Всем добрый день! Есть лыжероллеры 1981 г.выпуска произв-во СССР. Раньше, в 1978 году, катался на таких же, только они производства ГДР были. Может кто помнит, алюминевая платформа, двойные колеса (пластик обрезиненный) передние побольше с трещеткой, задние меньше, с усиком, на котором колесико... Так, вопрос: как на них поставить крепления той же эпохи(с прижимной скобой и шипами под подошву ботинок)?
Странный вопрос. Так же как и 40 лет назад. Сверлите платформу и крепы на винты с гайками. Вот если бы Вы спросили, как на самодельные лыжи, из 40-х, из бочки, поставить ротафеллу с нисом?
там они и остались. В платформе есть 2 отверстия, одно сантиметрах в 5 от переднего крыла, другое сантиметрах в 2 от заднего. Они для чего то предназначены, однако? И еще, если кто знает, как колеса разбираются? Крутятся туговато больше 30 лет на складе пролежали. Пробовал передние разобрать, трещетку прочистить, все болты раскрутил, а колесо не разъединяется, сильно давить боязно, вдруг чего не знаю...
Просто, раз они есть, почему бы не покататься. Сколько чемпионов на таких роликах выросло. А Игорь правильно сказал, тогда такие ролики были мечтой любого лыжника...
надо выбить две шпильки, которые фиксируют пластиковые половинки колес. Посмотрите внимательно на колесо возле посадочного отверстия под подшипники, там должно быть два небольших (ок. 2 мм в Ф) отверстия. В них и забиты шпильки. Подберите подходящий мет.стержень, вставьте, выбейте шпильки, потом раскручивайте колесо. Трещетка раскручивается отдельно.
Пр-во было в г.Долгопрудный. Стоили кажется 32руб. Роллеры свободно стали продаваться в спортмагазинах. По крайней мере в Химках. Потом пошли модификации с уменьшенными размерами колес.
Болты выкрутить. Выпрессовать ось. Возможно там посадка правильная(т.е. тугая) + может немного заржавели. На 2-х болтах сидят "собачки" трещотки. Не потеряйте, могут стрельнуть. Подшипники на некоторых моделях были кастомные (т.е. найти сложно, а менять, скорее всего придется). Все это относится к советскому сдвоенному переднему колесу.
Насчет гонки: если вдруг кто-то такую организует - от меня приз в виде лыжероллеров (организатор может выбрать любую из серийных моделей Selekta или Lynx).
Сегодня постараюсь посмотреть. Года 2 назад я их пытался разобрать. Колеса 6-ю болтами между собой скручены, я болты снял, а колеса не рассоединяются. Силой побоялся, может там фиксатор какой и их надо просто повернуть относит-но др-друга. Кроме болтов никаких фиксаторов в виде шпилек и т.п. не заметил. Если у них нулевой пробег ("новые") то же проблемы могут быть? Так то они ничего, колеса туговато крутятся.
Современным детям-лыжникам это дико, но тогда мы сами полностью, при необходимости ремонта, разбирали трещотку, вставляли проволочку, которая иногда ломалась и все собиралось назад. В обслуживании и ремонте все было очень просто. Главная проблема была - иметь эти роллеры и знать, где наварить аргоновой сваркой победит на палки.
можно и без дужки крепления. Для этого с нижней стороны платформы л/р ставится металлическая пластина с 3 отверстиями. одно для крючка трещетки, два других для крепления пластины к платформе л/р. Тогда на л/р можно устанавливать любое крепление, хоть с дужками, хоть без них.
Если Вы достали болты из колес то возможно уже сместились очень хлипкие пружинки которые фиксируют собачку трещетки. Само колесо делится пополам, внутренняя ось с храповиком цельная, вставляется в подшипники. Подшипники вставляются в разные половинки, в них на сквозные болты надеты пружинки с собачками. Все элементарно просто, но очень хлипко. Я разбирая из любопытства, одну пружинку сломал, пришлось поколхозить. Смазать подшипники можно не разбирая колесо как писали выше. Удачи.
Колесо разобрал. Конструкция такая: широкий металлический обод(цилиндр) на котором слева и справа одеты две пластиковые "кышки-диски"(они и стянуты 6-ю болтами) в которые запрессованы обычные подшипники, через них проходит ось вращения(неподвижная, крепится в пазы рамы гайками); на оси жестко зафиксирована шестеренка(сталь 2мм) с наклонными зубцами длиной около 2 см. Между пластиковыми половинками колеса есть кольцо (тоже сталь 2мм) с очень пологими зубцами на внутренней(ближней к оси вращения) поверхности, в этом кольце отверстия под болты, которые стягивают половинки колеса. Кольцо и шестеренка в одной плоскости, т.е.кольцо вращается вместе с колесом вокруг шестеренки с наклонными зубцами. Их диаметры таковы, что сами по себе они при вращении не соприкасаются. И еще, при разборке высыпались 12 металлических треугольников, примерно равносторонних, со скругленными вершинами и стороной ~5мм. которые, видимо, должны размещаться между наклонными зубьями шестеренки и, за счет скругления вершин и длин сторон, при вращении назад(толчке) играть роль стопоров, а при вращении вперед проскальзывать в системе кольцо(колесо)-шестеренка(ось). Никаких ПРУЖИН НЕТ!!! Для полноты картины - на пластиковых дисках резиновые кольца(толщина и ширина порядка 1 см.) с профилем на внутренней поверхности для фиксации на колесе.
ГДРовские приходилось чинить, велосипедные(гоночные) собачки тоже, советские "вездеходы" на деревянной складывающейся платформе и огромных надувных колесах перебирали через каждые 5 км., причем с резиной проблем то не было. Проблемы были с самим катанием на них. А такое впервые вижу. Теоретически это должно работать до стирания металлических треугольников, т.е. явно не 5 км...
не для тренировок же Хотя прикола ради, я б катнул с удовольствием. Хочется вернуться в прошлое и сравнить с нынешним Опасность шлепнуться на асфальт не пугает. Раньше помниться мы отжигали на таких роликах по многу. Типа вот так http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=1656&id=12471&page=3
все срывали, но это не останавливало нас Но кажется летели колеса не у ГДРвских роллеров, а у их эрзацкопии Чувашского производства. Наоборот к навыкам спорта, добавлялись слесарные навыки. Родина заботилась о гармоничном развитии детей
Есть лыжероллеры 1981 г.выпуска произв-во СССР. Раньше, в 1978 году, катался на таких же, только они производства ГДР были. Может кто помнит, алюминевая платформа, двойные колеса (пластик обрезиненный) передние побольше с трещеткой, задние меньше, с усиком, на котором колесико...
Так, вопрос: как на них поставить крепления той же эпохи(с прижимной скобой и шипами под подошву ботинок)?