Сразу скажу, что катаюсь я на самокате, а не на лыжероллерах. Но у меня колеса диаметром 100 мм. Поэтому мне подходят колеса и от роликовых коньков, и от лыжероллеров. Правда, не подходят колеса шириной 40 мм, а только 25 мм. Родные колеса для самоката были вообще полным шлаком. Поставил я на самокат полиуретановые колеса от роликов Gyro Rain Hunter 100мм, твердость 85А. Производитель утверждал, что эти колеса подойдут и для катания под дождем, не скользят на мокром асфальте. На самокате у меня не коньковый ход, а прямой. Так что не заметил проскальзывания. Летом я катаюсь со скоростью 12 км/ч. Это нормально для самоката. Но вот началась зима. Асфальт замерз. В некоторых местах его припорошило снегом. Я продолжал кататься на самокате. Наехал на выпуклость на асфальте, самокат поехал влево, а я упал вправо. Полиуретановые колеса слишком скользкие для зимы.
Теперь вопрос, существуют ли не такие мягкие, как у меня, а твердые резиновые колеса? А резиновые, чтобы было хорошее сцепление с асфальтом. Может, это будут твердые полиуретановые колеса, покрытые сверху резиной.
Смысл вопроса "ищу нескользящие твердые колеса?" - "ищу или не ищу?"?
Чудес не бывает - колеса либо едут - либо держат на сыром асфальте. Лучше едут - хуже держат. Можно найти оптимальный вариант для определенных условий. Скорее всего, цена вас не порадует.
В купили колеса умеренного качества за весьма умеренные деньги.
Можно сделать колеса с шинами любой твердости, но 2 колеса в нестандартном исполнении получатся очень дорогими. Стандартные с резиновой шиной 82А, 85А, 86А Можно поискать Свенор с надписью "1". (Пример тут.) Или другие подобные. Есть колеса с ПУ шиной, которые имеют хорошее сцепление. При этом сносно едут.
То резиновое колесо, что стоит сейчас, черезчур медленное. Из-за него скорость упала в полтора раза. А ведь это только одно резиновое колесо на самокате. Определенно нужно найти замену такому колесу. Интересно, а существуют ли нескользкие полиуретановые колеса для обледеневшего асфальта? Вот мои ПУ колеса еще нормально едут по мокрому асфальту, но вот зимой на них слишком скользко. А вот поставил я одно резиновое колесо, так сцепление намного улучшилось. Самокат не проскальзывает. Короче, нужен какой-то компромисс. Я пытался найти хоть какое-то резиновое колесо с рейтингом #1, но ничего не нашел. Меня смутило, что об колесе 83А с сайта http://skirol.ru/news/229-novye-kolesa.html написано, что оно очень медленное "83А, твердая, очень медленная, стабильно держит форму, износостойкость умеренная."
Позволю себе теоретический вопрос. Вот если нужно, чтобы колесо было твердым и прыгучим, но при этом цепким, то почему не делают колеса другим способом: взять очень твердое колесо и покрыть его тонким-тонким слоем резины? Слой резины тонкий, значит, колесо не будет продавливаться, как спущенное пневматическое колесо на велосипеде, а останется твердым. А резина будет лучше сцепляться с асфальтом.
Я начинаю опасаться, что толщины резины 0.1 мм будет мало. Колесо сотрется за месяц. А можно ли как-то рассчитать необходимую толщину резины? С другой стороны, если сделать сделать толстый слой резины, то колесо опять будет плохо катится, ну прямо как спущенное пневматическое колесо.
На самокате с одним передним резиновым колесом мне удавалось ехать на льду. Забавно, нога при толчке проскальзывает, а самокат - нет. А на ПУ колесах самокат может проскользнуть вбок.
Я начинаю опасаться, что толщины резины 0.1 мм будет мало. Колесо сотрется за месяц
Зря опасаетесь - сотрется за 1 минуту. Нагрузка на роллерные колеса намного выше, чем на автомобильные.
"Резина" - это не 1 материал - это большая группа материалов с разными свойствами. "Полиуретан" - группа настолько большая, что у меня возникает сомнение о целесообразности применения термина "полиуретан" как единственного для этой группы.
Возможно ли пойти по другому пути? Вместо того, чтобы колеса прилипали к асфальту резиной, рассмотреть колеса с шипами. Но на маленькое колесо лыжероллера не получится поставить шипы без последствий. Из-за шипов колесо будут стучать. Между тем, может, возможно изготовить колесо из застывшего в смоле песка? Вот что такое наждачная шкурка - это песок, приклеенный к бумаге. Но если покрыть колесо наждачкой, то песчинки выкрошатся. А вот если сделать колесо из склеенного песка, то за каждой песчинкой будет другая песчинка. Одна песчинка выкрошется, не страшно, под ней будет другая песчинка.
Между тем, может, возможно изготовить колесо из застывшего в смоле песка? Вот что такое наждачная шкурка - это песок, приклеенный к бумаге. Но если покрыть колесо наждачкой, то песчинки выкрошатся. А вот если сделать колесо из склеенного песка, то за каждой песчинкой будет другая песчинка. Одна песчинка выкрошется, не страшно, под ней будет другая песчинка.
Можно, но колеса хватит на 2 км. Как Вы заметили, абразив крепится на достаточно твердой подложке с твердым связующим. Алмаз или др. абразив крепится либо никелем, либо др. твердым веществом на весьма твердой подложке. Если вы готовы заплатить - сделаю.
А скивакс - магазин для лыжников,где работают грамотные и отзывчивые продавцы-консультанты во главе с Михаилом Никифоровым. По поводу колёс, так есть роллеры в прокате у них с этими колёсами. Дождитесь сезона и возьмите в прокат,так и попробуете как они катят.
По скатки, колёса Swenor и Marwe от самых быстрых к стоячим: 1. Sw №1; 2. Mar №0; 3. Sw №2 и Mar №6; 4. Mar №7; 5. Sw №3 и Mar №8. По держанию Sw 0 держит лучше чем Mar с колесом №1 и № 2. Примеры работы колёс в сложных условиях видео Swenor с колесом №3 по снегу https://www.youtube.com/watch?v=1rTVYMyvggM . На этом клипе в дождь https://www.youtube.com/watch?v=2G3Bub2xmSo Swenor №3 (парень) и Marwe №7 (девушка). На этом клипе https://www.youtube.com/watch?v=XQu3MfqsZVc у мужчины Swenor колёса №2, у женщины Swenor колёса №1. Защита от влаги и грязи подшипников колеса в сборе у Marwe на много выше.
Наконец-то сегодня нашел дорогу, которая свободна от снега и льда. Меньше километра, зато в центре Петербурга. Вот тут то я испытал колесо SWENOR с надписью "1", поставив его на переднюю вилку самоката. Ну что же, даже не чувствуется, что стало хуже по сравнению с полиуретановым колесом. Зато намного лучше, чем прежнее медленное резиновое колесо. С ним очень сильно падала скорость.
Весной и летом льда не будет. Мне достаточны будут колёса для катания в дождь. Сейчас у меня на самокате ПУ колесо от роликов Gyro Rain Hunter твердостью 85А, предназначенное для катания в дождь. Подскажите, если я заменю это колесо Gyro на ПУ колесо Marwe №0, то я в чем-нибудь выиграю? Может, будет лучше сцепление с асфальтом или более высокая скорость?
Родные колеса для самоката были вообще полным шлаком. Поставил я на самокат полиуретановые колеса от роликов Gyro Rain Hunter 100мм, твердость 85А. Производитель утверждал, что эти колеса подойдут и для катания под дождем, не скользят на мокром асфальте. На самокате у меня не коньковый ход, а прямой. Так что не заметил проскальзывания.
Летом я катаюсь со скоростью 12 км/ч. Это нормально для самоката.
Но вот началась зима. Асфальт замерз. В некоторых местах его припорошило снегом. Я продолжал кататься на самокате. Наехал на выпуклость на асфальте, самокат поехал влево, а я упал вправо. Полиуретановые колеса слишком скользкие для зимы.
Купил я вот такие резиновые колеса для лыжероллера
- диаметр 100 х 25 мм
- изготавливаются из каучука
- диск колеса из алюминиевого сплава
- твердость каучука 76-80 ед. по Шору А
Эти колеса не быстрые, а тренировочные.
Вместо переднего полиуретанового колеса поставил одно резиновое колесо лыжероллера. Появилось сцепление даже с обледеневшем асфальтом. Колесо более устойчивое, не скользит. Но вот беда, у самоката катастрофически упал накат. Едешь как на спущенных шинах. Скорость упала до 8 км/ч.
Теперь вопрос, существуют ли не такие мягкие, как у меня, а твердые резиновые колеса? А резиновые, чтобы было хорошее сцепление с асфальтом. Может, это будут твердые полиуретановые колеса, покрытые сверху резиной.