Не знаю насчёт улучшения сцепления колёс на мокром асфальте, но истинное неудобство доставляет мокрая (и раскисшая) листва на асфальте, что на роллерах с резиной, что с полиуретаном.Работает, как масло, особенно в фазе отталкивания на толчковую ногу (на заднее колесо в большей степени, способствуя боковому "срыву"- как бы "юзом").Так что на мокром асфальте кататься можно, используйте одновременный одношажный (бОльшая подстраховка руками).Описал к коньковому ходу, ессно.
В "переходную" сырость грязь и пыль, смачиваясь, создают слой тонкой "жижи"-можно навернуться. У нас в ЦПКиО нет трактора со щёткой, поэтому гоняют ЗИЛ-цистерну и моют асфальт от грязи и упавших листьев и веток сильной струёй воды. Лучше уж по мокрому и чистому асфальту, чем "навернуться" от заклинившего из-за палки или жёлудя колеса.
на счет мазать лимоном асфальт или ребенка, но сцепление с асфальтом определяет выбор колес. Старт-71 хорошо держат в любую погоду, могут проскальзывать только на грязи, разметке и листьях. Скоростные роллеры имеют разные варианты колес, в т.ч. для мокрого асфальта. Классика в любую погоду не критично. Иногда бывает свежий "жирный" асфальт, как будто смазанный маслом, там ничего не помогает.
эффект плацебо. Ну, что есть такого в лимонной корке что позволяет колесам не проскальзывать в сторону ? Жирные масла с кислотами и аскорббинкой. Ни аскорбинка ни кислоты на фрикционные свойства ни как не влияют. Допускаю, что натертые колеса и покрытые жирными растительными составами какое то, очень не продолжительное время способны выталкивать воду более активно из пятна контакта. Отсюда кажется, что держак чуть лучше. Но это три четыре стартовых шага максимум и то не факт. Думаю, что облить колеса WD перед стартом будет существенно проще с таким же или даже большим эффектом нежели чем тереть лимонной коркой. Сейчас на меня накинуться куча практиков которые это делали всегда или делают и результат есть. Можем посоревноваться в спринте ....