попробую описать : 1 вариант - при подготовке к толчку, прокатную лыжу ставим на заднее колесо, на котором разворачиваем лыжу наружу (не закантовывая), в направлении толчка и толкаемся другой ногой. 2 выриант - после толчка, заваливаемся вбок на внешний кант прокатной лыжи, удерживая равновесие (лыжа сразу ставится ровно, на оба колеса) так как же лучше?
С одной ноги, конечно. Визуально иногда, кажется, что спортсмен ставит заднее колесо на асфальт, но чаще это просто оно отвисло в креплении. На него нет опоры.
Роллер маховой ноги поднимается как можно низко. Колесо может и коснуться асфальта, но задирать излишне ногу нельзя. Колесо отвисает от крепления, касание не ошибка. Важно, чтобы на него не было давления веса. Весь вес 100% на опорной ноге. Момент двухопорного скольжения в момент отталкивания не более 0,1 с. Контролируемое легчайшее касание, лечит высокое задирание ноги, если оно есть.
На видео ребята не расслабляют кисть в конце толчка палками - всегда так бегут, или это только в момент съемки? Если никогда не расслабляют, то какие в этом резоны, с вашим подходом к технике понятно, что просто так ничего не делается.
У Андрея не держит липучка. Он её заматывает скотчем, а сейчас после работы без палок, ехать к машине за скотчем ему лень, уже конец тренировки. Итог, где то отпускает где то нет. Отпускать, конечно надо. Иногда при одношажном, когда руки идут до бёдер, не так заметно расслабление кисти, как в выносе при двушажном. Спасибо, обращу внимание и на другие ролики. Для того и снимаем, что бы выявлять ошибки если есть.
В этой технике лыжа всегда перпендикулярна тазу и следует за его поворотом, этим обеспечивается совпадение вектора приложения силы и направления движения лыжи. Можно подносить к опорной ноге, маховую с уже повёрнутой стопой, но при повороте таза, попасть её в перпендикуляр будет сложнее. И маховую ногу лучше поднести максимально близко к опорной ноге, т.е. ближе к проекции ОЦМ. Есть и другие не существенные преимущества.
Что "характерный доворот" - это индивидуальная особенность техники, возникшая при отработке близкого поднесения ноги к пятке опорной ноги. такое часто можно видеть и на лыжах. Можно и без него. Хотя, может этот лыжник видит в этом какой-то специальный смысл, а я просто не знаю А то, что заднее колесо касается земли раньше - это просто так получается
При отталкивании не только роллер наклонён на внешнюю сторону, но и спортсмен завален туда же. Получается наклон в двух проекциях. 1. Вперёд и 2. Вбок. Точка наклона находится в самой низкой части. Вперёд – это голеностоп, вбок – это роллер. Но это только в момент отталкивания. В прокате наклон роллера небольшой, и равен разницы осевой опорной ноги с осью центра масс на высоту ОЦМ. На ролике https://www.youtube.com/watch?v=LyPjcDOrfpY с 2:50 мин. наклон роллера не большой. С уменьшением угла развода лыж, вплоть до прямо в дорогу на коротком спринте, наклон наружу значительно возрастает. https://www.youtube.com/watch?v=n7-1bjGaLVE с 3:37 мин.
1 вариант - при подготовке к толчку, прокатную лыжу ставим на заднее колесо, на котором разворачиваем лыжу наружу (не закантовывая), в направлении толчка и толкаемся другой ногой.
2 выриант - после толчка, заваливаемся вбок на внешний кант прокатной лыжи, удерживая равновесие (лыжа сразу ставится ровно, на оба колеса)
так как же лучше?