запечатлейте себя в подъем или хотя бы тягун в темпе не ниже 80% от соревновательного. камеру лчше расположить на ветке или пеньке на уровне пояса или выше
Мое мнение, нужно улучшить: 1) постановку л-ра на асфальт с переносом веса тела на скользящую ногу с использованием небольшого подседания (но не сильного) с выносом ноги вперед, но так чтобы голень сохраняла наклон в направлении движения (т.е. пятка была позади колена). 2) Длину проката, при этом колено смотрит на переднее колесо л-ра, голень также сохраняет наклон вперед и вес тела равномерно распределен на стопе с небольшим наклоном вперед. При этом вас не болтает влево-вправо и назад-вреред. Но это именно длинное одноопорное скольжение, а не короткое, которые вы продемонстрировали на камеру. 3) Освоить более акцентированное отталкивание с полным распрямлением ноги в коленном суставе и выносом толчковой ноги назад-чуть в сторону. Начинать осваивать все это надо без палок на равнине, можно с небольшим уклоном вперед. Вначале осваивайте правильную постановку ноги. Так, чтобы после постановки л-р не заваливался во внутрь (на внутренний кант). Ставить слегка на "внешний кант". И после переносите вес тела согласно п.1). Затем осваиваете более длинный прокат. При этом нога не должна заваливаться во внутрь. И после освоенных постановки и проката отрабатывать более продолжительное отталкивание согласно п.3), а затем и более мощное отталкивание. После освоения этих элементов без палок можно брать палки в руки и осваивать то же самое с палками.
Сразу темповышать не надо. Вначале осваивать не торопясь все время следя за правильностью выполнения движений. Не в ущерб движениям естественно. Затем постепенно повышать амплитуду движений. И только после освоения этого постепенно повышать темп.
Инстинктивно хочется толкнуться ногой сильней-быстрей-резче. Из-за это толчок ногой немного смазывается, срывается. А получается, что нужно толкаться ногой с чувством, с толком, с расстановкой. Как бы неспеша, но с полной выкладкой. Так?
Вы правильно отметили, что при попытке совместить в отталкивании сильней-быстрей-резче толчок ногой немного смазывается, срывается. В результате КПД такого отталкивания тоже падает. Лучше действительно использовать не резкое, но акцентированное амплитудное отталкивание с правильным постоенным ритмом движения. Это ближе к работе на лыжах.
подключение корпуса при толчке руками. Именно работа корпуса определяет мощность толчка руками. Происходит наклон корпуса в начальный момент. У меня корпус может и участвует, но не так акцентированно, как хотелось бы. Вот и интересует, на что обратить внимание, чтобы подключить корпус на полную катушку! Однозначно влияет длина палок, кроме всего прочего.
проката нет толчка нет фазы расслабления нет, весь зажат. 1. Прокат. У вас нет переноса массы тела на прокатную ногу и фазы стабилизации в прокате. В фазе проката важно: -симметричное положение тела относительно опорной ноги, - положение таза, -угол голени относительно поверхности, - динамическое равновесие. (Умение довернуть тело после окончания толчка до симметричного положения относительно опорной ноги, и в конце проката, не теряя равновесия, начать разворачивать в сторону другой). Подводочные упражнения, общая схема -понять как (без лыж. Становишься в правильную стойку на прокатной ноге, подносишь толчковую ногу к опорной, фиксируешь прокат, доворачиваешь таз в сторону следующей прокатной ноги, переносишь массу тела на новую ногу, начинаешь толчок, небезупречно, но очень похоже тут http://www.youtube.com/watch?v=LvYT-_xGb94&feature=related ) -выработать умение (без лыж, например как тут: http://www.youtube.com/watch?v=3R7ZSgWubtg&feature=relmfu только эти упражнения надо делать в правильной, а не корявой стойке, на заре конька я делал такие упражнения на бутылке, ставишь доску 60см на неё и работаешь, потом перенести это умение на лыжи очень хорошо показывают тут без палок, http://www.youtube.com/watch?v=jqr6wdTuc30&feature=related хотя в начале формирования умения фаза скольжения в стойке должна быть ещё дольше раза в полтора. Без палок и с палками соотношение 30/70), -умение закрепить новым навыком (прокат держишь на 3 счёта: 1-2-3 примерно 1,5- 2 секунды, как я обычно говорю «от одной обочины до другой» или «до потери равновесия», общее количество часов для отработки навыка около 200, при сформировавшемся навыке около 50 (вкатка в начале сезона)), -навык закрепить (держать прокат на неровной трассе, асфальтовых лыжах, высокой скорости и с увеличением частоты движений, тут время закрепления может быть бесконечным, как характерный пример - А.Легков, который на высоких скоростях, на фоне усталости, ближе к финишу допускает роковые ошибки, теряя координацию). 2. Толчок. Толчок нужен не короткий под собой (ну подумай, куда ты можешь его направить если нога под тобой? Только вверх.), а длинный (пусть и не очень мощный) и уже после перехода на опорную ногу (уточню, при обучении) назад в сторону. Была ветка Евгения Нефёдова очень полезная по этой теме я как то делал по ней выжимки с визуализацией фотками элитных гонщиков, будет время, найду и скину. Там, правда он говорит о направлении толчка «вперёд в сторону», но я с этим согласен только в виде специального упражнения, для исправления специфических ошибок или в особых условиях гонки.
Что посоветуете уважаемые. Над чем работать? =)))))))