Друг с периферии попросил л/р с бюджетом 6-7т.р. (роллеры+крепы+штыри), т.е. сами л/р 3.5-4.5 т.р.
Соответственно выбор: 1. Шамов/Эльва (2 разных сайта производитель вроде один) 2. Селекта 3. Клинспорт - сайт что-то никакой, картинки не отрисовывает...
В общем у кого какой опыт использования любого варианта есть, буду рад услышать, спасибо.
И ещё вопрос, в Москве можно что-то из этого посмотреть?
На Селекте многие серьезные гонцы с этого форума (и не только) гоняются. Вроде бы каких-то ругательных отзывов о данной марке роллеров мне не встречалось.
Андрей, я был бы вам признателен, если при удалении моих сообщений вы будете указывать пункт правил форума, которые они нарушают. Пока я вижу, что вы защищаете вашего ценного рекламодателя.
Коньковая Селекта развалилась километров через 250 - из двух подшипников выдавило сепараторы и заклинило колёса, ещё через примерно 500 км - пошли трещинами пластиковые ступицы - роллеры были в итоге отданы кому-то из друзей в бессрочное пользование. Какая модель была - не помню, с чёрной платформой и 100 мм колёсами. Щас катаюсь на коньковых Клинспортах - колёса 80 мм, чёрный полиуретан, этот сезон уже четвертый будет, проехал под 4000 км, нареканий никаких нет, ниче не развалилось и не заклинило, даже брызговики все на месте. Из косяков - почему-то 4 из 8 подшипников - необслуживаемые, с несъемными пыльниками, остальные 4 - нормальные. Советовать ничего не буду, думаю и так всё понятно))
Решил не заморачиваться, официального подтверждения покупки не было, брал у частного продавца, контакты которого довольно быстро потерялись. А вступать в переписку на сайте не захотелось - поменял подшипы на новые и всего делов.
Заголовок удален как нарушающий правила форума (П.Н.)
16.04.2015 12:41
Тут возможны варианты: - вам продали самую дешевую модель не соответствующую массе тела, - вам продали нечто собранное на моей платформе из еще более дешевых (не наших) комплектующих.
Сепаратор не должен выдавливаться из подшипника без полного разрушения. Диаметр шариков намного больше зазора между кольцами подшипника. Обычно, даже если на подшипнике ломается одно кольцо сепаратор остается целым.
Не в массе тела причина была, это точно - я на тот момент порядка 60 кг весил. Комплектующие могли быть какими угодно, всякое возможно. Посмотреть, увы, не получится - подшипники сразу выкинул, никак не зафиксировав поломку, а потом и роллеры отдал.
"Из косяков - почему-то 4 из 8 подшипников - необслуживаемые"
16.04.2015 11:02
А почему это косяк??? Вы, мил человек, намерены вечно кататься на одних и тех же подшипах? 1. Несъемные пыльники поддеваются острием ножа и снимаются навсегда. Подшипы промываются бензином или керосином, обильно смазываются литолом и ставятся той стороной, где удален пыльник, внутрь колеса. За сезон полезно обслуживать подшипы неск. раз, в зависимости от их состояния. 2. Если лень возиться с обслуживанием подшипов, можно купить новые в роллерном магазе (напр, Роллеклуб). Выбор большой, ценовая категория разная. 3. За 4000 км подшипы могли оч сильно разболтаться. Так недалеко и до их полного разрушения. Надо ли говорить о последствиях, если это произойдет на большой скорости? Так что периодически подшипы надо ставить новые, а старые выбрасывать.
Собственно в том и косяк, что половина подшипников оказалась одного типа, а половина другого. Стандартизация производства все ж должна быть, хотя бы в рамках одной единицы продукта. Это как если бы у вас на левом колесе машины стояли дисковые вентилируемые тормоза, а на правом - барабанные, косяк ведь - и тут также. За подшипниками конечно слежу, и да за этот пробег они подразболтались и начали греметь, планирую поменять, а то в Демино в том году уже стремно было)) В остальном, повторюсь, без нареканий.
Ждем ещё сторонника Шамов/Эльва . А если серьёзно, то сам катался на Elpex F1 и V2 Aero., пробовал ещё старты 71 вроде. Кроме надежности есть существенные различия с перечисленными моделями или примерно также. И вопрос вдогонку, колёса подходящие к Elpex F1 не подскажете, 22мм на100мм. У Селекты есть 24мм на 100мм, подойдут?
Заголовок удален как нарушающий правила форума (П.Н.)
16.04.2015 07:39
У Elpex F1 колесо Ф100*22. Поставить можно любое Ф100*22 - Ф100*24 в некоторых случаях с другими спейсерами. Если от Selekta или Lynx - то можно поставить с начинкой от Elpex .
ну у меня две пары Шамовских: конек на полиуретане и классика на каучуке. Использую только в качестве подготовки к зиме. Третий сезон, претензий нет. Не лучше и не хуже других - алюм болванка и два колеса на стандартных подшипниках.
Заказывал весной. Через две тренировки стала сползать с обода шина на одном колесе. Позвонил продавцу: сказали, что прошла партия колёс не проклеенных, пообещали выслать новый комплект на замену. Проконтролировал отправку (через проволОчки и путаницу с однофамильцем всё же отправили на мой адрес). Заменил, тренируюсь, без замечаний. Пока шли колёса попытался приклеить смещающуюся шину, последним стал клей "холодная сварка", откатал на нём пару тренировок - держит. Проблем ожидал, был морально готов.
заказал.Коньковые на каучуке.Проштудировал отзывы на сайте,а так же адекватный ответ буржуйским санкциям решил остановиться на них.Чисто для тренировок.Встану на лыжероллеры впервые в жизни.Отпишусь позднее опираясь на свои ощущения "чайника" в этом вопросе.На мой взгляд это "платформа и два колеса" и цена "стартов" ну ни как не адекватна изделию.
Как имеющий образование в области PR и рекламы, я бы не стал никогда покупать роллеры "шамов". Если производитель не понимает, что нельзя такую фамилию делать брендом, то что он там в колёса может напихать с его мышлением?
Вероятность заклинивания /разваливания колеса (не приведи кому Господь) на роллерах типа Шамов,или Клинспорт значительно выше, чем на тех же Старт или Эльпекс.
потренируюсь-сделаю выводы.Пока ничего сказать не могу.Ракеты в космос запускаем,а элементарное разве не можем сделать?Люди же катаются на "шамовских" вроде живы.
Просто очень неудачное название для бренда. Незвучное и негодное именно для роллеров. Если бы это не фамилия, то подумал, что неумный хозяин. А так ещё и признак тщеславия.
Отправил письмо в Шамов, жду, заодно там же и 4 колеса на свои Элпексы, попробую оживить.... Как приедут - отпишусь. Желающих подискутировать дальше на тему лучших российских л/р не останавливаю, и даже поддерживаю
Кстати, если не дождетесь заказа - осенью Шамов были в наличии в Випспорте на Электродной в Москве, причем даже в ассортименте. Хотя и наверное дороже, чем при заказе))
Мне пришли позавчера Шамов 04 коньковые с полиуреановыми колесами на 80. Вроде ничего особенного. Колеса на роллерах крутятся не одинаково. На тех которые не очень крутились чуть ослабил гайки (самоконтрящаяся). Надо будет еще промзать подшипники. В инструкции написано, что после каждой тренировки колеса смазываются индустриальным маслом. Попробую синтетическую смазку для автомобильных роликов привода агрегатов. Еще косяк. Подшипники завтулены т.к. ось, он же болт, диаметром меньше отверстия в подшипнике. И втулка просверлена криво. Видно что колеса вращаются не ровно. Написано, там же в инструкции, если лыжероллеры будет уводить всторону, типа, отрегулируйте положение оси в корпусе роллера. Ха, а там все впритык. Еще не юзал их. Результат будет в мае.
Заголовок удален как нарушающий правила форума (П.Н.)
17.04.2015 14:32
насчет Шамова могу сказать по колесам. Тем летом взял коньковые резиновые, поставил на SRB вместо родных, т.к. те показались мне слишком легкие и быстрые. Результатом доволен - достаточно тугие за счет состава резины и скорость сильно не развивается. Цена была 375 р за колесо, правда я живу в этом же городе. Мне самое то для тренировок. Пришлось выточить втулки дополнительные, а также заменить подшипники на более качественные, для успокоения души. Думаю, что и на классику эльпекс можно будет попробовать , по-крайней мере, переднее, кому надо. Сами роллеры - народ катается, но только с разумным весом тела. Я их даже не рассматривал, едва взглянув издали:)
выдержат в этом вопросов нет вообще. Я в прошлый сезон откатал все лето у меня 84 кг. Но смазывать их лучше (как и рекомендует Шамов) после каждой тренировки. Я так и делал. Все - без проблем. В этом сезоне - сочетаю с другими.
Мой совет - Л/роллеры Шамов хороши, но нужно после каждой тренировки протирать от пыли и смазывать. На сложные трассы на них не советую (на которых скорость выше 40 км/ч). Все, что до 30км/ч - ничем особо не отличаются от других. Отличие есть, но только в горку. Ощущения другие. Момент инерции другой - это заметно только в подъем.
Внесу свою лепту в диспут. Пользую роллеры OW 5 с быстрыми колесами (ставил сам, т.к. Изначально идут с медленными) и OW13 (карбон) с медленными колесами. Купил года 2 в триале по скидок 45%. Подшипники пробежали на каждых около 1000 км (при смазке где-то ч/з три-четыре трени). Умерли по лени - осенью не смазывал после гонок по воде, так на зиму и забыл. Весной им конец пришел. Так что вода для подшипников -смерть (если спец не продувать). 608 подшипники повально Китай в магазах ест-но, ресурс крайне мал. Так что я бы советовал по возможности брать импорт (не китайский) и не лениться обслуживать.
Я списался с Иваном Кузьминым -это человек, который знает о роллерах Эльпекс всё, он тоже мне порекомендовал смазывать подшипники после каждой тренировке. Хотя в прошлом году, когда я менял "резину" на Эльпекс Тим с колесом № 3, смазка внутри была как новая, несмотря на то, что откатал на них два сезона.
Ну эльпекс в плане подшипников - весьма посредственные роллеры. Лучший подшипник стоит на jenex, и, может быть, на swenor, ибо тем и другим колеса делает одна контора. Он вообще не требует обслуживания, герметичен и это гарантировано фирмой.
для швейных машинок.. Можно смазкой для шрус. Это смотря какие роллеры-обычные или скоростные. А насчёт того, что не знаете, как смазывать, вы, наверное, шутите)
вот как раз шрусом нельзя,или каждую трень,он адсорбирует влагу используется только в герметичных условиях,только литол или жидкуб смазку для велоцепей
Если, например, я поставил новые закрытые подшипники на коньковые роллеры. Если конструкция позволяет - смазал их смазкой типа шрус. Ясно, что смазки хватит надолго и какой смысл в них (поверх шруса) лить каждый день масло, да еще и в закрытые подшипники? Во-первых не попадет, во-вторых - если и попадет, то смысл мешать солидол с маслом? В этом варианте, наверное, одно решение периодически (не каждый день) разбирать подшипники, промывать, закладывать новую смазку или менять на новые.
Или же второй вариант - мыть их намного чаще, керосином или бензом и лить туда масло. Кажется, что первый вариант намного надежнее. В эльпексы 4 , например, так вообще непонятно зачем лить что то, если еще и посуху катаешься.
В подшипниках, которые продаются с тренировочными колёсами, густая смазка, Её хватит на сезон без проблем. Можно на зиму промыть их и снова смазать густой смазкой. Другое дело скоростные роллеры. Промывать и смазывать жидкой смазкой необходимо перед каждыми соревнованиями. Если и тренируешься на них, то и перед тренировкой. Можно перед каждой, как захочешь. Честно, мне проще поменять подщипники на тренировочных роллерах, чем мыть и смазывать их. Уже третий сезон пошёл на классике Ваухти, проблем нет.
согласен, если подшипник закрытый - то как смазать
19.04.2015 02:24
без разбирания - непонятно. Поэтому я на OW7 не смазываю. А Шамовские после тренировки лежат на боку "под капельницей";) и сверху подкапываю смазку и она самотеком заходит внутрь сколько может. Никогда ничего не разбираю! Важно, чтобы не было пыли и грязи, иначе вместе со смазкой попадают внутрь подшипников пылинки песка и потом легкое скрежетание бывает (а это естественно означает износ в будущем). Лить нужно исключительно силиконовую смазку! Проверено на своем опыте. Другие смазки во время катания впитывают в себя и дают возможность прилипать песок и грязь и увеличивается вероятность попадания этой гадости внутрь. А на силиконе Шамов тихо едет! Можно и через раз смазывать - разницы нет. Просто я выработал для себя единое правило, чтобы не вспоминать смазывал в прошлый раз или нет.
на силиконе шум от подшипов уменьшается (тем более при каждодневном обслуживании)! Кстати, люфт (небольшой) у колес Шамова ведь никто не отменял. Он есть. И Шамов от него не отказывается. С этим ничего невозможно сделать - он есть изначально (видимо таковы подшипники). Поэтому я и говорил выше, что выше 40 км/ч лучше не ездить (может профессионалам пофиг конечно).
как в середине 80-х в Союз завозились майки с английскими надписями, а молодежь, не зная английского толком, бездумно эти майки напяливала. А иностранцы потом угорали:D Надписи, типа "Я баран" и тому подобное:)
Sham - originally used in the U.S. Army to describe the act of pretending to work in order to avoid actually working. "Specialist Little is the Sham Master. He can take 3 hours to wipe his ass and look busy the whole time." Ну или просто "мошенничество, обман, фальсификация".
Вспоминается произведение Ильфа и Петрова"Двенадцать стульев"
21.04.2015 20:19
"Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал." (с)
получил. Обрадовался. Первые лыже-роллеры! На деле оказалось что один роллер сильно тянет в сторону. В инструкции написано, что нужно отрегулировать положение оси колеса в ухе, типа, т.к. отверстие овальной формы и можно сместить ось . На самом деле болт в отверстие сидит плотно, без зазора. Колеса кривые. Писал производителю по этому поводу. Думал, может они пришлют взамен нормальные колеса или подскажут что делать. А им ПоФиг!!!, Даже не ответили!!! Хотя я и сам знаю что делать. Для начала. Сходить к токарю и выточить нормальные втулки колес. Потом, если не получится, то заморочиться с рамой. Сейчас бы не стал их брать. Лучше за 10-ку но нормальные взять.
Не жёлтые, а чёрный металлик.Первые впечатления-не ведёт в сторону ни как,есть не большой люфт в двух колесах,скорее всего во втулках.Колёса на 70 резина.Крепы поставил то же шамовские механические.После первой трени впечатления положительные.Проехал 15км.Максимальную скорость развил 33км.Удовлетворён.Сравнить с другими не могу потому ,что более ни на каких не катался.Эксплуатация далее покажет плюсы и минусы.Пока всё окей.
Купил, которые "а ля" марве и крепления. Крепления лажа полная -ботинок (Алпина) не попадает четко в полозья. По скорости реально сопоставимо. а ведет оба. Думал прикатаются, что-то пока не прикатались
После первой(попал под дождь) достал подшипники,снял пыльники промыл в уайтспирите(в бензине для зажигалок ни чего не отмылось),просушил,смазал литолом.Полёт отличный.Катаюсь и наслаждаюсь,поверьте.Ну нет проблем пока никаких.
Шамов купил пару лет назад по очень низкой цене, в итоге на второй тренировке серьёзное падение из-за согнутой вилки, травмы правда несерьёзные-повезло, скорость была примерно 40 км\час. Вилка сделана из сырого металла , гнётся руками, мой вес был тогда 75-77 кг. В итоге была проведена модернизация http://www.youtube.com/watch?v=xNoz9Eo0DKA&feature=youtu.be Сильно не рекомендую. Отечественное можно брать только Selekta, Lynx
Вам бы ещё вот в эту ветку http://www.skisport.ru/forum/11/50803/ свой отзыв об этих адовых роллерах Шамов поместить. А то там некоторые форумчане говорят, что это "нормальные" роллеры:)
самое то!До 30 км/ч без проблем катаюсь.Крепление под конёк "шамовское" полное г....о!Ботинок болтается.Ни за какие деньги не берите и не тратьте,всё равно другие поставите.
Соответственно выбор:
1. Шамов/Эльва (2 разных сайта производитель вроде один)
2. Селекта
3. Клинспорт - сайт что-то никакой, картинки не отрисовывает...
В общем у кого какой опыт использования любого варианта есть, буду рад услышать, спасибо.
И ещё вопрос, в Москве можно что-то из этого посмотреть?