Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста определиться с выбором креплений. Собираюсь ставить на внедорожные лыжероллеры крепления системы NNN (т.к у меня ботинки под NNN). Лыжероллеры V2 Aero 150SC - комбинированные (под конек и под классику). Собираюсь покупать крепления Racing R3 SKATE. Рост и соответственно вес большой. При выборе возникло несколько вопросов: 1) Есть крепления Racing R3 SKATE разных фирм ROTTEFELLA, Rossignol и FISCHER. Какая из фирм будет предпочтительнее в плане прочности и надежности? (т.к рост и вес большие то нагрузка на крепления будет тоже большая). Вроде говорят, что фишер будет получше. Различаются они как-то или это одни и те же крепления только разные названия фирм? В магазине продовец уверял, что разница в ROTTEFELLA и Rossignol только в названии. Насчет FISCHER в сравнении с ROTTEFELLA и Rossignol не уверен. 2) Если в коньковых Racing R3 SKATE вытащить вторую резинку (предназначеннию исключительно для конька), то можно ли бегать на данных креплениях классикой (при условии что ботинки Комби)? Визуально классические и коньковые R3 различаются только этой резинкой (флексором). 3) Может есть лучше крепления под NNN, чем R3 (хотя в продаже не видел)? 4) Чем различаются крепления Racing R3 SKATE 09/10 года от 10/11 года? Просто датой выпуска или чем то еще? Т.е это просто маркетинговый ход или есть какие-то реальные различия в разных годах выпуска? Спасибо.
Так же кто-то ляпнул, что крепления выбирают по массе лыжника. Ну я понимаю, если выбор между прогулочными и профессиональными. А если выбирать между двумя профессиональными креплениями Racing R3 SKATE? Неужели они как-то по весу лыжника подбираются? Первый раз слышу - может я от жизни отстал?
1. Ни имеет разницы. Какой цвет больше нравится, тот и берите. 2. Можно и не вытаскивать, а кататься так. Вообще разница между классическими креплениями и коньковыми не такая уж и большая и заметна только очень чутким лыжникам, уверен, что если большинство форумчан поставить на лыжи, не сказав, что там крепления под другой стиль катания, то они это просто не заметят. ИМХО Вот я, например, на ощупь руками, конечно, ощущаю разницу жесткости классической и коньковой резинки, а вот на ногах ни какой особой разницы не чувствую. Роль задней ротофелловской резинки тоже никак не ощущаю. Если уж роллеры комби, то специализированные крепления роли большой не сыграют. 3. R3 -достаточно достойные крепления. Есть более новая модель, но вряд ли они чем-то действительно лучше. 4. Не думаю, что есть ощутимые отличия.
Более новая модель R4 - не уверен, что есть вариант под шурупы, возможно, есть только NIS вариант (т.е. под роллеры не подойдет). Так что берите R3 и все будет хорошо.
Ощущение степени жескости флексора зависит техники катания на лыжах. Если применяется в основном одновременный бесшажный классический ход (без отталкивания ногами) и/или кл. ход с очень малой амплитудой отталкивания ногами (так, что пятка лыжи при отталкивании лишь слегка отрывается от снега), то да, жескость флексора не принципиальна. Вполне хватит гибкости классического ботинка. А если применяются классические ходы с большой амплитудой отталкивания ногами (это хорошо видно в гонках классикой у профи), то в этом случае жескость флексора не заметить невозможо. Коньковый флексор не позволит выполнить качественное продолжительное отталкивание при его использовании на классических креплениях и лыжах.
1)R3. 2)Да, замечу, причем даже самого жесткого (с маркировкой hard) классического флексора. 3)Да, использовал. В этом случае можно использовать только одновременный бесшажный кл.ход. 4)Использовал флексоры sk с маркировкой hard и med и флексоры cl с маркировкой hard и med. Различие между skate med и classic hard колоссальное, коньковые явно жестче.
особо чуткие лыжники, наверное, ощущают... Я - нет, спрашивал некоторых любителей тоже. У меня пятка классического ботинка легко отрывается в R3 коньковых, чтобы не задумываться о типе креплении. Разумеется серьезные лыжники имеют чувство лыж на порядок выше любителя. То что для меня не ощутимо, для них, возможно, просто пропасть. Я вот чувствую жесткость лыж и их работу, а вот крепления будь те туринговые, R2 или R3 по ощущеням не отличу, если не смотреть на них глазами :)Да и на результат никак не отражается.
Всем большое спасибо за ответы! Приобрел крепления NNN R3 Skate. Привезли лыжероллеры V2 Aero 150SC - комбинированные. Собираюсь ставить крепления. На лыжи сам неоднократно ставил крепления, а вот на лыжероллеры впервые. Подскажите правильно ли я понимаю процесс установки креплений именно на лыжероллеры: 1) По рекомендации производителя крепления устанавливать в 12 мм от вилки. Вилка - насколько я понимаю это то место где прикрепляются детали, держащие колесо (т.е если смотреть с боку на лыжероллер и от центра вести рукой к краю по уровню, где будут стоять крепления, то в месте где рука упрется о препятствие будет вилка? Или вилка -это будет край сворного шва (это немного ближе) если смотреть так же сбоку? 2) Есть передняя и задняя вилки. Я так понимаю нужно отмерять от передней вилки 12 мм. Правильно? 3) 12 мм до какой точки? До края крепления? Но ведь длина креплений NNN и SNS может быть разная! Обычно ориентируешься по месту защелкивания ботинка в крепления. А тут до какой точки мерить не ясно. Но 12 мм даже до переднего края крепления очень близко. (Если судить по картинке, где уровень пятки должен быть на уровне воображаемого нажатия на педаль тормоза). 4) Какие болты и шурупы использовать? Стандартные что идут с креплениями ведь предназначены для крепления на пластик или дерево. А здесь тонкий слой аллюминия, на котором даже резьбу нарезать не хватит толщины. Будут ли держать эти шурупы? Масса и сила толчка у меня большие - могу просто вырвать крепление. Прошу не ругать за возможно кому-то показавшиеся глупыми вопросы. Пытаюсь полностью понять технологию и терминологию. Так же очень важно не ошибиться. действую по принципу - семь раз отмерь - один отрежь. Спасибо.
Ставить лучше так, чтобы тормоз или брызговики (одно несовместимо с другим, насколько я понимаю) поместились сзади от ботинка. Отверстия (по крайней мере на саломон, на ННН наверное тоже) 3,8 мм, у меня сверло было в комплекте. Шурупы штатные, держатся лучше, чем в лыжах, нарезать резьбу не надо, усилия отвертки (по крайней мере отвертки с ручкой) хватает. Для страховки можно капнуть эпоксидки или фиксатора резьбы. Про 12 мм не знал, но это явно не от передней вилки.
Тормоза и брызговиков нет. Тормоз пока не приобретал т.к по грунтовой дороге наверное он будет не нужет. А брызговики на V2 Aero 150SC не видел в продаже. Есть ли они от производителя или это только самодельные? А вот про 12 мм вообще загадка. Рекомендуют такое расстояние для 45 размера ботинка. Только вот если от задней вилки, то еще как-то понятно было бы. Но для меньших размеров рекомендуется большее расстояние и соответственно нога не сможет дотянуться до тормоза. Остается только ставить на глаз по уровню воображаемой линии нажатия на тормоз. Если кто-нибудь разъяснит про 12 мм (откуда и до какой точки) буду очень благодарен!
Да, нарезать резьбу и обязательно добавить в отверстия эпоксидку ЭДП, вкрутить шурупы, перевернуть полученное "кверхногами" и сушить 1 сутки. В таком положении клей лучше зафиксиорует шурупы.
В идеале: отметить на платформе лыжероллеров места для отверстий и просверлить их с использованием кондуктора. Тогда точность и качество гарантированы.
То есть ситуация следующая (Если не прав, пожалуйста, исправьте): 1) Ставим на стандартные шурупы, которые идут в комплекте с креплениями, но сверлим отверстие около 4 мм (можно для начала 3мм) и затем еще добавляем эпоксидку - должно держать без проблем и крепление при эксплуатации не вырвутся даже при сильном толчке спортсменом с большой массой 2) А вот про точное положение линии вилки не понятно? Это все таки будет линия, где выступают детали, держащие колесо? Или линия сварного шва, которая находится ближе если считать от центра платформы? Может у кого есть рисунок? 3) С 12 мм вообще не понятно. Откуда и куда мерить эти 12 мм?
Дело в том, что вопросы возникли как раз после просмотра этой инструкции на сайте Jenex. И проблема возникает тогда, когда нужно будет прокатиться на лыжероллерах человеку с другим размером ботинок или мне (но при смене ботинок другой модели или фирмы). 1) Т.е если ставить в 12мм от задней линии вилки по самому большому размеру (например 45), то если будет кататься человек с 40 размером, то он просто не достанет до линии тормоза. Здесь получается особых альтернатив нет - нужно подстраиваться только под себя. Если будет кататься кто-то другой с размером ботинка значительно меньше моего, то ему явно будет недоступна функция тормоза. (Если подстраиваться под меньший размер, то больший ботинок вообще не влезет - так что ставим по самому большому!) 2) Соответственно длина ботинка должна быть всегда одинаковая (или различаться на считанные миллиметры). А как быть если в будущем возможно придется поменять ботинок (размер останется прежний, но будет более новая модель или вообще ботинок другой фирмы) Не подскажите, отличаются ли существенно по длине ботинки одинакового размера, но разных фирм. Например, катаюсь сейчас на Альпине, а потом могу купить ботинки Фишер или Россигнол. В теории длины должны быть одинаковы, но на практике все-таки могут различаться. Возможно даже существенно. Может ли кто-нибудь сравнить?
1)Крепление ставить только под себя, здесь компромиссы при обеспечении своей безопасности не приемлемы. 2)Небольшие отличия есть, но они не столь существенны, чтобы заморачиваться по этому поводу. 3)Предлагаю идею: зафиксировать на лыжероллерах крепления и тормоз скотчем (основательно, в несколько слоев) и аккуратно апробировать работу тормоза в безопасных условиях на небольшой скорости(в помещении или на ровном асфальте, без уклона). Именно работу тормоза, а не ходы с помощью ног. Понятно, что полученная конструкция не долговечная, но для разового теста ее хватит. Подобрав таким образом оптимальное положение креплений и тормоза, можно их устанавливать капитально. Сам так делал для креплений на лажероллерах при проверке: а нужны ли мне лыжероллеры? Если бы они меня не устроили при тесте, то смог бы сдать в магазин, как новые. НО меня все устроило.
Спасибо, Петр! Дело в том, что тормоз пока не покупал. Буду кататься по грунтовой дороге и возможно все будет нормально и без тормоза. Но на случай если вдруг потом еще кроме грунтовки соберусь кататься по асфальту хотелось бы поставить крепления сразу нормально и для использования с тормозом. Если я не ошибаюсь у вас тоже V2 Aero 150SC. И вы тоже катаетесь как коньком так и классикой. Если не секрет, на каком расстоянии у вас стоит ботинок от задней вилки? Т.е по инструкции мерим расстояние от задней вилки (выступа) до ближайшей точки ботинка. Сама пятка на креплении будет чуть дальше. Можно ли после установки тормоза немного регулировать его положение назад или вперед?
Тогда буду следовать инструкции. Интересно почему на коньковые модели советуют ставить впритык к линии тормоза, а на комбинированные на 12 мм дальше? Видать при коньке нога стоит как бы под углом и при выпрямлении сразу жмет на тормоз, а если идешь классикой то есть фазы где нога выпрямляется и нужен больше зазор для того, чтобы сразу не нажать на тормоз в процессе толчка. Возможно так. Хотя не уверен на все 100%
и регулятором скорости.Так вот,если Вы беспокоитесь за положение Ц.Т. роллера,то можете о нем не думать, т.к.вариантов много, а именно-тормоз идет на один роллер,а весит он ого-го.Будете ли Вы ставить рег.скорости?,они тоже весят немало.Я снял тормоз,т.к.положение роллеров при отрыве от поверхности было разным,а это ощущаеться очень сильно.Крепы поставил так-приставил их до упора назад,отступил 1.5 см.вперед и все.Боты Альпина комби 45 разм.Теперь при отрыве роллера пер. колесо выше заднего где-то на 3 см.,как на лыжах,катаюсь с удовольствием.За прочность держания саморезов не волнуйтесь - она в разы больше ,чем в лыжах.
Рустем, спасибо за информацию! Думаю пока уменьшители скорости и тормоз ставить не буду. По грунтовой дороге они скорее всего не будут нужны. Если что - потом поставлю. Но уже буду знать про разный вес роллеров и изменении техники. Так что думаю он пригодиться только при движении по асфальту с очень большой скоростью. И то только ради безопасности. Центр тяжести получается будет смещен назад (по сравнению с лыжами), наверно на роллерах так и надо - не должно переднее колесо заваливаться вперед.
Хочу спросить у владельцев креплений Rottefella R3, у меня стоят на 2 парах и я заметил что в обоих случаях местами не плотно прилегают к лыже, это конструктивные особенности крепления или мне оба раза "криво" их установили. На работу это не влияет, просто как то "режет глаз".
1) Есть крепления Racing R3 SKATE разных фирм ROTTEFELLA, Rossignol и FISCHER. Какая из фирм будет предпочтительнее в плане прочности и надежности? (т.к рост и вес большие то нагрузка на крепления будет тоже большая). Вроде говорят, что фишер будет получше. Различаются они как-то или это одни и те же крепления только разные названия фирм? В магазине продовец уверял, что разница в ROTTEFELLA и Rossignol только в названии. Насчет FISCHER в сравнении с ROTTEFELLA и Rossignol не уверен.
2) Если в коньковых Racing R3 SKATE вытащить вторую резинку (предназначеннию исключительно для конька), то можно ли бегать на данных креплениях классикой (при условии что ботинки Комби)? Визуально классические и коньковые R3 различаются только этой резинкой (флексором).
3) Может есть лучше крепления под NNN, чем R3 (хотя в продаже не видел)?
4) Чем различаются крепления Racing R3 SKATE 09/10 года от 10/11 года? Просто датой выпуска или чем то еще? Т.е это просто маркетинговый ход или есть какие-то реальные различия в разных годах выпуска?
Спасибо.