На роллерах катаюсь не так чтобы давно - пару-тройку лет, причем сугубо на внедорожных. Начал и продолжаю с фитнес-целями, не более того. Но вот на какую мысль меня навели наши затяжные осени: кататься по грунту в эту хлябь нет совсем никакого удовольствия - и грязно и попросту вязнешь в раскисшем грунте, соотв-но, перебираешься на асфальт. Как то глупо катать по асфальту на внедорожниках, наверно, логично катать по асфальту на асфальтовых. Ожидаемые плюсы: 1) Роллеры легче - ноге приятнее 2) можно найти с брызговиками - более менее чисто ожидаемый минус - не убиться бы, тормоза то нет
что скажете, стоящая затея, получу я какие то профиты с этого? и если стоящая - что брать? вес 70, конек, рассчитываю на асфальт, мягко говоря, неидеальный- парки итд - выезды на трассы не планируются. скорости не хочется - лучше б катили как внедорожные (кстати, а как катят внедорожные, если найти аналогию у асфальтовых - медленные, средние, быстрые?) бюджет - ну.. до 15-ки наверное, лучше вокруг 10-ки
После покупки Svenor Elit 3 свои внедорожники SRB стал использовать гораздо реже, для заминки. Катаюсь по плохому асфальту, по которому на стартах крайне некомфортно. Svenor Elit сейчас в скиваксе по скидке за 11000 - очень удачная покупка будет. колеса №3 - медленные, здорово ставят технику одношажного хода. Но чуть побольше скорость и пульс вылетает за 150-160. Так же на них не очень комфортно двухшажным равнинным. колеса №2 - тренировочные - по скорости будут ближе к внедорожным. Пульс пониже, прокат позволяет пользоваться любой техникой. Есть еще колеса №1 - но они только для гонок, т.к. ресурс небольшой. Если у вас скискет или дженексы - то к ним в пару лучше взять №3. А если что побольше и потяжелее - то тогда подойдут №2. Собственно есть много других роллеров. Но композитная рама - Это Marve и Swenor. Swenor дешевле почти в 2 раза, при том что (по мне) они более комфортные и однозначно более прочные. Сезон откатал - брызговики на месте. Не каждая модель этим может похвастаться...
Я на Powerslide-ах катаюсь, вот хочется не быстрее чтоб не убиться, но и не медленнее, чтобы не упираться как лось, чтоб прокат то был, а не как по мокрому песку.
не могу найти ни свенор элит 2 ни просто скейт 2 - все распродано нафик.
поскольку курс скоро взлетит в звенящую высь - нужно по старым ценам купить хоть что нибудь, весной уже ничего не купишь - что посоветуете еще из роллеров? не может же быть что только 2 фирмы делают нормальные роллеры..
катить по асфальту на внедорожниках. Особенно, если асфальт плохой - трещины, зернистость. У меня XPlorer'ы, уже последние года 3 на грунт не выбираюсь даже посуху - покататься там можно, потренироваться - трудновато. На асфальте очень комфортно. По скорости - при давлении 5.5атм на спусках чуть быстрее Марве 6, в подъемы примерно так же. Брызговики - да, проблема. Штатные защищают плохо, надо что-то колхозить. Если дело только в них, то я бы напрягся, за 10-15тыр.. Но я забил, по мокрому тренируюсь на классике.
Если убитый асфальт или плитка - то внедорожники вне конкуренции... Если просто плохой асфальт (крупнозернистый, с трещинами до 10мм) - то мягкие 100мм колеса на композитной раме вполне могут заменить внедорожные роллеры. Svenor Elit №2 - цена, скорость, брызговики, комфорт. Вне конкуренции...
Александр, времени на споры и убеждения "знатоков" (а они сейчас
09.12.2015 02:06
набегут) у меня нет, Вы обратились на форум Сксиспорта, где мои компетенции в области роллеров известны полтора десятка лет, поэтому пропущу 99% и сразу сообщу Вам конечный результат. Вам надо купить (по убыванию приоритета) 1. Марве 610 А с колесами 0 или 6 2. Свенор НЕ Элит (алюминиевый) с колесами 2 3. Свенор Элит с теми же колесами (он не хуже, просто дороже).
Увы, Марве дороже всего - за качество приходится платить.
Будут вопросы - напишите в личку. А пока - вопрос у меня : зачем, если у Вас есть возможность катать по асфальту, Вы В ПРИНЦИПЕ катаете на внедорожниках (не только в слякоть, вообще - зачем)? Для лыжника это просто "смерть технике", но и в Вашем случае (фитнес) польза только одна: падать менее больно на грунт. Зато сколько вреда...
Вообще тяга к внедорожникам сложилась как то исторически, и первые попытки были вообще не внедорожными роллерами, а всякими роликовыми коньками с надувными колесами. Где то увидел и подумал что летом хорошая замена лыж.
сейчас какие я вижу плюсы 1) мне не нужно ехать куда то за тридевять земель, где есть асфальт в потребном количестве, любой парк - мой дом родной, где бы я не находился - рядом есть хоть какой то парк 2) если в парке есть асфальт, то его, как правило, мало - я же могу чередовать и асфальт и грунт, что позволяем не крутиться на полкилометре как челнок, а ездить разнообразно, что приятно 3) если на центральных аллеях - толпы, я уезжаю вглубь, где никого. мне не нужно с утра пораньше или в ночи выдвигаться, чтобы избежать толп. это позволяет гибко планировать день 4) я катаю среди природы - зеленые насаждения, чистый воздух итд. вопрос автомобилей вообще не стоит
но все эти плюсы сходят на нет в такую вот осень - поэтому и встал вопрос
Я говорил с Александром тогда - он совершенно не спортсмен (и хорошо),
26.12.2015 02:57
катает для фана, на лыжах никогда не гонял. Какие уж тут 3-и колеса! Если только для воспитания в себе ненависти к врагам и роллерам... Для наших профиков, типа Легкова, трешки и то только для силовых, а норги их совсем не используют (и шведы, и итальянцы). И это - профики!
Александр! Мы с Вами разговаривали около 1,5 часов! Вы задавали мне
26.12.2015 02:53
и этот вопрос - я подробнейшим образом Вам ответил! Что Марве 0 и 6 отличаются минимально (0 ЧУТЬ быстрее), несмотря на разрыв в номерах, что Вам подойдут и те, и те, от внедорожников скорость не будет сильно отличаться, смотрите по цене, и т.д. Что все они намного медленнее Стартов, например, а те - НАМНОГО медленнее скоростных (вот те - БЫСТРЫЕ). Неужели Вы думаете, что я так слабо дорожу своим добрым именем, "немножко известным" в узких кругах лыжников и роллеристов? Не читайте несоветских газет перед обедом (и советских после обеда - тоже). Или уж ВНИМАТЕЛЬНО читайте - по Вашей ссылке все верно написано-то! Все хорошо - это НЕ быстрые колеса. Это тренировочные колеса. Мой друг, Чемп. Москвы среди профиков в свое время, еще более меня известный в узких кругах, много лет тренируется на этих колесах в качестве ЕДИНСТВЕННЫХ коньковых роллеров для тренировок - и все хорошо у него! И у Вас будет тоже.
Особенно, если Вы (например) все-таки скажете тут спасибо тем, кто Вам помог. Хотя это у нас и не принято: за это лето я помог по телефону выбрать роллеры 25-30 гражданам (как Вы помните, совершенно из альтруистических соображений). ОДИН потом прислал письмо с благодарностью в личку. В ветке, откуда они все пришли и откуда узнали мой телефон - НИ ОДИН не написал не слова. Просто для себя изучаю Хомо Сапиенса, веду, так сказать, статистику.
Я просто по ссылке вижу, что колеса 0 считаются у марве как fast (наверху есть градация), да и многие другие ресурсы их позиционируют именно словом "fast". На эту информацию я наткнулся совершенно случайно, когда искал где и как поставить крепы. Информация меня напрягла, так как я сам напряг семейный бюджет ради этих роллеров.
О чем вас и спросил на форуме без наездов - именно вас и никого другого. В ответ получил сообщение, в котором прозрачно намекается что я, дескать, неблагодарный. И это на весь форум. Я поблагодарю всех, конечно, но надо ж сначала попробовать убедиться что приобрел то, что надо! Не хочу углубляться в разборки и срачи, вот что
Хорошо что в реале они не быстрые, зря, значит, производители и дилеры пишут что "fast" - это сбивает с толку! ибо слово fast ассоциируется явно с чем...
Я досчитал до 10 - и постарался ОЧЕНЬ мягко ответить, в том числе - Вас успокоить. Не вышло... Тогда подробнее.
Еще раз: я знаю (и знал во время нашего разговора), КАК позиционируются эти роллеры и эти колеса. Я Вас СПЕЦИАЛЬНО предупредил про это, рассказал, ПОЧЕМУ продавцы так пишут (надо же как-то продавать и 0-е, и 6-е, и 7-е колеса, а ведь все они тренировочные, поэтому лохам надо же как-то впаривать РАЗНЫЕ колеса, а то купят одни и будут на них 6-7 лет кататься без сноса - колеса-то вечные!). Я Вам все это подробно тогда же рассказал! И также подробно - про ряд других моделей (Свенор, например), про разницу между композитной платформой и алюминиевой, и т.д. Прошло недели 3-4 (или больше). Тишина. И тут на форуме появляется этот сабж! Вы СЛУЧАЙНО нашли инфу, о которой я Вам подробно рассказывал, консультируя по вариантам! И спрашиваете тут народ (в переводе на русский) - не соврал ли я Вам тогда? Что из этого ДЛЯ МЕНЯ следует? Что я потратил время зря: Вы или меня не слушали вообще, или мне не верите ни на грош.
Теперь - про "наезды и благодарности". Все мы - люди занятые. Купили, промолчали, и ладно. Но Вы же НЕ промолчали в итоге: Вы написали: "Эй, идиот, ты зря мне помогал! Я тебе не верю!". Я вот лично ХОРОШО разбираюсь в двух вещах: в ИТ и в лыжной теме. По остальным вопросам сам спрашиваю знатоков, когда мне что-то надо, чтобы не изобретать велосипед. Например, делал операцию на колене сейчас - перед этим несколько знакомых и незнакомых мне дали рекомендации. ПЕРВОЕ, что я сделал потом - позвонил и сказал им спасибо. Вы роллеры купили?... Я в тот день в машине около подъезда более часа просидел, с трубкой в 12 ночи, уже доехав до дома - жена уже давно спать легла, когда я до квартиры добрался. И так за лето и осень - десятки раз, помимо своей работы и других дел. А тут оказалось - колеса-то БЫСТРЫЕ! Караул! Обманули! Ну хоть мне позвонили бы опять - я же СПЕЦИАЛЬНО предлагал спрашивать, если что. Куда там! Зачем обманщика-то спрашивать - спрошу я лучше НАРОД, народ не обманет.
Понимаю: я непонятные Вам вещи сейчас говорю. Вы меня заставили существенно задуматься - а стоит ли Вашим последователям на форуме еще когда-либо помогать? Мои друзья в этой области почти все отсюда ушли (именно по описанным причинам) - остались воинствующие дилетанты-"советчики" и пара-тройка последних энтузиастов-романтиков, вроде Полковника, Рулева и меня. Видимо, и мне не стоит тратить далее свое время тут.
ЗЫ: Да, и если еще не донес мысль: Вы правы в своем выводе - Ваш сабж меня лично СИЛЬНО обидел. Понятнее объяснить уже не смогу. Удачного катания - Вы взяли лучший из возможных вариантов, хотя не самый дешевый.
ЗЫ2: Я, помнится, еще по глупости объяснял Вам, как на них крепы ставить, какие ботинки и палки подойдут, и т.д. (ну, идиот был, каюсь - я всем обратившимся ко мне это рассказываю). Вы, помнится, все сами порывались крепы ставить, НИ РАЗУ В ЖИЗНИ на роллерах этого не делав до того - я Вас предостерег. Если Вы ТАК ЖЕ меня слушали, как про Марве - не поставьте их поперек, это немножко снизит удовольствие от катания.
купил я роллеры вчера, до того банально искал где купить
как купил - сразу начал искать где поставить крепы и случайно наткнулся на инфу про колеса. спросил у вас же, ответом на ваше же сообщение. В корректной форме.
Вы же исписали эмоционально 2 страницы. "Эй, идиот, ты зря мне помогал! Я тебе не верю!" - вот этого не надо, не писал я такого
иногда люди не понимают друг друга, была вероятность что я неточно объяснил, могла быть вероятность что вы меня не так поняли. что еще думать, когда я вижу про колеса что они "fast"?
в общем оправдываться я не собираюсь, неблагодарное это дело
извините если обидел, обсирать никого не собирался
ну и делать добро,а потом требовать благодарности - не знаю кому как - но по мне лучше вообще не делать. тем не менее я вам благодарен, как минимум за потраченное время, надеюсь, когда буду кататься - будет за что вспомнить добрым словом.
Алексей Ильвовский, естественно, не ошибается (кто, как не он в теме). Marwe №0 от №6 мало отличаются по жёсткости колеса. №6 немного медленнее. Также очень близки у этой фирмы по тяжести хода №7 и №8. Все колёса хорошо защищены от влаги и грязи, имеют лучшее из всех колёс (близкой жёсткости) сцепление на мокром асфальте. У меня есть №6, №0, №7. Могу дать для пробы №7 или подобные Swenor № 3 - почувствовать разницу с марве 0. По факту 0 и 6 - средние, 7 и 8 тугие. У "свенор" №1, №2 и №3 отличие очень ощутимо (тоже есть все), и градация быстрые 1, средние 2, очень тугие 3 - чёткая.
да не говорю я что он ошибается. сбила с толку градация производителя. и мало того что пишут fast, так особенно сравнение "как по обледеневшему снегу" - понятное дело, что это не дело
хотелось оперативно выяснить, то ли я купил и не нужно ли срочно делать возврат, пока роллеры новые.
теперь все понятно.
буду ставить крепы и в праздники обкатывать, снега то так и не предвидится в разумных количествах((
Александр, давайте я извинюсь за илишнюю эмоциональность
27.12.2015 13:43
А Вы не держите зла, хорошо? А крепы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую ставить не самому - дороговатый эксперимент выйдет, испортить платформу Марве. Сверлить и ставить крепы на роллерах надо УМЕТЬ, это сильно отличается от лыж - я Вам рассказывал. Про центровку при постановке крепов тоже рассказывал. Удачного катания!
и вы меня извините, что по неосторожности обидел вас!
камнем на душе этот эпизод! Я на вас зла не держу, останемся же в хороших отношениях!
крепы я сам, конечно, ставить не буду - разметить без кондуктора точно не получится, а запороть такую вещь совсем не хочется. Я раньше то думал, что на всех роллерах, как у меня на внедорожниках уже с завода имеются посадочные отверстия - но опаньки, надо сверлить. Про центровку, признаться, уже забыл за всей этой суетой - конец года, сдачи объектов, вобщем башка пухнет. Еще инета начитался про крепы - в голове опять салат.
Берете ботинок, ищете самое широкое место на подошве. Проводите поперек подошвы воображаемую линию. Она должна совпасть с линией геометрической середины платформы. Если размер 42 - это выйдет сдвиг пятки ботинка на 2-3 см вперед относительно заднего брызговика. "Олдскульная" центровка - прижать пятку ботинка к брызговику и так ставить. Для классики это нормально, для коня приведет к ухудшению управляемости в поворотах на спуске и к износу задних колес в 1,5-2 раза большему, чем передних. Если у Вас 46-й размер - оба способа совпадут.
Тест на комфорт по брусчатке swenor elite (как раз вчера) показал хорошее гашение вибрации https://youtu.be/7lK8tr0F29k (вес спортсмена 95 кг). Так же нет дискомфорта и на плохом асфальте. Я постоянно наблюдаю человек 20 на этих роллерах с колёсами 1,2 и 3, с весом до 100 кг, в течении 3х сезонов, за это время некритичная поломка платформы была одна, у спортсмена в 100 кг, возможно, из-за поподания в ямку. В скиваксе поменяли без вопросов. И выкрашивание колеса №1, тоже только раз (но от "однушек" не отказываемся). Внедорожные тоже использовали https://youtu.be/r7sHwibzBBY .Кстати, сейчас в Нескучном саду, дорожки залиты чем то твёрдым, ёщё удобнее на внедорожных, очень хороший рельеф в придачу. Так же есть и swenor skate (алюминий), marwe "c" (композит ) и другие, в том числе скоростные, а также на тугих колёсах, на короткой 530 мм. Всё используется, далеко, не фитнес режиме, в любую погоду, без какого либо обслуживания (для тренировочных роллеров). Иногда тестим роллеры и сравниваем в различных режимах https://youtu.be/OS1YPFQMxes .
Так же, как и вы, пару лет катался только на внедорожниках( и в лесу и по асфальту. Примерно 50 на 50), а в этом сезоне начал использовать и асфальтовые(старт 71 на ПУ колесах). Теперь катаюсь на внедорожниках и стартах примерно поровну. После тяжеленных внедорожников кататься на асфальтовых - просто сказка! Единственное, что немного омрачает удовольствие, так это тот факт, что на мокром асфальте с тонким слоем пыли\грязи\снега роллер может соскользнуть при отталкивании. С внедорожниками на асфальте такого нет, поэтому с нынешней погодой старты убрал на полку и опять катался по асфальту на внедорожниках. Возможно, что это косяки моей техники, остальные как то ведь катаются? Вердикт - если есть возможность, обязательно берите асфальтовые л.р. и получите разнообразие и удовольствие. Конкретные модели вам уже подсказали. Брызговики на свои внедорожники я сколхозил из шамовских. Заказал у них наложенным платежом. Разогнул строительным феном и прикрутил саморезами. Главная польза от брызговиков - защита крепления и подошвы от песка и камней с заднего колеса. Пока брызговиков не было, подошва и рельса на креплении успели порядком истереться. От воды мои брызговики защищают посредственно. https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/Marwe100Mm?authuser=0&authkey=Gv1sRgCKCA6f6ribinaQ&feat=directlink https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/20140609?authuser=0&authkey=Gv1sRgCOnG55T4m-ueMA&feat=directlink
Зашел к ним на официальный сайт, сделал заказ, они прислали наложенным платежом. Через некоторое время добавил на задние брызговики надставки из пластиковой бутылки. Тип Марве 100
что лучше всего, конечно, пару иметь и больше, но внедорожники обязательно, ибо только они позволяют спокойно ездить по мокрой листве с грязью поздней осенью. Но по трещинам на них тоже не очень комфортно ( я качаю до 6) Хотя, конечно, удовольствие асфальтовые дают больше ))) Кстати, по скорости дженексы внедорожные примерно равны свенор скейт 2, только длинные и аки гири на ногах ))). А сезоны в мск для ЛР у нас нынче ооочень длинные. В этом году я начал в начале марта, а крайний раз в позапрошлую субботу, ну и в грядущий понедельник судя по всему только на ЛР и можно будет (((
внедорожники еще что там грязь с листвой - по снежной утоптанной корке катался (была посыпана песком) - разве что толчок приходится размазывать, но все ж - едут!!!
Тут до морозов по Лосинке катал, там в лесной зоне и листва, и
29.12.2015 10:27
ветки, и много чего валяется. Поехал сначала из осторожности на внедорожниках, а потом переобулся в свеноры2 - катастрофической разницы в дискомфорте или большей опасности не прочувствовал. Разьве что на внедорожниках я проехал ВСЮ лосинку, включая дальние участки в р-не Гальяново.
Во-первых, должен сказать, что мои опасения что колеса будут слишком быстрыми оказались полной ерундой. Роллеры не быстрее моих ожиданий и, что любопытно, ощутимо медленнее внедорожников, забитых на 6 атмосфер. Так что Ильвовский прав, а маркетолухи марве - вешают лапшу.
Начну издалека - в магазине спортдепо о способе установки креп по широкой части ботинка слыхом не слыхивали и нагло требовали сообщить им кто это так ставит крепы, не до упора назад. Поняв бесперспективность общения с спортдеповцем я рванул в Ювенту, где обо всем слышали и нормально все поставили прямо при мне.
После покатушек на внедорожниках, подумалось - а что собсно не попробовать бы асфальтовые, раз уж они вот готовы. Ну и попробовал
Первое ощущение - точнее, два - 1) роллеры, конечно, легче. Это ощущается, это приятно, но.. не сказать чтобы вот так вот критично. Может, я уже слишком привык к внедорожникам.. то есть это здорово, но как то субьективно ожидался "вау" эффект 2) При толчке они как то более вертлявы. не могу объяснить.. прошло метров через 100
дальше оказалось что моя градация асфальта из двух ступеней "асфальт хороший" и "асфальт очень хороший" несколько примитивна. зернистость.. на скорость вибрации.. это что то новое. Даже катит по разному. чудеса да и только. Трещины проезжаются хорошо. А на большие трещины лучше не забивать...
платформа не пружинит как длинная рама на внедорожниках (а может и сами пневматики) - это, вобщем, скорее ерунда, просто любопытное замечание
Катят как то иначе - если на внедорожниках нужно сначала его разогнать и потом он катит до самого страшного суда в фазе проката, то тут все наоборот - сначала катит легко, но быстрее останавливается. Это "быстрее останавливается" очень в кассу на спусках - скорость не растет, катишь и катишь - зря тренировал торможение "антиелочкой". (ну не зря, конечно - но можно было так отчаянно не очковать)
Баланс держать примерно тоже самое что на внедорожниках, ни легче ни сложнее. Если вдруг колдыбач - проще переступить, чем на внедорожных.
Брызговики - оооо! какой кайф! теперь не нужно перепрыгивать лужи как сайгак. Жизнь удалась!
Катят примерно как внедорожники по грунту. То есть вполне себе подходяще.
Вобщем - нет ощущения что "как же я без них жил все это время" и нет сожаления "нахрен я их вообще купил". Есть ощущение, что купил еще один полезный инструмент, который в определенных условиях может принести много пользы и удовольствия! Спасибо всем кто помогал с выбором, друзья!
и Вы, прикупил к Дженексам Аэро легкие Шамовские роллеры (аналоги Старта). Просто попробовать. Мб я страдаю на внедорожниках? Но оказалось внедорожники лучше по всем параметрам, кроме веса. Т.е. технику на почти идеальном асфальте на Шамовых (и наверное другие не сильно отличаются) отрабатывать мб лучше, они от лыж меньше отличаются. Но все остальное.. Т.е. если горки (редуктор использую), трещины, неровный асфальт, то сразу возвращаюсь к Дженексам. А в дождь на Шамовых - час катаешься, потом час надо их разбирать, сушить, смазывать. иначе заржавеют - подшипники открыты для воды и песка. Получается аналогично. Основными остались внедорожники, а легкие - на хороший асфальт по равнинке они ближе к лыжам по ощущениям. Хотел после пробы перейти на настоящие Старты или Марве. Но что-то засомневался, что они что-то добавят в меню.
Шамовские роллеры это мб и Мойша, но почему Вы думаете, но на Битлз, т.е. Старт и Марве, прокатиться не приходилось. У знакомых имеются. Однако к роллерам надо привыкать, поэтому "попробовать" не означает просто прокатиться. А вес внедорожников, по полтора кг на каждую ногу, для моих 85 кг не так уж и напряжно. Немного меняет технику. (Однако не так уж этой техники много, чтобы таки переживать, это любому Абраму понятно.)
По мне, совсем не спротсмену, большая разница между этими типами лр
31.03.2016 08:17
отчетливо проявляется на относительно больших объемах тренировок. Скажем 4-6 раз в неделю, включая темповые, пробег не менее 30-40км. Тогда, поверьте, никакого желания одевать внедорожники не будет. Так же, если долго ездить на обычных лр, а потом надеть внедорожники, то моментально меняется техника, т.к. у них огромный момент инерции ощущается на ногах (длинна-масса), просто физически невозможно ездить так же.
и чем профессиональнее бегун тем она более ощутима
но 4-6 раз в неделю это не мой формат, у меня строго 3 раза . вот вчера покатал на асфальтовых - в субботу посмотрим на чем.. по асфальту в принципе пока без разницы на чем, а грунт пока недоступен.
заметил вчера что оба роллера ведет вправо, совсем немного но ведет - приходится переступать. глюк или не глюк? как исправить если что?
В субботу после долгого перерыва (пару недель катался только на новых асфальтовых) встал снова на внедорожники.
Ощущения жутко специфичные. Первая мысль - "и как я на них ездил то?". вторая - "не навернуться бы тут при всем честном народе"
Вобщем тяжелые они, конечно. И заднее колесо перевешивает, флексор не спасает, все так и норовит цепануть землю. (кстати - флексоры стареют? нужно ли менять периодически?) Ощущение тяжести проходит где то через километр, ощущение странной развесовки так до конца и не прошло, просто ехал и отдавал себе отчет что еду как то не так. От проблемы заднего колеса помогает поднимать ноги немного повыше. В общем теперь мне все более или менее ясно - внедорожники и асфальтовые (вот так сюрприз!!!) друг друга не заменяют. Тренировать технику на внедорожниках - бессмысленное занятие, нужны асфальтовые. Однако, провести полдня на роллерах в парке для себя, не спеша погонять длительную 2-3 часа среди листвы и свежего воздуха - нужны внедорожники, асфальтовые все же более спортивный снаряд, нежели фитнесс. Есть места с хорошим асфальтом (например, вчера катал в Покровском - Стрешнево - чудо как хорошо), но протяженность асфальта на порядок меньше грунта, так что душой как то не отдыхаешь - крутишь и крутишь круги.
Лично я буду чередовать, влюблен и в те и в другие. Но кому то может поможет этот мой рассказ с выбором.
Лично я буду чередовать, влюблен и в те и в другие.
правильный вывод! Кататься летом в лесу по тенёчку под весёлое прыганье птичек по веткам и жужжание бабочек среди цветочков , что может быть приятнее? Всё жду не дождусь, когда у нас в лесу подсохнет.
У меня стоят крепления sns profile skate с красным флексором, несколько лет тренировался на ботинках с передней осью, отнесенной назад на 10мм, т.е. некоторый "преднатяг" имел место (крепления рассчитаны на старые ботинки со скобой без смещения). Никаких проблем с отвисанием задней части не имел. Сейчас ботинки с осью -17, наверное, придется флексор немного подрезать.
На роллерах катаюсь не так чтобы давно - пару-тройку лет, причем сугубо на внедорожных.
Начал и продолжаю с фитнес-целями, не более того. Но вот на какую мысль меня навели наши затяжные осени: кататься по грунту в эту хлябь нет совсем никакого удовольствия - и грязно и попросту вязнешь в раскисшем грунте, соотв-но, перебираешься на асфальт. Как то глупо катать по асфальту на внедорожниках, наверно, логично катать по асфальту на асфальтовых.
Ожидаемые плюсы:
1) Роллеры легче - ноге приятнее
2) можно найти с брызговиками - более менее чисто
ожидаемый минус - не убиться бы, тормоза то нет
что скажете, стоящая затея, получу я какие то профиты с этого? и если стоящая - что брать? вес 70, конек, рассчитываю на асфальт, мягко говоря, неидеальный- парки итд - выезды на трассы не планируются. скорости не хочется - лучше б катили как внедорожные (кстати, а как катят внедорожные, если найти аналогию у асфальтовых - медленные, средние, быстрые?)
бюджет - ну.. до 15-ки наверное, лучше вокруг 10-ки