Возможно, эта тема уже обсуждалась, но в поиске я не смог найти что-то вразумительное...
Катаюсь на лыероллерах недавно. Заметил явную зависимость скорости лыжероллеров от температуры воздуха (асфальта). Существует ли график зависимости скорости лыжероллеров от температуры (либо еще каких-нибудь погодных, качественных показателей колес, асфальта и пр.)?
Для себя эмпирически определил, что максимальную скорость мои роллеры (ski skett cobra, желтые колеса) показывают при температуре от 12 до 16 градусов по С. 5 км получается проходить за 12 мин. При понижении или повышении температуры результаты падают, так, например, при t+3 C быстрее 14 мин пятерку проходить не получается; при t+23 С время падает до 13 мин. Результаты получены на основании данных за два сезона катания. Понятно, что статистическая выборка мала, что необходимо учитывать физические кондиции и пр., но... (Катаюсь от 25 до 50 км за тренировку в среднем темпе до усталости, разница прохождения самого быстрого и самого медленного круга не превышает 2 мин.)
Причин может много, не только асфальт. И качество смазки, и как ваш организм относится к различной температуре и как вы одеваетесь/потеете. Попробуйте поменять смазку, которая не зависит от температуры.
Через 200-250 км разбираю колеса. Промываю в керосине подшипники (вымывается довольно много песка) и набиваю в них Литол-24. Колеса раскатываются через 5-10 км. Вращаются мягко, практически без звука (шуршания) и похрустываний.
Понимаю, что при понижении температуры смазка густеет и колеса должны вращаться с бОльшими потерями на трение (хотя смазка же должна разогреваться при постоянном вращении колес). Но почему скорость падает при повышении температуры?
Это же то, что я предложил ниже. Осталось только откатать с горки, чтобы получить точные цифры. Значит, на соревнованиях будут рулить роллеры с подогревом?
скорее заключается не в том, чтобы выяснить физические законы, влияющие на скорость роллеров, а в том, чтобы понять - какую поправку нужно вносить в тренировки, чтобы не перегружать себя. Например, я чувствую, что при t+15C прохожу круг за 12 мин., тогда при t+3C я должен проходить его при той же нагрузке за 14 мин.
Поэтому, я и интересуюсь неким графиком (вдруг такой есть), отражающим зависимость скорости л/р от температуры...
А катаюсь я обычно в беговых майке и трусах. Кепка и очки тоже обязательный атрибут При температурах ниже +5 надеваю ветровку, что сильно увеличивает парусность и кататься при сильном ветре, который ВСЕГДА навстречу, становится менее комфортно...
несоразмерен сложности вопроса. Ответить можно просто - ориентируйтесь на время тренировки * интенсивность (пульс). Или долго рассуждать о влиянии кучи процессов на скорость. Серьезный ответ тянет на диссертацию. Вот, думаю: опубликовать бесплатно или попытаться заработать на знаниях.
"максимальную скорость мои роллеры показывают" и "5 км получается проходить за 12 мин" - однозначно связать две эти фразы нельзя. Все-таки роллеры эти 5км едут с ездоком В июле, когда было +40, мои роллеры тоже ехали обалденно, но время прохождения круга было наихудшим за всю историю наблюдений
В холодную погоду скатываетесь на теплых, например сразу из помещения или из машины, потом еще раз уже на охлажденных. Или наоборот, в теплую погоду сразу их холодильника, а затем нагретые В духовке, например (Микроволновка не годится, разумеется) Чтобы оценить влияние конкретно колес или подшипников, меняете отдельно колеса или подшипники. Вот такие идеи
Это когда асфальт нагрет до такой температуры, что колеса имеют с ним очень хорошее сцепление. Какая это точно температура, я не знаю. Но по своим наблюдениям заметил, что чем холоднее (осенью, например), тем сцепление с асфальтом хуже. Следовательно и толчок получается не таким эффективным и продвижение вперед ухудшается.
На стартах сухие едут примерно одинаково после раскатки, что в тепло, что в холод - проверено по меткам. Как только появляется дождь, сильно увеличивается теплоотвод в подшипниках, скорость уменьшается. Роль смазки, видимо, сводиться к этому.
Катаюсь коньком на "стартах".Тоже замечал, что скорость качения заметно зависит от температуры.Чем теплее-тем лучше катятся.В +10 заметно тяжелее, чем в +20,в +20 хуже, чем в +30.Один раз по осени, помню, по легкому заморозку катался - ощущения , как на лыжах по морозному свежаку-тормозуну.Действительно, в холод раскатываются слегка, но приципиально ничего не менятся.С коллегами обсуждали -пришли к выводу, что смазка густеет.На промытых подшипниках не пробовал.
Катаюсь на лыероллерах недавно. Заметил явную зависимость скорости лыжероллеров от температуры воздуха (асфальта). Существует ли график зависимости скорости лыжероллеров от температуры (либо еще каких-нибудь погодных, качественных показателей колес, асфальта и пр.)?
Для себя эмпирически определил, что максимальную скорость мои роллеры (ski skett cobra, желтые колеса) показывают при температуре от 12 до 16 градусов по С. 5 км получается проходить за 12 мин. При понижении или повышении температуры результаты падают, так, например, при t+3 C быстрее 14 мин пятерку проходить не получается; при t+23 С время падает до 13 мин.
Результаты получены на основании данных за два сезона катания. Понятно, что статистическая выборка мала, что необходимо учитывать физические кондиции и пр., но...
(Катаюсь от 25 до 50 км за тренировку в среднем темпе до усталости, разница прохождения самого быстрого и самого медленного круга не превышает 2 мин.)