1. прикладываешь крепления максимально близко к заднему брызговику. 2. отмечаешь карандашом на станине роллеров отверстия 3. убираешь крепления и просверливаешь дырки по этим отметкам по диаметру чуть меньше саморезов, которые потом будешь вкручивать в эти отверстия 4. вкручиваешь саморезы в эти отверстия И все в принципе...
1 способ как рекомендует производитель-от центра передней заклепки брызговика , до переднего шурупа крепления, для саломон,те sns 14,5см, для роттефеллы 12см, 2-способ от баланса роллера вперед на 4-8см,когда выстовляется на 7-8см получается,самая широкая часть стопы ботинка приходится на баланс роллера, поучается ровномерный толчок,но сдесь для снс нужно затянуть пружину,( пилот),для ннн поставить жесткий передний флексор,чтобы не было порвиса заднего колеса, 3-максимально назад к заднему колесу,соотвественно задние колесо будед сильно изнашиватся
во всех 3 вариантах будет нормально,только не забывайте про усиление пружины или постановки жесткого резинового переднего флексора,особенно со сдвижкой крепления вперед от центра баланса роллера на 4-8см,провис заднего колеса не допустим больше 5см, а лучше чтоб его совсем не было
Я 3 года назад экспериментировал с установкой креп SNS pilot на Start.
09.08.2019 16:04
Сначала отломал хвостик направляющей и поставил крепы в стык с задним брызговиком. Покатался - сильно не понравилось. Роллер после толчка (на выносе вперед) клевал передней частью вниз, управляемость на спусках была ниже плинтуса. Изучив опыт других спортсменов, переставил крепы вперед (если не ошибаюсь, на 4 или 4,5 см). Стало нормально. Если интересно, могу дома (вечером) померить расстояние от заклепки переднего брызговика до переднего болта крепления.
Максимально назад - это как? У пластмассовой платформы SNS-креплений есть сзади пяточная часть, которую можно отломать. А бывает что она отламывается при переустановке креплений. У меня пятка ботинка заканчивается над её серединой. Так надо пятку ботинка прижимать к заднему брызговику или пяточную часть платформы (при этом пятка ботинка не доходит да брызговика 3 см)... ???
гайку в пружину крепления не обязательно. Сначала надо посмотреть, будет ли роллер отвисать, а потом уже ставить. У меня Elpex F1 какой год, и не отвисает. И пилотовские крепления одни и те же стоят с 2007 года.
Нашёл... Т.е. только на пилотах это делается. У меня просто SNS, вроде бы и так нормально роллеры прижимаются. А вот про место установки крепления не скажете, что-нить поопределённее, м.б. из личного опыта. А вообще- то, крепы ставятся по каким- то правилам или только по собственным очучениям... это я про прижим к заднему брызговику именно пятки ботинка...
14,5, если быть точным...это рекомендация Start. Недавно купил новые л/р Selva и мастер в магазине именно так и поставил крепы. До брызговика получилось 3 см. Старые же у меня Start остались, на них крепы стоят "пятка впритык к брызговику", на них мне, вроде бы, покомфортнее катать. Размер ботинка 41,5. Вот и думаю, переставлять крепы на новых или привыкать (потому что так крепы ставить "по фэншую" ), а потом переставить на старых...
Мне было неудобно, когда крепы вплотную к брызговику. Переставил, как мне удобно. Оказалось, что от фэншуя разница составила всего 0,5 см, это мизер. Если вам удобно катать так, как сейчас, тогда ничего не трогайте. Можете с кем-нибудь договориться, у кого по фэншую, и сделать тест-драйв. Вдруг понравится больше...
Так что, всё- таки, есть какие-то каноны по месту установки крепов, выработанные ролерами и обеспечивающими правильную езду или " ставь по собственному ощущению"?
Средняя температура по больнице, конечно же, есть.
10.08.2019 10:39
Но есть спортсмены со своими собственными предпочтениями, которые отличаются от средних показателей;) Быть может, Вы входите в их число. Я сказал, как поставлены крепы у меня. Мне так удобно. Что делать со своими крепами - решать Вам
1) До брызговика сколько см получилось в итоге? 2) У Вас размер ботинка какой? 3) Лыжероллеры какой фирмы и какая модель? 4) Если можно, ответьте - в каком возрасте начали кататься, какой уже стаж катания?
то заметили, что ТС завел эту ветку только про установку крепов на л/р Start. Это ответ на вопрос 3. По остальным: 1) Возьмите лыжероллер Старт, померьте 14 см от заклёпки до болта. Нетрудно потом померить и сколько будет до заднего брызговика. 2) UK9 4) Вы сомневаетесь в моей компетентности? Кликните на мой ник и Вы увидите мой профиль, там все написано
А может надо Сельву подрезать ( укоротить) сзади, чтобы удовлетворить Стартовской рекомендации и чтобы пятка ботинка попадала на брызговик). Очень приятно, что есть возможность, общаться с таким как Вы человеком. А мне скоро 60. Катаюсь лет 10. А вот технику хода решил осваивать года два назад. Что-то стало получаться, но чего- то не хватает... Вот и мучаюсь вопросами...
Разве это важно... Хотя, если, воспользоваться поиском по интернету, то можно найти - Selva (так на них написано), а м.б. по-русски - Эльва.... Наши лыжероллеры - аналог Start... А что значит colonel chesney?
А вообще, давайте говорить по-существу, т.е. пытаться с высоты Вашего спортивного опыта поделиться знаниями (опытом) с простыми любителями здорового образа жизни... тем более, что сегодня в России - День Физкультурника!!! .
Без специального станка вы не сможете точно вырезать вилку. Спортсменам их никто не подгоняет. Они берут готовые. Существует довольно много моделей, разных размеров. Мне больше нравятся скоростные, у них длина рамы 530 мм между осями, это существенно короче Start. Выше управляемость, маневренность. Мне удобнее на таких коротких. На разных парах роллеров у меня установлены разные колеса - ПУ, резина побыстрее, резина помедленнее. Colonel chesney - полковник Чесней из "Здравствуйте, я ваша тетя". Когда-то давно я порвал связку колена и некоторое время ходил в туторе, забавно прихрамывая, подобно Чеснею С тех пор и повелось. Что касается стартовской рекомендации (14,5 см), то я бы рекомендовал ею воспользоваться. Она правильная.
Что подходит именно Вам. Если на пальцах: короче платформа- лучше маневренность, длиннее платформа- лучше курсовая устойчивость. Профи и продвинутые любители могут свободно катать и на тех, и на тех, не испытывая ни малейшего дискомфорта
Наверное, попробую, всё-таки, укоротить заднюю часть новых л/р, чтобы и спереди осталось 14,5 и сзади упёрлось в брызговиг. Поставил старые и новые л/р рядом, посмотрел, если подрезать, то получится база 58-59 см...
Почему плохо? Ведь на короткой базе манёвренность должна улучшиться и выполнятся сразу оба условия по расположению крепления и ботинка... что, по- моему, тоже неплохо...
Смело подгоняйте лыжероллеры. Попробуйте отрезать платформу и сзади и спереди. Можно попробовать обрезать вдоль и по обеим сторонам. Наделайте фоток и разместите здесь. Люди посмотрят и обсудят.
и точного засверливания дырок под оси ты используешь специальные станки. Я почему-то сомневаюсь, что у Алексея Лыкова есть такие же. А на коленке все эти манипуляции с такой же точностью не проделать. Будет криво и косо.
Да ладно прикалываться-то... А почему так жёстко определено - база 620 мм одна для всех и никак не меньше (... или больше). Почему же у лр на 100мм колесах база 530мм?
лучше всего пополам и делать раздвижные - только тогда можно понять необходимую длину. И с колёсами тоже надо экспериментировать, например, вместо стандартных соток могут поехать 60 от роликов или 200 от самоката. Это тернистый, но увлекательный путь и, самое главное - никого не слушать: "Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!""
Если мы о коне - то давно уже ВСЕ современные роллеры ставятся так. Берется ботинок, ищется самое широкое место подошвы (в районе плюсневых косточек). Это место должно попасть на геометрический центр платформы роллера. Все! Результат, есс-но, зависит от размера ноги и от длины платформы, но это - нюансы, много десятков раз обсуждавшиеся тут на форуме. Основная идея - выше.
Заказать у Дмитрия Рулева ,он сделает по размеру лаптя роллеры,можно будет конькобежный спорт осваивать,+ф колес по усмотрению от 120 мм и более,так казать будет эсклюзив и в патент:D
Они придумали этот убогий спортивный снаряд под названием Start, а другие производители стали делать аналогичные снаряды. Кто-то под своей маркой, а кто-то откровенную реплику, рисуя логотип Start
Дорогой тов. Полковник, не очень понял Ваш ответ. Я ведь спрашивал не только про Старты. 620 мм - по-моему, практически у всех 70 и 80 мм л/р. Почему это стало вроде как бы обязательным, почему нет в спорт-мире понимания, что длину л/р надо подгонять (подбирать, выбирать) индивидуально?
Почитайте Положения о соревнованиях, там обычно пишут технические требования к лыжероллерам, допускаемым на гонку. Если это лыжероллеры Start с колесами ПУ, но колеса у них д.б. диаметром 71 мм, а длина платформы между осями 620 мм, ни больше, ни меньше. Никто из спортсменов не будет резать готовые роллеры. Во-первых, это никому не нужно, во-вторых, это технически сложно (нужно иметь станки), в третьих, на таком снаряде такого спортсмена могут не допустить на гонку. Если гонка проводится на роллерах иной модели (я имею в виду не Start), то в Положении указывается на каких именно, значит, все приходят с такими роллерами либо организаторы выдают всем одинаковые роллеры из общего парка. Что касается тренировок, то все катаются на той модели, которая ему больше подходит. Тут ограничений никаких не может быть. Вам тренироваться или гоняться? Почему такая безапелляционность в вопросах?
Colonel, Вы сказали "...катаются на той модели, которая больше подходит...". Так я именно это и хочу выяснить, есть ли, негласные, неофициальные, выработанные спортсменами на тренировках представления о подборе длины лр, ну и, конечно, месте установки креплений?
что не представляется возможным предвосхитить последующий вопрос.... Естественно, каждый спортсмен имеет представление как ему ставить крепы на лыжероллеры конкретной модели.
но если Вы не понимаете абсурдность и странность своих вопросов, я не буду больше отвечать. Перечитайте, пож-та, внимательно всю ветку и сделайте правильные выводы
...потому что, никак не пойму, в чём нелепость моих вопросов-то... Вот взять, к примеру, велосипед, особенно шоссейник: чтобы на нём долго и качественно ехать с минимальной усталостью, надо не только взять определённый размер рамы, но и, как минимум, подстроить положение седла и руля, хорошо бы ещё подобрать размер выноса руля и др., в зависимости от твоей геометрии тела... Есть даже формулы по расчёту положений этих узлов вела... Вот я и пытаюсь узнать, есть ли что-либо подобное для лыжероллеров... Где здесь абсурд?
Да почему этот спортивный снаряд убогий? Старты отличные лыжероллеры, прочно удерживающие лидирующие позиции в своём сегменте. Если они не нравятся лично Вам, то это не делает их убогими. Кстати, изготовлением копии под Start 71 уже отметился и хваленый Rollx!
1) плохая управляемость на спусках 2) длинная рама 3) колеса слишком широкие и с малым диаметром 4) убогая фурнитура (отсутствие центральной втулки, короткая ось, из-за которой внешние спейсеры не насажены на ось, а стыкуются с ней практически внаклад). 5) ехать на таком снаряде на порядок неудобнее, чем, скажем на скоростных роллерах или хотя бы на роллерах с длиной рамы 580 мм и колесами 100 мм.
Пункт 1 вытекает из пунктов 2 и 3. Пункт 4 часто служит (при слишком сильном затягивании болтов) причиной деформации оси.
Если они не нравятся лично Вам, то это не делает их убогими.
Здесь на форуме найдется немало людей, которые подтвердят все мои слова и скажут, что Start - убогий несовременный снаряд. Почему-то на ЭКР, ЧР, ЭКМ, ЧМ по л/р на таких не гоняются. Там давно используют колеса 100 мм. Start почему-то до сих пор популярен только в России.
Хоть я и не гоняюсь и не тренируюсь на скоростных роллерах, с удовольствием подтверждаю, что сотые колеса наше все) Потому и, искатав до основания колеса на Startах, больше к этому снаряду возвращаться не стал.
и тренируюсь, и на стартах, и на сотках и не нахожу никакой убогости, ни в тех, ни в других. Сотки хорошо заходят на плоских л/р трассах, стартам нет равных на рельефе. Думаю, что излишняя любовь к резиновым сотым колесам объясняется невозможностью использовать для тренировок именно лыжероллерные трассы (мало их).
Так Вы, всё-таки, рекомендовали бы купить лр покороче и на 100-х колёсах? Для любителя, наверно, на резиновых? Будет ли на них легче удерживать равновесие, чем на Стартах?
Если колеса 100мм то можно Marwe это топовая модель , правда цена высокая по рынку. А если не хотите сверлить отверстия самостоятельно, то есть роллеры IDT с уже просверленными отверстиями под крепления(для нескольких размеров) , это тоже хороший вариант, берете колеса номер 2, крепления и просто прикручиваете. Также сразу лучше всего взять защиту : колени , локти, шлем.
На IDT если ставить Turnamic, то тоже надо сверлить
15.08.2019 16:42
Две дырки. Кроме того, лучше было бы сверлить самому по кондуктору. На одном из роллеров завода криво просверлены дырки в районе подпятника. Отклонение миллиметр или даже больше, но этого хватает, чтобы ботинок не ровно вставал и издавал скрип
Переставил резиновые колёса с Эльвы на Старты и ПУр со Стартов на Эльву, чтоб сравнить... Сегодня покатался... Однозначно могу сказать, что на Стартах осталось комфортнее, хотя крепы на Эльву были поставлены так, как рекомендует Start, а нa Старты - впритык к заднему брызговику... Ничего не понимаю... А что скажут продвинутые форумчане?
Пригласите друга и попросите его понаблюдать со стороны за тем, как работают платформы старта и эльвы, когда Вы будете стоя на месте пружинить на одной ноге.
И ещё я понял: когда у тебя есть возможность сравнить (наверное, как у спортсменов...), то понимаешь, что качество катания зависит не только от твоих способностей, а и от качественного и правильно подобранного спортинвентаря... (Конечно, тренироваться, все одно, надо)
"отзывчивость" я не понимаю. Жесткость палки (балки) можно посмотреть тут Название материала непосредственно на расчеты не влияет. Есть алюминиевые сплавы у которых предел прочности относительно предела текучести располагается точно так же как у углеволоконного композита (т. е. остаточных деформаций после снятия нагрузки не будет).
Работать алюминий должен. Чистый алюминий в подобных изделиях не применяется. Сплавов на основе алюминия очень много. Надо только подобрать оптимальный для конкретных задач.
по моему: маховой ногой задавить пружинистый роллер массой тела (зарядить пружину), прокатить, додавить пружину силой больше 1,5*m*g (с постановкой на упор - по вкусу), а в конце отталкивания получить дополнительный импульс от пружины. Свойствами рамы этого не добиться, надо подвешивать заднее колесо, хотя бы. Физический смысл, вроде, есть, если КПД не подведет. Получится роллер-крокодил тяжелее на 0,3-0,5 кг с учётом борьбы за торсионную жёсткость. Эта масса и скомпенсирует остатки экономии. Но ощущения! Странно, что на рынке нет таких крокодилов, а попытки сделать что-то пружинящее без пружины, как-то не впечатляют: или страдает торсионная жесткость, когда платформа - тонкая карбоновая пластина перед колесами, или она не работает, как хочется истинным лыжникам - это известные композитные рамы. Как на лыжах, правда, всё равно никто себя не ощутит, а асфальт - плохая замена снегу, тем не менее...
Саш, маркетинг - великая вещь! Знание физики людям не помогает...
21.08.2019 14:14
Увы. Все производители композитных платформ рассказывают, как они дают "ощущение лыжи". Мне это пересказывают по телефону и в личке десятки новичков, обращающихся за консультацией по выбору роллеров. На мои очевидные встречные вопросы из курса школьной физики люди в ответ смущенно говорят: ну вот производитель же пишет, что за лишние 5 тыры я себя на лыжах почувствую! Подумываю уже перестать разубеждать людей: ну ХОЧЕТСЯ человеку, ну что поделать...
одел на одну ногу крутой композитный роллер, на другую - лыжу, встал на пол, оттолкнулся одной, другой, ощутил одинаковость. Физику можно и не знать. Вибрации ощутимо гасятся материалом тренировочных колес, рама не сильно поможет.