Подскажите, пожалуйста, на какой пробег хватает колес жесткостью 80-82 ед? По опыту роликовых коньков с "несвежими" (износ около 50%) колесами 80 мм жестк. 82А, убирал средние колеса, оставшиеся через 15-20 км разлетались в куски.
Все очень индивидуально, зависит от веса спортсмена, его техники и качества асфальтового покрытия. В среднем, колеса должны нормально ходить 1000 км или 2 года, во всяком случае такие параметры заявляет производитель. На практике бывает по всякому, есть отдельные индивидуумы которые умудряются "скатать" колеса за один сезон, другие "катают" колеса по 5 лет и собираются продолжать в том же духе. Если говорить о соревновательном цикле использования колес, то спортсмены предпочитают менять колеса после пробега в 200 ... 300 км., отправляя колеса в разряд тренировочных. Все выше сказанное относится к колесам для лыжероллеров SkiWay и Briko-Maplus, думаю что это можно отнести и к другим лыжероллерным брендам.
Если говорить о колесах для роликовых коньков, то там ситуация намного сложнее, в своей массе эти колеса не предназначены для использования на лыжероллерах ( в условиях нагрузки только на два колеса), не выдерживают нагрузки, они изготавливаются из более дешевых материалов и имеют значительно более низкие показатели надежности и качества, но бывают и исключения из правил, наверняка найдется кто нибудь из форуманчан, у кого есть положительный опыт использования таких колес.
Роликовые колеса, при их использовании на л/р, недолговечны. Быстрее стачиваются, быстрее идет отслоение полиуретана от пластмассовой ступицы. В крутых поворотах они менее устойчивы, потому что ступица не металл, а пластик (немного гнется). Я перестал их покупать для тренировок. Периодически списываю поюзаные гоночные л/р колеса в тренировочные.
Беру новый комплект роликовых колес Джиро салатовых и тренируюсь на них до конца роллерного сезона. Потом выбрасываю их. За последние три сезона ни одно колесо меня не повело. Правда , может быть я мало тренируюсь!
получается. После Городка совсем разболелся. Хотя в Толочин весной заехал 3им в абсолюте, а в Кстово последние два года был в призах! Мне же не 47 лет, а 53. Видать сил на весь сезон не хватает!... В оправдание скажу, что в Кстово гонку не просто смотрел, но и активно помогал чем мог! Так что не тупите об меня свои штыри , дорогие товарищи роллеристы и роллерперы!
Юра, всё никак не получается. Да и коньком не катаюсь этим летом, всё классикой. А позавчера навернулся на велике, да головой об асфальт. Лорогущий шлем разбил в 3-х местах. Пока тренироваться не буду, надо посмотреть на здоровье. А когда марафон? Я буду сейчас в Петрозаводске месяц, может и приеду выпить шампусика с тобой.
26-ого сентября. Приезжай.После марафона Вечером в гостинице мы в компании друзей по традиции отмечаем окончание Летнего сезона и отнюдь не шампанским. Будем рады и тебя видеть с нами. А в воскресенье контрольная тренировка для восстановления координации. Можно и классикой.
Для меня основным, базовым параметром колеса для лыжероллеров является безопасность его использования. Уже потом можно говорить о твердости, износостойкости, пятне контакта, скорости, цене и тд и тп.
В моем понимании колеса для роликовых коньков не предназначены для использования на лыжероллеах, они были разработаны для других, более мягких условий эксплуатации.
Если вы используете такие колеса для серьезных тренировок или на соревнованиях на технически сложных трассах, то подвергаете большому риску себя и других участников.
можно ли у вас подобрать роллеры и комплект запасных колес - тренировочных с относительно мягкой резиной - чтобы можно было более спокойно (в смысле ощущений) кататься по мокрому асфальту.
какие подшипники сейчас идут в стандарте на скоростные колеса - я так понял там есть обычные стальные, титановые и керамические
и вообще какие колеса взять для скорости - я так понимаю синие самые быстрые?
Скоростные колеса Red, Blue и Green комплектуются универсальным гоночными подшипниками 608 ZZ ABEC7. Скоростные колеса White и Orange комплектуются высокоскоростными облегченными подшипниками 608 Z ABEC9 Titanium. Керамические подшипники в стандартных комплектациях не используются, их можно получить только в заказных комплектациях (спецзаказ) при этом цена лыжероллеров возрастает на 5 - 7 тыс. руб. в зависимости от модели.
Скорость качения колес зависит от нескольких параметров: вес спортсмена, твердость колеса, качества покрытия трассы и погодных условий. Чем больше вес спортсмена, тем более твердые колеса надо выбирать. Чем лучше качество покрытия трассы, тем более твердые колеса надо выбирать. В мокрую погоду предпочтение отдаются мягким колесам, которые обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом, за счет большего пятна контакта. Но это лишь стандартные рекомендации по выбору колес. На серьезных стартах спортсмены откатывают колеса и выбирают лучший вариант исходя из конкретных условий места и личных предпочтений.
уточните пожалуйста по поводу тренировочных - я так понимаю те которые BASE и которые подешевле быстрее? Но при этом медленнее стартов (то есть которые 71-е)? Но там написано что они из полеуретана а не резины, а более дорогие из резины - но при этом еще медленнее? Надо чтобы хорошо держали на мокром асфальте. И немного смущает что у первых (base) основание пластмассовое. Оно достаточно надежно (вес 70-75 кг)?
вы ставите крепления как написано? крепления у вас тоже можно и взять или надо самому найти и передать для установки? ставите ли крепления на подложку (я обычно ставлю на 2 мм резиновую полосу, я думаю для скоростных можно 1.5 чтобы не на голую платформу - убираются вибрации и грохот крепления о платформу)
Колеса SkiWay Flash Base - из полиуретана на пластиковом диске. Для вашего веса с ними точно проблем не будет.. По поводу держания на мокром асфальте - лучше будут держать резиновые колеса модели Hard, они помягче, и пятно контакта соответственно побольше, но и Base тоже очень прилично держат в сырую погоду.
Крепления ставим, крепления можно заказать у нас или можем поставить ваши. Это как вам удобно. Крепления ставим на голую платформу, никаких прокладок не используем и не рекомендуем. Если вы говорите о дребезге крепления, то как я понимаю речь идет о креплении Salomon. Дребезг убирается применением двухстороннего скотча, или простым витком изоленты вокруг платформы.
а все таки чем плохо применение подкладки, пусть даже тонкой 1.5 мм? У меня так установлено на старых роллерах - ставил специально под трассу в Крылатском - когда еще на ней можно было кататься на роллерах. Очень помогло, а отрицательного эффекта не заметил.
двусторонний скотч ведь тоже ставится как я понял под крепление - то есть суть таже подкладка (но резинка просто немного более капитальное решение).
оборачивать изолентой не хочу из эстетических соображений как и ботинки - выглядит это все ужасно хоть возможно и помогает кому то
крепления да Саломон. Причем у старых SNS была клеящаяся полоска у направляющих по краям - хотя она все равно и не держала, а у пилотов ее уже нет там и плоскости то нет нигде по низу. Может Ротофелла NNN и тише, но переходить на нее ни за что не буду. На лыжах это не заметно, а на роллерах немного неприятно. Хотя возможно конькорвые пилоты будут и потише - в классике там много внутри пластмассок, ремешок с пружиной - но микровибрации самой направляющей о жесткую палтформу дают этот грохот
Не большое отступление про держание колес на мокром асфальте
03.09.2015 01:27
Срыв колеса на мокром асфальте может происходить по нескольким причинам:
Материал колеса. Состав полиуретана или резины из которых изготавливаются колеса имеет плохое сцепление (низкий коэффициент трения скольжения) с асфальтовым покрытием;
Пятно контакта между колесом и асфальтовым покрытием. Размер и форма пятна контакта способствуют образованию водяной пленки между колесом и поверхностью, по которой и происходит срыв колеса при отталкивании;
Особенности установки крепления на лыжероллеры. Очень часто сталкиваюсь с тем, что крепления на лыжероллеры установлены с максимальным смещением к заднему колесу. Это приводит неравномерной нагрузке на колеса в процессе отталкивания, ну и соответственно к срыву.
Индивидуальные особенности техники спортсмена и возможности спортсмена адаптироваться к конкретным условиям.
Первые три причины - конструкционно-технологические, которые достаточно просто решаются методом подбора правильных параметров или выбором инвентаря. Четвертая - строго индивидуальная, базируется на ваших навыках и умениях, и она по моему мнению одна из самых важных. Так что если хотите уверенно чувствовать себя на мокром асфальте, делайте специальные тренировки в дождь, чувствуйте и слушайте свой организм, адаптируйте свою технику, повышайте ваши навыки и умения. В добрый путь !!!!
но иногда стремно если трасса не специальная (даи не всякая специальная до конца специальная как мы знаем) и например спуски повороты и машины встречаются и гуляющие, по мокрому более опасно и страшно от всего этого уворачиваться
Доброго всем времени суток! После 25-летнего перерыва возобновил занятия лыжным спортом. Занимаюсь заново уже 5 лет. Летом делаю немало работы на роллерах. Роллеры нравятся. На местном уровне гоняемся на Стартах, принимаю участие в соревнованиях в Острове. В последние годы зимы никчемные. Лично мне вообще не в кайф заниматься именно лыжами когда снега как кот наплакал, то ли дело когда снега немеренно! В общем о чем это я! Решил перепрофилироваться в роллеристы. Роллеры мне с детства нравились. Собственно, пожалуйста, насоветуйте возможные варианты скоростных роллеров (вес 83-85). Желательно с учетом личного опыта, и конкретных конкурентных преимуществ. Пока глаз упал на Swenor Equipe R2, но это так ... на интуиции. И посоветуйте в колесах как разобраться. Я так понял у каждого производителя свои расклады по колесам. Может почитать чего или просто ориентироваться на отзывы опытных по практическому применению, размеры и твердость?
в России доступны Eagle Rollx, Lynx. Может еще какие найдете. Колеса от 65А до 87А. Если хотите выиграть у всех - вам понадобится очень много разных колес и роллеров + много опыта и возможностей. Начать можно с одного комплекта ~ 78-82А.
Подскажите, пожалуйста, по заменяемости колес. Я так понял колеса взаимозаменяемы между собой Swenor с Rollx и с Eagle. А остальные производители?
И еще. Есть ли смысл брать пару тренировочную и гоночную? Или разумней взять одну пару и сделать упор на комплекты колес и тренироваться на разных жесткостях? Для чего обычно берут резиновые колеса на эти платформы? Заранее спасибо.
Swenor с Rollx и с Eagl взаимозаменяемы условно, т. е. могут заменится без проблем и с проблемами. У Rollx свободные посадки подшипников. каждая лишняя сотка отображается на люфте, каждая недостающая ведет к зажиманию колеса (к ухудшению вращения). В разных колесах (разных партиях) расстояние между подшипниками может немного отличатся. Колеса (Swenor, Lynx)=Rollx У Eagl и у некоторых версий Lynx и Selekta номинальное расстояние между подшипниками такое же, как у Rollx, посадки переходные или с натягом. Т. е. люфт если и есть - то его сразу нет. У SkiWay некоторых версий Lynx и Selekta номинальное расстояние между подшипниками больше, чем у Rollx. Шайбы между вилкой и рамой у разных роллеров будут разные. Резиновые колеса лучше держат на сыром асфальте и , как правило, медленнее колес с ПУ шиной, но, при этом, менее долгоживущие. Почитайте, может быть полезно. Если есть деньги - лучше купить 2 или несколько пар и не париться с перестановкой колес.
На одной стоят старые гоночные колеса без брызговиков. Катаюсь по сухому асфальту. На другой стоят резиновые колеса Свенор 1 с брызговиками. Катаюсь по мокрому асфальту. Обладая всего одной платформой, каждый раз перед тренировкой переставлять комплект колес - занятие занудное.
То есть как тренировочный вариант подойдет на платформу 530 мм. (можно взять допустим SkiWayFlash хотя бы вот здесь: http://rollerski.ru/category/zapchasti/platformy/) и на неё воткнуть колеса резиновые типа № 1 со Swenor Skate Elite? Сами роллеры Swenor Skate Elite, по всей видимости, брать не совсем правильно? Ведь платформа у них длиннее (615 мм.)!
Александр, перечитайте еще раз мою статью на Трискиране.
25.12.2015 22:26
Там, в частности, написано: "По форме вилки выделяется Ски вэй: вилка заужена, поэтому скоростные колеса отлично встанут, а вот тренировочные резиновые Свенор – нет"
Александр, все проще: как соберетесь покупать комплект - напишите
26.12.2015 03:03
в личку мне, Полковнику или Рулеву. Любой из нас Вас направит (по бюджету и городу, где Вы живете) по конкретным рельсам. И будет Вам счастье! А теорию тут можно долго разводить: я вот в этой роллерной теме более 20 лет живу, Полковник и Дима - поменьше, но тоже достаточно. Видите - Вы плаваете в этой теме, про СкиВэй и Свенор с точностью до наоборот все поняли - Полковник Вас поправил. А знаете, сколько еще интересных деталей мы Вам можем рассказать? Тут всего форума не хватит! Но Вам ведь роллеры нужны, а не вся теория, правда?
"скоростные колеса Red, Blue и Green комплектуются универсальным гоночными подшипниками 608 ZZ ABEC7. Скоростные колеса White и Orange комплектуются высокоскоростными облегченными подшипниками 608 Z ABEC9 Titanium" интересно а с чем это связано, почему так, вроде все скоростные, а подшипы быстрые только на оранжевых и белых.
Но главный вопрос не про это, хотел спросить про различие колес skiway white и briko-maplus green (с тремя каплями на диске) в описаниях вроде схожи для мелкозернистого, по сухому, 80А. Это одинаковые колеса или все же разница есть? Так же интересно знать чем отличаются колеса скивей ,белые от синих, зеленые от оранжевых
"универсальным гоночными подшипниками 608 ZZ ABEC7" - в переводе - дешманскими одноразовыми с двумя несъёмными металлическими шайбами без пылевлагозащиты предназначенными для работы в условиях сухой, незагрязнённой среды. "608 Z ABEC9 Titanium" - дешманскими одноразовыми с одной несъёмной металлической шайбой без пылевлагозащиты предназначенными для работы в условиях сухой, незагрязнённой среды и илитной позолотой напылением нитрида титана. Маркетинг, такой маркетинг. А, да у позолоченного ишшо люфты/зазоры меньше - а чтоб вернее клинило, как грязь попадёт.
608 Z ABEC9 Titanium), правда хотелось прочитать больше про колеса, вот у swenor и rollx вопросов не возникает особо, все более менее понятно, одно для одного другое для другого, цвета разные. А здесь белые для одного, синие для того же, а подшипники в них разные устанавливают, неужели и по характеристикам отличий нет а вся разница в подшипниках? типа колеса одинаковые, едут так же не смотрите на цвет, но эти подороже так как титаниум…?
не скажу - то как едут зависит от состава полиуретана/резины и твёрдости. Стоковые подшипники, особенно с металл.шайбами в виде уплотнителей (маркировка Z, ZZ) и металл. сепараторами - хлам, если возможно их не брать или вернуть продавцу - лучше так и сделать. Касается любых производителей, что свенора, что нонейма. Купите нормальные: хорошего производителя, с резиновыми съёмными уплотнителями и пластиковым сепаратором, лучше если предназначены для роликовых девайсов (должны быть предусмотрены люфты - без них будет клинить от малейшей песчинки).
Есть тренировочные #2, с момента покупки не обслуживал, не раскручивал, катаюсь сам и дочка, и по лужам досталось им, и мыл их под струей или в луже после покатушек по мокрому и грязному асфальту. Даже шума не издают никакого, не лю фтят, крутятся хорошо, даже перебирать смысла нет, только резина потрескалась. Хотя там вроде металлические уплотнители стоят. А в стартах 71 резиновые, уже перебирал, перемывал, перемазывал несколько раз, шумят гремят, пора менять похоже.
Маркировку сейчас лень смотреть - изготовитель приличный, остальное дешёвка - несъёмные шайбы, стальной сепар, приятно удивили поклином после первого мокрого катания - снял, выдрал по пыльнику, бросил на промывку в бенз, после продувки не крутилась большая часть этого добра (благодаря несъёмному оставшемуся и неснимаемому сепару качественно продуть тяжело). Покрутил, ИМХО - дело в следующем: то самое отсутствие люфтов/зазоров + мелкая пыль/грязь в смывке. Ни с однимими другими (Bones/Twincam/SKF/Кетай) такого не видел. Вывод - подшипники хорошие "для работы в условиях сухой, незагрязнённой среды". Возиться с этим добром смысла не имело - бросил в хлам и поставил Bones Reds (благо их у меня хватает)... Такие дела.
Увы, Андрей дал неверный ответ про 7-е подшипы у СкиВэй. И 7-е, и 9-е - ОТЛИЧНЫЕ гоночные подшипы, СкиВэй ставит не дешманские, а вполне себе нормальные подшипы. Только с 7-х Вам лично понадобится вначале снять внутренний пыльник навсегда, и промыть бензином смазку перед гонкой, а на 9-х от СкиВэй можно гонять сразу. И сепараторы у 7-х металлические, а у 9-х - пластиковые, но гоняют и на тех, и на тех. Так что Вы ошиблись: гоночные у СкиВэй стоят везде.
Не стоит писать: "такие-то от Брико-Маплюс, а такие-то от Скивэй". Там на одной модели в разные годы стояли разные бирочки - это ниачем, только себя запутаете.
Вы ошиблись, сравнивая зеленые ("briko-maplus green") с белыми: это синие с белыми почти одинаковы (80А), а зеленые - с оранжевыми (у них 78А).
На вопрос, что лучше, слон или кит, синие или белые, ответ есть. Он таков: а Вам зачем? Зачем покупаете? Че делать будете с ними? И как с бюджетом? Напишите в личку, в чем Ваша цель - и получите точный ответ.
возможно, в мире лыжероллеров дела обстоят по-другому, но мире роликов/скейтов ни у одного приличного производителя подшипов (Bones/Bont/Twincam/BSB/Powerslide) в линейке нет подшипов с несъёмными стальными пыльниками. А стальные сепары ставятся на дешёвые убойные модели (для прыжков/долбёжки)... На ролики такие подшипы по дефолту ставятся на самые дешманские, а на скейты - как пойдёт, могут поставить и на дорогой. Но это не делает их хорошими...
перечислить признаки "хорошего" подшипа - а дальше уже пусть каждый сам решает. Для меня это: 1. Качественные материалы (хороший известный производитель). 2. Продуманная конструкция исключающая клин от мелкой грязи, допускающая небольшие перекосы при установке без зажимов (люфты/зазоры) 3. Полностью разборная конструкция, обеспечивающая лёгкость промывки (съёмный резиновый! пыльник, пластиковый сепаратор) Для необслуживаемых/использующихся в дождь/грязь обязательна пылевлагозащита. Ну вот так.
Андрей, я не спец по подщипам - я спец по роллерам
03.06.2019 19:03
СкиВэй ставит эти подшипы много лет (7), нареканий нет. Мы перебрали руками сотни таких подшипов (с несъемными стальными пыльниками). Это - ХОРОШИЕ подшипы, качественные. Ценны именно стальным пыльником и сепаратором. Не топовая модель для гонок, но и на этих выиграно много кубков мира, поверьте! Я знаю, о чем говорю.
Производители лыжероллеров очень консервативно проходят к выбору подшипников для своих моделей. Единожды сделав выбор, они практически не меняют его на протяжении всего срока "жизни" модели.
SkiWay использует подшипники 608 ZZ ABEC7 уже более 25 лет. Это надежный подшипник, а при соответствующем обслуживании показывает очень приличные скоростные характеристики на всех типах асфальтовых покрытий. Исторически, стало стандартом использование этого подшипника в колесах Red, Blue и Green.
Подшипники 608 Z АВЕС9 Titanium более "молодые». Они использовались последнии 10...15 лет, до этого (до включения его в производственную программу) мы в течение 2-х сезонов тестировали их. Период включения этих подшипников в производственную программу совпал со временем начала производства колес White и Orange и так сложилось, что они стали использоваться именно при комплектации этих колес. Подшипники 608 Z АВЕС9 Titanium обладают немного более лучшими скоростными характеристиками на «хороших» асфальтах и их практически можно использовать «из коробки», то-есть можно использовать в соревнованиях без предварительной подготовки. К минусам этих подшипников можно отнести более высокую стоимость и «капризную» работу на плохих асфальтах в условиях больших вибраций и больших ударных нагрузок (в таких условиях у этих подшипников нет преимуществ, и иногда они начинают проигрывать в скорости подшипникам более простых конструкций и низких классов, таких как АВЕС7 и даже АБЕС3).
В прошлом сезоне SkiWay отказался от использовыния подшипников 608 Z АВЕС9 Titanium, предложив использовать другую модель подшипников 608 Z ABEC 7 Titanium. Основная мотивация этого решения - универсализация использования лыжероллеров. Проведенные тесты говорят о большей универсальности использования подшипника 608 Z ABEC 7 Titanium. Он показывает исключительные результаты на всех типах асфальтовых покрытий. Вопрос об использовании подшипника 608 Z ABEC 9 Titanium пока остается открытым.
В настоящее время только историческая традиции определяет комплектацию лыжроллеров подшипниками 608 ZZ ABEC7 и 608 Z ABEC 7 Titanium. Сейчас можно заказать любую комплектацию.
2АИ - Алексей, просьба не отвечать, ваше мнение я знаю и принимаю, но для общего развития и чтобы не оставлять труд RollerSki без внимания хотелось бы услышать его ответы:
"...608 ZZ ABEC7... Это надежный подшипник, а при соответствующем обслуживании..." - что включает в себя понятие "соответствующего обслуживания"?
"...показывает очень приличные скоростные характеристики...", "обладают немного более лучшими скоростными характеристиками" - что означает понятие "скоростные характеристики" в конкретных физических величинах?
"...и иногда они начинают проигрывать в скорости подшипникам более простых конструкций и низких классов, таких как АВЕС7 и даже АБЕС3..." - что значит "более простых конструкций", конкретика.
Про обслуживание подшипников уже много раз писали и Алексей Ильвовский и Алексей Щепеткин и Дмитрий Рулев и другие участники форума. Я не думаю, что методы и способы используемые мной сильно отличаются от общепринятых в лыжероллерной среде.
Под понятием «соответствующего обслуживания» подпадает ряд мер и сервисных работ, которые надо соблюдать и проводить для обеспечения качественной работы подшипников:
новые подшипники необходимо «прикатать» перед использованием в соревнованиях;
необходимо контролировать состояние подшипников;
необходимо своевременно обслуживать подшипники.
«Прикатка» новых подшипников.
Новые подшипники 608 ZZ ABEC7 для использования в соревнованиях необходимо сначала «прикатать». Покататься на новых подшипниках 10 … 15 км. Извлечь подшипники, удалить один из металических пыльников в каждом подшипнике. Металический пыльник удаляется навсегда. При сборке колеса в дальнейшем вставляйте подшипник в колесо открытой (незащищенной) стороной. Промыть подшипники. Для промывки я использую лыжную смывку Maplus FluorClean. Она очень хорошо вымывает грязь, создает тонкую «маслянистую» защитную пленку и приятно пахнет (что не маловажно при обслуживании большого числа лыжероллеров). Смазать подшипники. Для смазки использую гибридную фтор-силиконовую смазку Speed Oil Rece. Достаточно 2х - 3х капель смазки на один подшипник. Такой смазки хватит на 50 … 100 км пробега. Собрать колеса и еще раз сделать "прикаточный" цикл. Как правило двух «прикаточных» циклов достаточно. Ваши подшипники готовы к соревнованиям.
Контроль состояния подшипников
Перед каждой тренировкой и соревнованиями и после них необходимо проверять состояние подшипников. Покрутите колесо, колесо должно свободно вращаться, без посторонних звуков и скрежета. Пока колесо крутится поменяйте положение колеса в пространстве (разверните колесо другой стороной), чтобы убедится в отсутствии проблем. В процессе эксплуатации необходимо поддерживать чистоту подшипников. После тренировки или соревнований аккуратно протрите поверхность подшипника (пыльник) сухой тряпкой без при эксплуатации во влажных условиях, обязательно после тренировки или гонки «пролить» подшипники, чтобы вытеснить влагу. Для «проливки» подшипников использую WD40. После «проливки» подшипников необходимо сделать стандартное обслуживание подшипников. В процессе «проливки» в подшипник может попадать грязь, которая скапливается в зазоре между внутренним кольцом и пыльником подшипника и WD40 не является хорошей смазкой для подшипников.
Своевременное обслуживание подшипников
Стандартный регламент обслуживания подшипников для соревнований составляет 50 … 100 км пробега. чаще всего получается, что мы обслуживаем подшипники перед соревнованиями (при подготовке с соревнованиям). Вне этого периода мы обслуживаем подшипники если катались по мокрому или появились постороннее звуки при «Контроле состояния подшипников». Регламент обслуживания состоит из промывки и смазки подшипников. Я его уже описан в пункте «Прикатка»
Несколько уточняющих вопросов: для чего производитель снабжает свои подшипники двумя несъёмными пыльниками, если один надо сразу же удалить? Возьмём тех же подшипниковых классиков - либо пара(исторически ), как правило - один. Съёмный(съёмные). Понятно почему. Процесс "прикатки" также у производителей не описан - причины ясны: тут же возникает вопрос, почему (хихи) производитель не сделал это на заводе. Ответ столь же очевиден - потому что (хихи) подшипники, предназначенные для использования в роликовых девайсах в этом не нуждаются - у них, в отличии от их промышленных собратов имеются необходимые люфты, чтоб не клинило от малейшей песчинки и смазка у них (как правило) - жидкая, потому что как правильно написал RollerSki, через некоторое время надо мыть - а смыть пару капель масла неизмеримо легче, чем вымыть подшип консистентки. Единственно, что - у меня пробег перед перемывкой получается больше - мою когда загремят, это может быть и три недели с 30-40км ежедневно, минимум был весной - одна неделя. Если вода попала - мыть сразу, иначе ржа, причём хорошие промышленные и швейцарские ржавеют много охотнее дешманских. Это касается подшипов с бесконтактными уплотнителями, с контактными - может хватить на сезон или весь срок службы, зависит от типа уплотнения, в них без нужды лучше не лазить, т.к. уплотнители снимаются не так легко и их несложно повредить/погнуть.
Смазка - твинкамский Racing Gel, либо боновский Speed Cream - две капли на подшип, после закрытия течь ничего не должно пыльник остаётся сухой. Касательно промывки - я использую калошу, запаха почти нет, пыльники с обрезинкой - если охота помыть, то фейри, бенз не надо, сепараторы, если съёмные - снять, за но шарами смотреть, чтоб не рассыпались - сложил в банку, залил бензом, аккуратно поболтал (аккуратно, Карл) - вынул, согнутая проволочка втыкается. чтоб отделить пару шаров от других и пара пшиков продувочным пистолетом. Снятые сепары одеваются на палку и также аккуратно обдуваются. Мокрые пыльники - аналогично. Дальше ставим сепары, мажем, ставим пыльники. Всё. Это план-максимум, дальше каждый смотрит сам
Единственное но - с несъёмными шайбами неудобно мыть даже с последующей продувкой 8 атмосферами - поэтому свеноры попали в хлам. Твинкам с металлшайбами, на самом деле тоже не подарок - пружинку снять/поставить сложней, чем "резиновый" пыльник. А последний - идеально, особенно, если рассчитан на постоянные сборки/разборки.
А для треней идеальны контактные уплотнения без всего этого секса.
Все ясно с ними, а вот с колесами разных цветов и одинаковыми хариктеристиками (по крайней мере на сайте так) можете объяснить что для чего и почему?Или действительно эти колеса одинаковые, ну просто захотелось сделать цветом разным, и сделали?
В настоящее время SkiWay выпускает 5 типов колес для соревнований. Изначально в производственной программе присутствовало 2 колеса Blue - 80 ед., на хороший асфальт и Green - 78 ед., на плохой асфальт, влажные условия и воду. Потом, в том числе и по нашей просьбе в производственную программу было добавлено более жесткое колесо Red - 82 ед, на хороший, жесткий асфальт для тяжелых спортсменов.
Около 15 лет тому назад SkiWay подписал контракт с Briko-Maplus на контрактное производство лыжероллеров, при этом обсуждалось, что для Briko-Maplus будут производится две модели колес Blue и Green, а SkiWay сделает для себя новые колеса в другой расцветке. Так появились колеса White и Orange. С одной стороны они имеют одинаковые параметры по геометрии и твердости (соответственно Blue - White и Green - Orange) но на практике между ними есть небольшие различия: Blue - на хороший асфальт, будут иметь преимущество в холодную погоду. White - на хороший асфальт, будут иметь преимущество в жаркую погоду, на разогретом асфальте. Green - на плохой асфальт, на влажные условия, воду, будут иметь преимущество в плохих условиях, чем хуже условия, тем больше преимущество. Orange - на плохой асфальт, на влажную погоду универсальные колеса на плохой асфальт.
Несколько лет назад Briko-Maplus свернуло лыжероллерную программу. В настоящее время SkiWay выпускает все 5 типов колес.
Blue - на хороший асфальт, будут иметь преимущество в холодную погоду. White - на хороший асфальт, будут иметь преимущество в жаркую погоду, на разогретом асфальте.
Это мои любимые колеса+к ним добавились ещё оранжевые,насчёт жары я тоже для себя открыл ,они просто прут на шлифованном асфальте правда потом гудрон приходиться оттирать,синие это классика жанра8)8)8) ,по осени просто чумовые подшипники абе7 отличного качества+супер жизнестойкие,единственное хотелось чтобы начинка была как у ролкса-свенор
С прошлого года SkiWay выпускает новую модель Flash. Изменения затронули платформу, "начинку" колес и модель подшипников (для моделей White и Orange).
"Нвчинка" - втулки и внешние шайбы изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, стали легче и надежнее (больше не "сминаются"). У меня они уже четвертый сезон и никаких проблем нет, два сезона до официального релиза модели катал тестовые варианты.
В настоящее время обращений, связанных с износом или дефектами втулок нет, надеюсь что и в дальнейшем не будет. Сделано хорошо.
Брал у вас в прошлом году скивеевскую прямую платформу очень понравилась,хочу ещё парочку взять,но они у вас закончились, будут они у вас ещё,и колеса белые Прямая платформа мне чем то напоминает легендарную черную маплюс-брико 8 летней давности отличная выпускалась платформа,которую то же у вас брал ещё маскионе,если можно расскажите про нее
SkiWay практически не меняет платформу уже на протяжении 20 лет. Изменения вносятся во внешний вид платформы (разная раскраска, разный рисунок). Геометрические размеры, материал платформы и прогиб остаются неизменными. Около 10 лет назад была попытка перейти на более современные сплавы, но экспериментальные платформы получились не очень удачными по упругости и в серию не пошли. Briko-Maplus своих платформ не делал. Платформы делал SkiWay, так как был контрактным производителем. Можно сказать, что платформы отличались только раскраской. Но есть один нюанс. За все время SkiWay сделал для Briko-Maplus две платформы. Первая - черного цвета, блестящая с принтом в синей и серебристой раскраске ничем не отличалась от оригинала. Вторая - черная матовая с принтом в серебряной раскраске имела небольшие различия в технологии покраски. Эта платформа красилась на другом технологическом оборудованиям, свой краски был очень тонким, внутренняя часть платформы совсем не прокрашивалась. В результате эта платформа получилась на несколько грамм легче. Briko-Maplus периодически менял прогиб платформы, даже в течении одного сезона поставлялись то прямые, то изогнутые платформы.
Изначально, пока производством колес занимался SkiWay, отличие были незначительные и описаны мной в предыдущем статье «Про различие колес SkiWay».
Позднее Briko-Maplus сделал собственные колеса Green - 80 ед. на хороший асфальт и Orange - 78 ед. на плохой асфальт и воду. Это принципиально другие колеса, отличающиеся по своей геометрии и материалам. Вместе с колесами производитель изменит и фурнитуру колеса (втулки и внешние шайбы). Из-за изменения геометрии колесо получилось немного тяжелее. Колеса были сделаны на алюминиевом диске с тремя вырезами каплевидной формы. У это диска была слишком тонкая стенка и мне попадались колеса, которые в процессе эксплуатации получали «восьмерку» из-за ее деформации. Вполне возможно, что это были колеса из первых партий, в последующем как я понял толщина стенки диска была увеличена. Профиль колеса сделали более округлый (профиль колеса представляет собой окружность), по сравнению со SkiWay (профиль колеса треугольной формы). Из-за изменения геометрии колеса немного изменились и эксплуатационные характеристики. Колесо получило дополнительную устойчивость и комфортность, за счет увеличения пятна контакта. Потерю в скорости (из-за увеличения пятна контакта) компенсировали использованием другой формулы полиуретана. По всей видимости использование другой формулы должно приводить к более быстрому износу колес. Колес было выпущено не так много из-за закрытия лыжероллерной программы бренда. По этому статистических данных по скоростным и эксплуатационным характеристикам недостаточно для серьезных выводов или рекомендаций по использованию.
В моей коллекции есть комплект колес Briko-Maplus Green, которые мы переодически откатываем перед стартами, но они не являются сильно востребованными, за последние два сезона их выбирали для гонки только один раз.
Сергей, из последнего поста Валеры стал ясен единственный пробел,
06.06.2019 01:27
который был в моем Вам ответе по телефону по СкиВэй (остальное я Вам подробно рассказал). По "толстым" колесам я не знал, какой цвет чему соответствует (я сам на них не катал, только у Валеры смотрел и с Артемом Сабирзяновым обсуждал его впечатления).
Обратите внимание на инфу про пятно контакта. Теоретически, такие колеса должны лучше держать в дождь, но ехать чуть медленнее.
Почему SkiWay использует подшипники с металическим пыльником
11.06.2019 16:02
Как уже писал ранее SkiWay использует для своих гоночных моделей подшипники 608 ZZ ABEC7 и 608 Z ABEC7 Titanium. Оба эти подшипника имеют металический пыльник. Выбор в пользу такой конструкции подшипника производитель объясняет следующим образом:
металический пыльник жестко закреплен на внешнем кольце подшипника и не имеет никаких трущихся соединений с другими элементами конструкции подшипника, то есть у этого подшипника отсутствуют дополнительные потери на трение, соответственно не будет и дополнительных потерь скорости.
металический пыльник за счет жесткого закрепления более надежно защищает внутреннюю конструкцию подшипника (шарики, сепаратор и дорожки качения) от крупных частиц песка и мелких камней.
действительности это не соответствует ни в какой мере, равно как и банальной логике. 1. Каким образом жёсткое закрепление пыльника имеет отношение к зазору между внутренней втулкой подшипа (между внешней и пыльником зазора нет никогда)??? Возьмём классику жанра дешевый - Twincam ILQ7 (35$ за 16 штук). Маркировка Z - металлическая шайба. Съёмная. Съёмная, Карл. Почему съёмная? Чтоб разбирать и мыть нормально. Несъёмные используют в промышленных подшипниках, работающих с учётом того, что перемазывать их не придётся и в дефолтных на разных роликовых девайсах (всё равно выкините), ни у одного приличного производителя специальных подшипов (Twincam\Bones\Bont\BSB\PowerSlide) подшипов с несъёмными пыльниками нет. А потерь на трение, не будет у любого бесконтактного уплотнения, например металлической обрезиненной шайбы, которая, пожалуй самое широко используемое уплотнение в мире подшипников для роликовых девайсов. 2. Ну это просто за гранью Особенно, если сравнить с тем же 7 твинкамом и вспомнить, что "резиновые" пыльники армированы листовой сталью - та же железка, только в обрезинке.
В 608 серии, которая используется в лыжероллерах, пока не встречал. У меня есть большие сомнения в их карбоновости, Несколько раз сталкивался с ошибками перевода, когда подшипник из высокоуглеродистый стали называли карболовым. Да и карбон - это сильная экзотика для лыжероллеров, да и дорого очен, а серьезных преимуществ нет.
может ему отсоветовать вставать на скоростные роллеры? Убьется ведь! Может что попроще и помедленнее, чтобы почувствовал роллеры, скорость, работу тела?!.. Я сам начал после 25 летнего перерыва, но гоночные не рискнул, да и смысл какой, ведь хочется "поближе" к лыжам нагрузку. Сначала я медленные OW себе взял, а потом уже свеноры на 2-х колесах, доволен ими! Тем более, в те советские годы бегали на совсем других роллях, с усами)
Не знаю, где спросить. Я правильно понимаю, что скоростные лыжеррллеры бывают ТОЛЬКО коньковые? То есть скоростных классических лыжероллеров не бывает?
Именно, на них проходят ЭКР, ЭКМ, ЧР и ЧМ под эгидой FIS. Самые популярные - с 70 мм двухколёсные swenor, skiway и roll"x. В гонках в гору, бывает, используют и трёхколёсные 100 мм со стопорным механизмом.
и на скоростных коньковых, конечно. Использование скоростных роллеров для соревнований связанно с их демократичностью. Ограничений всего 2 - длинна базы не короче 530 мм между осями и колесо не более 100 мм. в диаметре. В последнее время для привлечения большего числа участников из элитных лыжников, идёт тенденция к медленным роллерам. Уже были ЭКМ на относительно медленных колёсах. Не знаю, как в этом году будет на ЭКМ и ЧМ. Для медленных роллеров должен выступить спонсор, предоставляющий идентичные роллеры для всех. Это основная, на мой взгляд, трудность.
Чтобы не создавать отдельную тему, апну текущую Побывав на паре этапов фестиваля лыжероллерных дисциплин в качестве зрителя, мною было принято решение присоединиться к участникам в следующем году. И встал вопрос о покупке скоростных роллеров. Из рассматриваемых моделей на данный момент - Swenor Equipe R2, ROLL'X TEAM EDITION и SKI SKETT COBRA TS. Последние конечно заманчивы своей ценой, в 2 раза дешевле первых двух. Буду благодарна, если поделитесь мнением с человеком, который на скоростных никогда не стоял, но очень хочет Ну и конечно же рассмотрю и другие варианты (кроме варианта «да не нужно оно тебе»)))
Он тоже влияет на выбор. Например, варианты СкиВэй у Зайцева и "свой" вариант с колесами СкиВэй от Рулева - существенно дешевле Свенора, например. Но у Свенора - подшипы керамические, скажем, очень недешевые. Ну, и еще много факторов я бы учитывал. Ваш уровень и притязания, скажем.
Бюджет примерно равен текущей стоимости свеноров, но если что-то есть лучше и бюджетнее, то будет вообще супер. Хочется еще понять, почему Ски Скетт настолько дешевле, при этом в международных соревнованиях они также используются По уровню катания - первый сезон, но чувствую себя на роллерах уверенно, видимо, из-за огромного бэкграунда на коньках/роликах. На тренировках преимущественно на свенорах 1.
SNS ботинки, вес 70 кг. Спасибо за советы