На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Зависимость скорости от температуры воздуха

13.09.2010 00:00
Возможно, эта тема уже обсуждалась, но в поиске я не смог найти что-то вразумительное...

Катаюсь на лыероллерах недавно. Заметил явную зависимость скорости лыжероллеров от температуры воздуха (асфальта). Существует ли график зависимости скорости лыжероллеров от температуры (либо еще каких-нибудь погодных, качественных показателей колес, асфальта и пр.)?

Для себя эмпирически определил, что максимальную скорость мои роллеры (ski skett cobra, желтые колеса) показывают при температуре от 12 до 16 градусов по С. 5 км получается проходить за 12 мин. При понижении или повышении температуры результаты падают, так, например, при t+3 C быстрее 14 мин пятерку проходить не получается; при t+23 С время падает до 13 мин.
Результаты получены на основании данных за два сезона катания. Понятно, что статистическая выборка мала, что необходимо учитывать физические кондиции и пр., но...
(Катаюсь от 25 до 50 км за тренировку в среднем темпе до усталости, разница прохождения самого быстрого и самого медленного круга не превышает 2 мин.)
Просмотров:2372 Комментариев:22 Рейтинг: 0 0 0
Евгений!
13.09.2010 13:24
Причин может много, не только асфальт.
И качество смазки, и как ваш организм относится к различной температуре и как вы одеваетесь/потеете.
Попробуйте поменять смазку, которая не зависит от температуры.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для смазки применяю Литол-24
13.09.2010 13:54
Через 200-250 км разбираю колеса. Промываю в керосине подшипники (вымывается довольно много песка) и набиваю в них Литол-24. Колеса раскатываются через 5-10 км. Вращаются мягко, практически без звука (шуршания) и похрустываний. :)

Понимаю, что при понижении температуры смазка густеет и колеса должны вращаться с бОльшими потерями на трение (хотя смазка же должна разогреваться при постоянном вращении колес). Но почему скорость падает при повышении температуры?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
При повышении температуры скорость
13.09.2010 14:07
может падать из-за уменьшения жёсткости материала колеса.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
... и размягчения асфальта.
14.09.2010 06:34
Да, согласен.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Однако если роллеры прогреть под капотом машины
14.09.2010 17:03
Первые несколько минут они из-под ног вылетают
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Здорово!
14.09.2010 17:47
Это же то, что я предложил ниже. Осталось только откатать с горки, чтобы получить точные цифры. Значит, на соревнованиях будут рулить роллеры с подогревом?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прогретые действительно рулят в холодную погоду
14.09.2010 18:45
Главное не перестараться - боюсь, с термостойкостью (точнее, с мех. характеристиками при повышенной температуре) у полиуретана там не очень.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мой интерес в этом вопросе
13.09.2010 14:16
скорее заключается не в том, чтобы выяснить физические законы, влияющие на скорость роллеров, а в том, чтобы понять - какую поправку нужно вносить в тренировки, чтобы не перегружать себя.
Например, я чувствую, что при t+15C прохожу круг за 12 мин., тогда при t+3C я должен проходить его при той же нагрузке за 14 мин.

Поэтому, я и интересуюсь неким графиком (вдруг такой есть), отражающим зависимость скорости л/р от температуры...

А катаюсь я обычно в беговых майке и трусах. Кепка и очки тоже обязательный атрибут :) При температурах ниже +5 надеваю ветровку, что сильно увеличивает парусность и кататься при сильном ветре, который ВСЕГДА навстречу, становится менее комфортно...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ваш интерес
13.09.2010 17:06
несоразмерен сложности вопроса.
Ответить можно просто - ориентируйтесь на время тренировки * интенсивность (пульс).
Или долго рассуждать о влиянии кучи процессов на скорость.
Серьезный ответ тянет на диссертацию.
Вот, думаю: опубликовать бесплатно или попытаться заработать на знаниях.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Попробуйте, Дмитрий! ;-)
14.09.2010 06:28
я даже не претендую на идею и, тем более, соавторство! (хотя имеющуюся небольшую статистику готов предоставить во благо науки) :-D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
:-))
13.09.2010 14:05
"максимальную скорость мои роллеры показывают" и "5 км получается проходить за 12 мин" - однозначно связать две эти фразы нельзя. Все-таки роллеры эти 5км едут с ездоком :-) В июле, когда было +40, мои роллеры тоже ехали обалденно, но время прохождения круга было наихудшим за всю историю наблюдений :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил! Эти фразы я увязал на основании
13.09.2010 14:20
моих записей. Сделал вывод о СВОЕЙ максимальной скорости в схожих климатических условиях.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Физическое состояние
13.09.2010 14:25
одинаковым не бывает, даже в схожих климатических условиях :-)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
среднестатистическое... :)
13.09.2010 14:36
согласен! данных для выборки маловато... :( Буду накатывать и вносить корректировки... ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можете и сами сравнить
13.09.2010 14:30
В холодную погоду скатываетесь на теплых, например сразу из помещения или из машины, потом еще раз уже на охлажденных. Или наоборот, в теплую погоду сразу их холодильника, а затем нагретые :) В духовке, например :) (Микроволновка не годится, разумеется) Чтобы оценить влияние конкретно колес или подшипников, меняете отдельно колеса или подшипники. Вот такие идеи :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что если под низкую температуру купить
13.09.2010 14:36
другие колеса, более мягкие?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У картингистов есть такое понятие: "держак".
13.09.2010 15:35
Это когда асфальт нагрет до такой температуры, что колеса имеют с ним очень хорошее сцепление. Какая это точно температура, я не знаю. Но по своим наблюдениям заметил, что чем холоднее (осенью, например), тем сцепление с асфальтом хуже. Следовательно и толчок получается не таким эффективным и продвижение вперед ухудшается.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
и еще.
13.09.2010 15:38
Когда становится слишком жарко, уже организм не тянет. Тут уже никакой держак не поможет :-(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тема такая
13.09.2010 16:52
На стартах сухие едут примерно одинаково после раскатки, что в тепло, что в холод - проверено по меткам. Как только появляется дождь, сильно увеличивается теплоотвод в подшипниках, скорость уменьшается.
Роль смазки, видимо, сводиться к этому.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
наблюдения
14.09.2010 09:46
Катаюсь коньком на "стартах".Тоже замечал, что скорость качения заметно зависит от температуры.Чем теплее-тем лучше катятся.В +10 заметно тяжелее, чем в +20,в +20 хуже, чем в +30.Один раз по осени, помню, по легкому заморозку катался - ощущения , как на лыжах по морозному свежаку-тормозуну.Действительно, в холод раскатываются слегка, но приципиально ничего не менятся.С коллегами обсуждали -пришли к выводу, что смазка густеет.На промытых подшипниках не пробовал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Слушайте
14.09.2010 11:20
Тогда есть зависимость и для велосипедистов и для роллеров????
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
...про картинг (читай - автомобили)
14.09.2010 14:17
здесь уже сказали ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0