех времен тут - Кукрус, ну, и Глушок тоже. Наслаждение было за ними следить в гонке! Мозги плюс резкость и физуха - страшная сила!
Но при этом я больше люблю разделки, будешь смеяться! Но короткие и пологие - не как на Плашке . Там я могу держать пульс в районе 180 от старта до финиша и не закислиться, ну, и техника конькобежная в разделке намного важнее (в масс-старте скорость все равно зависит от пелотона). Вот прошлой осенью я выиграл у своего главного конкурента Марюкова все разделки: длинную повторку в Кусково, разделку на Планерной по кругу ОДИН км . Да и до того: две победы в сезоне в Лосинке (4 или 5 * 3 км), только в Головино в ауте: рельеф! Так что разделки тоже бывают разные .
95-96-97-98 годы. Когда Андрюха Кукрус привозил к нам на гонки Итальянцев... Почти все гонки были - масстарты. Были дуатлоны, триатоны роллерные в Крылатском (Сергей Соковиков проводил). Масстарт на роллерах приехал вместе со скоростными роллерами из Европы (италия, Франция и т.д.). Потому данные гонки были изначально интересны и зрелищны. Просто в России всегда была, и становится все больше и больше проблема перекрытия дорог для масстартов. Хотя в Европе масстарты проводят в городах, сопоставимых по размеру, например, с Зубцов, Яхрома (не Дмитров), Бронницы и т.д. Масстарт - это зрелищно, быстро по времени проведения, интересно для рекламодателей...
Впервые скоростные я увидел на Олимпийском проспекте, на масс-старте 10 км. На них бежал Кукрус и кто-то из итальянцев. Я и большинство - на Стартах. Это было летом, а уже к сентябрю после общения про это с Андрюхой я тоже приобрел скоростные и поучаствовал в гонке (тоже масс-старт).
А перекрытие дорог - это в Москве и Питере проблема. Во многих других местах и перекрывать-то нечего: дороги такие, что только на танке проедешь. Увы.
Про Плашку совершенно не согласен - проводили осенью на ура
23.05.2016 14:18
В Головино можно преследование небольшой кучкой, что и проводят. Макс, и еще: именно поэтому народ и скучает по масс-стартам: дороги нормальные не перекрывают, как раньше, а на спец. трассах многие боятся. Ты сам себе и отвечаешь на вопрос!
я постоянно читаю отчеты про роллерные старты. Впечатление однозначное: либо спринт, либо масс-старт. Кстати. это одна из причин почему я перестал участвовать.
Макс, это где-то не у нас. Спринты - да, а так масс-стартов в том году
24.05.2016 01:06
в ФЛРД не было совсем (Соковиков два провел вне ФЛРД), и еще куча повторок. Там палки не ломают . Так что ты нас с кем-то спутал. И еще: масс-старты с М0, где ты участвовал когда-то, и масс-старты с М1 и М2 - 2 большие разницы в плане безопасности. Приезжай в Обнинск, если будет масс-старт в вс - убедишься!
На сколько лучше индивидуальный старт: все честно, объективно, безопасно. Кстати. поэтому перестал смотреть велогонки: разделок одна-две, а смотреть как 100 человек едет толпой по 4-5 часов скучно, ждать острые моменты: завалы и т.п. неприятно. Несколько человек зарубаются на финише, но ждать этого больно долго. Запустили бы сразу спринтеров на 3 км и все понятно, посмотрел и пошел тренироваться. Для горняков свои гонки: сразу в гору, Альпы это позволяют. И еще: не понимаю как многие соглашаются всю жизнь пахать на другого. Ни денег, ни славы. Для успокоения чемпион конечно скажет пару ласковых слов, может премией поделиться, но все равно всем все понятно.