Отчётов никто не пишет, а ведь не все смогли приехать и поболеть или поучаствовать. Как же это было? Погода ведь была замечательная, ни жары, ни дыма ни дождя...................
Второй раз в Головино, первый был на марафоне росавтобанка, когда перенесли из Красногорска из-за отсутствия снега. На всю жизнь запомнил ту гонку - +15, и 10 кругов по 5 км, каждый чуть ли не третий участник сошёл, а лидер из 2:30 не выехал, тогда был настоящий марафон, ноги сводило дико, приходилось несколько раз останавливаться, снимать лыжи и делать гимнастику, из трёх так и не вышел, зато какая закатка! Сама трасса находится в очень приятном месте, где нет много лишних людей гуляющих по трассе, плюс чистый воздух и гасящие выкат после спуска подъёмы, короче рай для лыжника, вот бы в Москве пару-тройку таких трасс... Как всегда чуть опаздывая прилетаю по супер быстрой новой Риге на удобную парковку, там Воронин Тим тоже переодеваются, поболтал одевая боты и скорей на трассу обкатывать спуски, ведь я первый раз тут на асфальте. Как же тут круто, особенно на скоростных, думая я, разминаясь. Короче все спрофилировано на ура, проблем не должно быть, и решил оставить силы на гонку, которая к моему большому сожалению будет полность с раздельного старта, путём всеобщего голосования, очень жаль, а как же мой любимый масстарт, ну да ладно, народ оправданно побаиваится.. Продолжение следует..
Структуру отчОта позаимствовал у Владимира Семеновича, фото (ссылки) - у Георгия Люмарова. Обоим - спасибо! И еще - читайте Полковника, господа, он за меня почти все о гонке написал, остались личные мелочи.
Итак: Часть 1.Подготовка: мы сыграли с Талем 10 партий - в преферанс, в очко и на бильярде... Скромно скажу - подал идею этой гонки Ире я, месяц с лишним назад, когда мы обсуждали, как "разбавить" бесконечные спринты и повторки. А мне ее подал некто Андрей Кондрашов , за N лет до того, когда успешно придумал и реализовал в Головино идею гонок на скоростных в формате "Пролог-Преследование", чтобы уйти от масс-стартов, опасных для этой трассы. Это все (включая троектратное "Ку" в адрес ее бывшего научного руководителя) я Ире и рассказал. Ира задумалась... И все равно застала меня лично с объявлением о том, что гонка состоится уже 24 мая, врасплох! Я как-то ухитрился перед этим в 100500-й раз встретиться головой с жесткой поверхностью (поверхность не пострадала), вследствие чего не тренился несколько дней - и тихо радовался, что и гонок-то до июня никаких не будет. И тут - на тебе! Ну, надо - значит, надо! Пришлось экстренно выздороветь и присоединиться к мозговому центру по формату гонки и трассы, который уже образовали Ира, Полковник и другие достойные люди. Более того - за неделю до гонки, на выхах Полковник с Ирой и "истинцами" всю трассу обследовали, выработали рабочий вариант. Я устыдился своего бездействия - и в среду выбрался в Головино, заодно впервые после перерыва возобновив трени. По сухому все спуски на роллерке были безопасны (круг 4,2, без одной петли - Щепеткин его описал), но спуск с шоссе и поворот в ворота обследовать не удалось - ворота были закрыты. А там проблемы ожидались, особенно при ветре в спину. Параллельно с этими событиями сгущались тучи (буквально!) в метеопрогнозе на вс. Но - где наша не пропадала! Зато какой (почти забытый) кайф от этой трассы летом я ощутил! Надел каску - и несешься на все деньги, никаких прохожих, машин, велов, собачек. Отлично спрофилированные спуски, асфальт на 5 баллов (когда сухо, есс-но). В общем - это редкий случай на роллерах в М и МО, где на трассе мы - хозяева, а не надоедливые гости. Жаль, далеко ехать... Ира тем временем придумала вариант круга на дождь ("первые 2 подъема" на пересеченке и круг по стартовой поляне и шоссе). А я решил проверить-таки дополнительно вход в ворота с шоссе в сб, совместив полезное с приятным - поселившись на пару выходных в пансионате недалеко от Ново-Петровского, на 2-й бетонке. Все утро в сб там шли дождики (а в Москве, как выяснилось, целые дождищи), но я их переждал - и в 4 дня светило солнце, а я стоял на трассе с телефоном в руке. "Звонок другу" (Ире) - и из недр базы вышел чел, чтобы распахнуть передо мной ворота с круга на шоссе. И не зря: сразу выяснилось, что поворот вправо и вправду опасный, если идти на все деньги и объезжать при этом в повороте фишки для "встречного движения", и поэтому нужно фишками отгородить минимально возможную ширину для встречного движения стартующих с трассы на шоссе. (Это и было сделано в вс перед нашим стартом). Мы с Полковником разошлись во мнениях на дождевой формат: по мне, пролог и преследование надо было оставить, только круг упростить (см. выше). Леха предлагал менять и формат гонок - на разделку (по упрощенному кругу, есс-но - мы оба знали, что по дождю круг 4,2 по роллерке приведет к человеческим жертвам ). Но оба надеялись (во главе с Ирой), что дождя не будет. Леха предлагал молиться. Не знаю, молился ли - но дождя не было!
В вс выехал из пансионата на старт с запасом: собрать на дождь колесики, если что, пообсуждать ситуацию (тоже - если что). Тучи были - дождя не было. Подъехали к жд переезду перед Волоколамкой -...! ...! ...! Стоит мертво пробка на километр. В 11 утра в вс! Постояли (запас времени большой). И тут начали разворачиваться перед нами легковушки, а потом - ФУРЫ! Показывая нам, стоящим, руками "крест". "Сами мы не местные", через Клин, что ли, думаю, они объезжать поехали? Пробрался в панике по обочине поближе - прямо на переезде намертво застрял длиннейший товарняк! Серега Зернов, как абориген, по телефону посоветовал ехать по какой-то проселочной дороге до туннеля в Румянцево (года 3 назад он там ездил). Рванули (по диким рытвинам) - там тупик: озеро, рыбаки. Братцы, выскакиваю я к рыбакам, как попасть на Волоколамку? А просто, говорит один мужичок с удочкой и в болотных сапогах - обратно на бетонку, потом обратно к Клину, потом по какому-то проселку в противоположную сторону (к Волоколамску), потом,...,... А я проеду там? - спрашиваю. Ну я же проехал там только что, говорит он как-то неуверенно, глядя на мой Пассат. Времени спросить, НА ЧЕМ он проехал, уже не было... Сейчас думаю - на тракторе. Рванули назад, поехали по диким оврагам, какой-то глинистой жиже, размешанной то ли тракторами, то ли Камазами. Дорога по жиже шла, по счастью, больше вниз - и то почти что застряли пару раз (а дном скребли и бились обо что-то раз 10). Еду, впереди какой-то джип уходит от меня, сзади еще джип нарисовался - и жду какой-то совсем уж убойной ямы на дороге, четко понимая, что ОБРАТНО, в гору, по этой глинистой трясине уже не вернусь... Глина - уже на всех окнах и зеркалах, время к 12 - и тут впереди асфальт, Волоколамка! Ура...
...Когда запарковался через 3 минуты в Головино - руки еще минут 5 тряслись, не мог толком ключ из зажигания вытащить. Ну, поселились рядом с трассой, называется! (Потом узнал, что в 2-3 км от переезда идет отличная дорога через Бодрово и Савельево, выводящая прямо в Румянцево, к туннелю. Но - уже потом). Ладно. До старта еще почти час (потом оказалось - полтора), время вытащить ключ еще есть. Вышел - ЛЮДИ! Полковник, Миша Омельчук, Миша Стыркин. Че-то обсуждают. Понял так, что не я один "попал" на переезде, только опытные люди родом "с Ленинградки" про нормальный объезд знали. Заявился. Наградили детей, открыли торжественно соревнования. Кстати: тут на сайте была движуха по поводу нового директора Истины, Андрея Кулагина (тут). Воспользовавшись случаем, познакомился с ним - адекватный мужик, по первому впечатлению. Те же впечатления и у Зерновых (обсудил с Серегой это до того). По крайней мере, гонку провели ОТЛИЧНО, силовой городок новый вот собрались строить. Будущее покажет, а пока пожелаем ему удачи. Чуть все затянулось. Тучи ходят, дождя нет. Может и пойти, если еще потянем! Номера на пролог начали выдавать - и тут народ забузил в пользу "сразу разделки" вместо пролога и преследования (вот тутэтот момент). Большинство хотело разделку - типа, успеем тогда до дождя. Любителей пролога (нас) оказалось меньше. НО! Выяснилось, что разделку-то (т.е. вариант, придуманный на ДОЖДЬ) решили провести не по "дождевому" кругу, а по ПОЛНОМУ! Типа, сейчас-то дождя ЕЩЕ нет! А вдруг успеем до него?
Попросил у Иры ее микрофон,объяснил ситуацию: у Иры было два варианта - на дождь и на сухо, а мы сейчас ТРЕТИЙ на ходу изобретаем. Ну побежим мы разделку по полному кругу, пробежим кто круг, кто полтора - а дождь возьмет и ПОЙДЕТ! И? Останавливать гонку? Ведь мы оба с Полковником заранее убедились: вторая часть пересеченного круга на скоростных в дождь ОЧЕНЬ ОПАСНА! Хотите разделку, хотя дождя ПОКА и нет - ок! Но и проведем ее тогда по дождевому кругу! Но понимания у большинства моя речь не вызвала (думаю, это я плохо говорил ). Ну, пошли к разделке готовиться - первому номеру осталось до старта 12 минут, мне еще 17 минут после него. ...Да, и напоследок! Перед раздачей номеров с автостоянки на круг на бешеной скорости на ролях и в боевой раскраске пролетел Андрей Кондрашов! "Основатель" этой гонки! Если бы не сдвиг по времени со стартом - на обещанный пролог в 12.45 он бы уже не успел (как и я, собс-но, если бы не поехал штурмовать овраги). Может, Андрей на том же переезде застрял?
Часть 2.Игра: только прилетели - сразу сели, фишки все заранее стоят... Если быть совсем точным: фишки и правда стояли заранее, но на повороте с шоссе в ворота я их чуть подвинул по согласованию с оргами, уменьшив резкость входа в поворот (по опыту тестов накануне). Правда, сам же про это и забыл на гонке, перестраховавшись и чуть раскрывшись заранее, как в субботу (и зря - терял секунды). "Игра", т.е. гонка, обещала быть тяжелой - и не факт, что призовой. Трасса скорее лыжная, чем роллерная, подготовка была "аховая", и расклад для меня в группе М2 был такой: Серега Марюков по всем гонкам прошлого года (в Пестово, например) на рельефе вне конкуренции, Витя Воробьев и Коля Медведев - зависит от их и моей формы. Если бы был пролог - на короткой дистанции можно побороться с любым и на рельефе, а в преследовании терпеть и держаться до финиша. Да и на прологе можно было прокачаться - и избавиться от неприятной дрожи в ногах после приключений на переезде. Но пролога не было!
Но и Медведев с Воробьевым не приехали - дождя испугались? Остальных приехавших, вроде, должен обыгрывать, кроме Марюкова. Про Андрея Кондрашова я как-то и забыл - а зря! Номер мне дали последний в группе - всех встречал на пути в Ново-Петровское по шоссе. Правда, ехать пришлось оба круга абсолютно одному - обгонял только временами людей заведомо слабее себя. Начал с огромным запасом, все время хотелось добавить. Круг - 12.10 (понятия не имел - быстро это, медленно? Сравнить не с кем). И тем не менее, к концу круга - неприятность: свело левое бедро (из-за больного левого же колена так бывало на роллерах и раньше, особенно на рельефе). Пришлось весь 2-й круг на спусках не сидеть, а полустоять, что для таких выкатов и скоростей равноценно потере минимум секунд 20 на первой 1,5 километровой череде спусков, включая шоссе. Но - что делать? А конкуренты всю дорогу сидели отменно на спусках,судя по фото (одинлучше другого!) На петле по шоссе на 2-м круге вижу, что выигрываю у всех впереди стартовавших, кроме Марюкова. Ему сливаю секунд 20, по прикидкам. Нормально. С ним едет ...Кондрашов! А где он был на 1-м круге? Почему не видел его? Ладно, не до того. Кое-как съезжаю череду спусков (а на 1 круге сидел там, как надо) - и на выкате в лесу меня прошиваетАртем Сабирзянов! На спуске! А он легче меня, и на развороте в Ново-Петровском был сзади секундах в 15-20. Пичалька...
Понятно, на этом круге в подъем Артем уедет от меня по-любому. Не пытаюсь цепляться, стараюсь только далеко не отпускать, но обнаруживаю, что с этой чертовой ногой приходится вместо проката толкаться чаще и "кривее". Пульс растет, я чахну. Да и 2 круга на рельефе сейчас - вряд ли для меня. В итоге терплю остаток круга, чтобы не слить очень много своему первому кругу. На коротких спусках еще как-то удается сесть нормально. Финиш - 2-й круг за 12.47 (!!!), 37 секунд слил 1-му кругу (ну, он покороче - пусть 30 секунд). Чуда не произошло.
Лежу на травке, Ира говорит по стадиону - 2-е время. Ну, отстой время, конечно, недоволен страшно, но все наши пробежали, значит, плановое 2-е место. И тут, минут через 8-10, пролетает через финиш Андрей Кондрашов - 2-е время, привез мне 22 секунды! Вот это да! А я про него и забыл. Откуда же он взялся-то - после меня ведь М3 уже стартовали и девушки?
Марюков говорит - Андрею дали номер в самом конце из-за опоздания на регистрацию, и стартовал он аккурат тогда, когда Сергей пошел на 2-й круг - и они вместе работали бОльшую часть круга (вначале тащил Андрей). Ну, не было бы счастья - да несчастье (опоздание) помогло - вместе работать намного приятнее. Сережа не скрывает, что и Андрей ему очень помог проехать его 2-й круг.
Смотрю протоколы потом, смотрю на колеса (сейчас поясню) - и понимаю, что одним везением тут не обошлось. Был бы Андрей не готов - умер бы, работая с Марюковым на 1-м круге, и встал на 2-м (шутка ли - Сергей показал время на двух кругах всего на 8 секунд хуже, чем Щепеткин на своих первых двух)! А почему на колеса? Потому что в Лосинке, где на любимой равнине я ехал на равных (ну, почти) с лидерами группы М1, все наши лидеры из М2 проигрывали мне по 10-20 секунд на каждом трехкилометровом повторе. Все, кроме Андрея - тот боролся, и отрыв на повторе был 3-5 секунд! А знаете, на чем он там бежал? На старых сточенных синих колесах СкиВэй! А в Головино Андрей взял почти новые оранжевые Роликс - и вот результат! А если бы он в Лосинке на новых Роликс бежал - уцелел бы я? Не знаю...
Короче, все места объективны. Своим вторым кругом я ОЧЕНЬ расстроен. А гонкой в Головино в целом - ОЧЕНЬ доволен. Это - полный кайф, это вам - не повторки по 600-900м! С удовольствием, отдышавшись, нарезал еще круги до награждения, а потом - и еще минут 40 после. Сидел уже как надо на спусках, нога прошла. Так бы вот - в гонке на 2-м кругу, как это делал Андрей!
Кто еще восхитил (помимо вечно недовольного собой супер-Полковника) - так это Витя Гуляев! Посмотрите на его время! И это - с коксартрозом, при полной невозможности нормально трениться уже года 3-4! Что ж, Витя всегда был супер-пупер горняк - мастерство не пропьешь. И еще - хотел поздравить Валеру Головко с первым, если не путаю, призовым местом в сезоне. Да еще - на такой трассе!
Часть 3. Эпилог На следующий день по дороге в Москву еще километриков 30 там навернул на радостях, но уже по полному кругу 5,5, без шоссе. Кайф! А залакировали мы все это вечером в пн походом в Крокус Сити Холл на концерт любимого мной и нестареющего Ника Кейва - класс! Был на его концерте почти 20 лет назад, в Горбушке - сейчас вышло не хуже точно.
P.S. Товарищи участники этой гонки, доценты с кандидатами, даже самые ленивые - а давайте вот прямо щаззз скажем Ире Артамоновой, ее команде и всем-всем причастным (Истине, Светлане Нагейкиной - всем) огромное спасибо за этот ПРАЗДНИК, который они сделали для нас. Вот прямо тут, ниже, и скажем! И если надо - даже зарегистрируемся тут для этого. Ведь был же праздник, правда? И еще какой!
Наконец-то мы увидели отчет маэстро! Не прошло и недели
29.05.2015 21:46
Сергей показал время на двух кругах всего на 8 секунд хуже, чем Щепеткин на своих первых двух
Это так. Но я ехал всю дорогу в одну харю, в отличие от Сергея. Ну и мне надо было как-то третий круг прошкандыбать, поэтому второй круг надо было завершить не на бровях.
Отчот захватывающий, только о самАгонке намного меньше, чем об остальном
Лех, если бы я был Петя Нортуг (или хоть Леша Щепеткин), то
29.05.2015 22:08
детали "самого процесса" от такого монстра были бы очень ценны для почтенной читающей публики, и стоило бы на них сделать акцент. А подробности перемещения по трассе со временем круга 12.47 - как-то не очень увлекательны и для самого перемещающегося. Я уж лучше - про Ника Кейва... А самАгонка - это к Джереми, пожалуйста. Можно было бы еще и Илюх поспрошать (Безгина и Ямбаева), да и Курловича с Сабирзяновым неплохо бы...
спасибо за добрые слова. Особое спасибо тебе и Леше - за увлекательное чтиво. В общем, вашим отчОтам - зачОООт! Кто - как, а я в Головино пробежал три гонки: свою, твою и Алексея. Да еще и пролог по бездорожью с тобой на пассате проехал - живо представляю твое состояние... Но, Леш, согласись, что, если бы ты приехал заранее, де еще и без приключений, то это был бы не ты:)
К сожалению, мне отчитываться особо не о чем, так как у меня, в отличие от вас, профи, что тактика, что стратегия на гонку сводится к одному: лупить во всю дурь от старта до финиша, если, конечно, этой дури до финиша хватает. На подъеме к Новопетровскому меня обошел Витя Гуляев (стартовал я очень плохо). Решил попробовать зацепиться за него и потерпеть, сколько смогу. Получилось. Продержался за ним весь первый длинный подъем (почему-то в Головино он для меня всегда самый трудный), а дальше все просто - американские (или русские?) горки и финиш. В общем, считаю, на подиум меня привез Витя. Да, вот еще что. Он перед стартом налил мне из своей фляги... Правда, немного... Видимо, вовремя понял, что так ведь запросто можно и первого места лишиться:)
Что касается моих успешных стартов в этом сезоне, то Поклонку тоже записываю в актив, так как пятое место в такой компании нашей зМ3 для меня - призовое.
Что касается Головино, то это место, на мой взгляд, вообще особое, "намоленное" лыжниками. Видимо, основатели этого лыжного чуда вложили душу в его создание.
Еще об одном эпизоде. Когда поднимался на подиум, обратил внимание, что Светлана Нагейкина пристально смотрит на меня. Говорю ей: "Светлана Вячеславовна, три года назад Вы вручали мне медаль на Байкальском марафоне. Она заулыбалась: "Да, да, помню-помню! А потом мы вместе летели из Улан-Батора в Москву!" Еще с тех пор запомнилась ее добрая-добрая улыбка. Какой же светлый человек!
И еще не могу не выразить благодарности и даже восхищения в адрес Иры Артамоновой и ее команды, а также руководителей и Служителей "Истины" за безукоризненную организацию и проведение таких сложнейших соревнований.
Прикольно получилось, с иллюстрациями из Лосинки... Конечно, это обоих отчётов касается. Сергей вот только на полу-, а скорее всего - на четвертьслове застрял. По-прежнему, ждём продолжения.
Забыл про дождь написать. Когда все уехали в Москву, а я накатался,
01.06.2015 12:12
мы вернулись в пансионат. И дождь пошел, но еще через часик после этого - т.е. минимум часа через 3 после окончания гонки. Но это в 15-20 км от Головино - может, там и пораньше...
Всем привет! Попытаюсь продолжить, пишу и читаю с телефона, поэтому нормально набить текст не шибко получается. Ну так вот. Народ смотрю неохотно пишет про преодоление соревновательной дистанции, я кстати один из них, больше хочеться просто эмоции выплескнуть, правда две недели прошло и высказываться становится тяжелее, плюс в прошедший векенд попробовал себя в акватлоне, там вообще шок для организма произошёл - плыть в открытой воде -это нечто, выставило неподетски. Опять отвлекся. Короче еду разминаться, я про Головино )...
На скоростных гоняюсь из-за скорости, драйва и потому что просто получается не тренируясь на них чего-то добиваться + люблю нашу тусовочку. Всегда совесть мучает когда пропускаю какой нибудь наш старт, и этот тоже чуть не пропустил, но в последний момент прыгнул в машину и понесся за драйвом. Ни капли не пожалел в итоге, как только очутился в лесу, улыбка растягивалась сама собой, а спуски вырабатывали так нужный мне адреналин. Даже не особо огорчился, что народ основной своей массой проголосовал за разделку, и таким образом я внутри понял, что призы могут уйти, самое обидное, что масс старта не будет, но если смотреть со стороны, судьи и участники в общем сделали правильный, менее безопасный выбор. Но когда же масстарт, а? Перед стартом сказал Серёге Курловичу, что это его гонка, как оказалось так и вышло, а я ужасно разложившись, с языком на плечах катил к своему заслуженному четвертому месту...
Положение: