Представляю любителям картографии схему и описание маршрута марафона.
Карта получилась даже в двух вариантах:
1) Яндекс-карта, здесь при наведении курсора на точку появляется ее порядковый номер и дистанция с места старта.
2) Дорисованная мной «фирменная» карта марафона здесь. Опасные (в моем представлении) места здесь обозначены красными восклицательными знаками, пересечения с трамв. путями – красными буквами «Т» и зелеными крестиками. Понятно, что ВСЕ опасные точки показать я не мог, плотность значков на участках улиц соответствует субъективной (!) оценке сложности их преодоления.
Итак, поехали.
27.06.2010, 09:30 – начало построения на старте; 09:50 – старт марафона на лыжероллерах.
Стартуем с Дворцовой площади, едем прямо на Адмиралтейский проспект (асфальт уже здесь плохой, едем внимательно и аккуратно, держим дистанцию и не делаем резких маневров!). Доезжаем до проезда Декабристов, поворачиваем направо и едем до Адмиралтейской/Английской набережных. Поворот налево на Английскую, асфальт так себе, но мы же не торопимся?
Далее направо на Благовещенский мост (очень аккуратно, не поскальзываясь и не спотыкаясь, проезжаем через металлоконструкции моста). На спуске моста едем не больше, чем по два человека в ряду, если больше – в повороте возможны проблемы. Университетская набережная, Стрелка ВО, набережная Макарова, Тучков мост, аппендикс Большого проспекта Петроградки – дорога везде приспособлена для нас на троечку, но мы по-прежнему не торопимся и бережем себя и соседей по колонне.
Поворачиваем направо на пр. Добролюбова, и вновь едем не больше чем в два человека в колонне. Состояние дороги – КОЛ! Увы. Хорошо, что ехать по ней порядка полукилометра, вряд ли больше…Плохо, что дважды Объезжая плохой участок проспекта, делаем петельку на Мытнинскую набережную (дорога стала много лучше) и по ней выкатываемся на Кронверкскую. Справа Петропавловка, слева сначала зоопарк, потом Артиллерийский музей… На перекрестке с Каменноостровским нас ждут первые трамвайные пути, но здесь они прекрасные (ремонт делали в мае), и мы проскакиваем их с хода, не тормозя. Объезжая Троицкую площадь, поворачиваем направо и утыкаемся в Петровскую набережную. Левый поворот – и едем по правому берегу Невы, любуясь панорамой.
Добрались до Большой Невки – левый поворот – слева Нахимовское училище, справа Аврора – впереди трамвайные пути у Сампсониевского моста. Плохие. Едем потихоньку. Кажется, лучше справа После пересечения путей еще метров 500 дрянной дороги по Петроградской набережной, дальше дорога улучшается.
Гренадерский мост, опять с трамваями. Во 2-м и 3-м рядах они очень плохие, а вот в крайнем правом и еще чуть правее – очень даже ничего, мы едем здесь, стараемся не тормозить. Огибаем Ботанический сад и поворачиваем на ул. профессора Попова. Узкая, колеи настолько глубокие, что местами верхний слой асфальта прогрызен насквозь. Не торопимся, смотрим под ноги, держим дистанцию… После Каменноостровского асфальт получше, но на Иоанновском нас вновь ждут трамывайные рельсы. Неплохие, проезжаем… Едем дальше по Попова до самой Песочной набережной, где поворачиваем налево, затем – направо на Большой Крестовский мост.
Переваливаем через него и поворачиваем налево на Крестовский проспект, пересекая при повороте очередные трамвайные пути. Здесь не торопимся, переезд плохонький, да и асфальт на Крестовском тоже того-сь. Правда, уже через 340 м поворачиваем налево на Спортивную со свежим асфальтом и через Лазаревский мост ненадолго возвращаемся на Петроградскую сторону.
Пионерская улица, Новоладожская, Ремесленная… Так себе покрытие. Левый поворот на Петровский проспект, и здесь можно чуть-чуть отвести душу. Асфальт прекрасный! 800 м радости заканчиваются задницей моста Красного курсанта и съездом с него. Едем ОЧЕНЬ внимательно. Вновь Петроградка – Ждановская набережная, пересечение с идущими по Большому рельсами (плохое, не торопимся!), и наш «любимый» проспект Добролюбова. Сдерживаем себя, вслух не материмся, ползем снова до Мытнинской набережной, и на этот раз поворачиваем с нее на Тучков мост.
С моста налево, вновь Стрелка, Дворцовый мост, довольно крутой правый поворот на Адмиралтейскую набережную…
Стараемся смотреть и под ноги, и по сторонам. С Адмиралтейской выскакиваем на Английскую и видим по-знакомому плохой асфальт. Да-да, здесь мы уже побывали, и часа не прошло… Правда, во второй раз на Благовещенский не поворачиваем, едем прямо на продолжение Английской набережной. Находим в себе силы не расслабляться – несмотря на завораживающие картинки справа, о безопасности забывать не стоит.
Левый поворот на Адмиралтейский канал (именно этот поворот был «героем» моего апрельского фоторепортажа, но теперь ту дыру заделали), СМОТРИМ НА ДОРОГУ И ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ! Дорога, к сожалению, хреновая, но после правого поворота на набережную Мойки, а потом – левого на Пряжку она понемногу улучшается, и наступает момент, когда можно ехать, не думая, куда направить роллер. По набережной Пряжки доезжаем до экстремального перекрестка у пл. Репина. Объзжаем его справа, поднимаясь до середины Старо-Калинкиного моста через Фонтанку и перебираемся через трамв. пути там. Возвращаемся на трассу.
Нас ждут 4,2 км беспредела. Стараемся беречь нервы и бока. Едем ОЧЕНЬ НЕТОРОПЛИВО. ЗДЕСЬ ПРАВДА ПЛОХО. Самый плохой участок – в районе Апраксина переулка и гордости Питера – БДТ им. Товстоногова. Ирония судьбы, однако… Тем не менее нам надо постараться взять этот участок без потерь. Добираемся до Невского, правый поворот на Аничков мост, асфальт прекрасный, люки есть, причем они разбросаны по проезжей части. Здесь скорость явно возрастет, но о безопасности не забываем ни в коем случае! Через 300 м – Литейный, трамваи, гладкие, в асфальте, проезжаем. Площадь Восстания, асфальт чуть хуже. но терпимый, едем под «кирпич» на Старо-Невский. Асфальт снова прекрасный, мчимся еще «организованной толпой» до пл. Александра Невского.
Огибаем площадь, уходим налево на Синопскую наб., тормозим. В хлам убитый перекресток с Херсонской, пути в ужасающем состоянии. Наверное, лучше перебираться справа, со скоростью 5 км/ч («маршалы» темп зададут). Проехали. Едем за «маршалами» еще метров 100, и после выстрела стартового пистолета начинается скоростной участок. Мчимся по набережным, и при этом ВСЕ РАВНО НЕ ЗАБЫВАЕМ СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ. Люки (много) и трещины с выбоинами (очень мало) есть и здесь, мы будем стараться обозначить их разметочными «тарелочками», но делать это будут студенты-волонтеры, и насколько хорошо они с задачей справятся, проконтролировать можно будет только в ходе гонки. Держим это в уме!
За километр с небольшим до финиша пересекаем последние рельсы (хорошие, и их мы планируем закрыть фанерой), поворачиваем налево на Суворовской площади, и сразу затем направо, на Миллионную. Даже здесь не забываем про состояние дороги: шансы навернуться весьма высоки!
Направление и точное место финиша на Дворцовой уточню в течение дня.
несмотря на то, что твое эссе - больше о грустном, прочитал его с удовольствием и перечитал с "наложением" на карту. А рано утром еще и проехал маршрут на машине. Все так, как и написано, но на самом деле "страшилки" - не такие уж страшные. При хорошей (без дождя) погоде - особых проблем не будет. А вот при дожде - повышенное внимание и осторожность не будут излишними. До встречи.
фразы "состояние дороги - кол", "дорога плохая", и т.д.? Сам асфальт при этом гладкий, но с выбоинами и люками, или и сам асфальт такой, что зубы будут стучать, а платформа - разваливаться? И 2) : Благовещенский мост - это мост лейтенанта Шмидта?
Петлю на Рюхина я действительно пропустил - виноват, а вот в аппендикс на Петровском пр. мы решили не ездить. Его сделали после изменения традиционного маршрута (мост с Крестовского) легкоатлеты, которым принципиальна точная длина дистанции, а нам +/- километр не важен. Наверное, на выложенных картах исправлять уже не буду - кажется, что овчинка выделки не стоит...
Вопрос №1 - преимущественно вариант один. Беда в трещинах, выбоинах и люках, зерна щебня из асфальта не торчат. Вопрос №2 - это бывший мост Лейтенанта Шмидта. Во время реконструкции, когда его разбирали, временный мост называли "Сын лейтенанта Шмидта".
Представляю любителям картографии схему и описание маршрута марафона.
Карта получилась даже в двух вариантах:
1)
2) Дорисованная мной «фирменная» карта марафона
Итак, поехали.
27.06.2010, 09:30 – начало построения на старте;
09:50 – старт марафона на лыжероллерах.
Стартуем с Дворцовой площади, едем прямо на Адмиралтейский проспект (асфальт уже здесь плохой, едем внимательно и аккуратно, держим дистанцию и не делаем резких маневров!). Доезжаем до проезда Декабристов, поворачиваем направо и едем до Адмиралтейской/Английской набережных. Поворот налево на Английскую, асфальт так себе, но мы же не торопимся?
Далее направо на Благовещенский мост (очень аккуратно, не поскальзываясь и не спотыкаясь, проезжаем через металлоконструкции моста). На спуске моста едем не больше, чем по два человека в ряду, если больше – в повороте возможны проблемы. Университетская набережная, Стрелка ВО, набережная Макарова, Тучков мост, аппендикс Большого проспекта Петроградки – дорога везде приспособлена для нас на троечку, но мы по-прежнему не торопимся и бережем себя и соседей по колонне.
Поворачиваем направо на пр. Добролюбова, и вновь едем не больше чем в два человека в колонне. Состояние дороги – КОЛ! Увы. Хорошо, что ехать по ней порядка полукилометра, вряд ли больше…Плохо, что дважды Объезжая плохой участок проспекта, делаем петельку на Мытнинскую набережную (дорога стала много лучше) и по ней выкатываемся на Кронверкскую. Справа Петропавловка, слева сначала зоопарк, потом Артиллерийский музей… На перекрестке с Каменноостровским нас ждут первые трамвайные пути, но здесь они прекрасные (ремонт делали в мае), и мы проскакиваем их с хода, не тормозя. Объезжая Троицкую площадь, поворачиваем направо и утыкаемся в Петровскую набережную. Левый поворот – и едем по правому берегу Невы, любуясь панорамой.
Добрались до Большой Невки – левый поворот – слева Нахимовское училище, справа Аврора – впереди трамвайные пути у Сампсониевского моста. Плохие. Едем потихоньку. Кажется, лучше справа После пересечения путей еще метров 500 дрянной дороги по Петроградской набережной, дальше дорога улучшается.
Гренадерский мост, опять с трамваями. Во 2-м и 3-м рядах они очень плохие, а вот в крайнем правом и еще чуть правее – очень даже ничего, мы едем здесь, стараемся не тормозить. Огибаем Ботанический сад и поворачиваем на ул. профессора Попова. Узкая, колеи настолько глубокие, что местами верхний слой асфальта прогрызен насквозь. Не торопимся, смотрим под ноги, держим дистанцию… После Каменноостровского асфальт получше, но на Иоанновском нас вновь ждут трамывайные рельсы. Неплохие, проезжаем… Едем дальше по Попова до самой Песочной набережной, где поворачиваем налево, затем – направо на Большой Крестовский мост.
Переваливаем через него и поворачиваем налево на Крестовский проспект, пересекая при повороте очередные трамвайные пути. Здесь не торопимся, переезд плохонький, да и асфальт на Крестовском тоже того-сь. Правда, уже через 340 м поворачиваем налево на Спортивную со свежим асфальтом и через Лазаревский мост ненадолго возвращаемся на Петроградскую сторону.
Пионерская улица, Новоладожская, Ремесленная… Так себе покрытие. Левый поворот на Петровский проспект, и здесь можно чуть-чуть отвести душу. Асфальт прекрасный! 800 м радости заканчиваются задницей моста Красного курсанта и съездом с него. Едем ОЧЕНЬ внимательно. Вновь Петроградка – Ждановская набережная, пересечение с идущими по Большому рельсами (плохое, не торопимся!), и наш «любимый» проспект Добролюбова. Сдерживаем себя, вслух не материмся, ползем снова до Мытнинской набережной, и на этот раз поворачиваем с нее на Тучков мост.
С моста налево, вновь Стрелка, Дворцовый мост, довольно крутой правый поворот на Адмиралтейскую набережную…
Стараемся смотреть и под ноги, и по сторонам. С Адмиралтейской выскакиваем на Английскую и видим по-знакомому плохой асфальт. Да-да, здесь мы уже побывали, и часа не прошло… Правда, во второй раз на Благовещенский не поворачиваем, едем прямо на продолжение Английской набережной. Находим в себе силы не расслабляться – несмотря на завораживающие картинки справа, о безопасности забывать не стоит.
Левый поворот на Адмиралтейский канал (именно этот поворот был «героем» моего апрельского фоторепортажа, но теперь ту дыру заделали), СМОТРИМ НА ДОРОГУ И ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ! Дорога, к сожалению, хреновая, но после правого поворота на набережную Мойки, а потом – левого на Пряжку она понемногу улучшается, и наступает момент, когда можно ехать, не думая, куда направить роллер. По набережной Пряжки доезжаем до экстремального перекрестка у пл. Репина. Объзжаем его справа, поднимаясь до середины Старо-Калинкиного моста через Фонтанку и перебираемся через трамв. пути там. Возвращаемся на трассу.
Нас ждут 4,2 км беспредела. Стараемся беречь нервы и бока. Едем ОЧЕНЬ НЕТОРОПЛИВО. ЗДЕСЬ ПРАВДА ПЛОХО. Самый плохой участок – в районе Апраксина переулка и гордости Питера – БДТ им. Товстоногова. Ирония судьбы, однако… Тем не менее нам надо постараться взять этот участок без потерь.
Добираемся до Невского, правый поворот на Аничков мост, асфальт прекрасный, люки есть, причем они разбросаны по проезжей части. Здесь скорость явно возрастет, но о безопасности не забываем ни в коем случае! Через 300 м – Литейный, трамваи, гладкие, в асфальте, проезжаем. Площадь Восстания, асфальт чуть хуже. но терпимый, едем под «кирпич» на Старо-Невский. Асфальт снова прекрасный, мчимся еще «организованной толпой» до пл. Александра Невского.
Огибаем площадь, уходим налево на Синопскую наб., тормозим. В хлам убитый перекресток с Херсонской, пути в ужасающем состоянии. Наверное, лучше перебираться справа, со скоростью 5 км/ч («маршалы» темп зададут). Проехали. Едем за «маршалами» еще метров 100, и после выстрела стартового пистолета начинается скоростной участок.
Мчимся по набережным, и при этом ВСЕ РАВНО НЕ ЗАБЫВАЕМ СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ. Люки (много) и трещины с выбоинами (очень мало) есть и здесь, мы будем стараться обозначить их разметочными «тарелочками», но делать это будут студенты-волонтеры, и насколько хорошо они с задачей справятся, проконтролировать можно будет только в ходе гонки. Держим это в уме!
За километр с небольшим до финиша пересекаем последние рельсы (хорошие, и их мы планируем закрыть фанерой), поворачиваем налево на Суворовской площади, и сразу затем направо, на Миллионную. Даже здесь не забываем про состояние дороги: шансы навернуться весьма высоки!
Направление и точное место финиша на Дворцовой уточню в течение дня.
Положение
Предварительная регистрация
Благодарю за внимание