Мой первый полноценный лыжный сезон закончился, жена только вздохнула свободно после затрат на лыжный инвентарь, довольно значительных для семейного бюджета… И тут я огорошил ее сообщением, что мне жизненно необходимы роллеры… Не то, чтобы я подсел. Просто полсезона на лыжах я осваивал конек, и вот когда наконец лыжи стали слушаться и удовольствие от катания перемножилось с какими-то личными достижениями, снег - бац! - и растаял … Спасибо лыжам - они вернули меня к ежедневным физ.упражнениям, организм вошел в уже подзабытый тонус. Чтобы поддерживать форму попробовал бегать – ан уже и не могу, начинают болеть суставы. И тут зашел на эту часть форума, лыжероллерную, и понял, что есть хорошая альтернатива лыжам летом. Лыжероллерных трасс рядом нет, но есть прямая и пустынная асфальтовая дорога, правда асфальт плохой, без ям, но местами с большими трещинами. Ну и плюс хорошо утоптанные лесные дорожки. Поэтому роллеры решил брать внедорожные, с большими колесами. Сначала хотел брать Powerslide, но почитав форум понял, что вариант с 150 мм колесами тоже не подойдет (цитата из чьего-то поста «первую же трещину на асфальте я почувствовал лбом»). Оставался один вариант – внедорожники с колесами на 200. Варианты – наши NGS или Nordic Scout и им подобные из-за бугра. У последних неотрывная пятка, но это на мой взгляд некритично при короткой базе. В итоге выбрал Cross-Skater Trailskate (вот такие http://www.cross-skate-shop.com/Trailskates-by-Gateskate), решающим фактором в выборе было наличие гидравлических(!) тормозов, а также то, что не нужно париться в зимних лыжных ботинках – надел легкие кроссовки – и вперед. Заказал роллеры из Германии, пришли за 3 недели. Теперь о своих впечатлениях. Проходимость – супер! Пока влажно, катаюсь только по неважному асфальту – на мелкие трещины на асфальте перестал обращать внимание. Мелкие – это сантиметров до 5-7, более крупные – до 8-10 конечно уже проезжаешь внимательно, стараешься, чтобы они под опорную ногу не попадали. Я читал и боялся, что будет тяжелый ход – все оказалось не так страшно. Конечно, роллеры тяжелые – по 2.5 кг., на килограмм с копейками тяжелее лыжи с ботинком, но нагрузка совсем не критичная, ноги быстро к ней адаптируются. Конечно, если поставить на них какого-нибудь бегуна, кмсника или мастера, то он весь переплюется от медленности роллеров, но для меня, как чайника-любителя удовольствие от катания перевешивает все минусы. Кстати, о минусах. Первые 2 тренировки (особенно вторую) напрягали крепления для ботинка и защелки. Если слабо их затянешь – нога болтается и хлябает, если затягиваешь туго – передавливаешь ногу. Может я не сумел найти золотую середину между этими состояниями, но после второй тренировки я понял, что нормально кататься в них невозможно и надо что-то делать. И тут вспомнил, что на форуме читал о новых лыжероллерных бониках от Спайн, зашел на их сайт – смотрю – уже продают. Только вот загвоздка – у моих роллеров короткая база – 53 см, т.е. расстояние между колесами всего лишь 33 см – саломоновские крепления ну никак не встанут. В общем решил, что как-то прикреплю боты прямо к роллерам. Купил ботинки – они оказались вполне себе приличные, очень плотно сидят на ноге (брал впритык по ноге – на мой 43 размер взял eur43). Думал просто прикрутить их 2 болтами к раме, но потом нашел лучшее решение. Взял латунную пластину размером примерно 8х2 см, толщиной 3 мм, просунул ее под две оси в подошве ботинка и притянул ее к раме через просверленные отверстия – т.е. ботинок получился прикрепленным к раме за 2 оси. Что это дало? За счет гибкости подошвы ботинка у меня получилась отрывная пятка! Если просто поднять ногу, то роллер отходит от пятки примерно на 1-1,5 см, в движении при толчке пятка отходит сантиметра на 3-4. Мне кажется, это хорошее решение для тех, у кого одна пара роллеров – прикрутил боты и все, плюсы очевидны: отличный контроль роллера за счет отсутствия каких-то люфтов в креплении, плюс экономия в весе: пластинка с двумя болтами весит в 2-3 раза меньше, чем крепление. После операции по трансплантации ботинка проехал 5 тренировок по 15 км – пока все отлично. О медленности – роллеры примерно соответствуют лыжам. На лыжах я 5 бегаю в лучшем случае за 15 мин, на роллерах – за 16. У меня еще стоят внедорожные зубастые шины, вот поменяю на асфальтовые – думаю, что догоню свое лыжное время.
Не, ручка одна, далее тормозная трубка разветвляется на оба роллера. Ручка подвешивается на ремешке на поясе сбоку. Абслолютно не мешает, тормозить удобно. Тормоза удобны, когда стоишь - ноги не разъезжаются, особенно когда есть уклончик, когда снимаешь-надеваешь роллеры и т.п. 1.84 - это вес с 7-дюймовыми колесами. Мои вешали по 2,5 кг. Когда я открутил пластиковое крепление для ноги и прикрутил лыжероллерные боты - вес остался тот-же, 2,5. Я думаю, что это ненамного больше например Jenex с надувными колесами (+крепления+ботинки). Роллеры я покупал не с того, сайта, на который дал ссылку (там просто про них подробнее написано), а вот с этого http://www.sport-thieme.de/Funsport_Klettern/Skaten/Nordic_Blading-Skating/art=1307708 Там стоит цена 289 евро, но мне почему-то счет выставили на 242,85 (видимо налог минусуют) + пересылка 24,90, итого 267,75 или 11000 рублей.
Powerslide XC Trainer Nordic Cross-Skate через сайт http://www.sport-thieme.de/Fitness/Nordic_Walking_Blading/Nordic_Blading/art=2167204-WA и не могу разобраться...там все не на русском языке...не могу понять нужна ли регистрация на сайте или просто указывать свои данные...впрочем и с данными проблема...я живу в РФ, Кировская область...посоветуй как быть...в России таких роллеров не могу найти...(((печалька
Просто красавцы, думаю, по сравнению со скаутами эти будут поустойчивее за счет меньшего клиренса. Гидравлические тормоза - это здорово, не то что жуткие конструкции, типа дженексовских. Думаю, уже пора завести тему с перечнем трасс для внедорожников и их описанием.
если ноги ставить правильно, чтобы вектор приложенной силы был перпендикулярен плоскости роллера. Это заставляет в процессе тренировки не забывать о правильной технике - качаешь маятник, ноги ставишь под себя условно говоря на внешний кант и т.д.
Думаю, у Nordic Skout Free штатное крепление будет поудачнее - голень фиксируется металлической направляющей тормоза. Может такие тормоза и не столь эффективны как гидравлические, но тормозить голенью удобнее, руки можно занять палками.
все отлично! Ноги адаптировались к весу роллеров - можно сказать, что их более значительный вес по сравнению с лыжами практически не чувствуются. Видимо зимой на лыжах полечу! Роллеры и ботинки немного поцарапались от нескольких падений, которые были в начале, в техническом плане у роллеров все отлично, ботинки тоже пока ОК. Почти 3 недели отдыхал в Геленджике - роллеры конечно взял с собой, думал, что найду место покататься. Нашел - геленджикскую набережную. По ее тротуарной плитке мои роллеры катили, как по асфальту, тем более, что переобул резину - поставил гладкие асфальтовые шины. Утричком в 6 часов, пока почти никого нет, кружок по ней сделаешь - а потом в море бултых, вот благодать-то! Набережная в длину 8 км (хотя местные утверждают, что 9,2 - врут), получается туда-сюда 16 км, самое оно, что надо. Единственны минус - сломал 2 наконечника, застревали между плитками. Пришлось смотаться в Новороссийск в Триал (нашел через интернет). Но в общем впечатления самые положительные. На внедорожниках с 50 колесами там скорее всего тоже нормально будет кататься, если кто поедет - рекомендую. Как уже сказал, перед самой поездкой поменял внедорожную резину на асфальтовую. По набережной конечно особо не разгонишься (16 км за 55 мин), а приехал домой, выехал на свою трассу - 10 пробежал за 29 мин.
роллеры обошлись в 267,75 евриков или 11000 рублей. Резину для асфальта купил в Москве за 2000 (4х500). На внедорожной резине проехал примерно 150 км, на асфальтовой чуть больше: износ внедорожной практически незаметен, асфальтовой - заметен по бокам, но может потому, что высота протектора там совсем небольшая. По поводу покупки - зашел по закладке в магазин, где покупал: http://www.sport-thieme.de/Funsport_Klettern/Skaten/Nordic_Blading-Skating/art=1307708 а там написано "Oops", т.е. товара уже нет в продаже. Ищите в других магазинах, например http://www.cross-skate-shop.com/Trailskates-by-Gateskate Как там заказывать - не знаю, в том магазине все просто было, без регистрации, просто жмешь на кнопку купить, вводишь свои данные (латинскими буквами, в адресе пишите транслитом, например ulitsа Lesnаyа, dom, kvаrtirа и т.п.) , если какие-то вопросы непонятны - переводишь через переводчик гугл, потом оплата пл.картой и все дела.
И тут я огорошил ее сообщением, что мне жизненно необходимы роллеры…
Не то, чтобы я подсел. Просто полсезона на лыжах я осваивал конек, и вот когда наконец лыжи стали слушаться и удовольствие от катания перемножилось с какими-то личными достижениями, снег - бац! - и растаял …
Спасибо лыжам - они вернули меня к ежедневным физ.упражнениям, организм вошел в уже подзабытый тонус. Чтобы поддерживать форму попробовал бегать – ан уже и не могу, начинают болеть суставы. И тут зашел на эту часть форума, лыжероллерную, и понял, что есть хорошая альтернатива лыжам летом. Лыжероллерных трасс рядом нет, но есть прямая и пустынная асфальтовая дорога, правда асфальт плохой, без ям, но местами с большими трещинами. Ну и плюс хорошо утоптанные лесные дорожки. Поэтому роллеры решил брать внедорожные, с большими колесами. Сначала хотел брать Powerslide, но почитав форум понял, что вариант с 150 мм колесами тоже не подойдет (цитата из чьего-то поста «первую же трещину на асфальте я почувствовал лбом»). Оставался один вариант – внедорожники с колесами на 200. Варианты – наши NGS или Nordic Scout и им подобные из-за бугра. У последних неотрывная пятка, но это на мой взгляд некритично при короткой базе.
В итоге выбрал Cross-Skater Trailskate (вот такие
Теперь о своих впечатлениях. Проходимость – супер! Пока влажно, катаюсь только по неважному асфальту – на мелкие трещины на асфальте перестал обращать внимание. Мелкие – это сантиметров до 5-7, более крупные – до 8-10 конечно уже проезжаешь внимательно, стараешься, чтобы они под опорную ногу не попадали. Я читал и боялся, что будет тяжелый ход – все оказалось не так страшно. Конечно, роллеры тяжелые – по 2.5 кг., на килограмм с копейками тяжелее лыжи с ботинком, но нагрузка совсем не критичная, ноги быстро к ней адаптируются. Конечно, если поставить на них какого-нибудь бегуна, кмсника или мастера, то он весь переплюется от медленности роллеров, но для меня, как чайника-любителя удовольствие от катания перевешивает все минусы. Кстати, о минусах. Первые 2 тренировки (особенно вторую) напрягали крепления для ботинка и защелки. Если слабо их затянешь – нога болтается и хлябает, если затягиваешь туго – передавливаешь ногу. Может я не сумел найти золотую середину между этими состояниями, но после второй тренировки я понял, что нормально кататься в них невозможно и надо что-то делать.
И тут вспомнил, что на форуме читал о новых лыжероллерных бониках от Спайн, зашел на их сайт – смотрю – уже продают. Только вот загвоздка – у моих роллеров короткая база – 53 см, т.е. расстояние между колесами всего лишь 33 см – саломоновские крепления ну никак не встанут. В общем решил, что как-то прикреплю боты прямо к роллерам. Купил ботинки – они оказались вполне себе приличные, очень плотно сидят на ноге (брал впритык по ноге – на мой 43 размер взял eur43). Думал просто прикрутить их 2 болтами к раме, но потом нашел лучшее решение. Взял латунную пластину размером примерно 8х2 см, толщиной 3 мм, просунул ее под две оси в подошве ботинка и притянул ее к раме через просверленные отверстия – т.е. ботинок получился прикрепленным к раме за 2 оси. Что это дало? За счет гибкости подошвы ботинка у меня получилась отрывная пятка! Если просто поднять ногу, то роллер отходит от пятки примерно на 1-1,5 см, в движении при толчке пятка отходит сантиметра на 3-4. Мне кажется, это хорошее решение для тех, у кого одна пара роллеров – прикрутил боты и все, плюсы очевидны: отличный контроль роллера за счет отсутствия каких-то люфтов в креплении, плюс экономия в весе: пластинка с двумя болтами весит в 2-3 раза меньше, чем крепление.
После операции по трансплантации ботинка проехал 5 тренировок по 15 км – пока все отлично. О медленности – роллеры примерно соответствуют лыжам. На лыжах я 5 бегаю в лучшем случае за 15 мин, на роллерах – за 16. У меня еще стоят внедорожные зубастые шины, вот поменяю на асфальтовые – думаю, что догоню свое лыжное время.