инструкций разыскал, однако остался вопрос - новые штыри нужно затачивать каким образом (чтобы убрать площадочку) - с обеих сторон или все таки с одной? Ну если только с задней - то слишком много придется снимать металла чтобы не увести угол слишком вперед. Если только с передней - то будет слишком прямой, если даже не уведенный назад уклон спереди.
а нельзя ли пожалуйста ссылку дать на инструкцию как точить штыри, в особенности новые - как правильно снимать площадочку. И кстати - это хоть насколько то продлит (либо наоброт укоротит) их жизнь? Основная беда в том что уходят они со страшной силой - раз точнул, два - и уже с гулькин нос осталось там металла. Поэтому конечно новые не очень хочется вообще трогать - на них пару средних тренировок то можно сделать - но может как раз убирание этой площадочки и делание правильного угла как то наоброт продлит существование?
Я Вас разочарую: частая заточка укорачивает жизнь штырям. В среднем я убиваю пару штырей за 1 месяц. Да, это затратно, но кататься на тупых штырях никогда не буду. Площадочку тоже делать не буду. Штыри покупаю с запасом на весь сезон вперед, чтобы не бегать за ними каждый раз.
Это Ваш выбор - экономить, но постоянно киксовать об асфальт или не экономить, но надежно втыкать штырь в асфальт и получать удовольствие от катания.
Позволю себе не согласиться с уважаемым коллегой-роллеристом
02.05.2016 14:50
colonel chesney Я уже многократно отвечал на этот вопрос в личке, в форуме и по телефону обращавшимся за советом. Нужно взять свои лыжные палки, померять на снегу (на лыжах), до куда Вам они достают (желательно не выше подбородка, но макс - до губ, и вообще, это зависит от роста и техники). Потом встать на роллеры, поставив на палки вместо лапок штыри, с которыми будет кататься. Палки должны доставать Вам на организме до места НИЖЕ на 2-2,5 см. Поскольку высота колес у роллеров, вынос лапок и штырей разные, универсального рецепта по длине трубок нет. Но если упростить - на роллерах большинство катается с палками короче на 2 см (т.е. берете трубку и отрезаете 2 см, потом используете только для роллеров). Знаю, что Полковник так не делает (точнее, раньше делал, насколько помню, но по мере укрепления верхнего пояса перестал). Но рост у него в районе 170 (Лех, не помню точно, извини), у меня - 190, это - часть ответа. В целом: чем ниже уровень ОФП и верхнего пояса, тем более критично сделать роллерные палки покороче лыжных. Более того: я лично "бегу ногами, а не руками" (такое сложение), поэтому на гонках (НЕ тренях!) по приличному рельефу (типа Головино) беру палки еще на 2 см короче (итого 4 от лыжных). Пришел опытным путем, но это уже индивидуально.
Причины разницы в 2 см тоже две:
Снег - это не асфальт, при сильном наклоне палок на асфальте они соскочат, поэтому угол атаки палок на роллерах ближе к 90 градусам => нужны короче.
Скорость в среднем на роллерах выше (есть и медленные, есс-но - тогда эта причина не "играет"), поэтому техника выноса палок отличается (много терли уже, не буду повторять), и поэтому тоже удобнее с короткими.
Что будет, если не подрезать? Ничего страшного, но будет неудобно. В подъем палки перестанут работать совсем: сил вынести их под 90 и потом протолкнуть не будет, поэтому они будут больше "для мебели". Да и на равнине тоже - резкости из-за этого нет, ход размазанный, толчка руками и, как следствие, ногами нет (издали видно начинающих роллеристов с длинными палками на трассе: они их несут, как транспарант на демонстрации, используют в качестве турника для подтягивания). Но если резать жаль - катайтесь так, не смертельно.
Да, несколько лет назад на роллерах я использовал палки
02.05.2016 20:06
на 2 см короче лыжных. Позже стало чего-то не хватать и захотелось палки подлиннее. Так я вернулся к лыжным палкам. На спринт беру еще на 2 см длиннее. Скорость большая, не успеваешь протолкнуться. Мне так комфортно. Все меняется... Когда-то в подъем средней крутизны заезжал под каждый шаг. Сейчас в этот же подъем заезжаю диагональным. Мощности хватает. Аналогично и с длиной палок - все меняется...
Александр, я отвечал выше уже с учетом этого момента
02.05.2016 22:40
Длина одинакова. Причина №1 остается актуальной для ВСЕХ случаев использования роллеров. 2 см - и будет счастье и на тренях, и на гонках (я лично на любых роллерах, включая медленные, тренируюсь и гоняюсь на таких палках). Кстати, ни малейшего дискомфорта при переходе с лыж на роллеры и обратно не испытываешь - напротив, если на роллерах начинаешь с теми же длинными палками катать - вот тогда есть дискомфорт.
Но выбор каждый делает сам. Однако несколько десятков человек за последние пару лет (обращались ко мне за помощью в подборе роллеров и т.д.) потом в качестве фидбэка благодарили, в том числе, и за рекомендации по постановке креплений на роллеры и по подбору палок (я обычно "под ключ" стараюсь дать человеку все необходимые для новичка сведения). В смысле - не во время разговора благодарили, как вежливые люди , а при повторном общении, попробовав на практике мои рекомендации.
Верхушка палки, от которой надо вести измерения, это самая маковка ручки или место, где темляк цепляеццо (О! Выходит, в русском языке есть слова, содержащие три буквы Ц !) к ручке?
Я правильно понимаю, что при движении палки должны беспроблемно становиться под 90 градусов к асфальту? У меня не дотягиваются, чиркают и остаются сзади. Как думаете, это от ламерской техники или палки все еще длинноваты? Изначально палки были длиннее, в прошлом сезоне обрезал их "по Меликову". В результате, катить одношажным стало явно удобнее, на двухшажном разницы не заметил. Делать дальнейшее обрезание морально готов, но все таки побаиваюсь переборщить. Сейчас стОя на внедорожниках верхушка палки ниже подбородка, на 70-х стартах ниже, но выше чем на внедорожниках.
На технику и палки, я имею в виду. Я заочно только общие рекомендации могу дать, что и сделал. Про технику - можно глянуть видео Андрюхи Меликова на роллерах и сравнить со своей .
Вот когда я удивился бы - это если бы на 70-х Стартах они НИЖЕ были бы, чем на внедорожниках .
Но еще я понимаю, что квалифицированный совет может резко сократить количество шишек при наборе опыта. Надо же и теорию немного узнавать. ТЕМ БОЛЕЕ, ОТ АИ! И вам спасибо за ролики по обслуживанию л.р. и подшипов
Ответственность за отсутствие результатов у Виктора в
04.05.2016 17:45
скоростных лыжероллерах я полностью и заранее беру на себя (т.к. он на них не гоняется). Или потом будете, Виктор? Тогда дайте знать, и поработаем над результатами срочно - ответственность-то я уже взял...
которые Вы рекомендовали форумчанам, это скоростные, то информирую, что я методично и неуклонно забарываю жабу и, возможно возьму их. Если есть возможность получать большее удовольствие, чем на стартах, то покупка неизбежна
Мой рост 177, палки коньковые роллерные были 158. Почитал рекомендации В.Меликова, проанализировал ощущения и отрезал два см. То есть теперь - рост минумс 21 см. Попробовал. Ощущение качественного толчка появилось. Думаю вторую коньковую пару подрезать до минус 23 см. Наверное и минус 25 обязательно попробую. Так что ничто не придаст вашему опыту такой ценности как собственные шишки.
Правильней считать в % от роста, а не в санТиметрах...
05.05.2016 07:54
Если уйти в некоторое словоблудие ;)то можно добавить: ...у Вас 177, у кого то 170, у кого то рост под 2 метра и более... Для каждого роста 20см имеют некую разницу Так лыжи у фишера на одни рост-вес минус 15см на другой минус 20... Замечу длина шеи тоже у людей довольно разная, как впрочем и руки... (хотя факт, рост человека всегда равен размаху рук от кончиков пальцев!) Раньше в связи с этим была более правильная рекомендация (30-40 лет назад) Палки должны зайти под мышки... Было бы правильней говорить от под мышки плюс столько то процентов в см в зависимости от вида.: классика, дабл, конь ..
Пропорциональная формула, конечно, точнее - мы делаем так здесь рост босиком * 0,842 + 6 +4или5см (где 6см это суммарная высота до подошвы ботинка - на скоростных 100 мм это, как раз 6 см, и точки опоры палок - у роллеров это 0 см для наконечника, "4 или 5 см" расстояние от бокового выхода темляка до верхней точки рукоятки для определения размера по производителю - всё это не пропорциональные величины). Но важна техника работы палок на определённом инвентаре. Многие используют ударную технику на скоростных роллерах - палки короче, навал при работе на тугих роллерах - палки длиннее, а так же работа корпуса, угол атаки, физические данные, личные предпочтения в технике.
а чем черевата заниженная длина палок? у меня согласно формулы должно быть: 168,5*0,842+6=148 (от наконечника до входя темляка), у меня по факту 143,5, даже сели взять формулу рост минус 23 для равнины и минус 25 для рельефа, у меня для равнины получается минус 25. Для меня такая длина комфортна, не устают ни руки не спина, чувствую работу спиной, нет ощущения раннего касания наконечника асфальта - которое возникало при более длинных палках. (Классические у меня то же чуть короче от принятых способов определения длины).
А нельзя как-то длину палок к каким-то частям тела привязать? Скажем, чтобы входила точно под мышку, стоя на инвентаре прямо? (На лыжах палка, воткнутая в снег до лапки, дыркой для темляка встает у меня точно напротив подмышечной складки. И удобно одношажным. А вот на роллерах, даже самых низких дырка темляка выше подмышки как раз на эти 2-3 см. И немного чувствуется дискомфорт. Сегодня, начитавшись форума, специально это дело фиксил.) Тела у всех разные, наверное и точки привязки разные будут? Или одинаковые? Кто с большим количеством людей работает, тот лучше знает...
Наверное точка привязки у каждого все же своя. Это тексту не противоречит. А привязку к лыжным палкам понял - 2 см долой. И согласен. У меня тоже получается, что 2-3 см как бы лишние. Буду резать Аванти. Их не жалко. А зимой можно будет на клею на 2 см поднять ручку.
В формуле максимальная длина палки, для работы палками, где встреча с опорой "закреплёнными руками". Если грубо - ручка до подбородка стоя в обуви на полу. Величина 6см.это для скоростных роллеров, там платформа не занижена, как в некоторых тренировочных моделях. Если встреча с опорой подвижными руками (ударом), то палки и будут удобнее меньше. Посмотрите раскадровку своей техники вид сбоку. Возможно, всё в комплексе и выводит Вас на занижение длины.
После опробованных коньковых палок рост-21 и ощущения комфорта, сегодня испробовал рост-23. На удивление сильно почувствовал разницу и получил ощущения, что палки слишком коротки. Думаю подойдут на рельеф, в субботу и воскресенье буду пробовать. Проехал на них сегодня 10 км., сменил на рост-21 и снова ощущение комфорта. Странно, между рост-19 и рост-21 такой разницы не ощущал, но позитивные ощущения от последнего варианта прут.