Лыжный сезон почти закрыт, может, еще пару дней с большими усилиями удастся поелозить, стало грустно. Естественное или не очень, но есть продолжение - лыжероллеры. Я никогда не катался на роликах, тем более на лыжероллерах. Асфальтовая дорога для этого дела есть, неплохая, в зелени, елках, почти лес. Но это немного не то, хочется в глубине леса, кроме того, есть опасения травм на асфальте. Да и вообще просто не хочу ездить на асфальте, психологически некомфортно. Поэтому есть два вопроса: 1. Насколько тяжело держать равновесие на лыжероллерах по сравнению, скажем, с одношажным коньком на твердой трассе ?И вообще, в среднем где равновесие держать проще, коньком на лыжах или на лыжероллерах ? Для ориентира - я еще не достиг стабильно высокого равновесия, например, на ледяной лыжной трассе. 2. Есть идея отрезать от старых асфальтовых лыж носок и задник, поставить подходящие большие и широкие кронштейны с колесами и превратить в лыжероллеры. Можно купить готовые, но смысл в том, чтобы такие колеса ехали по лесной дороге, даже с насыпанным щебнем. Кроме того, не уверен, что мне вообще понравятся лыжероллеры. Скорость особо не волнует, главное, чтобы катило без титанических усилий, продолжение лыжеподобной тренировки в привольных лесах, нагрузка на руки, ноги. Насколько реальной выглядит такая идея, если рассматривать ее спокойно, без примеси высокого искусства, выражаемого фразами "дурь", "ерунда", "купите настоящие и дорогие" и так далее ?
1. Думаю, больших проблем быть не должно. В сухую погоду роллеры "держат курс" намного лучше, чем лыжи на ледяной трассе, так что ничего страшного. 2. Идея не нравится. Думаю, что жесткости куска лыжи с прикрученными к нему колесами не хватит, будут разъезжаться. По описанной в этом пункте дороге можно проехать только на внедорожниках с надувными колесами, а они очень дороги. Если не хочется раскошеливаться - единственно, что можно предложить, это все-таки купить что-нибудь вроде Старта и ездить по нормальному асфальту.
Я видел катающихся на лыжероллерах, и мне показалось, что ударная нагрузка на ноги побольше, чем на лыжах по снегу. Все-таки асфальт. Если мне понравится кататься, то захочется кататься каждый день. Есть шанс получить боли в коленях. Собственно, поэтому и подумалось о куске лыжи, именно для демпфера. При этом кусок только лыжной колодки будет иметь большую жесткость, чем вся лыжа, получается компромисс. Одна проблема для такого эксперимента - обычные катки предназначены катить без тормозов, а лыжероллеры должны чуть стопориться назад.
очень страшно и хочется обложиться подушками. Две тренировки и всё приходит в норму, удовольствия на такой дороге будет море, не сомневайтесь. Однозначно максимально жесткий ботинок нужен. По второму вопросу тоже была мысль использовать колёса от строительной тележки (для тренировок одновременного хода на лесной дорожке), но тоже недёшево - 500р колесо, но самое хреновое, что не понятно как обеспечить необходимую жёсткость в вертикальном положении и горизонтальном.
По п.1. Многое будет зависеть от того насколько у вас качественная и стабильная лыжная техника при движении "под каждый шаг". Если с этим у вас в порядке, то смело вставайте на роллеры. Если не в порядке, то все равно вставайте, но катайтесь очень осторожно. По п.2. Я бы такую авантюрную идею не стал реализовывать. Если хочется оff-road, то для этого есть специальные лыжероллеры с надувными колесами.
Несколько тренировок на лыжероллерах и потом в жизни может оказаться, что они основное, а продолжение сезона – это лыжи. Хороший инвентарь, хорошая, чистая от мусора трасса, хорошая погода – залог получения огромного удовольствия от лыжероллеров. Для начала неплохо воспользоваться наколенниками и налокотниками. Часто начинаешь получать травмы, когда перестаешь бояться и расслабляешься. И остерегайтесь одушевленных и неодушевленных предметов на трассе, и с мозгами и без, от них можно ожидать, что угодно, а на роллерах тормозить тяжело.
Не, красивейший лес зимой не заменят никакие летние трассы ))) Летом другие радости, но зиму они не заменяют. Так что лыжероллеры могут стать только добавкой. Тут еще вот какая проблема, у меня вестибулярный аппарат странный, на велосипеде я толком кататься не научился, хоть уже не мальчик. 2 года назад, провожая взглядом конькистов, думал, что не смогу ездить коньком. Но очень захотел и поехал, сам до сих пор не понимаю )) А вот с роллерами, боюсь, возникнет такая же беда, как с велосипедом, тоже колеса. Поэтому и не хочу покупать комплект. А хочу соорудить какую-нибудь хреновину и проверить, надо ли оно мне или уж лучше километры наматывать ногами.
а цена вопроса около 4 тысяч (столько стоят Старты), то можно приобрести алюминевый профиль и отдельно колеса (остальное дело ваших рук), где-то это уже обсуждалось на форуме, такую конструкцию видел у многих, и тренируются на таких лыжероллерах и участвуют в соревнованиях.
Видел где-то долгопрудненские по 2900 вроде. Я с детьми до сих пор катаюсь на таких советских времён. Или б/у купить. Главное - асфальт ровный. Несколько тренировок помучаетесь - и всё нормально. А самоделки - ничего хорошего не получется. Роллеры в принципе вещь вечная, только колёса изнашиваются. А если немного ездить, то и колеса почти вечны.
Вы имеете в виду профиль из строительных магазинов, а колеса роллерные, продающиеся как запасные ? Я подумал и решил так: если действительно можно за 3-4 тысячи купить роллеры с палками, то куплю, в крайнем случае не жалко будет поставить в кладовку. Потому что решил обязательно купить наколенники и шлем, и на них все равно тратиться придется. С асфальтом проблем нет. Еще бы со стопор обратного хода, для классики, но если буду ездить, то коньком. Стопор хочу, чтобы назад с горки случайно не покатиться. Горок особых нет, но это же трение качения, достаточно уклона в 1-2 градуса. А вот если дело пойдет, то немного ездить не получится, асфальт довольно длинный, хотелось бы по 10-20 км в день. Наверно, ролики при такой нагрузке летят быстро.
Сегодня просматривая темы форума, наткнулся на вашу тему. Я и сам хотел попросить совета у форумчан по данному вопросу. Сезон заканчивается, а желание кататься остается, и подготовка к новому сезону волнует. Изучая сеть в основном почерпнул информацию, что это хорошо и полезно, но есть и отдельные мнения: "никогда больше не стану на роллеры, долго заживают раны от падения, катаюсь в старой кожаной куртке что-бы смягчить падения и тому подобное". Я для себя решил что необходимо по автомобильному провести тест-драйв, если есть возможность, а если ее нет, то надо найти, а там решать для себя стоит заниматься этой затеей или нет. Думаю что это самый приемлемый вариант. Ну а по поводу второго вопроса, я отношусь к ней скепрически. Думаю не стоит изобретать колесо, когда оно уже давно в эксплуатации. Думаю ваше устройство будет весить немало, да и с курсовой устойчивостью будут проблемы. Про долговечность роликов посмотрите на форуме в разделе Лыжероллеры. Там много чего написано и не только про колеса. Если будет желание - поделитесь впечатлениями от приобретения (если оно состоится). Я планирую роллеры приобрести в середине, конце лета. Буду благодарен за информацию. Одно дело читать сообщения от "топовых" лыжников, другое дело от себе подобных. (Да кстати, мне еще "елозить" на лыжах недели три)
Хорошо вам! ))) А я завтра, похоже, закрываю лыжный сезон, если уже не закрыл. С лыжероллерами действительно пока болтанка в мозгах. Смысл в том, что я не желаю серьезно падать, ни разу. Знаю рядом примеры с подвернутыми ногами, разбитыми коленками, можно вылететь на полгода из активного образа жизни, а это психологически очень тяжело. Конечно, если бы я на лыжах уже ездил полностью уверенно, то опасался бы меньше. Но ведь я и на лыжах пока могу грохнуться на ледяной трассе или со спуска. У меня несколько рваное владение лыжами. С одной стороны, я проехал за сезон столько, сколько не проезжает, наверно, 80% лыжников. И езжу на чем попало. С другой стороны, еще нет железобетонного равновесия, хорошей техники и владения телом, в том числе при падениях. Вот и колбасит опять, начинать-не начинать лыжероллеры. В прошлом году не стал. В этом году с техникой конька явный прогресс, да еще и минус 4-5 кило, сейчас оптимальный вес, опять приходят мысли о роллерах. В конце концов, молодежь стоит на роликах, это ведь примерно то же самое. Но у молодежи есть одно преимущество - заживает все быстрее, кости более молодые, плюс общая управляемость в организме выше. В моем среднем возрасте уже задумываешься, стоит ли рисковать. Для меня было бы идеально взять напрокат и катнуть сначала на грунте. Или изобрести то самое колесо для пробы )))
SK! По своему опыту скажу, не изобретай колесо, это уже сделали до тебя другие. Когда я начинал свою современную роллерную биографию, тоже что-то пытался конструировать. Оказалось - выброшенные на ветер деньги. В итоге, сначала купил "Старты", потом "Скивеи", теперь ищу возможности для увеличения скорости. Раньше с нетерпением ждал зимы, сейчас не грущу по поводу ее окончания, радуюсь приходу весны и с тоской провожаю осень. Появилась реальная возможность держать себя в форме круглый год. Так что не парься, купи себе, по возможности, "Старты" или что-то аналогичное. Вставай смелее и не замарачивайся на падениях. А от них никто не застрахован. Я в этом году "прилег" на асфальт на первой же тр-ке, после зимы забыл проверить затяжку гаек на колесах. Ничего страшного, пару ссадин. А через пять дней уже без проблем бежал марафон на Празднике Севера. А ты говоришь - полгода. Через 5-6 первых км адаптации на роллерах ты будешь со смехом вспоминать все свои страхи. Через год, если не раньше появится желание гоняться на соревнованиях, дальше - больше... Так что прочь все сомнения и вперед... Успехов на асфальте!
Не секрет, в этом сезоне 1250 км. Сезон был хуже прошлогоднего, планировал проехать 1500 на первых недровяных лыжах, потому что на дровах проехал более 1000. Но поскольку готовить лыжи не умею, а снег был часто сухим от морозов, недобрал 250 км.
О пробеге за сезон, я спросил потому что меня смутила информация: 80% лыжников пробежали за сезон меньше. Я стою на самой низшей ступеньке лыжной иерархии(45 лет, марафон 50 км. за 3.41) На сегодняшний день у меня пробег 1630 км., думаю накатать еще сотню, другую (от погоды). Но я знаю ребят проезжающих за сезон 2500 и более. Так-что у вас достойная накатка, но 80%????
Ну извините, если ошибся, я просто помню какой-то опрос здесь, кто сколько катает. Разрез немного иной, накатка, может и достойная. Но после некоторого изучения вопроса все-таки прихожу к выводу, что на роллеры становятся те, у кого и с накаткой, и техникой все в порядке. А у меня со вторым далеко не все в порядке, развитие идет стихийно, импульсно, несистемно. Подумал, например, о поворотах на роллерах на асфальте. Плюс недочеты с равновесием. В общем, наверно, зря я эту тему открыл, пока рано думать о роллерах. Просто каждое завершение лыжного сезона проходит с дискомфортом, хочется двигаться подобным образом каждый день и летом, и осенью. Пока что замена - это быстрая ходьба и пробежки, а руки при этом в загоне получаются. Качаться дома, и вообще заниматься физкультурой дома я очень не люблю, только на воздухе. Похоже и скорее всего, в этом сезоне буду брать лыжные палки и упираться на лесных горках...
Кстати у меня такой-же в голове сумбур.Надо постоять на роллерах, что-бы определиться. А по поводу палок на лесных горках... Вчера катался по буранному следу, а они ездят где хотят, отъехав от дома 15 км, след перешел в американские горки вниз, затормозив пятой точкой, решил все равно посмотреть, что там за поворотом и стоит ли идти дальше. Снял лыжи и пошел пешком, палки оставив в руках. Конца спуска я так и не добрался, но обратный путь в крутую горку при помощи палок - руки нагрузились больше, чем до этого за 15 км. Может это и не альтернатива роллерам, но нагрузку можно дать хорошую. Так-что не отчаивайтесь. Я думаю, что если есть желание - организм можно загрузить летом, возможностей уйма: бег, плавание, велосипед, перекладина, брусья, резиновый эспандер, опять-же палочки в горку и любая из них - куда лучше чем лежать на диване и ждать, когда-же выпадет снег.
Я умею задавать вопросы не только яндексу, но и гуглу, альтависте, нигме и так далее. Просто иногда утомительно искать нужные крохи, тем более что по работе тоже постоянно приходится что-то искать в сети. Ну ладно, поищем )))
Товарищ! Вы морочите себе мозги. У меня уже и возраст в наличии и квалификация лыжная похуже вашей видимо. Купил себе лыжероллеры, а что б не свернуть себе шею раньше времени, езжу адекватно, по ровным местам, по малым горкам. Гора большая (в моем понимании), не еду по ней или преодолеваю пешком с последующей пересадкой на транспортное средство (лыжероллеры). И проч сомненья! Пока еще не купил защиту, укомплектуюсь, буду ездить по смелее. Что-то страшно смотреть, как народ без ничего катается, я так не смогу, да и не нужно. Меня интересует не результат на секундомере, а удовольствие от процесса, для этого не обязательно съезжать быстрее всех с горы, достаточно кататься там и так, как это нравиться. Мне кажется, что не стоит изобретать велосипед, подберите себе готовое решение и все будет нормально.
и хорошее слово "адекватно". Это самое разумное, что можно придумать для сомневающегося и мечтающего стать начинающим лыжероллистом (это я про себя). Думаю, что ести не комплексовать, а постепенно идти к цели - можно добиться неплохих результатов. Так-что будем пробовать. Спасибо Владимир за удачное выражение мысли.
Может, кому из моего уровня будет интересно, относительно лыжероллеров окончательно решил следующее: 1. Для катания на лыжероллерах нужно хорошее владение катанием на лыжах, у меня пока его нет, несмотря на неплохой накат за зиму. 2. Изначально, как, наверно, и все, ездил двухшажным коньком, с левой ноги получалось намного лучше. В итоге к марту этого года, с интенсивными нагрузками, начала давать о себе знать левая коленка. Не желая ухудшения ситуации, более-менее выровнял симметрию к концу сезона, но и сейчас коленка еще чувствуется. Например, после ходьбы от 15 км, чего раньше не было. Асфальт совсем не снег, ударная нагрузка побольше. 3. Идею не бросил, но решил сделать так: подожду еще месяц и возьму у знакомого напрокат обычные ролики. Присмотрюсь, если пойдет, куплю насадки на лыжные палки и покатаюсь в таком варианте. Если пойдет и дальше, покупаю лыжероллеры с самыми мягкими колесами и защитой. Скорость не нужна, нужна поддержка формы, а суставы не казенные.
Если понравится (а должно), купите роллеры. Только не стоит сразу за объемом гнаться и забираться на рельеф. Не пренебрегайте работой над техникой, равновесием. В Вашем случае лучше поделать специальные упражнения, потренировать повороты и развороты, чаще ездить одношажным. По хорошему асфальту нагрузка на колени никак не больше, чем на лыжах. Если и есть ударная нагрузка, то скорее на локтевые суставы.
Вот как ? А я думал, что на асфальте ногам достанется побольше, для ходьбы даже кроссовки купил новые, до этого ходил в чем придется. Добыл за 1300р., с кожаным верхом и по отзывам неубиваемые, ибо решил, что адидасы за 6т. - чистые понты. Проверим. Когда прогуливаюсь по асфальту, мимо меня проносятся на лыжероллерах иногда, становится завидно и зудит )) Как раньше было завидно, когда проносились мимо коньком ))
Поделюсь своим опытом "чайника". Так же долго сомневалась -стоит или не стоит, опасно- не опасно, убьюсь -не убьюсь, коньком катаюсь второй год, да и вообще на лыжи после школы встала с 20-летним перерывом впервые)))
Неделю назад все же поехала на трассу, взяла в прокате старты. Надо сказать, на роликах я достаточно прилично катаюсь. Старты показались похожи чем-то на ролики. Освоилась достаточно быстро, через часок катания даже возникла мысль - а не залезть ли в подъем, которую я пока от себя отогнала, впрочем))) Существенным на мой взгляд является наличие хороших ботинок, в том смысле, что мне в прокате выдали туристические Мадшуз, которые голеностоп ни фига не фиксируют, а на роллерах это обстоятельство намного сильнее ощущается.
На след. день я решила закрепить, так сказать результат, да и погода позволяла (как раз 2 дня ниже 30 выдались) - однако в прокате Стартов уже не было, забрали, мне предложили Марве... От предложенной защиты в этот раз я не отказалась, зная, что на этой модели ездить сложнее. Марве мне понравились несколько больше, т.к. катание на Стартах нечто среднее между роликами и лыжами, а на Марве, опять же, глубокое имхо, к лыжам намного ближе. Ситуация с ботинками тут вообще стала катастрофичной - ну невозможно в этих ботинках кататься коньком на Марве тем более...К сожалению мои имеют крепление SNS, прокатные же все на NNN((( На данный момент раздумываю, как бы решить эту проблему. И покупать пока лыжероллеры не хочется, и ботинки с NNN покупать без роллеров тоже как то страннно...
приезжайте на лыжероллерную трассу (если такая рядом имеется),я думаю, дадут вам попробовать прокатиться и на Стартах и на скоростных и на классических. Только желательно иметь свои лыжные палки и ботинки, как правило, под крепления "соломон". А насчет возраста, если, конечно, ну уж не совсем запредельный, то освоить роллеры будет не тяжело. У меня хороший знакомый тренируется раза три в неделю на скоростных лыжероллерах по трассе с хорошим перепадом высот, а годков ему - ?! - 77 (семьдесят семь)!!! А встал он на роллеры лет семь назад.
Пока не попробуете, не поймете, для равновесия самое лучшее упражнение: Встать одной ногой на возвышенность, нагнуться в стойку и начать имитацию переменно двух шажного хода (только двигать одной ногой)при этом которая болтается не должна земли кататься, устали, поменяли ноги... По поводу роликов: только покупать , не чего не мастерить, не дай бог колеса со спуска отвалятся... С горки назад вы ни когда не поедете... просто не получиться, к тому у вас в руках палки... но на роликах лучше учиться без палок, тогда технику можно поднять...
1. Насколько тяжело держать равновесие на лыжероллерах по сравнению, скажем, с одношажным коньком на твердой трассе ?И вообще, в среднем где равновесие держать проще, коньком на лыжах или на лыжероллерах ? Для ориентира - я еще не достиг стабильно высокого равновесия, например, на ледяной лыжной трассе.
2. Есть идея отрезать от старых асфальтовых лыж носок и задник, поставить подходящие большие и широкие кронштейны с колесами и превратить в лыжероллеры. Можно купить готовые, но смысл в том, чтобы такие колеса ехали по лесной дороге, даже с насыпанным щебнем. Кроме того, не уверен, что мне вообще понравятся лыжероллеры. Скорость особо не волнует, главное, чтобы катило без титанических усилий, продолжение лыжеподобной тренировки в привольных лесах, нагрузка на руки, ноги.
Насколько реальной выглядит такая идея, если рассматривать ее спокойно, без примеси высокого искусства, выражаемого фразами "дурь", "ерунда", "купите настоящие и дорогие" и так далее ?