На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Советы дилетанта или первые впечатления.

Советы дилетанта или первые впечатления.

Итак, господа-товарищи (других не вижу), уже откатался целый (!) месяц на лыжероллерах, спешу поделиться своими впечатлениями. Сегодня первый раз прокатил по Одинцовской трассе с  «охоткой», нагло разгоняясь на спусках. Немного о себе, когда-то бегал, немного плавал, чуть-чуть гимнастики, одним словом,  выше третьего разряда, но всегда не дотягивал до второго. Как говорится, 180 см на 75 кг веса. Несколько не молод (почти объявление в брачное агентство  ) . Каждый год хожу на лыжах, но уже давно не бегаю, что-то колени болят. С появление машины обнаружил лыжероллерную трассу под Одинцово. Бегал зимой на лыжах, к лету решил купить лыжероллеры на классическом ходу (конек никогда не любил). Купил Эльпекс классику на 4-х колесах (тяжелый ход, 7 с мелочью + крепленья = 9 тысяч денег, палки были лыжные, зимние), ботинки были Филипс (народный) 1500 р. (были уже), спорт форму «вырыл из шкафа, что нашлась,   время-май 2010 г. Почему классику взял – не люблю конек и не умею.  Почему «тяжелые» колеса (тупят)- горки на трассе. Для тех, кто не знает, сообщаю, на лыжероллерах тормозов НЕТ! На одинцовской трассе я катался зимой, знал, что там крутые горки, на «быстрых» лыжах я спуститься  не смогу. То, что колеса «тяжелые», меня не смущало,  до начала мероприятия я «подкачался» дома (тренажер – доска на колесиках, да и на лыжах  давно привык ходить «на руках»).
Итак, первые впечатления. Лыжи (далее по тексту «лыжероллеры»)  тупят, чем то похоже на езду по свежему снегу зимой. Но под горку разгоняются (сцуки!), с не привычки глаза  «на лоб», тормозов то нет!
Колеса на классике широкие резиновые, мягкие (мои, 4-й номер).  К чему это приводит?  Если колени сдвинуть или раздвинуть в любой комбинации, или делать поворот ступни (ботинка), то лыжи вмести или по отдельности начинают «гулять». Т.е при наличии определенной квалификации на лыжах можно осуществлять виражи и повороты не отрывая  лыжи от асфальта. С другой стороны, при отсутствии этой самой квалификации и опыта, лыжи могут иметь собственное «мнение», в какую сторону им ехать. Вместе или в отдельности. В случае существенного разногласия между «наездником» и лыжами, последствия могут быть самыми печальными, особенно, если в наличии высокая скорость.
Поэтому лучше сразу свыкнуться с мыслью, что затормозить не возможно, особенно, на высокой скорости. Ну,  не все так плохо, но если скорость движения не высока.  Работает  классический способ «плуг», как на зимних лыжах.
Но есть особенности.
Колеса скользят по асфальту исключительно плохо, т.е почти не скользят. Если обычный «зимний» лыжник «ставит» лыжи под углом 45-90 градусов друг к другу и спокойно «загребает» снег на любой скорости, то здесь этот номер не пройдет.  Вы сразу «навернетесь».  Этот способ работает при небольших скоростях, исключительно заблаговременно. Ставите ноги как можно шире, в идеале на шпагат, носки медленно под небольшим углом сводите друг к другу, скорость не большая. Если ноги раздвинете (никакого блядства!)  недостаточно широко или под слишком «тупым» углом, не согласованным с текущей скоростью – «здравствуй асфальт,   привет обочина!». На большой скорости этот прием не работает. Ну, может и работает, при наличии соответствующей квалификации (новичков просят не беспокоиться). Минус этого способа еще и в том, что есть сильные боковые нагрузки на крепежный узел и крепления ботинка. Ничего хорошего в этом не вижу, можно и сломать что-то при постоянном использовании этого способа. Да, этот метод опробован на широких резиновых колесах «классики», как все это «поведет», допустим,  на пластиковом  коньке – не знаю. Наверное, тоже как-то можно тормозить.
Второй способ тормозить – «втыкание» палок вперед. Работает только на малых скоростях. На средних  он бесполезен, палку в асфальт не воткнешь под острым углом, что б был упор для торможения. На высоких скоростях этот способ просто опасен, причем смертельно. Толку никакого, но есть вероятность «налететь» на палку на большой скорости. О последствиях лучше и не думать, лучше «мордой об асфальт», дешевле обойдется..
Есть еще способ «обратный» разгону коньком, т.е. как бы мелко  «косолапишь» лыжами под небольшим углом. Если эту операцию производить под большими углами не согласованной с текущей скоростью,  то выполняется «полубочка» с последующем скольжением на боку и на спине. Сам не пробовал, но  явные «позывы» были, чуть не сделал. Этот способ  чем-то похож на торможение горнолыжником («змейка» двумя ногами, в нашем случае «левой-правой»), но на лицо разные условия. У горнолыжника  ширина трассы много метров, иногда десятки. Для лыжероллеров в лучшем случае одно-двухплосная дорожка. Сильно ж@пой не навиляешь.
Ну и классический и самый печальный способ – отдаться судьбе и лечь на асфальт или обочину. Метод самый эффективный, но храни Господь от этого, чревато разными последствиями и не только воспоминаниями за бокалом пива.
Т.о. если хотите остаться целеньким и здоровым (торможение не поможет), рекомендую (ха, тока месяц прокатался, уже рекомендует!!!):
1. Кататься только на знакомых трассах, пройдите или пройдите её на велосипеде, осмотритесь, что по чем. Я свою трассу проехал на лыжах зимой).
2. По тренируйтесь на плоских участках.  Я на своей одинцовской  трассе сначала побегал только до середины, по равнине, ну там было пару коротких горок, не более того. Почувствуйте лыжи.
3. Горки. Горки бывают разные. Крутые, с поворотом, закрытые.
Если горка крутая но «короткая», можно рискнуть, если не будет большого разгона. Оцените сами. Не крутые, но длинные  горки (спуски) обманчивы. Тихо так разгоняешься, а тормозов нет!!
Спуск с поворотом. Скорость может быть и не большой, но научитесь поворачивать на равнине  и на малых горках с поворотом. Дело в том, что мало научиться переступать лыжами в нужном направлении.  В зависимости от наклона коленей (вправо, влево), поворота ступни, нагрузки на переднее или заднее колесо (откинулся вперед или назад), резина колес (у меня резина) «играет», лыжи могут повернуть в любую сторону. Для новичков этот поворот обычно не совпадает с желаемой траекторией движения. Почувствуйте лыжи, нужно добиться некого автоматизма, когда глазами задаешь направление движения (полета), а ноги сами отрабатывают поворот и ты об этом не думаешь.  
Закрытые спуски это всегда сюрприз, особенно, если едешь в первый раз. Во-первых, угол итогового поворота может оказаться выше вашей квалификации (Если поворот просматривается полностью и заранее, то от движения вперед можно отказаться заранее с наименьшими последствиями – начальная скорость «катастрофы» меньше).  Во-вторых, там могут быть невидимые сразу препятствия (дефекты асфальта, собаки, дети, коляски, пьяные или трезвые, здоровые или сумасшедшие – у меня так было, но ехал на велосипеде, ни я, ни даун не пострадали, хорошая вещь тормоза!).
Рекомендации? Будьте скромнее. На крутых горках я спускался по обочине «пешком», до средины, далее на лыжах. Так до тех пор, пока не повысился уровень катания до нужного.
4. Экипировка (он же последний, «крайний» способ торможения). Шрамы украшают мужчин (я-«он»), но есть и более гуманные способы…..
В моем понимании, самоелучшее время для обучения – ранняя весна или сухая осень (прохладня).
Почему? Все просто, еще прохладно, если случится «размазаться» по асфальту, то на теле есть нечто большее, чем трусы и майка. Одежда, прокладка между мною, любимым, и  асфальтом.
Я с начала катался без защиты (по равнине, писал об этом, и лыжи у меня «тупые»).
Но:
1. Майка с длинным рукавам, иногда куртка.
2. Штаны с подкладкой длинные, когда было прохладнее, еще поддевал разное. Опыт горнолыжных спусков в дни молодости, меньше чем двое штанов не одевал, легче было «тарахтеть» при падении.
3. Шлема  не было, скорости малые, надеюсь на свое некое гимнастическое прошлое.
Профессионалы ездят без защиты  - им виднее, я к ним не отношусь. В  Магазине при покупке мне сказали, что защита не нужна, все катаются, никто не падает, налокотники только мешают и т.д.  Куда не плюнь, везде «шумахеры». Но я не из этих. В магазинах экипировка горнолыжная показалась дороговотой (трусы с «правильной» подкладкой – 5 т.р. жакетка – то же! Шлем – 3-5) . Пошел в Ашан, купил налокотники, наколенники, перчатки за несколько сот рублей. Недавно шмякнулся на задницу при почти нулевой скорости – больно! Ноги «ушли» вперед при торможении как коньки на льду. Буду думать, как сберечь мою драгоценную задницу.

Да, очки ещё не купил, но нужно. Пару раз «влепилась» мне мошкара не полном ходу по морде лица. Хорошо, что не на спуске, последствия могут быть печальные. Актуально, если катаетесь по вечерам.

По лыжным палкам. Зимние не годятся. Хотя годятся, дня на два-три их хватает, мои смогли пережить равно столько, потом стали совершенно тупые. Купил новые за 500 рубле («люминь», самые дешевые и  наконечники к ним – 150 руб./шт).

Теперь о культуре передвижения по трассе (ПДД). Очень важная вешь, как и торможение.
Вспоминается инструктаж на горных лыжах, правило «верхний отвечает за нижнего». Похоже, что для лыжероллеров это правило не работает. Если  задний едет медленнее Вас, так и Бог с ним. Но если быстрее (т.е. профессионал), то нужно понимать, что при большой скорости у этого лыжника меньше свобода изменить свою траекторию спуска. Чем больше скорость, тем меньше свобода перемещений, если спуск с поворотом, то её нет совсем. Альтернатива только одна, «слететь» с трассы одному или совместно с Вами, что б не обидно было. Повторяю, тормозов на лыжероллерах нет, быстро спускающийся  спортсмен нее может просто так сойти с намеченной траектории, только в кусты или ж@пой по асфальту, один или с вами. В конце концов, берегите себя, если до других нет дела!
Я так спускался по самой крутой горке, уже поехал, оглянулся, кто-то маячит до ещё до горки, дак и хрен с ним, я уже на половине горы в низ. Спустился, решил вправо перестроиться, типа «по правилам», мы ж не англичане. Скрежет тормозов, этот некто оказался велосипедистом и «сделал» меня в два счета, а я его подрезал на подъеме на полном разгоне. Парнишка вежливым оказался, он ничего не сказал дядьке……. Такое западло стоять подъем и переключать скорости, велик был настроен на другое, ясно дело.
Второй раз ехал аккуратней, уже знал, что перестраиваться нельзя, спуск с поворотом, еду по траектории ровно, но размашисто (типа задницой виляю, «занос +- метр).  А сзади на коньках профи, скорость раза в полтора больше моей (никого ж не было, проверял!). Метров за двадцать до меня  он вспомнил мою маму (такого сына родила!).  Я весь подобрался, палки прижал, как самолет после взлета, в общем,  оставил ему возможность обойти меня с любой сторону. Обошел по внешней линии, сменил гнев на милость, типа нефиг ворон считать и природу смотреть и т.п., оно и понятно, там были женщины и дети кругом…  Так что если никого нет впереди, то это не повод расслабиться, скорее наоборот, если дороги кости.
Да, откатал манускрипт.
О планах, покатаюсь до осени на классике, возьму комбинированные роллеры на тяжелом ходу с стопором. Говорят, что по любому будут ехать быстрее. По осени и одеться можно будет по плотнее, шлем таки куплю под это дело, да и опыта должно быть по больше. Безопасность превыше всего.
О классике. Субъективно в гору на роллерах с стопорным колесом легче, чем на обычных лужах или велосипеде, как ни странно. Если горка совсем крутая или умаялся, то просто идешь шагом и все. На снежных лыжах нужно упираться. На велосипеде на самой горной комбинации скоростей приходится шустро крутить педали, что бы не потерять скорость и равновесии, это просто утомляет, если подъем длинный.
Так что если вы не подготовленный физически, то колесо со стопором – самый то. Но это строго мое мнение.
На этом свой опус заканчиваю, выдохся.
Всем удачи на трассе!
Просмотров:6304 Комментариев:42 Рейтинг: 0 0 0
Уважаемый Владимир
16.05.2010 23:34
Меньше 2 недель прошло от Вашего поста на форуме "Лыжероллерный проект, помогите советом!". Прогресс налицо. Катаетесь со спуков, слово "адекватно" уже не проскальзывает.
Я еще на пути к данным сверешниям (странно -  лыжный город Мурманск, и практически полное отсутствие лыжероллеров в магазинах). Сейчас я только на стадии приобретения. Сегодня специально съездил на лыжероллерную трассу в долину Уюта. Профессионалы катаются легко и весело. А я все в раздумьях. Ваш сегодняшний пост еще ближе подвинул меня к решению.
Удачи Вам на трассе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
++++++++++++++
16.05.2010 23:38
Конечно-же "спусков"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
++++++++++++++
16.05.2010 23:38
Конечно-же "спусков"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, стараюсь!
17.05.2010 09:06
                                           
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Первые впечатления
11.07.2010 22:21
Как и планировал приобрел роллеры. Как я уже писал в Мурманске особого выбора данного товара нет. Появились Страты 7 в Спортландии размели тутже. В Триал спорте пришлось взять One Way (Rollerski)Skate 9. Прикрутил крепления SNS, купил защиту, но одел только наколенники, палочки в руки и первые 50 метров завершились "асфальтовой болезнью". Если бы не наколенники - результат был бы  плачевный. А так отделался легким испугом. Собрав все сбое барахло в кучу, с позором, оправдываясь перед многочисленными зрителями (первый и раз и все такое), поплелся к машине. В голове был полный сумбур.
Поразмыслив спокойно над прозошедшим сдлелал вывод: 1) Старые ботинки Соломон никуда не годятся: ступню не фиксируют, роллеры ложатся на бок. 2) Роллеры довольно быстрые, надо что-то думать чтобы утяжелить ход. Если первая проблема решилась довольно просто - установка креплений SNS Pilot для ботинок Atomic Carbon (надежная фиксация стопы), то по второй проблеме пришлось поломать голову, но и она нашла свое решение - сняв задний брызговик, просверлив еще одно небольшое отверстие, закрепил саморезом кусок резиновой трубки (валялась в гараже от автомобиля), которая тормозило  заднее колесо. Итог: во второй раз с удовольствием катался больше часа. Правда катался адекватно: на горки большие не лез, выбрал себе метров 250 прямого профиля, и потихоньку осваивал технику хода на роллерах.
Еще раз хочу обратить внимание всех будущих начинающих роллистов - ботинки должны надежно фиксировать голеностоп. Я и сам об этом читал, но пока сам не навернуля, особо не придавал этому значение.
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Владимир!
17.05.2010 12:32
Очень интересно было почитать впечатления ч-ка впервые вставшего на л/р. А ведь когда-то все мы такими были:) У меня кстати до сих пор на руке шрам - товарисч пригласил меня, ч-ка ни разу не стоявшего на л/р, на открытие этой самой трассы в Одинцово (ехал на Стартах)::)) К тому же стОит отметить весьма юмористичный стиль изложения:)_ Правильно сделали что взяли классику, гораздо интереснее конька, да и все марафоны Уорлдлоппет основные гонки проводят именно классикой. Это у нас народ больше конек любит, потому что трассы под конек проще готовить и ретраков нет. Некоторые не любят с мазями и клистерами возиться, а я вот наоборот кайф ловлю от этого процесса:) Обязательно приезжайте 22-го в Одинцово, не упускайте возможность, там Вера Михайловна подскажет ошибки по технике! Сам обязательно туда приеду.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что за праздник 22-го?
18.05.2010 11:09
и кто такая Вера Михайловна, извиняюсь за дремучесть.........
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****************************
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Могу вам дать несколько советов:
17.05.2010 14:39
1)Перед уходом на скоростной спуск рекомендую кричать "Гоп!!!".Это может помочь человеку, находящемуся внизу заблаговременно получить информацию о надвигающейся помехе.Т.е и вы и он выигрываете драгоценные доли секунды.
2)Если вы верующий, то перед началом тренировки в душе обратитесь к своему ангелу-хранителю.Пусть он вас возьмёт под своё крыло :) Просто бывает так, что на спусках встречаются неадекватные люди, ну или собаки, либо змеи, греющиеся на оптимальной траектории.Здесь уже на себя рассчитывать нереально.Пусть поможет вера!!!
3)Как можно чаще меняйте лыжероллеры местами.Таким образом износ колёс будет наиболее равномерный.
4)При катании по грязной осенней трассе лучше заранее установить брызговики.А ещё лучше - закрыть промежуток между краем колеса и платформой.Достаточно оставить зазор в полсантиметра чтобы туда не попадали ветки и шишки и не тормозили движение.В некоторых случаях это может привести к резкому снижению скорости и печальным последствиям.
5)Так как Одинцовская трасса славится сложными спусками, то не рекомендую кататься в условиях сильной усталости.Это может привести к тому, что вы не сможете полностью сконцентрироваться при прохождении спуска.Лучше перед уходом на очередной круг отдохнуть.
6)Очки рекомендую приобрести не только потому что они защищают от наконечников палок впереди идущего гонца, но и от холодного встречного ветра который обычно бывает ранним сентябрьским-октябрским утром.
7)Если вы дорожите презентабельным видом своих ботинок, то рекомендую приобрести самые обычные лыжные чехлы.При падении они смогут защищить ботинки от цапапин и дырок.
Тоже самое касается и перчаток.Одевайте самые дешёвые.
8)Обязательно с собой на тренировку берите воду(чтобы очистить рану) и минимальный медицинский набор.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ноу-хау по пункту 1:
17.05.2010 15:30
Можно поберечь свои голосовые связки и воспользоваться судейским свистком. Свисток удобно носить на шее на шнурочке.
Сам не пробовал, но знающие люди говорят, что фтыкает :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Одинцово по большому счёту  
17.05.2010 15:41
не так много скоростных спусков которые плохо просматриваются.Лично меня не напрягает в течение 5-6 кругов кричать ГОП!!! :)))
Адекватный народ как правило шарахается в сторону.Ну а с неадекватами бороться практически нереально.Тут уже как карта ляжет.....
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возражу:
17.05.2010 16:22
летом большинство спусков как раз закрытые, т.к. из-за густой листвы порой нифига не видно ничего за поворотом. Ситуация улучшается к октябрю-ноябрю, когда листва облетает.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зачем кричать и свистеть?
17.05.2010 17:41
Палочку на асфальт и прижать наконечник или постукивать им. Звук весьма необычный, далеко слышно, я так всегда делаю, ни разу не видел человека, который бы не обернулся...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А как же
18.05.2010 18:09
тренировки без палок?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дааа, об этом я не подумал
18.05.2010 18:16
Потому как не практикую, просто катаюсь для удовольствия :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Два случая из практики:
18.05.2010 09:18
1) Парень бежит посередине дорожки с плеером в ушах.
2) Бегут двое, тоже почти посередине и как-то очень уж оживленно жестикулируют. Подъезжаю поближе, а это глухонемые, на пальцах разговаривают.
Тут уж кричи не кричи, свисти не свисти...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть же нормальные фильмы !
17.05.2010 15:31
Зачем мы смотрим\читаем эти ужасы ? :-)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Да я бы не писал об этом,
17.05.2010 15:54
но как вспомню сколько же я в своё время "наломал дров", то за новичка становится боязно на такой потенциально опасной трассе.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не знаю...
17.05.2010 16:10
у меня не было такого восторга от первой тренировки на роллерах :(
88 год, жара, кирзовые ботинки, советские усатые роллеры и титановые палки. Это было жестко и тяжко, но вспоминается до сих пор, особенно запах кирзовых ботинок и раскаленного асфальта..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Они были не советские  
17.05.2010 16:28
а ГДРвские, а в восьмидесятых правда была еще плохая копия Чувашского пр-ва с внешней трещеткой храповиком в отличие от внутренней бесшумной у импортной техники. Видимо в то время наша совковая промышленность не смогла скопировать. Треск стоял как от пулеметной очереди и не смолкаемый.  Уши потом болели. Но мне даже на этой говенной технике кататься было интересно и с удовольствием, все лучше чем по лесу носиться. Где мои семнадцать лет !?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эх, молодежь :)
17.05.2010 17:43
Были и те, и другие, и рязанские, и клинские...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
после гробов
17.05.2010 20:35
были немецкие Гермина тоже с усами, но по-меньше. Те - классные, нравились. Потом - долгопрудненские - убожество то еще и, наконец, простые на резиновых роликах, классические, забыл как назывались, вроде российские.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
долгопрудненские я N лет назад выбросил на помойку
18.05.2010 12:00
Ехали в разные стороны :-( Никакого кайфа.

А на усатых в середине 80-х гг. так навернулся (зацепился усом за другой роллер), что больше на них не вставал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
так  
18.05.2010 12:29
может они по конек были заточены :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не. Классега :-)
18.05.2010 12:45
                 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня классические марве ехали по дугам  
18.05.2010 17:34
Выбрасывать не стал, вместо этого выставил колеса параллельно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пару слов о защите
28.05.2010 22:52
Встряска рождает мысли….ляпнулся на асфальт, пришла идея начать  писанину по поводу защиты лыжероллериста (далее по тексту – «лыжник»).

Итак, записки начинающего, часть вторая.

После того, как были куплены лыжероллеры и было обнаружено, что штатных тормозов в них нет, пришлось изучать подсобные способы торможения (см. начало темы). Самый грустный способ – лечь на асфальт……., остается поразмышлять, как это сделать с наименьшими потерями. Собственно говоря, речь пойдет о защите с  точки зрения начинающего.
Одновременно с покупкой снаряжения встал вопрос, как остаться в живых в образном и прямом смысле. Сразу всплыли в памяти несколько воспоминаний, когда довелось падать в детстве  с велосипеда на самом полном ходу, который мог развить в те годы. Не все из них были радужные и еще раз их испытать не хотелось.
Какая защита должна быть у спортсмена-любителя? Про профессионалов я не говорю, как я заметил, из защиты у них только шлем (не всегда) и перчатки (всегда). Ну, на то они и профи, им видней……, но я с них пример брать не буду, пока…
Лыжник  редко падает  со стоячего положения, хотя первый раз я именно так и упал. Обычно это происходит на скорости, т.е. удар «размазывается» на вертикальную и горизонтальную составляющие. Чем больше скорость, тем больше горизонтальная составляющая, если конечно вы не «впилитесь» в дерево или пешехода.   Т.е. при относительно небольшой скорости, основная проблема – защита кожаных покровов от эффекта наждачки при падении на  дорогу. Как я понимаю, для защиты лыжник должен быть как минимум одет (хм..),  желательно во что-то двухслойное. При падении внешний слой одежды «залипает» на асфальте, внутренний на коже, скользим межу ними. На эту роль подойдут штаны и шорты с подкладкой, то же и с верхней частью костюмчика. Сразу вспомнились первые выезды на горных лыжах, падения… Всегда одевал болоньевые штаны с подкладкой  и еще «тянучки» под низ. Помогало.  Один раз метров сто скользил строго на спине по льду с водой, но как всегда был более, менее одет, помогло. В те годы никакой защиты не было (СССР, без комментариев), а что было, то все было в дефиците или за большие деньги.
По этой причине я считаю, что относительно прохладное время года (сухая весна, осень) благоприятны для начинающих, по крайней мере, они одеты в нечто  большее, чем шорты и майка.

Итак, первый простейший уровень защиты – штаны и  майка (куртка) с длинными рукавами.

Перчатки. Перчатки обязательны в любом варианте, что, что, а руками вы в асфальт «упретесь» обязательно.
Шлем. Шлем обязателен, хотя, если на первом этапе вы учитесь кататься строго по дорожке без горок (походкой пеликана), то можно и без него некоторое время. Но только до тех пор, пока вы не вышли на «боевую тропу» лыжника.  Сразу вспомнилась недавняя картина женщины, что упала с велосипеда. Веса она была не слабого и разогналась с горы. Впереди был поворот. Горка спокойная для велосипедиста, только оттормаживайся заранее. Я так понял, что она перед поворотом «врезала» по тормозам, заблокировала колеса, пошла юзом и «легла» на асфальт еще до поворота. Сначала лежал велосипед, метров через десять- пятнадцать она с ободранным лицом. Ободранное лицо – это судьба всех кто ездит без шлема. Одевать, не одевать – решайте сами. Сам шлем легкий (пенопласт, кто не знает, но не мягкий). От сотрясения не спасет (строго мое мнение),  но защитит от асфальта и камней, мусора на дороге. Если «налетишь» на мелкий камень, гравий, то можно рассечь кожу, в худшем случае и пробить башку. Шлем защищает от этих напастей. Его конструкция такова, что его внешний край отступает  от головы на 3-6 см и более. Т.е если доведется «приложиться» об землю, то лицо «повиснет» в воздухе. Ну, если только нос да подбородок пострадают.
Шлем штука не дешовая, 3-8 тыс. рублей, но это смотря как искать. В великом и могучем интернете я нашел за 1100 рублей, цена более чем приемлемая.

Лично я первое время катался без зашиты, но в штанцах на подкладке, майка и куртка с длинными рукавам (ранняя весна, было относительно прохладно). Оправдывалось это тем, что трассу я знал, катался в основном на равнине и лыжи были с тугими колесами, сильно не разгонишься.

Следующий способ защититься (в моем понимании, что я и сделал) это купить наколенники и налокотники.  Общественное мнения к этим причандалом двоякое, многие говорят, что не нужны, только мешают. Возможно, возможно. Но лично мне кажется, что для начинающего это все же полезная веешь, тем более, что цена вопроса – копейки. Я лично не стал заморачиваться фирменными вещами, просто купил в Ашене, за 300-400 рублей комплект на все сразу. Минимум в половину дешевле, чем фирменные штучки и «карман не тянет» для экономных и защита есть. Тем более, если человек потратил на лыжероллеры и крепления несколько тысяч рублей (а сумма стремится к десятке), то что такое пару сотен на защиту? Не экономьте, здоровье дороже.  В комплекте к защите купил шорты за триста (ниже колен). Так что защита моя особо и не видна, если кого смущает этот вопрос («лох» едет, позор!).  Вообще то, это дело привычки со временем перестаешь обращать внимание,  как на защиту, так и на окружающих. В свое время приходилось неразрывно ходить с автоматом и подсумком  к нему, через некоторое время все это хозяйство воспринималось,  как неотъемлемая часть тела и совершенно не мешала. Однажды в суете принялся искать аксушку, которая весела за спиной, ребята ржали….

Идем дальше. Как ни падай, но на задницу приземлишься. Есть защита и для неё – защитные шорты с разного рода подкладками. Продаются как специализированных магазинах, так и в Ашане (например, просто я рядом живу и частенько его навещаю. Но в принципе, название магазина, сети могло бы быть и другим). На наиболее «ответственных» места, это сзади и сбоку, там накладки разной мягкости и жесткости. Начиная от мягких вставок из материала вроде ковриков для туристов и заканчивая тем же, но в облицовке  пластиковых накладок, съемных или наглухо зашитых.
Что-то вспомнился анекдот или монолог юмориста, когда врач спрашивает пациента, что какие вам выписывать лекарства, те которые дешевле или те которые лечат? И как говорил М.Жванецкий  по этому поводу  «.. и чем они отличаются….».
Не берусь обсуждать, что нужно покупать и что действительно помогает от травм (диван с одеялом однозначно), а что является полным фуфлом. Мне пока что тяжеловато ездить психологически без защиты или её признаков.  После некоторых изысканий взял шорты с мягкой защитой. Они относительно компактны, не отпирают и под обычными тряпичными шортами не особо видны. Взял за 1300 рублей. Правда не в Ашане, там тоже продавались, но мне они показались грубоваты, сколько там стоят – не знаю, но вряд ли дороже. Фирменные шорты стоят около двушки, с пластиком ещё дороже.
Зачем нужен пластик и кому, вот в чем вопрос.
Понятно, что пластиковую защиту при падении не возможно протереть до кожи. И, как я полагаю,  при ударе (именно ударе) пластик через себя и подкладку размазывает удар и снижает риск перелома защищаемых костей. Сразу вспоминаются кадры гонок с кувыркающимися  мотоциклистами, что «слетели» с трассы и благополучно скользящими на спинах и задницах по бетону или на чем они там катаются. И ничего, встают с земли.
Т.е. все эти приблуды нужны любителям максимальных скоростей и предельных поворотов. Причем такая защита покупается в разделе горнолыжной защиты, сноубордистов и мотоциклистов. Там можно купить и полноценную пластиковую защиту спины, всякие жакетки и куртки с  пластиком съемным и нет, с отстегивающимися рукавами, только деньги давай! А денег требуется  немало, червонец оставить за покупки проще простого.
Нужно ли это в нашем деле – не знаю, хотелось бы услышать мнение профессионалов (и медработников-травматологов   :-))   ).  Понятно, что летом в этом кататься явно не в кайф, разве что по холодной осени, все равно одеваться нужно.
За все время на Одинцовской трассе я только один раз видел товарища в пластиковом «обвесе» на все 100%. Робокоп, но его можно было понять. Он катался на доске с моторчиком. Говорит, что стабильно разгоняется до 45 км/ч, можно и значительно больше, но он не пробовал, страшно и без этого. Честно сказал.
Всю эту защиту можно покупать комплектно или по отдельности. Т.е. если у вас есть «любимый мозоль» или участок тела, требующий гарантированной защиты, то можно подобрать отдельно нужный элемент экипировки, не тратясь на ненужное. Например, то же наколенники могут быть простыми, а могут  быть разросшимися до ступни (для слаломистов что ли). И так во всем.

Ну и подведу итоги. Лично у меня из защиты:
- шлем,
-перчатки,
-шорты с мягкой подкладкой,
-наколенники и налокотники.

А так же некоторое стратегическое решение первого этапа – лыжероллеры на медленных колесах (малые скорости, медленный разгон).

Ну и конечно, в голове то же должно быть еще кое что….., несомненно.

Где закупался – в Ашане и в интернет магазине www.kant.ru
Шлем брал тут :
(http://www.kant.ru/tovar.php?razdel=%D7%C5%CC%CF%DB%CC%C5%CD%D9&t=acsess&cur=2&narcom=OFF&ext=&brend=&year=&price_from=&price=&search=&nalich=0
Портки здесь: http://www.kant.ru/tovar.php?t=rol_acsess&id_razdel=39


Цены мне показались в этом магазине вполне приемлемыми, хотя может быть есть и лучше, весь интернет не перелопатишь.

Ну, вот, собственно и все, что хотел сказать….
А что хотите сказать Вы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
хм...
12.07.2010 00:45
тут такое дело...самое главное - это навыки опыт катания на л\роллерах.
Далее не нужно ни чего.
Я начинал кататься без защиты и каждое падение вызывало у меня дальнейший жуткий мандраж...
но я пересиливал себя, потому как мне нравится кататься !
После падения весь трясешься...бесит даже...ни как успокоиться не получается, но минут 15 и всё. Падение забыто , выводы сделаны.

Я не знаю,каково оно в защите. Сорри.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да и ещё.
12.07.2010 00:48
из средств защиты на мне только так называемые огородные перчатки, дабы при падении не драть руки...
ещё очень жалко ботинки...об асфальт стёсываются они не хило так...
А что касаемо шлема, так фиг знает, как при тренировочном катании можно приложиться головой ?!
Нет в нем смысла. имхо.
В остальном одеваю велотрусы и велоджерси + перчи. Собсна, всё.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
         
13.07.2010 16:03
Вы извините, конечно, но надо в шлеме кататься... Не именно вам лично, а вообще: то есть вы сами как хотите, конечно, но не надо катание без шлема пропагандировать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поддерживаю ваше мнение.
13.07.2010 22:28
Каждый для себя решает, как защитить драгоценное тело от асфальта. Но если взять аналогию с подушками безопасности в машине, то они тоже ведь каждый день не нужны, но ведь никто не советует их отключить за ненадобностью.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А реально ли потренироваться на трассе в 8-8:30?
08.08.2010 20:42
Я воообще живу в СВАО г. Москвы. Ближайшая трасса - Вешки, но для начинающего она слишком сложна. Поэтому приходится ездить В Измайловский парк, вставать в 5 утра, иначе не успеешь приехать, как в парке появляется много народу. Ну и такое насилие над организмом, по-моему, ни к чему. Хотелось бы узнать, возможно ли потренироваться на простых участках трассы в Одинцово примерно в 8-8:30 утра в выходные и в будни. Заранее благодарен.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Реально покататься.
09.08.2010 00:13
Дело в том, что трасса в Одинцово, это не парк, это просто трасса в лесу. И от жилых домов расположена достаточно далеко, т.е просто так с коляской или маленьким ребенком не дойдешь, хотя такие на трассе встречаются регулярно. На эту трассу в основном попадают на собственных машинах, что естественным образом ограничивает количество людей. Все кто добрался, это "наши люди"  - велосипедисты, роллеристы, бегуны, оздоровительная ходьба и т.д. Т.е они порядок знают и выполняют. Лично я на трассу еду, когда могу или хочу, т.е. в произвольное время и проблем не было.

По трассе. Считается сложной для начинающих (я сам такой). Прохожу её всю, но на лыжах с тугими колесами, т.е. с горки качусь медленно. Там есть пара неприятных  закрытых  поворота со спуском. Недавно купил еще лыжи с нормальными колесами, пока не рискую на них пройти по кругу, осваиваюсь.
По трассе простые участки есть в начале это около 1,5-2 км. Там есть две крутые горки, но они прямые и короткие, без особенностей, я их в первый же день (заезд) освоил.
Дольше дорога в гору, она не сложная, но потом будут проблемы. Вперед предстоит спускаться с горки в закрытый поворот, обратно тоже. Правда не так быстро, но зато "против течения", можно "состыковаться" с кем нибудь. Если мне не изменяет память, то перепад по высоте на трассе около 40-45 метров.
Так что покататься можно в любое время, участки для этого есть.  Что касается всей трассы, то по хорошему её нужно бы предварительно пройти/проехать (на велике) и сделать выводы в соответствии с своей квалификацией.
Кстати, по трассе катается несколько человек, по моему мнению , весьма приличного уровня, так они дальше этих двух км не ездят. Им вполне хватает того, что есть.

Иногда на полный круг ходят ребята на роллерах, но мало. Они тоже в основном крутятся в начале.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Катаюсь тоже на Эльпекс, но только  
09.08.2010 00:23
на Team 610 классические ( колесо №4)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спустя год
21.06.2011 09:11
Вот всё думаю: а подойдёт ли трасса
для меня. Я начинающий (со 2-ой попытки, первая была неудачной, болел и был очень слаб), езжу на классике Эльпекс Васа, 3-ий размер колеса.
Дело в том, что в субботу или в воскресенье, если собираюсь поехать тренироваться на ВДНХ с утра, во-первых, часть честно заработанного сна я собственноручно у себя отнимаю, а, во- по утрам мышцы ещё не разогреты (по крайней мере у меня) и часто падаю. Уже заметил эту тенденцию)
Ну а днём или вечером в выходные в ВДНХ, даже на большом круге, достаточно трудно разъехаться. Поэтому и задаю вам такой вопрос.
Наконец,если эта трасса мне не подходит, дайте совет, где всё-таки можно покататься в выходные днём и/или вечером?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По трассе
21.06.2011 11:46
Здравствуйте, Александр.
Возможно трасса не самая удачная для начинающих. Перепад высот на ней 40 метров от самого низа до верха (если верить схемке, что время от времени вывешивают на трассе). Так что равнинных участком там мало, все врем куда-то карабкаешься или скатываешься.  Первое время я по этой трассе только переменным ходом и мог ходить, на другое просто не хватало сил. Год откатал, сейчас этим ходом уже и не пользуюсь  почти. Но вы же катаетесь классикой, а она , точнее стопорное колесо, позволяет «подхлтуривать» в процессе езды. Если устал, то просто переходишь на нормальный шаг и не спеша взбираешься на горку, любуясь красотами леса. На коньковых лыжероллерах такой номер не пройдет, есть некий минимальный порог усилий, ниже которого покатишься назад. Проще говоря, вкалывать нужно.
Более серьезная проблема для начинающих, это повороты на впусках, там два таких, остальные спуски хоть и крутые, но они прямые (хотя и там нужно смотреть под ноги, в одним месте есть ямка в асфальте, в неё если попадешь, то уже будешь на хорошей скорости со всеми вытекающими….).
Я уже писал, что там есть прокат велосипедов, возьмите велик, прокатайте пару кругов и оцените свои способности их проехать. Лично я так и делал, когда начинал. Вот в этом мне видится главная проблема.
Что касается ОФП, то это дело наживное, со временем «подкачаетесь».  Лично у меня так и вышло, ну я еще дома с гантельками занимался, тренажер, велотренажер…, сейчас по трассе катаюсь свободно (в моих единицах измерения).
Чего и Вам желаю.
В других местах я не катаюсь, поэтому посоветовать ничего  не могу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лучше подъехать в воскресенье,
09.08.2010 07:24
там всегда работает выездной прокат велосипедов, можно предварительно проехаться по трассе, ознакомиться с её особенностями. Ну и принять решение, как ехать или не ехать. В любом случае можно будет просто покататься, если уж совсем не понравится. Так что даром не приедите.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, в субботу теже прокат работает
09.08.2010 07:26
так что приезжайте, когда хотите
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По трассе.
21.06.2011 11:45
Здравствуйте, Александр.
Возможно трасса не самая удачная для начинающих. Перепад высот на ней 40 метров от самого низа до верха (если верить схемке, что время от времени вывешивают на трассе). Так что равнинных участком там мало, все врем куда-то карабкаешься или скатываешься.  Первое время я по этой трассе только переменным ходом и мог ходить, на другое просто не хватало сил. Год откатал, сейчас этим ходом уже и не пользуюсь  почти. Но вы же катаетесь классикой, а она , точнее стопорное колесо, позволяет «подхлтуривать» в процессе езды. Если устал, то просто переходишь на нормальный шаг и не спеша взбираешься на горку, любуясь красотами леса. На коньковых лыжероллерах такой номер не пройдет, есть некий минимальный порог усилий, ниже которого покатишься назад. Проще говоря, вкалывать нужно.
Более серьезная проблема для начинающих, это повороты на впусках, там два таких, остальные спуски хоть и крутые, но они прямые (хотя и там нужно смотреть под ноги, в одним месте есть ямка в асфальте, в неё если попадешь, то уже будешь на хорошей скорости со всеми вытекающими….).
Я уже писал, что там есть прокат велосипедов, возьмите велик, прокатайте пару кругов и оцените свои способности их проехать. Лично я так и делал, когда начинал. Вот в этом мне видится главная проблема.
Что касается ОФП, то это дело наживное, со временем «подкачаетесь».  Лично у меня так и вышло, ну я еще дома с гантельками занимался, тренажер, велотренажер…, сейчас по трассе катаюсь свободно (в моих единицах измерения).
Чего и Вам желаю.
В других местах я не катаюсь, поэтому посоветовать ничего  не могу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, как я понял из Ваших
05.05.2011 07:06
прошлогодних записок, Вы учились кататься на лыжероллерах прямо на Одинцовской трассе? Хотя я читал, что она подходит для людей, уже обладающих некоторым опытом и навыками катания на л/р (прочитал на каком-то сайте с  адресами  трасс Москвы и МО).
Читал Вас и в прошлом году, но за 12 месяцев многое успело из головы вылететь)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мокрая трасса
27.08.2010 11:49
Почти прашла осень, мокрый асфальт, листья на дороге... Мокрый асфольт меня что-то не очень беспокоит, видимо и катаюсь не быстро и не "круто". А вот листья, это да...., если накатам катишь, то еще ничего, а если вздумаешь на них (листьев) оттолкнуться коньком, то эффект сногшибательный, колеса в бок проскальзывают гарантированно. Катаюсь и на  коньке и на  классике с резиновыми колесами. Мне показалось, что на классике езда по листья переносится более спокойно. Вероятно по тому что колеса более широкие, резина (у меня) и толчек не в бок а назад, есть возможность поддержать себя руками, не падаешь, как подкошенный.
так что я пришел к выводу, что под осень неплохо иметь второй комплект лыжероллеров на резине, не быстрых, желательно классику, спокойнее катается, без травматизма, хотя и с меньшим удовольствием.
А есть ли еще какие-нибудь "хитрости" при подготовке к осеннему сезону?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир
27.08.2010 17:15
елпиксы теам 610-без проблем переносят осень(и даже раннюю зиму),проверено :скорость сопоставима с зимней(на спусках),есть одна маленькая деталь,уже писали на ветках,не словить маленькую шишку между колесом и брызговиком,но это достаточно редко.А так на таких же ролях в том году проезжал в Одинцово даже на примороженных участках,главное ноги пожестче держать.Из советов по спускам-первый крутой с правым поворотом-абсолютно согласен  с сотоварищами-правую палочку прижимаете к асфальу-и звук народ отпугивает и дополнительная точка опоры создается,если совсем страшно-наверху раскрываетесь(желательно чтобы штаны и куртка были пошире и парусили) и почти стоя сьезжаете-скорость гасится очень прилично.Удачи на поворотах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0