Огромное спасибо журналу XCSPORT и автору (Александр Музыка) за статью про внедорожные лыжероллеры. Всё решено. Покупаю и начинаю укатывать тропинки и просеки в лесах-полях Лосиного острова и Звенигорода. Хотелось-бы уточнить у знающих людей некоторые дополнительные вопросы. 1. Накачивать колёса через обычный сосок обычным вело-авто насосом? 2. Роллеры ДженексКомби. Я могу в одной тренировке катить как коньком так и классикой? Или нужны какие специальные предварительные манипуляции с железяками? 3. Не ясно, как ведут себя внедорожники на мокром асфальте? Нужны-ли брызговики? 4. Платформа внедорожников Дженекс выше стандартных л/р? Нужно-ли подбирать палки другой длины? 5. Если собираюсь в одну прогулку катать и конёк и классику, какой длины палки брать? (рост 170 на стартах катаюсь с палками 155) 6. Есть особые требования к наконечникам палок при катании по грунту? 7. Техника торможения. Тормоз только на одной "лыже"? Техника торможения одинакова на асфальте или на грунте? 8. Летние ботинки Комби существуют? Спасибо. Всем мягкого осфальда.
3. Не ясно, как ведут себя внедорожники на мокром асфальте? Нужны-ли брызговики? Желательны крылья (что такое брызговики к роллерам не понял), что по асфальту, что по грунту: в сырую погоду без крыльев по самый затылок "уделан" после тренировки, в сухую погоду по грунту - только по щиколотку )) Ботинки и одежду мыть замучился. 6. Есть особые требования к наконечникам палок при катании по грунту? Мне больше нравятся Экселевские наконечники с небольшой лапкой, в мягком грунте не так глубоко тонут. А так - знакомые катают с теми-же, что и для асфальта.
1.Насос нужен специальный для вилок велоспеда. При накачивании держать ниппель и стараться, чтобы он не болтался при усилии накачивания, потому что он не укреплен в ободе и его легко оторвать от камеры. 2.Классика : на сайте Jenex пишут, что самые умелые могут. Для остальных они продают аутриггеры - специальные колесики, как к детскому велосипеду. У меня нет аутриггеров, и раньше не мог классикой, сейчас что-то получается, и даже без палок. В коньковых ботинках. Просто толкаться стал послабее 3.Обхожусь без брызговиков. На ботинки чехлы, одежду стираю после тренировки так и так. 4.Померил без нагрузки : клиренс=31, высота=22, итого 53. Колеса будут проседать на 5-7 мм. 5.Не специалист. Я использую коньковые, потому что в основном иду коньком или бесшажным (для бесшажного длина палок менее критична ИМХО). 6.Обычные, но быстро стирается пластмасса, держащая наконечник, километров через 20, после чего наконечник выпадает. Регулярно обмазываю клеем поксипол и обматываю полоской из капронового чулка. Зато этот способ укрепляет конструкцию и позволяет пользоваться на асфальте и обычной зимней лапкой. 7.Обхожусь без тормоза, они и так небыстрые, в экстренных случаях торможу переступающим плугом и уколами палками. 8.Не знаю, но ИМХО комби не пойдут. Нужны коньковые, причем хорошо держащие ногу.
1.Насос нужен специальный для вилок велоспеда. При накачивании держать ниппель и стараться, чтобы он не болтался при усилии накачивания, потому что он не укреплен в ободе и его легко оторвать от камеры.
Это для каких роллеров нужен вилочный насос высокого давления? У меня В2, камеры с автонипелем, качаю велонасосом для велоколес, стацонарным.
"INFLATING TIRES: The 125 should be inflated to 100 psi and the 150 to 90 psi. The best way is to use a mountain bike shock pump. Modified shock pumps that makes inflating tires easier are available from V2 Jenex. Tires should be inflated before every ski session."
Значит, стационарный насос для колес тоже годится, ну и хорошо. Но манометр очень желателен в любом случае.
Я кстати поменьше качаю для мягкости. Переднее до 50 и заднее до 70. За скоростью не гонюсь. А 90, как я раньше думал - это максимальное для данных покрышек.
Писал о Skike год назад тренируюсь в Кленово на них второй год,да может техника не-та, да медленные, да тяжелые. Но я не профи меня в них устраивает тренировки на разном покрытии ,нагрузка сравнимая лыжами ,возможность вовремя остановится. Тема 2009г http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=131781
постораюсь ответить 1.Накачать обычным насосом колеса нормально не смог. Пока вытамкиваешь нипель, колеса из-за своего малого объема спускают ниже допустимого уровня. Но на бензоколонке сжатым воздухом накачать не проблема. 2. вполне неплохо держат на мокром асфальте, а вот на влажных и грязноватых грунтовых дорожках могут проскользнуть. 3. лапки использую лыжероллерные и никаких нареканий.
Я бы кстати не обольщался насчет тропинок и просек
09.09.2010 23:49
Хотя проехать на параллельных роллерах на руках в принципе везде можно, где клиренс позволит и достаточно плотно, чтобы колеса не вязли. На мой вкус, ровные дорожки в городских парках - оптимально.
могу добавить еще. - трава ООчень опсно, как по льду, если аккуратно по прямой на руках, то можно, а вот толкаться ногами не рекомендую. тонкий налет грязи- тоже крайне скользкий вариант. Именно поэтому на тропинках получается только на руках А вот парковые гравийные это их стихия, лучше чем по асфальту.
1. Накачивать колёса через обычный сосок обычным вело-авто насосом? - Колеса нужно накачивать только специальным насосом, который поставляет Jenex или использовать другие насосы высокого давления с манометром. Обычные авто-вело насосы не дают возможности накачать до 6 атмосфер.
2. Роллеры ДженексКомби. Я могу в одной тренировке катить как коньком так и классикой? Или нужны какие специальные предварительные манипуляции с железяками? - На комби можно кататься коньком и классикой кататься, никакие манипуляции не требуются. Но для классики более устойчивыми являются трехколесные роллеры спереди колесо 150, сзади 2 по 125 мм.
3. Не ясно, как ведут себя внедорожники на мокром асфальте? Нужны-ли брызговики? - На мокром асфальте Jenex ведут себя отлично, т.к. покрышки имеют протектор и канавки для отвода воды. Брызговики на Jenex не ставятся.
4. Платформа внедорожников Дженекс выше стандартных л/р? Нужно-ли подбирать палки другой длины? - Платформа Jenex выше незначительно, специальные палки не нужны.
5. Если собираюсь в одну прогулку катать и конёк и классику, какой длины палки брать? (рост 170 на стартах катаюсь с палками 155) - 155 см для вас средний вариант, годится как комби. 6. Есть особые требования к наконечникам палок при катании по грунту? - Некоторые производители например Эльва выпускают наконечники для роллеров с маленькой лапкой. Они оптимальные для грунта. Но и обычные загнать глубоко в плотный грунт не удасться. А по очень мягкому грунту кататься будет затруднительно.
7. Техника торможения. Тормоз только на одной "лыже"? Техника торможения одинакова на асфальте или на грунте? - Торможение на асфальте и на грунте происходит путем выдвижения ноги с тормозом вперед, при этом голень зажимает рычаг у заднего колеса и прижимает тормозную колодку к колесу.Тормоз служит только для экстренного торможения. Для замедления скорости, например на длинных спусках, служат специальные регуляторы скорости, которые установлены на переднем колесе. Скорость можно регулировать на ходу.
8. Летние ботинки Комби существуют? - Пока не видел.
имею оные роллы , и не понимаю , как на них кто-то ездит по грунтовкам. это не реально. тем более по мокрому грунту ... как пишут выше. тут на грязной мокрой обочине при толчке проскальзывает\срывает, а уж как на грунте - то ? имхо , эти внедорожники для любого качества асфальта. с ними не нужно заморачиваться поиском приемлемых закутков\кусочков для катания.
Комби V2 150мм. с боковыми колесиками и замедлителями. Накачал колёса до 5,5 атм. Покатался, очень доволен. Лосиный остров (с Проходчиков по Бумажной просеке до ЛЭП и обратно). По гладкому асфальту очень хорошо. По пути встречаются участки плохого асф, грунта, даже утоптаная щебёнка. Всё проезжаемо, не надо напрягаться. Накрайняк просто пройти на руках несколько десятков метров. Катался также и около дома. Можно прям из подъезда двигать по любого качества асфальту. Замедлители. Очень полезная штука. Нагружается плечевой пояс. На "стартах" реально недогружался (типа прогулка в-лёгкую). Классикой. Боковое колёсико реально помогает. Однако держать направление лыжи сложно. Думаю, придёт с опытом. Вощем, пока все сходится к тому, что "старты" теперь и не нужны мне. На них кататься можно только на Лужнецкой наб. и в Доме Пионеров.
В дождь. Едут отлично. Но. Всё забрызгано. Пришлось самостоятельно приколхозить типа брызговики. (вырезал из бутылки, плюс проволока и изолентой). В следующий дождь протестирую.
стоят копейки в Декатлоне, стираются за три минуты. Зато внутри сухой и чистый.
От Стартов тоже не слудует совсем отказываться. Нужно тренировать быстрый толчек и длинный прокат. И легкие тренировки тоже нужны. А вот совмещение V2 и Стартов, на мой взгляд, дает оптимальный вариант силовой и скоростной тренировок.
Покатался на внедорожниках V2 по трассе в Одинцово. Можно ездить. (На стартах в Одинцово я не смог. Не справляюсь со спусками.) На внедорожниках все спуски прошёл успешно. Просто перед спуском нужно включить замедлители. Я включал на 3-4 позиции.
катаюсь каждый день по 30 минут. Очень доволен. Коньком, плюс немного классикой. Использую замедлители. Разная степень нагрузки. Отлично. Всё нравится. Но, надо учитывать, я не профи. Это впечатления диллетанта. Спасибо за статью в журнале.
Наступила зима. А снега нету. Продолжаю кататься на л/рл. Минус 23, минус 15. Утеплился, натянул шапку поглубже. Скрипят, но едут. А что делать? Получается, в России, из 12 месяцев, на ненастоящих лыжах приходится кататься 9 месяцев. И мучительно долго ждать зимы.
Доброе время суток всем любителям внедорожных роллеров. Я недавно приобрел роллеры Jenex V2 Aero 150 SC, заказывал по почте. Когда открывал коробку сильно удивился, увидев на ней надпись Fisher-Мукачево made in Ukraine, думал вначале не то прислали, открыл все правильно!!! может кто знает с каких пор Fisher на Украине Jenex собирает, честно думал в Китае делают или может Fisher купил амеров и продает от воего имени. А может быть просто серая поставка через Украину, а те в коробки запаковывают со своим шильдиком? А как у Вас было упаковано? Кто знает отпишите?
С Jenex V2 Aero (коньковыми) могу отметить две проблемы: 1. В сырую погоду будешь хорошо забрызган, даже руки. Штатные брызговики на задние колеса со своей функцией справляются также не полностью. 2. Колеса периодически приходится подкачивать. За неделю давление падает примерно на 0,1 атм. (при исходном давлении в 6 атм.).
А так, роллерами доволен. Конечно, тяжелые, но с жестким флексором (у меня NNN) нормально. Замедлители (сначала думал их не ставить вовсе) полезная штука. Без замедлителей скорость примерно как на лыжах при катухе, на первом положении замедлителей - уже не катуха, но еще легко, на втором - уже близко к "лыжи колом", третье и четвертое положения - если не хотите разгоняться с неизвестных спусков.
Многие вопросы уже осветили, расскажу свой опыт не повторяясь. Вопрос 1 - Вдвоем неплохо получается накачивать колеса обычным ножным автонасосом с монометром. Но должен быть легкосъемный сосок. Один качает, другой быстро снимает. Вопрос 2 - По асфальту можно со временем натренироваться и бегать и классикой и коньком без бокового колесика (аутригера). По грунту (особенно не сильно ровному) не получится. Из за неровности поверхности колесо бросает в разные стороны. С аутригером выставленным на максимальный зазор от земли вполне комфортно. Вопрос 6 - Периодически защищать пластмассовую основу эпоксидкой (чтобы штырь не вылетал). При этом острота самого штыря в отличии от асфальта не критична при беге по грунту. Вопрос 7 - Нужно понимать, что тормоз не предназначен для экстренного быстрого торможения как на лыжах. Торможение должно быть отностиельно плавным, иначе силой инерции резко "клюнешь" вперед. К тому же сам тормоз имеет массу и крепится на один роллер - при беге разница в весе ощущается.
Летние ботинки это интересная вещь. Тоже задумывался о приобретении, но придя в магазин и померив их отказался от этой затеи. Проблема в коньковой манжете которая сильно врезается в голень. Даже после нескольких минут в ботинках ощущается боль. А это только после примерки, а не активного бега! Сама манжета сделана из пластика плюс в комплекте идет небольшая полоска специального пеноматериала. Если зимой между голенью лыжника и манжетой есть большая прослойка из термобелья, комбинезона и самой манжеты, которая намного больше смягчена. Летом фактически пластик сразу врезается в голень (пеноматериал очень тонкий и практически не смягчает). То есть нужно дополнительно самому смягчать коньковую манжету. Как не совсем понятно. Сам был очень разочарован. Кто нибудь решил данную проблему? Это нужно либо одевать что-то типа напульсников для большого тенниса, но на голень. Либо заказывать крепление смягчающего материала к пластику манжеты - кто это сможет сделать и за какие дополнительные средства не ясно. Очень хотелось бы получить сразу готовые к использованию ботинки и не устраивать "танцы с бубном"
Надо будет тоже попробовать. Но все-таки хотелось, чтобы производитель предусмотрел эту проблему уже на этапе производства, а не приходилось бы что-то доделывать в процессе. Не подскажите, можно ли комфортно (относительно комфортно) бегать классикой при застегнутой манжете? Мне показалось что манжета может подойти и на классику (В застегнутом положении не мешает движению классикой), в то же время держит ногу при толчке коньком. Видел как на похожих ботинках бегают дуатлон. Хотя практически не пробовал. Есть ли у кого-нибудь опыт использования данных ботинок как комбинированных (чтобы не менять инвентарь при смене стилей.)
Никаких проблем нет. Бегаю в этих ботах 3-й сезон, проблем нет. Просто наклейте защитную пластину и все. Ничего не жмет и не трет. Более того, истреплю эти, куплю еще пару, очень нравятся )
Всё решено. Покупаю и начинаю укатывать тропинки и просеки в лесах-полях Лосиного острова и Звенигорода.
Хотелось-бы уточнить у знающих людей некоторые дополнительные вопросы.
1. Накачивать колёса через обычный сосок обычным вело-авто насосом?
2. Роллеры ДженексКомби. Я могу в одной тренировке катить как коньком так и классикой? Или нужны какие специальные предварительные манипуляции с железяками?
3. Не ясно, как ведут себя внедорожники на мокром асфальте? Нужны-ли брызговики?
4. Платформа внедорожников Дженекс выше стандартных л/р? Нужно-ли подбирать палки другой длины?
5. Если собираюсь в одну прогулку катать и конёк и классику, какой длины палки брать? (рост 170 на стартах катаюсь с палками 155)
6. Есть особые требования к наконечникам палок при катании по грунту?
7. Техника торможения. Тормоз только на одной "лыже"? Техника торможения одинакова на асфальте или на грунте?
8. Летние ботинки Комби существуют?
Спасибо. Всем мягкого осфальда.