Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Перегреваются задние оси на роллерах

28.06.2011 00:00
Прошу совета!
Столкнулся с необычной проблемой - оси задних колес (не стопорные) очень сильно нагреваются, температура такая что если прикоснуться к коже то можно получить ожог) с передними такого нет.
Как устранить нагревание? Что может быть причиной и опасно ли это?
Роллеры V2 910 для асфальта, классика. Новые, катаны раз 10.
  • Просмотров:3464
  • Комментариев:48
  • Рейтинг: 0 0 0
Да сейчас железки просто так на солнце нагреваются
28.06.2011 17:50
А по сути, видимо, надо пробовать др. подшипники и др. смазку (высокотемпературную чтоб, не вытекала и не прикипала). Какую - хз.
Всё от трения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не просто так
28.06.2011 20:02
Не, точно не от солнца греются. Передние горячие но не такие. От задних капли воды закипают)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наиболее вероятная причина
07.07.2011 11:17
заключена в слишком "жёсткой" посадке боковых подшипников. Смазка здесь вовсе не причём, как и отвод тепла там через какой то непонятный мифический  теплоотводный болт.
Если эксперементально, то попробовать "вытащить" два боковых подшипника. Скорее всего, я так предположу, они выйдут из тела втулки колеса, но с очень большим усилиемм.
Что тогда нужно будет сделать?
Если у Вас нет токарного станка с обратными кулачками, то найти у друзей, знакомых, или попросту обратиться в любой таксопарк, где обьяснить мастеру, чтобы он расточил посадочный размер под приемлемый для установки подшипников. Обычно это 22мм и минус 0,02/0,03сотки под мягкую посадку подшипников. Получится лёгкий натяг.
Сам так делал, поскольку был такой момент - до колес невозможно было дотронуться рукой без перчатки.
Колёса перестают греться совсем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
Определите причину, а  т олько затем " пилите"
07.07.2011 20:11
Вначале выполняем действия, последствия которых обратимы. И только после того, как все таковые будут выполнены и перегревание не будет устранено, можно переходить к действиям, последстивя которых необратимы. Например,к изменяющим те или иные размеры колеса. Как говорится: "семь раз отмерь, один раз отрежь".
Алгоритм такой:
1. Проверить, не перетянуты ли колеса гайками, фиксирующими оси.
2. Если с п.1 все впорядке, то следует перейти к работе с подшипниками. Вытащить, промыть в керосине и добавить смазку и установить вновь.
3. Если после выполнения п.2 ситуация не изменилась, то можно поставить новые подшипники.
4. Если п.3 не исправил ситуацию, тогда следует искать мастера, который специализируется по этому вопросу. Случайным людям доверять такое дело не следует. Если будете выполнять работы в специализированном сервисе, не забудьте взять квитанцию об оплате выполненных работ. Если что, пригодится.  Сейчас, в связи с большим бардаком в стране, развелось очень много мастеров без квалификации, попавших на свои рабочие места без подтверждения квалификации по документам и на деле, готовых срубить бабло при любой возможности. Будьте внимательны, от работы мастера будет зависеть ваша безопасность при катании.
Желаю удачи.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
разобрал колеса
11.07.2011 18:55
все-таки разобрал, любопытство пересилило)
смазка есть, даже многовато. Подшипники вышли легко, сильным нажатием рук, выбивать ничего не потребовалось
выкладываю фото
http://www.imagepost.ru/?v=0051_4.jpg
http://www.imagepost.ru/?v=0050_6.jpg
http://www.imagepost.ru/?v=0052_8.jpg
http://www.imagepost.ru/?v=0053_4.jpg
http://www.imagepost.ru/?v=0054_4.jpg
извиняюсь за качество, фотал на телефон.
мне непонятно что именно является понизителем скорости и что вызывает нагрев?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Занятно.
11.07.2011 19:07
И что это за фиговина между подшипникми? Она и является замедлителем. Представь, что наружняя обоима подшипников бешенно вращается в одну сторону, а внутренняя - в другую. Вот то, что между подшипниками, если оно соприкасается и с внешней и с внутренней обоймой - оно должно крутиться в разные стороны. Если это такая смазка, то именно она и разогревается от своего внутреннего трения.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну или от трения внешней обоймы
11.07.2011 19:09
с пыльником об эту смазку
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да,да и что там внутри этой фиговины?
12.07.2011 08:41
Если ее разобрать (распилить пополам) :-)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
К сожалению, ничего не могу
17.07.2011 22:58
Вам сказать, поскольку те ссылки, которые здесь указаны, не поддаются открытию. Во всяком случае, я их открыть и посмотреть на внутреннее устройство данного узла так и не сумел.
Может выложить их здесь, на этом сайте, в разделе фотографий под названием "прибамбасики"?
Здесь и посмотреть можно будет, да и людям интересно весьма интересно, кто с этим ещё не сталкивался.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
****
18.07.2011 23:35
Ссылки с фото читаемы. Объясняю, как их посмотреть. Подводим курсор к строке с адресом фото и выделяем строку с помощью левой клавиши мыши. Затем отпускаем левую клавишу и держа курсор на выделенной строке  нажимаем правую клавишу мыши. Появляется перечень возможных операций. Отпускаем правую клавишу мыши. Движением мыши выбираем строку "копировать" и жмем на левую клавишу, производя тем самым копирование строки. Затем переводим курсор на  адресную строку в левой верхней части экрана. И с помощью левой клавиши мыши выделяем ее.   Затем отпускаете левую клавишу и после нажимаете правую. Появляется перечень возможных операций. Выбираем строку вставить. И таким образом вставляем скопированный ранее адрес в адресную строку. Далее жмете Enter  и смотрим страницу с фото. На все уходит не более 5 сек.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, конечно, Пётр Петров,
19.07.2011 12:13
но лично у меня на своём компьютере эти ссылки я открыть не могу.
Что до последовательного нажетия тех или иных кнопочек, то можно было не утруждать себя такой "писаниной". Тут люди уже давно все взрослые и куда чего вставлять и нажимать уже давно знают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
****
19.07.2011 14:41
За всех не говорите, пожалуйста. Уровень владения компом у каждого свой. Кто-то хорошо разбирается в одном, а в другом не очень. Есть люди, которые превосходно разбираются в супернавороченных программах, а некотрых элементарных вещей не знают. А возможно,  здесь дело  в настройках вашего компьютера. Всякое может быть. Поэтому и писал эту элементарщину в предыдущем сообщении.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Теплоотводный болт
08.07.2011 08:00
Странная замедляющая система, много ли тепла может отвести болт летом? Он же не охлаждается. Интересно посмотреть на эту систему и понять как она работает, только боюсь испортить роллеры
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Болт имеет непосредственный контакт с платформой
08.07.2011 08:54
А там площадь рассеивания тепла несколько больше.
В качестве примера можно привести отвод тепла от поршня ДВС, где основной теплоотвод происходит через кольца (львиная доля - через верхнее) в стенку цилиндра, хотя казалось бы: много ли тепла отведет кольцо высотой 1.5 мм? И ведь двигателе речь слегка о других цифрах..

Куан, автор ответа ведь сравнивает известные и приемлемые варианты торможения, а именно гидротормоз с выводом тепла через злосчастный болт и использование внутреннего трения в резине, и говорит, что то, что выбрала фирма, лучше.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет контакта
08.07.2011 13:03
Контакта с платформой нет, болт крепится к пластмассовым крыльям-вилке, есть небольшая (примерно 2*2 см) металл. пластинка.
Посмотрите на фото роллеры jenex v2 910 классика
я даже боялся что может расплавиться пластмасса:))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А в целом как роллеры?
08.07.2011 20:30
А в целом как роллеры? А то я асфальтовую классику от Jenex не пробовал. Вот свой Elpex добью - тогда и посмотрим....
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В целом
09.07.2011 21:52
Добьете elpex -  берите  новый elpex :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скорее всего - ничтожно малое
08.07.2011 09:23
количество, поскольку происходит следующее:
при разогреве металла, ему необходимо охлаждение, причём, принудительное, поскольку при прочих иных условиях, как в Вашем случае,тепло не может уходить, а попросту удалятся на улицу столь быстро, чтобы это было приемлемо для самого механизма. Кроме того,поскольку принудительно охладить данный узел невозможно, то всё накопленное тепло начинает уходить вовнутрь, т.е. в само тело колеса, поскольку, в данном случае, оно и будет тем теплоотводником, который возмёт на себя самую большую часть выделяемого трением(сопротивлением) тепла, но никак не тот болт, о котором указано в предоставленном здесь переводе.
Помимо всего, сама сталь, а именно из неё делаются все внутренние нагруженные узлы колеса, обладает довольно низким коэффичиентом термического расширения, что не влияет на степень разогрева колеса.
Всё-таки, на мой взгляд, всё дело в самом узле - замедлителе. Скорее всего, это обычный игольчатый подшипник двустороннего направленного качения, а попросту, когда он может обеспечивать вращение туда - сюда. Известно, что игольчатый подшипник имеет скорость вращения в несколько раз меньшую, чем шариковый. Вот он, я так думаю, и есть замедлитель в данном случае.
Внутреннее устройство узла примерно таково -два боковых шариковых 608-х, по центру игольчатый двунаправленный(по степени обеспечения вращения), производитель, его марка и размер подшипника не столь важен, ну и сама внутренняя упорно-стопорящая втулка, через которую проходит болт для наружной фиксации.
Другой узел будет слишком неоправданно дорог в производстве. Чудес не бывает, в данном случае. Всё дело здесь в допусках и посадках. Где-то есть ошибка в размере одной-двух деталей.
Эх, посмотреть бы всё это в разобранном виде!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чтобы вынести более точное
07.07.2011 21:26
предположение о причинах такого разогрева задних колёс, пполезно было бы выложить здесь фотки разобранного колеса со всеми еог "потрохами".
Поскольку без них сложно предположить, что в конечном итоге является причиной такого разогрева.
Может являтся именно то, о чём я написал ранее, поскольку на моих роллерах именно всё было связано с посадкой боковых подшипников. Разогревались именно до кипения, если, прошу прощения, плюнуть на металл колеса.
У Вас классика с замедлителем в заднем колесе. Очень полезно посмотреть как этот узел выглядит. Выложите здесь фото в деталях с сылкой на него. Тогда, возможно, будет дан точный вариант дальнейших действий по устранению этой неприятности.
Ох уж эти иностранцы - большие выдумщики по созданию людям проблем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Действительно, все от трения.
05.07.2011 16:24
Автор ветки получил ответ от производителя по почте. Опубликую его для общественности.

Ответ от производителя и создателя компании Jenex V2 Лена Джонсона(Len Johnson):

Оригинал:
The shear action of the kinematic damping fluid generates   substantial heat. Anything that retards speed generates heat.   Brakes, Speed Reducers,auto transmissions in low gear when going downhill etc. Better to have the heat in the hub being pulled out by the bolt than using energy absorbing rubber which often results in the rubber failing prematurely. In the 15+ years of selling 910's we have never had a problem with the wheels. It is
a patented kinematic   system similar to the ISR (Internal Speed Reducer).

Перевод:
Действие кинематического торможения жидкости создает существенное тепло. Все, что замедляет скорость выделяет тепло. Тормоза, редукторы скорости, автоматическая трансмиссия на низкой  передаче при спуске и т.д.
Лучше иметь тепло во втулке выводимое с помощью болтов, чем при использовании энергопоглощающей (мягкой) резины, которая часто приводит к преждевременому износу резины.  За более чем 15 лет продажи 910-х, мы никогда не имели проблем с колесами. Это запатентованная кинематическая система замедления качения, подобная ISR(Внутренний понижитель скорости).

То есть, другими словами. 910 модель самая медленная и замедление создается
не мягкостью резины колеса, а торможением специальной втулки и очень вязкой
смазки внутри. Поэтому нагрев оси нормальное явления для этой конструкции. В
лыжероллерах Jenex используются промышленные очень надежные подшипники и
особые смазки. Поэтому самостоятельный разбор и замена подшипников приведет
к порче лыжероллеров.
Катайтесь и не беспокойтесь, после тренировки просто облейте водой болты.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
06.07.2011 01:45
Смысл, конечно, ясен, но перевод местами не вполне корректен.

Напр. второе предложение ("Better to have...") переводится на самом деле как "Лучше выводить тепло из втулки при помощи болта, чем с помощью энергопоглощающей резины, что часто приводит..." А "понижитель скорости" -- это, конечно, "замедлитель" :) Ну и опечатка во втором слове самой цитаты: должно быть "sheer" ("одно только", "само по себе").
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А почему не "понизитель"?:)
06.07.2011 06:47
*************************************
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Может правильно:
07.07.2011 01:10
Унижатель???
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Артур, никто тебя унижать не собирался.
07.07.2011 06:29
Просто слова "понижитель" в русском языке нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тимур, есть резерв для улучшения )
07.07.2011 08:56
shear в данном случае - не опечатка, а вывести тепло из втулки при помощи резины довольно сложно, в оригинале речь не о том.
Ну Гугловский автопереводчик посрамлен, это факт )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
07.07.2011 17:04
Давайте почитаем вашу версию перевода, с учетом отсутствия опечатки в слове "shear" и без отсебятины в предложении про отвод тепла (т.е. именно перевод, а не свой текст на заданную тему).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну чтобы....
07.07.2011 17:29
Ну чтобы правильно перевести сочетание shear action of требуются весьма специфические знания и не только в английском языке. Я лично перевести не могу, хоть с английским у меня все нормально.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
shear action - WFIHIT?:)
07.07.2011 20:50
ИМХО, под shear action они имеют в виду сдвиг консистентной смазки. Есть даже такой термин shear friction factor -  к-т сдвига, учитывающий трение и сцепление. Про работу консистентных смазок на сдвиг в шарикоподшипниках говорится вот здесь: http://www.tehnoinfa.ru/plastichnostnefteproduktov/36.html
Короче, чувствую что нахожусь где-то рядом, но знаний тоже недостаточно, и правильно перевести shear action (кроме как действие сдвига) тоже не могу:(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть...
07.07.2011 21:15
Есть примерно 150 терминов, начинающихся или содержащих слово shear.
Например three shear sheep :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Hint
08.07.2011 00:00
Есть такая штука как гидротормоз.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Покурил...
08.07.2011 00:23
Покурил схемы разных гидротормозов. Думаю, что этот термин можно перевести как "сдвигающее действие". Но не будучи механиком, забью я, пожалуй, на это, тем более что термин "кинематический" я даже на русском не понимаю :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что тут думать?
08.07.2011 23:18
Кинематический - относящийся к движению, см. кинематическая энергия. kinematic damping fluid = жидкость замедляющая движение.

"Сдвиг слоев в жидкости замедляющей движение приводит к существенному выделению тепла". Ну и далее по тексту...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вообще ответ порадовал
08.07.2011 23:26
"In the 15+ years of selling 910's we have never had a problem with the wheels."

Так и хочется добавить - "Вы будете первым" :-)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
09.07.2011 02:29
Проше всего, наверное, сказать "вращение крыльчатки в жидкости генерирует..."

Насчет shear я, конечно, был неправ.

Для хохмы иллюстрация к "tree shear action": http://www.youtube.com/watch?v=Fiq7zhlp2kw
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У нас с банком контракт: ...
07.07.2011 19:52
... банк не торгует семечками, а я не даю денег в долг (с)
Тимур, если подумаете и найдете-таки адекватный перевод сами - пользы будет больше.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
09.07.2011 01:39
От вас, честно говоря, не ожидал столь гнилой отмазки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не понятно
07.07.2011 10:04
Автор поста пишет: "оси-задних колес греются (не стопорные)"

Т.е. замедлить и трещотка у этих роллеров спереди? Тогда почему передние оси не греются, ведь в трещоточном узле трение больше?

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
07.07.2011 17:13
Наверное стопор на переднем колесе, а замедлитель на заднем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так и есть.
07.07.2011 18:47
Стопор в переднем, замедлитель в заднем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег, тут ИМХО, как раз все понятно:
09.07.2011 11:14
ведь на них приходится бОльший вес, более высокая нагрузка (крепление-то смещено назад). На моих Марве трещётка тоже впереди, но больше греются задние колеса. И замедлителей никаких нет. На коньковых (старты и Элпекс Ф1) тоже больше греются задние колеса.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно - не задумывался об этом
09.07.2011 12:19
Как уже писал - была проблема с перегревом задних колес на долгопрудненских роллерах, списывал все это на неэффективную трещётку
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Необходимо
28.06.2011 17:57
найти причину. Греться просто так не будут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Имет смысл
28.06.2011 23:55
обратиться в магазин, где покупали?
раз уж так мало ездили.
Иначе хорошим не кончиться, на крайняк, разберите, продуйте, смажте, соберите обратно, может быть само и утрясется, так бывает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
  не парся
29.06.2011 00:38
это сказывается влияние глобального потепления. ШУТКА.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
возможно
29.06.2011 00:46
или некачественные подшипники или они сильно перетянуты.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Проверьте почту.
29.06.2011 00:51
Написал в почту.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А если серьёзно
29.06.2011 00:53
 как инженер-механик я советую разобрать колёса и набить смазкой для устранения сухого трения любой смазкой, а лучше с содержанием MoS2.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так кататься опасно
29.06.2011 09:28
Резина может оторваться, причем на спуске, когда нагрев максимальный. Было такое пару раз на советских (долгопрудненских) роллерах, очень неприятно.

Надо разбираться, устранять источник нагрева.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0