Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

ГДРовские лыжероллеры

17.09.2012 00:00
Всем добрый день!
Есть лыжероллеры 1981 г.выпуска произв-во СССР. Раньше, в 1978 году, катался на таких же, только они производства ГДР были. Может кто помнит, алюминевая платформа, двойные колеса (пластик обрезиненный) передние побольше с трещеткой, задние меньше, с усиком, на котором колесико...
Так, вопрос: как на них поставить крепления той же эпохи(с прижимной скобой и шипами под подошву ботинок)?
  • Просмотров:4036
  • Комментариев:38
  • Рейтинг: 0 0 0
********
17.09.2012 11:54
Странный вопрос. Так же как и 40 лет назад. Сверлите платформу и крепы на винты с гайками.
Вот если бы Вы спросили, как на самодельные лыжи, из 40-х, из бочки, поставить ротафеллу с нисом?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, крепы не такие,
17.09.2012 14:06
не пилиты и т.п. Крепления оттуда же металлические со скобой и тройным крючком.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
17.09.2012 15:00
Сдаюсь. Не знаю.
Но присоединюсь к вопросу ниже - зачем?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
имелось ввиду "не пилоты" :)
17.09.2012 15:59
в то время о таких не мечтали, а сборники бегали на крепах со шпилькой, которые частенько ломались.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
17.09.2012 11:56
А определение места установки - по центру тяжести + размер ботинка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, а причем тут размер
17.09.2012 16:03
ботинка? В таких крепах с центром тяжести совмещали переднее(центральное) отверстие. Или я что то не вспоминаю?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Усик
17.09.2012 13:35
Вообще-то, усы были всегда спереди.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не очень четко построена фраза
17.09.2012 13:44
Очевидно, "... с усиком..." относится к описанию роллера, а не к заднему колесу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Конечно, спереди! :)
17.09.2012 14:04
там они и остались.
В платформе есть 2 отверстия, одно сантиметрах в 5 от переднего крыла, другое сантиметрах в 2 от заднего. Они для чего то предназначены, однако? И еще, если кто знает, как колеса разбираются? Крутятся туговато больше 30 лет на складе пролежали. Пробовал передние разобрать, трещетку прочистить, все болты раскрутил, а колесо не разъединяется, сильно давить боязно, вдруг чего не знаю...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Главный вопрос
17.09.2012 14:18
Главный вопрос-зачем Вам это надо ?! Вроде ретро гонки на роллерах не предвидится.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, гонок таких, видимо, не будет.
17.09.2012 15:55
Просто, раз они есть, почему бы не покататься. Сколько чемпионов на таких роликах выросло. А Игорь правильно сказал, тогда такие ролики были мечтой любого лыжника...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чтобы подобраться к трещетке
17.09.2012 19:12
надо выбить две шпильки, которые фиксируют пластиковые половинки колес. Посмотрите внимательно на колесо возле посадочного отверстия под подшипники, там должно быть два небольших (ок. 2 мм в Ф) отверстия. В них и забиты шпильки. Подберите подходящий мет.стержень, вставьте, выбейте шпильки, потом раскручивайте колесо. Трещетка раскручивается отдельно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я собственно написал про "ГДРовские" роллеры,
17.09.2012 23:31
поддавшись заголовку темы и фото Вовы Белова. А вот то, что они были еще и "советского" производства...? Нет, такие не юзал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
17.09.2012 23:35
Пр-во было в г.Долгопрудный. Стоили кажется 32руб. Роллеры свободно стали продаваться в спортмагазинах. По крайней мере в Химках. Потом пошли модификации с уменьшенными размерами колес.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Цена 37 рублей
18.09.2012 08:14
со знаком качества :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+++++
17.09.2012 20:33
Болты выкрутить. Выпрессовать ось. Возможно там посадка правильная(т.е. тугая) + может немного заржавели. На 2-х болтах сидят "собачки" трещотки. Не потеряйте, могут стрельнуть.  Подшипники на некоторых моделях были кастомные (т.е. найти сложно, а менять, скорее всего придется). Все это относится к советскому сдвоенному переднему колесу.

Насчет гонки: если вдруг кто-то такую организует - от меня приз в виде лыжероллеров  (организатор может выбрать любую из серийных  моделей  Selekta или Lynx).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я бы сбегал !
17.09.2012 21:18
да еще и классикой ...............
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это было бы классно!
18.09.2012 14:03
Я, лет 30 назад, тоже сбегал бы :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Дмитрий!
18.09.2012 14:01
Сегодня постараюсь посмотреть. Года 2 назад я их пытался разобрать. Колеса 6-ю болтами между собой скручены, я болты снял, а колеса не рассоединяются. Силой побоялся, может там фиксатор какой и их надо просто повернуть относит-но др-друга.
Кроме болтов никаких фиксаторов в виде шпилек и т.п. не заметил.
Если у них нулевой пробег ("новые") то же проблемы могут быть? Так то они ничего, колеса туговато крутятся.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
шпильки там есть!
18.09.2012 14:51
Просто надо их найти. Если не удастся - то промойте ВД40, просушите и капните моторное масло.
Мы в детстве их не разбирая солярой мыли.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фото в студию!
18.09.2012 20:34
Фото в студию!
Вылечим по интернету.

Стоит учитывать, что такие роллеры имеют массу значительно больше лучших современных образцов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
17.09.2012 14:05
Современным детям-лыжникам это дико, но тогда мы сами полностью, при необходимости ремонта, разбирали трещотку, вставляли проволочку, которая иногда ломалась и все собиралось назад. В обслуживании и ремонте все было очень просто. Главная проблема была - иметь эти роллеры и знать, где наварить аргоновой сваркой победит на палки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати,
17.09.2012 15:57
палки то, титановые и уже наваренные победитом, с тех пор лежат, целы еще :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно тут посмотреть  
17.09.2012 17:47
фото выложите
17.09.2012 21:39
фото выложите ретро-роллеров - интересно посмотреть:)!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот еще такие были
19.09.2012 08:33
Зафиксировать трещетку
18.09.2012 12:05
можно и без дужки крепления. Для этого с нижней стороны платформы л/р ставится металлическая пластина с 3 отверстиями. одно для крючка трещетки, два других для крепления пластины к платформе л/р. Тогда на л/р можно устанавливать любое крепление, хоть с дужками, хоть без них.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
////////////////////////////
18.09.2012 20:52
Если  Вы     достали  болты  из  колес  то  возможно уже  сместились очень  хлипкие пружинки которые  фиксируют  собачку  трещетки.
Само  колесо  делится  пополам,  внутренняя  ось  с  храповиком  цельная,  вставляется  в  подшипники. Подшипники  вставляются  в  разные  половинки,  в  них  на  сквозные  болты  надеты пружинки  с  собачками.
Все  элементарно  просто,  но  очень  хлипко.  Я  разбирая  из  любопытства,  одну  пружинку  сломал,  пришлось  поколхозить.
Смазать  подшипники  можно  не  разбирая  колесо  как  писали  выше.
Удачи.
       
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
/////////////////
18.09.2012 20:57
   Поставил  старое  крепление  саломон с  короткой  скобой,  её еще     немного  подрезав.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кто с такой конструкцией знаком?
18.09.2012 22:51
Колесо разобрал. Конструкция такая: широкий металлический обод(цилиндр) на котором слева и справа одеты две пластиковые "кышки-диски"(они и стянуты 6-ю болтами) в которые запрессованы обычные подшипники, через них проходит ось вращения(неподвижная, крепится в пазы рамы гайками); на оси жестко зафиксирована шестеренка(сталь 2мм) с наклонными зубцами длиной около 2 см.  Между пластиковыми половинками колеса есть кольцо (тоже сталь 2мм) с очень пологими зубцами на внутренней(ближней к оси вращения) поверхности, в этом кольце отверстия под болты, которые стягивают половинки колеса. Кольцо и шестеренка в одной плоскости, т.е.кольцо вращается вместе с колесом вокруг шестеренки с наклонными зубцами. Их диаметры таковы, что сами по себе они при вращении не соприкасаются.
И еще, при разборке высыпались 12 металлических треугольников, примерно равносторонних, со скругленными вершинами и стороной ~5мм. которые, видимо, должны размещаться между наклонными зубьями шестеренки и, за счет скругления вершин и длин сторон, при вращении назад(толчке) играть роль стопоров, а при вращении вперед проскальзывать в системе кольцо(колесо)-шестеренка(ось).
Никаких ПРУЖИН НЕТ!!!
Для полноты картины - на пластиковых дисках резиновые кольца(толщина и ширина порядка 1 см.) с профилем на внутренней поверхности для фиксации на колесе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*********
19.09.2012 07:11
Забанен пожизненно.
Это не треугольники, а в хлам стертые шарики.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сам немного шокирован конструкцией.
18.09.2012 22:59
ГДРовские приходилось чинить, велосипедные(гоночные) собачки тоже, советские "вездеходы" на деревянной складывающейся платформе и огромных надувных колесах перебирали через каждые 5 км., причем с резиной проблем то не было. Проблемы были с самим катанием на них.
А такое впервые вижу. Теоретически это должно работать до стирания металлических треугольников, т.е. явно не 5 км...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня такой сабж дома валяется...
20.09.2012 12:39
Отдам в хорошие руки!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, я бы и даром не взял :-)
20.09.2012 14:10
Помню на тренировке зацепился усом одного роллера за платформу другого. Полет был шикарным... Но тогда других роллеров не было, а сейчас есть другие.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну, для музея , камрад !
20.09.2012 21:15
не для тренировок же :-) Хотя прикола ради, я б катнул с удовольствием. Хочется вернуться в прошлое и сравнить с нынешним :-) Опасность шлепнуться на асфальт не пугает. Раньше помниться мы отжигали на таких роликах по многу. Типа вот так http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=1656&id=12471&page=3
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
продолжение комента В.Белова
03.10.2012 20:04
Я на них всё время задние колёса срывал с обода,когда в ШВСМ гоняли ,на Г Море.в Федурино по моему  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не только ты,
03.10.2012 20:19
все срывали, но это не останавливало нас :-) Но кажется летели колеса не у ГДРвских роллеров, а у их эрзацкопии Чувашского производства. Наоборот к навыкам спорта, добавлялись слесарные навыки. Родина заботилась о гармоничном развитии детей :-)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
продолжение "ностальжи"
03.10.2012 20:30
Даже коньковым ходом умудрялись на этих роллерах гонять..Убирались трещётки и летели ,только шлем держи..Правда тогда шлемы не применялись..:-))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0