лыжероллеры lynx. на переднем колесе появился люфт (при езде после толчка металический щелчок). Разобрал, люфт по оси около 1 мм, не более. Посмотрел остальные, еще на двух люфт чуть меньше. Правильно ли? стачивая внутруннюю втулку (уменьшить ее длину), можно убрать люфт.
Надо смотреть конструкцию втулки. Если, как на Ски Скетт(между подшипниками бОльший диаметр(т.н. "бочка")- упор в торцы внутреннего кольца подшипников с двух сторон внешней шайбой), то подрезанием торца втулки ничего не добиться. Если как на Стартах(втулка рОвная-прижим подшипников по внешним сторонам внутреннего кольца подшипников внешними шайбами в упор в торцы втулок), по подрезанием торцев втулок пережимаете подшипник(что не есть хорошо для подшипника) и т.о. уменьшаете люфт. После 2 лет "юзания" Стартов "съело" посадочные места под подшипники на втулках(латунь или бронза- х.з.), выточил новые из стали 20Х13 с натягом 0,01мм и "седлом" между посадками(для лучшего монтажа-демонтажа). Причем менял "требуху" на задних колесах- передние ОК(хотя во мне 62кг). Посмотрите, может "съело" посадку на втулке, тогда можно при невозможности поставить новую керном слегка раздать концы втулки(хотя это не есть хорошо).
... стальную, да еще с натягом - оч. рискованное вмешательство! Внутренняя обойма подшипника имеет посадку с ничтожным зазором на "родной" втулке и может проворачиваться без задира (для этого сделана из бронзы). При заклинивании подшипника обойма проворачивается на втулке, и колесо может вращаться, пусть и с повышенным сопротивлением. В общем, средство безопасности.
Люфта в 1 мм в колесе быть не должно. Там зазор в вилке 1 мм. Небольшой люфт при свободной посадке подшипников должен быть. Иначе при нагреве колеса зазоры в подшипниках превратятся в натяг и подшипники долго не проживут. Если хотите уменьшить люфт - свяжитесь со мной.
Правильно ли? стачивая внутруннюю втулку (уменьшить ее длину), можно убрать люфт.