Только что сама была в такой же ситуации как и Вы - выбор лыжероллеров. Этап пройден, роллеры куплены. Я очень довольна! Совет простой - обратитесь с Вашим вопросом к специалистам Алексею Ильвовскому, Дмитрию Аничкину, Дмитрию Рулеву и др. Они не откажут в консультации! Они дают рекомендации, учитывая много параметров и на основе их глубоких знаний и опыта эксплуатации лыжероллеров. За что им огромное спасибо!
Я так понял вам нужны лыжероллеры с колёсами 71. За Шамов более дешёвая цена, сам стёр несколько комплектов шамовских колёс, качество сборки чуть хуже Start, но катать можно. Start по соотношению цена-качество лучшие лыжероллеры. Start по качеству сборки по-лучше будут, колёс на долго хватит, ед. минус - крылья, от дождя защищают отлично, но часто могут порваться, оторваться и потеряться. Но при аккуратном использовании и они долго прослужат.
А а в чем различие при катании на колёсах 100мм и таких, как у стартов? Дело в том, что катаю на свенорах скейт, но ни разу не пробовал старты, а охота. Чего ждать?
Имею две пары лыжероллеров: Start Skate 71 и Swenor Skate (колёса №2). А так же много тренировался на других лыжероллерах (Marwe, DNS, I-gliti, какие то российские очень давно, а ещё на колёсах наших производителей). Так что опыт есть. Отличия:
1. По долговечности: Старту тут равных нет!!! При больших тренировочных объёмах и массе тела резиновые колёса Свенор можно убить за один летний сезон, начать кататься в мае и к ноябрю уже сточить. Старт же при таких же данных выдержат два сезона точно, даже думаю три сезона выдержат. Всё потому что Старт можно стачивать практически до подшипников, а Свенор так не получиться, они, как только сильно источаться начинают лопаться и трескаться. Российские аналоги колёс Старт хуже, они быстрее стачиваются, так что тут важно иметь именно оригинальные финские лыжероллеры с родными колёсами. 2. По соотношению цена-качества: Исходя из первого пункта, победа опять за Старт, сами лыжероллеры стоят дешевле, колёса на них дешевле, а долговечность в разы больше. 3. По углу наклона: Разница почувствуется сразу, у Свенор вы выше стоите от земли, Старт ниже к земле, отсюда меняется угол наклона стопы, привыкаешь махом, пара тренировок. 4. По диаметру колеса: Свенор больше, поэтому лучше будут гаситься удары от мелких трещин и неровностей асфальта, Старт жёстче будут. Если катать на специальных лыжероллерных трассах то разница практически не чувствуется, а вот если по автодорогам, то лучше взять Свенор. 5. По ширине колеса: У Старт колесо шире, поэтому в детских спортшколах начинают со стартов или российских аналогов, на Старт как бы совсем чуток легче держать равновесие. 6. По материалу колеса: У Свенор резина, у Старт полиуретан. Полиуретан катит быстрее! Старт будут катить быстрее, чем Свенор №2 и Свенор №3, на счёт Свенор №1 не знаю, не катал эти колёса. 7. По поведению на мокром асфальте: Это опять полиуретан-резина. В мокрую погоду Резина лучше держит асфальт, в этом пункте победа Свенор. 8. Крылья: В обоих лыжероллерах они хорошо защищают от брызг, но у Старт бывает ломаются, рвутся, отрываются и теряются. У меня такого не было, бережно отношусь. 9. Что ближе к лыжам: Так как Свенор медленее, то они по скорости и выкату больше походят на лыжи.
Лучше иметь обе пары лыжероллеров, Старты можно использовать для скоростных тренировок, на них спринтерская сборная России Каминского тренировалась раньше, сейчас не знаю. Скоростные тренировки лучше делать на быстрых лыжероллерах. Свенор можно использовать для объёмных, равномерных и силовых тренировок. Если трасса опасная лучше Свенор, они медленее. Если человеку просто кататься без особых напрягов, то Старт, на них катишь, и километры только так летят.
Заранее прошу прощение у российских производителей лыжероллеров, аналогов Старт. То, что я писал выше, это лично моё мнение и ни в коме случае не антиреклама.
80-е это будет очень медленный вариант, медленнее чем Swenor №3, колёса резиновые, значит ехать будут медленнее полиуретана, стираться будут быстрее, немного мягче, в мокрую погоду устойчивее. Жестокие силовые лыжероллеры эти 80-е старты.