Лыжероллеры внедорожные. Комплектуются надувными колесами 150х30мм, давление <6,3 бар, но бывают и с 125мм и с 200мм. Вот что можно купить в Москве и Питере:
SRB XRS01 · Длина (платформа по осям): 610мм · Вес одного роллера: 1550г – пара ~3кг · клиренс: 34мм · Алюминиевая платформа с цельными пластинами для крепления колес, пластины прикручены к платформе на 5 винтов, гайки находятся внутри платформы. Колеса металлические – отсюда бОльший вес по сравнению с другими роллерами, где колеса пластиковые. Готовые отверстия для креплений NNN и SNS. Немецкие, самые быстрые и одновременно самые тяжелые (в 1.5 раза тяжелее Jenex) среди роллеров с 150мм колесами. Крыльями (брызговиками), редуктором не комплектуются; могут комплектоваться тормозом (при этом крепления приходится сдвигать вперед, из-за чего заднее колесо сильно провисает), имеются комби со стопорными колесами. По сравнению с остальными - как мерседес по сравнению с отечественными автопромом. Ограничений по весу нет, но после 2000 км дал прокатиться другу весом 100кг, через 100м лопнула пластина по отверстию крайнего крепления (мой вес 75 кг и проблем не было). Пришлось менять (повезло – вырезали лазером такую же пластину из нержавейки).
Ski Skett Ibex · Длина: 640мм · Ширина (платформы): 43мм · Вес 2х роллеров: 2.2кг · Высота (клиренс + толщина платформы): 65-75мм (2 отверстия для крепления колес) · Алюминиевая платформа с пластинами для крепления колес, пластины крепятся к платформе на 2 заклепки. Колеса пластиковые. Отверстия под крепления необходимо сверлить. Итальянские, легкие, быстрые (на уровне SRB). Брызговиками, тормозом, редуктором не комплектуются. Подходят брызговики от Powerslide.
Powerslide X-Trail 150 · Длина: 610мм · Ширина: 50мм · Вес 2х роллеров: 2.5кг · Клиренс: 35мм · Цельная алюминиевая платформа с отверстиями для крепления колес и отверстиями для крепления брызговиков и тормоза. Колеса пластиковые. Готовые отверстия и пазы с вкладными гайками для установки креплений NNN и SNS. Красивые, медленнее SRB, производитель ограничивает вес лыжника ДО 90 кг. В штатные отверстия для фиксации брызговиков не смог вкрутить прилагающиеся к ним винты, но держаться и без них.
PowerslideX - Plorer · Длина: 620мм (под размер ноги 36-42) / 680мм (43-47) · Ширина: 43мм · Вес 1го роллера: 1210г (620мм) / 1290кг (680мм) · Клиренс: 38 (41?)мм В руках не держал, но судя по картинке, размеру ноги и то, что это “старшая модель” – можно рекомендовать для высоких и/или тяжелых лыжников. Опять же все необходимые отверстия для установки брызговиков, тормозов, креплений.
Jenex V2 Aero XL150S · Длина: 604мм · Ширина: 43мм · Вес 2х роллеров: 2кг · Клиренс: 31мм · Колеса 150х32мм · Алюминиевая платформа с приваренными пластинами для крепления колес. Дополнительно могут комплектоваться тормозами, брызговиками, редукторами!!!. Колеса пластиковые. Отверстия под крепления необходимо сверлить. Самые легкие, самые короткие, медленнее SRB и Powerslide, штатные шины с шоссейным протектором. Самые распространенные, легко найти камеры, покрышки, да и колеса в сборе… Единственные роллеры для которых опционально можно установить родные кондукторы. Если до трассы далеко, а тащить роллеры на себе – то лучший вариант.
Jenex V2 Aero XL125S (платформа стандартная, отличаются от XL150 колесами) · Вес 2х роллеров: 1890г · Колеса 125х28мм · Колеса разборные (удобно для быстрой замены покрышки, камеры). Рекомендуются для лыжников весом не более 70кг. Знакомый (75кг) взял по дешевке, замучился клеить камеры, в результате поменял колеса на 150мм. Наверное лучший выбор для невысоких, легких лыжников (подростки, девушки).
SelektaOffRoad – отечественный аналог Ski Skett, производитель на сайте предлагает различные варианты · Длина: 600-780мм · Ширина: 50мм · Толщина: 20мм · Колеса: 150x30, 200x50 · Вес 2х роллеров: 2,1-3,5кг (для 150) / 3,5 - 4кг (для 200) Отечественный производитель, невысокая цена, индивидуальный подход. 200x50 – для бездорожья предпочтительнее чем 150x30.
Хотел создать новую тему.Но не успел.Поэтому вопрос в этой. Знатоки подскажите в чем разница между Powerslide X-Trail 150 и Powerslide X - Plorer 2.0 ? Мой вес 81 кг.Рост 168 см. В прошлом годы были Powerslide X - Plorer 2.0. Неудачно упал на 3й тренировки.Сломалась одна рама по дополнительным отверстиям для колес сзади.
Наверное неудачным падением можно убить любые роллеры. X-Trail короче, чем X - Plorer, и для них производитель указывает на максимальный вес. У меня на X-Trail катаются все кому не лень, от 60 до 90 кг. Однако один товарищ весом в 70кг упал и теперь на высокой скорости один роллер слегка ведет...
Я на x-plorer 3 лета откатал, с бордюров регулярно прыгаю по дороге к "трассе", вес 78. Вообще никаких проблем. Платформа xplorer более упругая, чем у xtrail, по работе похожа на лыжу. x-trail вряд ли прочнее. Возможно, стоит обратиться к отечественному производителю (селекта), думаю, учтут все ваши пожелания.
Я долго искал надежные лыжероллеры т.к. мой вес 90-92 кг., и выбрал SKIROLLO DIABLO. Очень доволен и рекомендую тяжелым ребятам, а характеристики у них стандартные. Еще выглядят достойно, а то на Jenex V2 Aero XL150 без слёз не взглянешь 8)
На вид (посмотрел картинки в инете ) похожи. И те и другие реально только по асфальту или похожему на асфальт покрытию. Ездил на V2, когда имел вес в снаряжении 95. Не развалились.
Ответ, типа плавали-знаем не подходит? Обязательно нужно катать контрольные отрезки и демонстрировать минуты и секунды? Написал про те, что катал. Народ в разных темах периодически задает вопросы про те или иные модели. Почему бы не собрать в одном месте отзывы по внедорожникам? У Вас есть что добавить? Милости просим...
Отечественный производитель, невысокая цена, индивидуальный подход
Не могу сказать про невысокую цену. Мне озвучивали на уровне Jenex V2 Aero XL150S... А почитав тему про разгибание вилки руками под ширину колес желание как то сдулось
1. Вилки слабоваты, но производителю надо отдать должное, в ответ на мои упреки он отчитался, что вилки на новых внедорожниках усилены. (прямо в теме ответил и фотки выложил ) Если я правильно понял, что тема про ручное разгибание вилки была моя, то могу сказать следующее. По мере накопления опыта выяснилось, что страдания с исправлением плохой соосности установки колес характерны не только селектам. Да и решаются они, оказывается, гораздо меньшими усилиями, чем я затратил по своей неопытности. 2. Если не секрет, озвученная цена на уровне дженексов была за роллеры на обыкновенной платформе или на линксе?
Вам была озвучена цена на аналогичную продукцию с те ми же колесами и пр. деталями. У меня колеса не могут быть в 2 раза дешевле, чем они же, но в Америке.
Приходите. Согните вилку руками - роллеры будут ваши.
или, вернее, предостеречь. Один знакомый товарищ после покупки накачал колеса и отложил л.р. в угол. Через несколько дней два колеса на некатаных дженексах были полностью спущены. Оказалось, что место входа ниппелей в камеру растрескалось и ниппеля чуть ли не выпадали из камер. Возможно, что плохое качество камер бывает не только у дженекса, так что, при покупке новых камер будьте бдительны!
Перед покупкой внедорожных SkiSkett Ibex (очень ими доволен) брал потестить Дженексы комбинированные. Привез домой. Примерно через полтора часа, в коридоре, где лежали роллеры, услышал шлепок. Посмотрел - переднее колесо спущено! Стал клеить. Заклеил. Накачал. Поставил их на пол и слышу .... что-то шипит. Думаю, ну неужели не заклеилось колесо, прислушался и обнаружил, что спускает другое колесо в области нипеля. Причем нипель крутишь - может спускать, а может и не спускать. Когда бортировал колесо, то обратил внимание, что кромка отверстия в колесе куда входит "сосок" имеет острые края. Думаю проблема в этом. В итоги Дженексы так и не тестил! Выбесили они меня на ровном месте! Да и повыше хотел. Что касается подшипников - на внедорожниках же не гоняться! Какой смысл мутить с подшипниками? А вот брызговики очень рекомендую ставить всем.
Были еще внедорожники NGS от отечественного производителя. Насколько понимаю, этот производитель чуть ли не первым начал применять 200х50 мм. колеса. Что то их сайт недоступен, возможно, производитель приказал долго жить. Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=ZYn1cGAzUSQ http://www.youtube.com/watch?v=f2q1YRxCslw ролик с катанием по пляжу впечатляет, но чувствуется, что роллеры тяжеленные.
Первые роллеры с колесами Ф200*50 мм были Selekta. Только классические. К сожалению наш зарубежный партнер, изготавливавший некоторые части колес разорился в кризис 2006 г.
Легкие и надежные лыжероллеры SKIROLLO DIABLO для лыжников с весом более 90 кг.
Катаю по паркам Пушкина на надувных колесах 150х30, давление 6,2. Для этих колес необходим насос высокого давления с манометром. Купил насос для велосипедных втулок в Спортмастере.
Можно катать по асфальту - "отличное скольжение" 8) Также можно поменять колеса на полиуретановые 125 мм. для катания по дорогам с хорошим качеством асфальтового покрытия.
Брызговиками и тормозами не комплектуются, я не нашел. Думаю, что брызговики мало чем помогают, судя из практики. Поверх ботинок тренировочные штаны, и песок и камешки не летят в ботинки, да и по мокрой дороге катать не в кайф. А тормоза для парка и ровного асфальта не нужны, скорость как на лыжах.
"Думаю, что брызговики мало чем помогают, судя из практики"
30.03.2016 22:42
Моя практика свидетельствует об обратном. Возможно это потому, что если у меня по плану есть тренировка, то погода должна очень сильно изгадиться, чтобы я изменил своему плану.
Так вот. У меня в моем роллер-парке имеются SkiSkett Ibex коньковые. Колеса тоже 150х30. Брызговики делал сам. Благодаря брызговикам мне абсолютно до спины есть дождь или нет, лужи или сухо. В результате ботинки и одежда чистые и сухие. Лепота!!! Рекомендую.
Брызговики именно на внедорожниках с их широченными колесами сильно помогают. На свое дженексы, штатные задние приколхозил (подрезах чуть) и вперед, защищают отлично!
Мои промокают к 3-му километру в более-менее сильный дождь
31.03.2016 14:32
Ботинки Мадшуз. Hyper S. Если слабый дождь, то час катания (для меня это 12 км) более-менее выдерживают. По мокрому асфальту в принципе нормально. Единственное, песок если намывает/присутствует на поверхности- пачкаются (но об снег за зимний сезон все почистилось) и неприятно - попадает в шарнир манжеты, хуже начинает манжета двигаться. Но у меня быстро само вылечилось, дискомфорта не чувствовал. Ну а вообще - ну грязь, ну как поросенок - "делов-то" - машинка штаны отстирает, все равно после дождя, да и после тренировки форму стирать полностью. Не парюсь я по этому поводу. В брызговиках смысла не вижу - только лишний вес. Как маршал Жуков (якобы) говорил: "Потери от минных полей мы считаем равными потерям от пулеметного огня и идем в насупление по ним без разминирования", по такому принципу и я - грязь на штанах при катании в дождь - тоже самое, что грязь, если в эту же погоду кросс бежать. Штаны стирать и так, и так.... А имидж и внешний вид мне пофиг, на лыжах катаюсь в шапочке начала 1980ых производства а-ля Гунде Сван - на даче нашел "нулёвую", зачем деньги тратить? - я не на девушек впечатление произвожу, я для себя тренируюсь. Как-то так.
Ну конечно же все зависит от того, какие брызговики. Зайдите в мой профиль и посмотрите в моей фотогалерее на брызговики мои на внедорожных Ski Skett Ibex и на то, какой от них эффект. Стомиллиметровая труба для внутренних канализационных коммуникаций Вам в помощь. Вырезаете, греете, гнёте и улыбаетесь погоде!
(это я про себя, если что) Для таких сложных манипуляций. тем более острый зуд и необходимость кататься в дождь бывает.... ну раз 5-6 в сезон с апреля по ноябрь. В режиме тренировок 5 раз в неделю по 50-70 минут, можно подгадать и выбрать дни, когда дождя нет в большинстве случаев..
Брызговики у меня короткие, чуть больше четверти колеса, от воды почти не закрывают. Но в дождь и грязь я одеваю на боты зимние чехлы! Даже если на улице ливень, то все равно иду кататься в лес, а там, бывает, заезжаю в лужи до верха платформы. Штаны сзади мокрые и грязные. Никакого песка, ботинки чистые и сухие, но жарко и стыдно:oops: Но я стойко превозмогаю 8)
Потому что первичный источник влаги не внизу, а вверху. Смысл в брызговиках (для меня гипотетически) - по мокрому и более-менее грязному асфальту/внедорожному покрытию. В остальных случаях смысла/необходимости нет. При том что наибольшее зло в мокром асфальте и дожде (при всей "защищенности" подшипников) - не в мокрых/грязных штанах/ботинках, а в том, что потхоньку подшипники убиваются, поэтому - коль на то пошло. в дождь при возможности все равно лучше не катать.
Респект, но, мне кажется это решение на Дженексы нельзя перенести, там другая конструкция вилки, кроме того, сзади, видимо, вприцнипе невозможно, так как тормоза не позволят таким образом ставить. Спереди, кстати, если юзать замедлители - тоже самое.....
На моих Дженексах тормозов нет. Это при надувных колесах и крутых спусках ИМХО неадекватная штука. А вот редукторы вроде не мешают. Уже прикидывал в конце прошлого сезона. Крыло пропускаем между ручкой редуктора и подшипником.
Измерил прошлой осенью колеса своих Дженексов и купил в сантехмагазине стомиллиметровую серую канализационную трубу. Ждет начала летнего сезона. Прикрепить собираюсь скотчем в несколько слоев. Порадовало, что у Вас такой же способ. Значит сработает. Вот только хотел трубу вырезать чуть пошире, по краю сделать разрезы и загнуть внутрь, чтобы "крыло" по форме ближе было к велосипедному. Но по всему (и по чистому тылу гонщика на фото ) видно, что это будет лишнее. Сделаю как у Вас, просто по ширине задней арки. Спасибо!
Если Вы поставите такой брызговик, то он встанет между прижимным колесиком редуктора и колесом. Именно так. И никак иначе. И надо либо какую-то дырку делать в брызговике, либо такой брызговик, чтобы он шел полностью поверх всей конструкции редуктора. Насчет тормозов - не согласен про их бесполезность, потому как неоднократно были ситуации (по большим спускам катаюсь редко) - в парковых зонах выбегали внезапно дети и собаки. Экстренное торможение ни разу не подводило. Также удобно при переходе дороги. А на спусках - оттормаживать надо ДО, а не после, чтобы суммарную скорость не набирать. И по поводу установки - вы обратите внимание, что на Ски Скетт рама в месте соединения с вилкой - открыта, а на дженексах - там как бы "бортики" начинаются. Просто так не прикрутишь, надо более громоздкую конструкцию городить.
Не надо брызговик ставить между прижимным подшипником и колесом. Подшипник 2 см и если брызговик будет сверху подшипника, то прекрасно справится с брызгами. Рама переключателя широкая и брызговик (как на фото Александра Змея) прекрасно внутри этой рамы поместится. По вилке. Бортики легко преодолеваются вставкой, приклепанной на брызговик. Далее также прикручиваем скотчем. Ничего сложного. (Или даже можно эту же самую трубу соответственно изогнуть, чтобы не клепать.) По тормозам не спорю. У меня их нет. На стадионе им. Сметаниной, такие спуски, что если собака или еще кто выбежит внезапно, то туши свет... На Динамо постоянно выбегают и тоже есть один такой спуск, где тормоз не поможет все равно, а на остальных редуктора хватает. Включаю на вершинке. Потом колесо трогаешь - горячее.. Вот и думается, что с тормозом можно и покрышку проплавить, если вдруг.. А так.. Не спорю, случаи бывают разные.
Использую 2 монтажки из Декатлона и одну шлицевую отвертку. Монтажки не лучшие кстати, надо найти более удобные, но других нет. Снимть - самое простое, поддеваю сначала монтажкой, потом отверткой по кругу иду - 20 секунд занимает. Одевать вот гораздо сложнее, но я изобрел алгоритм, надо бы записать видео на ютубе на эту тему.
на них попадают брызги, как летящие вперед от себя, так и от второго роллера. Дело в степени и быстроте намокания. Боты выдержат, не сомневайтесь, они изначально на такую среду рассчитаны.
Да, пожалуй сбоку-сзади при коньке по лужам вода на ботах будет.
Снаружи боты, да, непромокаемые. Карбон же. А вот изнутри потом долго сохнут и такое ощущение, что немного форму ноги теряют. Думаю для лета все же отдельные боты купить. Но никак не выбрать.
Тоже переживал про это и изначально был уверен, что придется их подрезать и делать короче, чтобы плечо от основания было меньше. Однако еще при первых тестах в январе необходимости подрезать не обнаружилось, как и по сей день. Вибрация есть, но до колес не достает. По крайней мере ни звука характерного трения, ни ощущений трения нет. На колесах следов нет.
По поводу веса - считаю не тема для обсуждения! Вам же не гоняться на них, да и на фоне веса самого роллера, поверьте, веса брызговиком Вы не почувствуете.
Честно сказать, я вообще не особо заморачивался на счет их конструктива, мне главное - защита одежды и бот от грязи и воды. Эстетика - до спины!
Если кто захочет конструкцию пожестче, то можно такую трубу (как я указал выше) взять не серого цвета (для внутренних работ), а для внешних работ. Она по диаметру аналогична, но коричневого цвета и стенка у неё толще.
Коллеги, катаюсь на означенных 150 skate такой эффект возникает. Когда креплю в штатном расположении (как изначально начал) - правую на правую, левую на левую (на правой у меня тормоз стоит), то роллеры катят параллельно (при даблполинге и спусках) - 100-200 метов спокойно можно ехать без манипуляций ногами. Если меняю местами (для более равномерного износа резины), то чуток начинает их разводить, периодически переступ делать приходится (на 5-10 см), раз в 30-40 метров. на вид соосность вроде не нарушена, тест со смоченными колесами - колея-в колею. Это из-за неравномерного износа резины, видимо?
как эти роллеры поедут по плохому грунту? Они будут бултыхаться в ямы и скакать на кочках. От этого поступательное движение вперед будет очень дерганым. Как вы представляете себе свои ощущения от одно-опорного движения в таких условиях? Наиболее внедорожными в этих условиях будут широкие колеса с максимальным диаметром - 200 мм/50мм, крупнее не видел. С такими колесами сейчас можно выбрать ролики Nordic Scout http://www.nordic-scout.de/ или лыжероллеры от Selekta. Были еще NGS но про них сейчас не слышно ничего https://youtu.be/ZYn1cGAzUSQhttps://youtu.be/f2q1YRxCslw Обратите внимание, даже на таких колесищах лыжник катается по более менее ровному грунту.
Спасибо! А как на счёт тормозов? Есть в них толк или лишняя трата денег? Планирую использовать роллеры сначала по некачественному асфальту, потом по разному грунту вверх на перевал. Иногда придётся (а может и нет) спускаться с него. Стоит брать тормоз или нет? И что такое редуктор?
то нужны ли двухсотые колеса? Редуктор - это приспособление для снижения скорости. Основная идея - подшипник, который прижимается к колесу и тормозит его. Усилие прижима, а следовательно скорость вы задаете сами. Думаю, что вам для контролируемого спуска нужен как раз редуктор, а не тормоз. Насколько понимаю, штатные редукторы бывают только на дженексах эйр. http://www.jenexski.ru/catalog/accessory/Jenex-V2-ATRXL98.html
Вот по такому покрытию коньком кататься можно, но НЕ комфортно: https://picasaweb.google.com/118288967972706077783/JPZvhC?authuser=0&authkey=Gv1sRgCLGWvIP7lL3oPg&feat=directlink Некомфортно из за того, что щебенка, вбитая в грунт создает неравномерность движения. Когда катишь на одной ноге, роллер на каждом камушке то притормаживает, то ускоряется и эти рывки не дают спокойно балансировать. Допускаю, что все это из за моей слабой подготовки и для кого то такое покрытие будет норм.
Вот я тоже присматриваюсь к Powerslide X-Trail 150. Какой к ним подойдёт редуктор и тормоз? Возможно ли прицепить крылья? Или лучше X-Plorer универсальные выбрать? Если не получится коньком, буду, как в старые добрые времена - даблполингом, только раньше это силовая на руках называлась и использовали какие-то огромные надувные колёса, сейчас уже и не помню что за марка роллеров была. Более 20 лет прошло. И ещё, какие наконечники на палки для асфальта-грунта подойдут?
Тренируюсь на коньковых и классических Powerslaid 4-й сезон.Сначала очень помучился с камерами,но потом эта проблема как то сама ушла.насчет крыльев-к коньковым идут в заводском исполнении ,но толку с них мало.Надо на них еще какие нибудь расширители крепить.Да выше пишут что все можно отстирать и высушить,согласен,но я убил ботинки Alpina только тем,что на асфальте всегда имеется песочек и вот он то и сточил вместе с водичкой ,как образив,мои карбоновые скобы ботинок.Все шарнир развалился,клепка вывалилась.Да еще,я приобрел магниевые диски для этих роллеров(сплав какойто).Плюс-удобно делать демонтаж покрышки и камеры даже на тренировке(если камере пипец),минус-вес увеличился.
Будет ли толк, если поставить на X-Trail (с рамой 610) стопорное колесо и кататься классикой? Или посмотреть более длинную раму, спаренные колёса или вообще другого производителя?
Скорее всего на коньковых со стопорным колесом будет проблемно держать равновесие при классике.У меня на данной классике задняя спарка,перед трещетка,но ее прийдется доработать,а иначе тут уже на форуме писали,что колесо не держит(подстреливает)как бы мы сказали про лыжи.Я снимал подшипники с трещеткой и зашкурив наждачкой посадочное место в диске,сажал на эпоксидку.Мнепоказалось ,что проскальзывает не трещетка в колесе а сам диск на подшипнике-так и есть,с клеем устранилось.Если быть честным,то на них отрабатывать попеременный классический мне не нравится,поэтому на данной модели трен-ки делаю" ДАБЛпалкинг" )
Посмотрел я видео, как катаются на них классикой, и что-то расхотелось их брать. Слишком громоздки они, сильно долбить будут по грунту и ногам. Да и сомнительное решение на классику ставить стопорное колесо спереди. Не правильно технически в сравнении с лыжами ход будет.
Если вы видели бы старые роллеры,советских времен.У меня разные были с маленьким колесиком на так называемом направляющем усе.На них на всех колесо с трещеткой стояло в переди.
Это вы про такие, как жестянки на 4 больших колёсах и одном маленьком, которые громыхали, как ведро с болтами? Видел и даже гонял на них, но совсем немного.
штатных редукторов не бывает http://www.powerslide.com/en/products/accessories-spare-parts У дженекса есть, да еще Д.Рулев емнип как то обмолвился, что при желании клиента могут сделать. Родные брызговики, что на поверслейде, что на дженексе особо не помогают. Для нормальной защиты от грязи-песка-воды придется колхозить что то свое. Вариантов много. В галерее Александра Змея(чуть выше в этой теме) можете посмотреть брызговики из пластиковой трубы. Я сделал себе из готовых брызговиков от асфальтовых л.р. Кто то делал из донышек от пятилитровых бутылок. Наконечники подойдут любые лыжероллерные. Если много катать по грунту, то они могут начать истираться и придется что то выдумывать. Вот тут я складирую свой ламерский опыт по внедорожным л.р., может, что то пригодится. http://www.skisport.ru/forum/11/40310/
Покрышки истираются равномерно, поэтому замена понадобится года через 3 не раньше причем сразу 4х. От одной покрышки толку нет. Тормоз для данной модели бесполезная покупка, снимите через неделю и будете жалеть. Если есть желние прикупить что нибудь, то лучше возмите побольше камер, я сменил уже 4 штуки, хотя прокат составил меньше 500км.
Согласен с вами. Покрышки отменил и добавил камеры. Попробую доработать колёса армированным скотчем и куском резины. А вот тормоз оставлю, спуск с перевала затяжной и бывают машины навстречу.
Есть мнение, что камеры взрываются или пробиваются от того, что они очень разного качества. У моего товарища, который купил дженексы, две камеры растрескались еще до начала катания! Кроме того, есть еще одно мнение, что камеры часто выходят из строя из за перекАча. Если манометр грубоват, то перекач может случиться легко. С покрышками то же самое. Как сейчас помню, что кто то на форуме жаловался на то, что у него на итальянских внедорожниках покрышки почти сразу грыжами пошли и корд из них полез. Замена на другого производителя решила проблему. Кроме того, из за недокача покрышки быстро изжевываются и выходят из строя. Я это к тому, что если вам попадет резина плохого качества, то армировать ее бесполезно. А нормальной хватит надолго и без разных экспериментов.
Сразу скажу, что у меня нет опыта и навыка классического хода. Но, как мне кажется, основа классической техники классического хода является прокат на одной лыже отличный от проката конькового хода с замахом маховой ноги не вбок а назад. И чем больше замах маховой ноги тем, наверное, лучше? Поэтому широкие колеса классичкских роллеров должны быть впаре с небольшии колесами не очень большого веса. На внедорожниках конструкция сзади получается достаточно громоздкой и тяжелой. Поэтому вместо полноценного замаха будет елозанье без отрыва колес от земли и укороченный замах. А тогда смысл?
Большой замах не так важен, как сильный толчок. Даже скажу, что большой замах и не нужен. Но отрывать роллер от земли должен естественный мах ноги при толчке
на колеса 150 мм вставлять камеру на 125мм, вопрос интересный потому что вроде как с такой камерой за стойкой не будет протираться камера это в теории. 150 вроде как великовата может поэтому протирается у стойки?
Сегодня получил X-Trail'ы. Накачал колёса и крутанул каждое. У них у всех имеется дикий дисбаланс и колбасит их неплохо, а три колеса ещё и цепляют нипелем за вилку, что стоит шум, как от трещётки. Присмотрелся и заметил, что тот нипель, который не цепляется, утоплен глубже в диск и покрышку. Так что, надо бортировать и ложить резиновую прокладку на нипель и камеру, как на запасных камерах? И что делать с этим дисбалансом колёс? Или так и должно быть?
Пристегните ботинок в крепление, поднимите все это дело и оцените степень отвисания заднего колеса. Если колесо отвисает сильно, то можно полечить с помощью болта. Если же нет, то катайтесь так, а вставить болт успеете. Если же решите, то берете болт м5, на него соответствующую гайку(докрутить ближе к головке болта на ваше усмотрение). Снимаете крепление, переворачиваете его и видите пружину, которая поджимает крюк, который цепляет вторую скобу ботинка. Аккуратно выдергиваете один конец пружины(увидите её, поймете какой) и вставляете в пружину болт, который теперь будет поджимать пружину еще больше. Гайка регулирует усилие поджатия. Потом начинается самое интересное - вставить все это обратно и ничего не сломать. Далее примотать крепление изолентой, опять прицепить ботинок и оценить отвисание. При необходимости открутить гайку дальше от головки болта.
рекомендовалось спустить колесо и руками выровнять покрышку на ободе. На дисбаланс в плоскости колеса я забил, в руках он чувствуется, а так вроде не мешает. Если ниппель цепляет вилку, кататься нельзя. Даже не ожидал такого от наших немецких друзей. А нельзя ли напрячь по этому вопросу продавца? Ведь это явный косяк производителя.
Продавец говорит, что ниппель вправляется после накачки камер. Попробую спустить, вправить покрышки и подумаю, чем исправить ситуацию с ниппелем. Не хочется бронировать колесо, но скорее всего придётся, что бы проложить вокруг соска резиновой лентой.
Вообщем, ниппель так и торчит, вправления не помогают, после этих процедур он всё равно вылазит. Скорее всего надо разбирать и смотреть, что там с камерами. Биение на ходу не чувствуется.
на х-плорерах тоже имеет место быть, причем после того как подкачиваю. видимо, нужен какой то шланг с тонким клапаном на конце, чтобы при надевании не оттягивал в сторону ниппель. Я просто поправляю его внутрь и не парюсь.
Имею насос для велосипедных вилок. Качаю до 6 атм, но при откручивании штуцера с нипеля, часть давления сбрасывается. Если качаю до 8 атм., чтобы учесть сбрасываемый объем, то на всех колесах получается разное давление. Кто как выходит из этого положения. Или есть насосы со спец. штуцерами, которые не сбрасывают давление, при снятии с нипеля?
Позорный перевод инструкции ниже картинки можно не читать, а сам насос хороший. При откручивании штуцера пшика практически не слышно. Когда прикручиваешь обратно падение давления, которое показывает манометр, незначительно. Не более, чем на 0.2 атм. (Роллеры Jenex V2 Aero 150)
Проблема на X-Trail с торчащим и цепляющим ниппелем решил установкой запасных камер. На родных этот самый ниппель несколько длиньше, потому и торчит и мешает. Что сделать с родным ещё не решил, может, стоит его сточить напильником или наждаком. Болт в крепления всё-таки ставить пришлось, иначе отвисали сильно. Но вставил не М5, а М4 и гайку. Но в одну из пружин, думаю, поставить ещё одну гайку, т.к. эта пружинка слабее, чем другая.
Погонял на своих X-Trail 150 и понял, что они не для грунта с камнями и не для раздолбанного асфальта. Любые камешки вредны, а на спуске ещё и очень опасны. Асфальт с тракторным следом - это зубодробилка нереальная. Долбингом по равнине и в гору ещё как-то можно, а на спуске мазохизм нереальный получается.
Сам не пробовал, врать не буду, но иногда катаюсь с утяжелителями на ногах на своих SRB'шках, так что, наверное - и на этих можно (видео на ютюбе соответствующее есть), было бы желание .. По моим наблюдениям по теме: 1. Лучшие внедорожники - SRB 2. Брызговики - колхозить обязательно (если не забуду - вечером сфоткаю как у меня) 3. Лучшее место катания - Мещерский парк - 20км грунтовых дорожек, плюс 2 кольца асфальта (чтобы понять насколько прикольней катать по грунту 8))
у меня Skike V08 Lift с колесам 150мм. По 2 кг на ногу. Ради удовольствия покататься - самое то. Но больше 2 кг мне бы не хотелось таскать - получаются медленные плавные движения.
Я на внедорожниках не развивался в техническом плане, ставил на обычных лыжероллерах на хороших дорожках, сильно помогли скоростные. Теперь и на внедорожниках более менее https://www.youtube.com/watch?v=Qv1bCmA_rNg (Jenex 150)
Имеется Powerslide X-Trail 150, запарили в свое время проблемы с надувными колесами (сдуваются постоянно, менять/чинить геморно и дорого). Сейчас давно не катал на них, достал с полки, все колеса сдутые опять и сдуваются только так. Хочу попробовать поставить такие колеса: https://rollbay.ru/powerslide-pu-roadrunner-ii-150mm/ Есть ли у кого-нибудь такой опыт? Внедорожники использовал раньше в основном для ДП по равнине в парке по отсыпаным дорожкам (не знаю как назвать правильно, достаточно плотное покрытие и немного как будто каменной крошки сверху), по асфальту много не могу долбить, т.к. ощущаю локти, а в парке лучше шло, палки мягко ставятся и нагрузка приличная выходит.
боюсь для грунта могут не подойти. Мой знакомый по асфальту катается... Я на своих внедорожных и по щебенке катался и по грунтовым тропинкам. Но это все конечно экзотика. Запарился камеры менять и теперь только асфальт и обычные 100мм колеса... Вообще на али видел бескамерные колеса, можете попробовать, потом расскажете... поиск: колеса 150мм.
есть варианты колес без камер с пенным материалом внутри. они не сдуются на моих колесах травило в месте выхода соска. перемотал снаружи резинкой и все отлично теперь
Переставил колеса такие: https://rollbay.ru/powerslide-pu-roadrunner-ii-150mm/ и прокатился сегодня в парке по плотным сухим дорожкам (щебенка и грунт, в грязь не заезжал). Летят просто жесть, действительно ощущение, что не медленнее стартов. Про силовую составляющую тренировки с такими колесами можно забыть.
с колесами 200. Общее мнение, что это тяжелая конструкция и годится только для классики. Но на сегодняшний день мне удалось увидеть лишь информацию о селекте 200х50, и эта модель универсальная. Как я понимаю, трещетка встроена в переднее колесо?
Есть несколько вопросов по этой модели: резина довольно гладкая. Как они поведут себя на влажном грунте, когда обувь скользит? Можно ли установить более зубастый протектор типа NGS? Насколько сложно выполнить монтаж-демонтаж покрышки? Диск не разборный? Насколько сложно найти камеры и покрышки на замену?
Хотелось бы использовать их на лыжной трассе, исключив сложные участки (крутые спуски, на которых и на велосипеде не поедешь). Корней почти нет, но грунт местами может быть мягковат.
И еще вопрос: какие ботинки для них оптимальны? Только коньковые? А как же катать на них классикой? То есть нужны классические ботинки с хорошей боковой поддержкой?
Что любое лесное бездорожье , плотностью менее асфальта ( вне зависимости от диаметра и ширины колеса ) - это мордой в пол. Для условного бездорожья - это Skike, для асфальта - Powerslide, Jenex , SkiSkett. И речь про колеса 150 мм. Весь ЗИП есть на Али за недорого против оригинала. Миф про хорошие ботинки придумали производители хороших ботинок.
не относится к моему вопросу. В первую очередь вопрос был о колесах 200, а не 150. Во-вторых, "мордой в пол" -- это вы кого имели в виду? И вообще, вы видимо забыли, что на асфальте падения более критичны.
Вот и еще одного компетентного человека, Сергея Зябрева,
11.04.2023 22:00
потратившего на вас время и давшего вам исчерпывающие ответы именно на ВАШИ вопросы, вы оскорбили. И отбили и у него желание вам отвечать дальше когда-либо и на что-либо. Уже в нескольких ветках висят ваши вопросы, на которые и я знаю ответы, и на сайте они давно написаны - но народ уже обжегся, вам пытаться отвечать... Но не унывайте: вы, с вашим опытом (как вы САМИ тут писали) "впервые в жизни встал на лыжероллеры" уже уверенно даете "советы" другим новичкам в других ветках - вот так, вашими стараниями, сайт и превратится в место, где только абсолютные профаны "отвечают" на профессиональные вопросы другим профанам. Продолжайте в том же духе. Я, было, подумал - это вы мне лично хамите. Нет: всем, кто вам ПОМОЧЬ пытается. Пичалька.
Внедорожных роллеров ограничивается плотными грунтовыми дорожками. Никакой травы, песка и прочих мягких и влажных трасс. Так же стоит понимать, что чем больше колеса, тем больше вес. Ну и бортировать пусть даже 200 мм - удовольствие так себе. Даже если камеру купите занедорого, то все одно если менять в сервисе, то ценник сильно поднимется. В принципе вот насчёт ботинок можно заморачиваться в последнюю очередь. Платформа занижена по отношению к оси колёс, поэтому проблем с равновесием и воздействием на голеностопа не будет. Мордой в пол - это самое легкое, что может произойти. Допустим удалось разогнаться на твёрдом грунте, а потом мягкий участок, роллеры встали - а Вы по инерции летите дальше. Если детство прошло в зале борьбы, то уйдёте в кувырок, встанете и поедете дальше. А если опыта нет, то тут как повезёт. Можно просто ключицу сломать… а если не повезёт, то можно ее совсем оторвать со всеми связками… Вас просто предупредили, но выбор, конечно, за Вами. Асфальтовая болезнь - это вообще цветочки….
Смастерил однажды для разнообразия из китайских колес 160х45 https://www.skisport.ru/upload/iblock/faf/3q7io3wpvs7ce1txakxb4wxs4rt2ob80.jpg Ну так себе удовольствие. Из приятного - можно в лес и поля по ровным проселочным дорожкам (если найдутся такие) вдаль от машин и суеты. По говну и слякоти проехать можно но это уже не лыжное передвижение будет, а непонятно что. Регулировать нагрузку давлением. Диски разборные. По плохому асфальту едут, но все равно вибрация идет неприятная. Реально тренироваться только даблом на силу и то с ограничениями по технике. У наконечников на палках быстро стачивается пластмассовая часть при езде по грунту.
Комплектуются надувными колесами 150х30мм, давление <6,3 бар, но бывают и с 125мм и с 200мм.
Вот что можно купить в Москве и Питере:
SRB XRS01
· Длина (платформа по осям): 610мм
· Вес одного роллера: 1550г – пара ~3кг
· клиренс: 34мм
· Алюминиевая платформа с цельными пластинами для крепления колес, пластины прикручены к платформе на 5 винтов, гайки находятся внутри платформы. Колеса металлические – отсюда бОльший вес по сравнению с другими роллерами, где колеса пластиковые. Готовые отверстия для креплений NNN и SNS.
Немецкие, самые быстрые и одновременно самые тяжелые (в 1.5 раза тяжелее Jenex) среди роллеров с 150мм колесами. Крыльями (брызговиками), редуктором не комплектуются; могут комплектоваться тормозом (при этом крепления приходится сдвигать вперед, из-за чего заднее колесо сильно провисает), имеются комби со стопорными колесами. По сравнению с остальными - как мерседес по сравнению с отечественными автопромом. Ограничений по весу нет, но после 2000 км дал прокатиться другу весом 100кг, через 100м лопнула пластина по отверстию крайнего крепления (мой вес 75 кг и проблем не было). Пришлось менять (повезло – вырезали лазером такую же пластину из нержавейки).
Ski Skett Ibex
· Длина: 640мм
· Ширина (платформы): 43мм
· Вес 2х роллеров: 2.2кг
· Высота (клиренс + толщина платформы): 65-75мм (2 отверстия для крепления колес)
· Алюминиевая платформа с пластинами для крепления колес, пластины крепятся к платформе на 2 заклепки. Колеса пластиковые. Отверстия под крепления необходимо сверлить.
Итальянские, легкие, быстрые (на уровне SRB). Брызговиками, тормозом, редуктором не комплектуются. Подходят брызговики от Powerslide.
Powerslide X-Trail 150
· Длина: 610мм
· Ширина: 50мм
· Вес 2х роллеров: 2.5кг
· Клиренс: 35мм
· Цельная алюминиевая платформа с отверстиями для крепления колес и отверстиями для крепления брызговиков и тормоза. Колеса пластиковые. Готовые отверстия и пазы с вкладными гайками для установки креплений NNN и SNS.
Красивые, медленнее SRB, производитель ограничивает вес лыжника ДО 90 кг. В штатные отверстия для фиксации брызговиков не смог вкрутить прилагающиеся к ним винты, но держаться и без них.
PowerslideX - Plorer
· Длина: 620мм (под размер ноги 36-42) / 680мм (43-47)
· Ширина: 43мм
· Вес 1го роллера: 1210г (620мм) / 1290кг (680мм)
· Клиренс: 38 (41?)мм
В руках не держал, но судя по картинке, размеру ноги и то, что это “старшая модель” – можно рекомендовать для высоких и/или тяжелых лыжников. Опять же все необходимые отверстия для установки брызговиков, тормозов, креплений.
Jenex V2 Aero XL150S
· Длина: 604мм
· Ширина: 43мм
· Вес 2х роллеров: 2кг
· Клиренс: 31мм
· Колеса 150х32мм
· Алюминиевая платформа с приваренными пластинами для крепления колес. Дополнительно могут комплектоваться тормозами, брызговиками, редукторами!!!. Колеса пластиковые. Отверстия под крепления необходимо сверлить.
Самые легкие, самые короткие, медленнее SRB и Powerslide, штатные шины с шоссейным протектором. Самые распространенные, легко найти камеры, покрышки, да и колеса в сборе… Единственные роллеры для которых опционально можно установить родные кондукторы.
Если до трассы далеко, а тащить роллеры на себе – то лучший вариант.
Jenex V2 Aero XL125S (платформа стандартная, отличаются от XL150 колесами)
· Вес 2х роллеров: 1890г
· Колеса 125х28мм
· Колеса разборные (удобно для быстрой замены покрышки, камеры).
Рекомендуются для лыжников весом не более 70кг. Знакомый (75кг) взял по дешевке, замучился клеить камеры, в результате поменял колеса на 150мм. Наверное лучший выбор для невысоких, легких лыжников (подростки, девушки).
SelektaOffRoad – отечественный аналог Ski Skett, производитель на сайте предлагает различные варианты
· Длина: 600-780мм
· Ширина: 50мм
· Толщина: 20мм
· Колеса: 150x30, 200x50
· Вес 2х роллеров: 2,1-3,5кг (для 150) / 3,5 - 4кг (для 200)
Отечественный производитель, невысокая цена, индивидуальный подход. 200x50 – для бездорожья предпочтительнее чем 150x30.
Кто, что добавит?