Случился тут в Кстово со мною во время лыжероллерных соревнований эпизод. Там на трассе внизу круга – крутой и опасный поворот (типа того, что на круге на Поклонке, но покруче, да и скорость там повыше). На подходе к повороту идущие впереди меня участники начали гасить скорость, чтобы войти в поворот один за другим, гуськом, на относительно низкой и поэтому – безопасной скорости. Я тормозить не захотел и оказался на внутреннем радиусе поворота, лишив идущего передо мною «осторожного» гонщика возможности пройти поворот впритирку к бровке – он был вынужден пройти поворот по более пологой, более длинной внешней дуге. Мой соперник разразился возмущённой тирадой, попытался не пустить меня с помощью правой руки, но на выходе из поворота всё равно был дальше меня и борьбу на финишной прямой за очки мне проиграл. Прошу меня извинить, номера соперника не запомнил, имени его назвать не могу, но это, наверное, в данном случае и не важно.
Признаюсь, почувствовал себя неловко. Репутация хама мне не нужна, хочу вести борьбу строго в рамках правил, в том числе и неписаных правил. Отсюда вопрос: насколько уместно входить в поворот на более высокой, чем у соперников, скорости? Обязан ли при этом «активный» спортсмен тормозить, ставить лыжероллер "якорем", выстраиваться в "очередь", или он вправе «резать» осторожных гонщиков, захватывая позицию у бровки и оттесняя их дальше, на более пологий радиус?
Ту ведь штука вот в чём: проще всего сказать – «Безопасность превыше всего, строимся все гуськом, степенно проходим поворот, а уж дальше, на прямой, разбираемся, кто сильнее». Но на практике, когда за поворотом – очень короткая финишная прямая, каждый хочет выйти из поворота ближе, а место у бровки - одно. Если в гонке участвует два десятка спортсменов, просто нереально всех их заставить проходить поворот гуськом, цепочкой.
Чтобы понять, насколько я был корректен с соперниками, насколько было уместным моё поведение в этой истории, я пошёл смотреть, как проходят этот поворот спортсмены из более молодых, а значит, и из более сильных групп.
Тут всё по-другому: народу в поворот входит больше, скорости выше, спортсмены - агрессивнее. Так вот, в группе М1 спортсмены неизменно проходили его в два ручья! Но ещё большее удивление вызвала у меня основная группа – там спортсмены выстраивались в повороте в три ручья! При этом я увидел, как ведут себя в повороте лидеры: Игорь Глушков неизменно выстреливал именно перед поворотом из-за спин более осторожных соперников, захватывал бровку и проходил поворот на очень высокой скорости, на грани фола, почти всегда втыкаясь в бордюр на выходе из поворота.
Его главный соперник Александр Гаврилов вёл себя совершенно иначе – он точно так же входил в поворот «на плечах» Глушкова на очень высокой скорости, но в повороте сбрасывал скорость поставленным сзади поперёк роллером и поэтому на финишную прямую ему удавалось выходить по более крутой, более рациональной дуге. Получалось, что на выходе из поворота Глушков и Гаврилов стояли почти всегда «ровно». При этом более осторожные гонщики, пытавшиеся входить в поворот на меньшей скорости, оказывались отброшенными Глушковым и Гавриловым на третьи-четвёртые позиции, на внешние радиусы.
Понятно, что ситуацию я немного упрощаю, огрубляю, понятно, что она менялась раз от раза, но всё же мне показалось, что Игорь и Александр вели себя в повороте именно так, как я описал.
Вопрос: Глушков и Гаврилов – хулиганы? Насколько уместна такая тактика прохождения поворотов? Или это, наоборот, признак высокого мастерства?
Что делать в этой ситуации «осторожным» гонщикам? Бодаться с Глушковым и Гавриловым, голосом и локтем отстаивая бровку? Или соглашаться с более высокой скоростью Игоря и эту бровку уступать?
Повторяю, задаю этот вопрос в первую очередь для того, чтобы самому разобраться, как вести себя в дальнейшем в таких ситуациях – становиться в повороте в длинную "очередь», или на свой страх и риск входить в поворот на более высокой скорости, создавая дополнительные поворотные "ручьи", выдавливая соперников наружу и подвергая (что уж тут скрывать?) повышенной опасности и себя, и соперников?
На этой фотографии Глушков и Гаврилов (они в кадре первый и третий справа) уже догнали, уже «прошивают» лидеров и, как мне кажется, первый из «прошиваемых» гонщиков (это Владимир Федулов, он сейчас второй справа) даже пытается пободаться с лидерами рукой. Впрочем, безуспешно.
Обратите внимание - Александр Гаврилов уже начинает торможение поставленным поперёк лыжероллером (всё равно "прошитые" уже слева, они уже отжаты на внешний радиус), и теперь ему нужна более острая, более рациональная по сравнению с Глушковым траектория прохождения поворота. Кстати, посмотрите: четвёртый и пятый по счёту гонщики вынуждены ставить лыжероллер ещё более жёстким, ещё более конкретным "якорем", чтобы не воткнуться в лидеров.
Вход в поворот. У Глушкова и Гаврилова более высокая скорость, они занимают бровку, «прошиваемые» отброшены на внешний радиус.
«Прошитые» №9 (Владимир Федулов) и №23 (Антон Будылов) перед поворотом были первым и вторым, а на выходе из поворота оказываются третьим и четвёртым. Глушков (№11) на высокой скорости вылетает на большую дугу, почти воткнувшись в бордюр (он в правой части кадра, его здесь не видно), а Гаврилову (№15) удаётся грамотно сбросить скорость в повороте, благодаря чему он выходит из поворота по более крутой, более рациональной дуге, и начинает борьбу на финишной прямой практически «ноздря в ноздрю» с Глушковым.
Можешь быстро ездить повороты, молодец. Не можешь не езди, езди "гуськом". В своем эпизоде , ты ни чем не нарушил правила соревнований и здравого смысла тоже. Смысл в том, что заходить в повороты не корректно по отношению к соперникам , с внутреннего радиуса и потом тебя выносит на внешний, и именно это создает угрозу завала , это не к этому эпизоду и не к этой гонки. Там ширины поворота более чем достаточно для всех. Кто мог пройти поворот по оптимальной траектории и при этом мог безопасно при этом маневре еще и пройти соперника тот и получал позиционное преимущество перед заходом на промежуточный отрезок. Это ключевая тактика в этой гонке. Кто не рискует тот не пьет шампанского. Глушков и Гаврилов не хулиганы , а спортсмены лучше владеющие роллерами и техникой катания, только и всего лишь. И обвинять их в том, что они напрасно использовали свои преимущества в соревнованиях как то странно. Могли и использовали. Ни кому при этом не мешали. А если мешали, то где протесты ? Так, что и ты в своем эпизоде просто проявил мастерство, а твой оппонент не прав, но в прочем объективно понять можно только просмотрев эпизод. Как реально было на самом деле, мешал ты ему или не мешал.
это вопрос философский в этом случае Но участвовать в таком процессе (развороте на 180 на безумной скорости) - очень страшно. Я сам ехал все время в этой группе, и могу сказать, что ничего подобного раньше не видел. 20 человек со всей дури разгоняются перед самым спуском, и потом по невероятной траектории пытаются вписаться в поворот, как раз в 3, а то и в 4 "ручья". Ещё страшнее, когда гонщик перед тобой начинает внезапно резко торомозить этим самым якорем. Удивительно, что только однажды на самых последних кругах один пацан все же не вписался и вылетел на тротуар, но при этом не упал! Я сделал вывод, что раз все так гладко прошло (не считая Митькиной сломанной платформы на повороте на первом кругу), то наверное так и надо бегать Просто не все об этом знают
Я был склонен считать, что это все происходило по причине того, что основу пелотона составляли юные местные гонщики, но оказывается это были самые что ни на есть опытные, но горячие парни с Юга России
"Я сделал вывод, что раз все так гладко прошло (не считая Митькиной сломанной платформы на повороте на первом кругу), то наверное так и надо бегать "
Если бы финиш был метров на 200-300 повыше, чем там где он был, то в поворот незачем было заходить так экстремально. Просто оргам было удобно расположить место финиша именно здесь. А безопасность гонщиков их, похоже, не волновала. Об этом высказывалась критика и в прошлом году, и в этом многими людьми (в т.ч. и мной). Но у оргов свои резоны. Им, похоже, такой экстремализм по кайфу. К примеру, на Поклонке, в упоминаемой здесь гонке на выбывание, после нижнего поворота до финиша еще 400 м. И люди заходят в этот поворот гораздо спокойнее, чем это было в Кстово.
Сам ехал в М2, разгонялся на спуске почти во всю дурь и входил в этот поворот первым, и радовался, что я не в М1 или М0... Кстати, именно на спуске и повороте я все промежутки и выиграл, поскольку у соперников не было такого опыта гонок в профи-группах, и это стало решающим. А если бы был?...
(Митя - это мой сын, и на выходе из поворота на первом круге у него треснула пополам, в середине, платформа роллера - не упал, по счастью, но сошел) возможно, имеет к теме прямое отношение. Один из соперников после финиша рассказывал, что Митя ехал прямо перед ним, и он лично видел, как в повороте кто-то еще перпендикулярно, с внутреннего радиуса, въехал Мите в эту самую платформу передним колесом. Сам Митя этого не помнит (или не заметил - был занят поворотом).
столкновения с другим роллером, то хреновая значит платформа. Значит, надо брать более крепкую, например, Lynx. Не далее как в Кстово, Глушков высказал мнение о том, что Ски вэй не очень крепкая платформа.
метелил на все деньги, первым вошел в поворот, вышел тоже вроде первым, но в нашей банде М1 есть люди, которые в свое время погонялись на этапах КМ и к тому же являются очень сильными спринтерами (я имею в виду Вована Белова), соответственно с такими асами очень трудно бороться на финише.
Все правильно это т-стоп, но в исполнении на лыжероллерах. Смотри самую верхнюю фотку в этой ветке , идущие третьим Гаврилов и Будылов идущий четвертым , так и притормаживают в повороте.
Признаюсь, почувствовал себя неловко. Репутация хама мне не нужна, хочу вести борьбу строго в рамках правил, в том числе и неписаных правил. Отсюда вопрос: насколько уместно входить в поворот на более высокой, чем у соперников, скорости? Обязан ли при этом «активный» спортсмен тормозить, ставить лыжероллер "якорем", выстраиваться в "очередь", или он вправе «резать» осторожных гонщиков, захватывая позицию у бровки и оттесняя их дальше, на более пологий радиус?
Ту ведь штука вот в чём: проще всего сказать – «Безопасность превыше всего, строимся все гуськом, степенно проходим поворот, а уж дальше, на прямой, разбираемся, кто сильнее». Но на практике, когда за поворотом – очень короткая финишная прямая, каждый хочет выйти из поворота ближе, а место у бровки - одно. Если в гонке участвует два десятка спортсменов, просто нереально всех их заставить проходить поворот гуськом, цепочкой.
Чтобы понять, насколько я был корректен с соперниками, насколько было уместным моё поведение в этой истории, я пошёл смотреть, как проходят этот поворот спортсмены из более молодых, а значит, и из более сильных групп.
Тут всё по-другому: народу в поворот входит больше, скорости выше, спортсмены - агрессивнее. Так вот, в группе М1 спортсмены неизменно проходили его в два ручья! Но ещё большее удивление вызвала у меня основная группа – там спортсмены выстраивались в повороте в три ручья! При этом я увидел, как ведут себя в повороте лидеры: Игорь Глушков неизменно выстреливал именно перед поворотом из-за спин более осторожных соперников, захватывал бровку и проходил поворот на очень высокой скорости, на грани фола, почти всегда втыкаясь в бордюр на выходе из поворота.
Его главный соперник Александр Гаврилов вёл себя совершенно иначе – он точно так же входил в поворот «на плечах» Глушкова на очень высокой скорости, но в повороте сбрасывал скорость поставленным сзади поперёк роллером и поэтому на финишную прямую ему удавалось выходить по более крутой, более рациональной дуге. Получалось, что на выходе из поворота Глушков и Гаврилов стояли почти всегда «ровно». При этом более осторожные гонщики, пытавшиеся входить в поворот на меньшей скорости, оказывались отброшенными Глушковым и Гавриловым на третьи-четвёртые позиции, на внешние радиусы.
Понятно, что ситуацию я немного упрощаю, огрубляю, понятно, что она менялась раз от раза, но всё же мне показалось, что Игорь и Александр вели себя в повороте именно так, как я описал.
Вопрос: Глушков и Гаврилов – хулиганы? Насколько уместна такая тактика прохождения поворотов? Или это, наоборот, признак высокого мастерства?
Что делать в этой ситуации «осторожным» гонщикам? Бодаться с Глушковым и Гавриловым, голосом и локтем отстаивая бровку? Или соглашаться с более высокой скоростью Игоря и эту бровку уступать?
Повторяю, задаю этот вопрос в первую очередь для того, чтобы самому разобраться, как вести себя в дальнейшем в таких ситуациях – становиться в повороте в длинную "очередь», или на свой страх и риск входить в поворот на более высокой скорости, создавая дополнительные поворотные "ручьи", выдавливая соперников наружу и подвергая (что уж тут скрывать?) повышенной опасности и себя, и соперников?
На этой фотографии Глушков и Гаврилов (они в кадре первый и третий справа) уже догнали, уже «прошивают» лидеров и, как мне кажется, первый из «прошиваемых» гонщиков (это Владимир Федулов, он сейчас второй справа) даже пытается пободаться с лидерами рукой. Впрочем, безуспешно.
Обратите внимание - Александр Гаврилов уже начинает торможение поставленным поперёк лыжероллером (всё равно "прошитые" уже слева, они уже отжаты на внешний радиус), и теперь ему нужна более острая, более рациональная по сравнению с Глушковым траектория прохождения поворота. Кстати, посмотрите: четвёртый и пятый по счёту гонщики вынуждены ставить лыжероллер ещё более жёстким, ещё более конкретным "якорем", чтобы не воткнуться в лидеров.
Вход в поворот. У Глушкова и Гаврилова более высокая скорость, они занимают бровку, «прошиваемые» отброшены на внешний радиус.
«Прошитые» №9 (Владимир Федулов) и №23 (Антон Будылов) перед поворотом были первым и вторым, а на выходе из поворота оказываются третьим и четвёртым. Глушков (№11) на высокой скорости вылетает на большую дугу, почти воткнувшись в бордюр (он в правой части кадра, его здесь не видно), а Гаврилову (№15) удаётся грамотно сбросить скорость в повороте, благодаря чему он выходит из поворота по более крутой, более рациональной дуге, и начинает борьбу на финишной прямой практически «ноздря в ноздрю» с Глушковым.