Будьте добры, поделитесь опытом и впечатлениями. Расскажите, какие колеса поставили, из какого материала, как модифицировали раму, какие подшипники, стало легче/труднее, скорость возросла? И если можно, фотку, ОК? P.S.: Я сделал что-то подобное со своими Элпекс Ф-1, только раму переделывать не пришлось, вместо резиновых колес поставил профилированные 100-мм из полиуретана. Если раньше на резине умирал от непомерных нагрузок и затрат энергии, то теперь полиуретан катит зверски, просто разносит, несмотря на то, что подшипники самые обыкновенные, ABEC 5, нагрузки практически никакой:) Но интересно, встаю на них, когда хочется отдохнуть от классики:)
1. Трасса - разбитая закрытая автодорога в Лосином острове с мелкими камнями. На колёсах 71 мм, а в конце износа - около 60 мм камень не переедешь=предпосылка к падению. После работы катаюсь каждый день до ноября. В сумерках камни видно совсем плохо. 2. Колёса были резиновые-за лето износлилсь полностью. 3. Подшипники менял два-три раза на каждом колесе. Грязь, вода добавляют проблем.
Купил: 1.HI PERFORMANCE в роллер-клубе на Дубровке по 400 руб. за колесо. Рекомендовали на форуме как стойкие и цепкие на воде. 2. Там же дали бесплатно 4 алюминиевые распорные втулки для подшипников. Используются в рол. коньках. 2. Шайбы - 8 шт. в Авто 49, внутренний диаметр 8 мм, толщина 3,5 мм. Какая-то деталь от коробки передач «Жигулей». Шайбы сточил шлифмашинкой до толщ. 3мм. Остальные детали - штатные Работа: 1.Выбрал по разметке вилки на 8 мм, чтобы встало 100 мм колесо. Можно сделать шаблон поперечного сечения колеса и им размечать. 2. Собрал. Между подшипниками-распорные втулки п.2. Разница в ширине колёс компенсируется шайбами п.2. Они же - дополнительная грязезащита подшипников. Штатные втулки и шайбы – на штатное место.
Результат: 1. Камни мелкие летят из-под колёс в разные стороны - что и требовалось. 2. Меньшая устойчивость. Пришлось купить коньковые ботинки. Старые, классические не держали голеностоп. 3. Ход стал намного легче - это не всегда хорошо. 4. Вода-грязь меньше вредят подшипникам. Откатал сезон на 1 комплекте подшипников, поcле катания по лужам - прыскаю WD40. 5. Колёса стерлись, но, думаю, хватит ещё на сезон. 6. Радует большой выбор коньковых колёс разной цены и качества при необходимости замены. Манжеты ботинок забрасывает песком так, что не отмоешь. Поэтому по лужам катаюсь в просторных джинсах поверх ботинок. И кожаные рабочие рукавицы надеваю. Спасал руки не раз при падении. Под них - х/б перчатки. На гонки всё это не годится, а на каждый день, кости размять – самое то.
Фонарь светодиодный пробовал,но камни на скорости с ним не разглядеть.Даже если разглядишь-реагировать поздно.Как-то не прижился фонарь.Может какой-то другой использовать? Приглядывался к двухрежимным альпинистским фонарям с батарейкой в отдельном блоке. Там криптоновая лампа - дальний свет, на ближнем-светодиоды.Соответственно, отражателей -два.Стоит очень дорого, а будет ли толк-неизвестно.
Скажите, Вы поставили колеса от конек на роллеры? Там есть колеса на 72мм. Как я понимаю их на старты можно ставить без расточки рамы. Но ведь эти колеса уже. Устойчивость и износостойкость приемлемые? Они достаточно цепкие? Я предполагал, что узкие колеса просто не будут держать в поворотах и будут задние колеса проскальзывать при толчке ногой. Такие проблемы есть? А в чем смысл переделки? Ведь штатные стартовские колеса не дороже.
- стало легче ездить по неровному асфальту с мелкими камнями (за счёт того, что колёса большего диаметра и они уже-камни разлетаются в стороны, трещины легче переехать), -меньше износ колёс и подшипников (меньше оборотов делают подшипники и колёса, грязь, вода, песок меньше попадают в подшипники,поскольку оси выше над землёй), пробег увеличивается в 2-3 раза, -ставить узкие колёса меньшего диаметра не стал, поскольку трасса ежедневной пробежки с плохим асфальтом,хотел решить проблему по максимуму. -устойчивость стала меньше-пришлось купить коньковые ботинки, цепкость стала лучше, особенно в дождь, -катиться колёса стали легче, нагрузка стала меньше, что для меня было нежелательно, но с этим пришлось смириться, падать из-за попадания камней под колёса уж очень было неприятно.
эти колеса? Меня в первую очередь интересует SkiWay Flash и SkiSkett Cobra. Надо ли добавлять какие-нибудь шайбы или делать доработки? Какие скоростные данные по этим колесам, погодным условиям, асфальту и пр.? На сайте колеса без подшипников, есть ли в сборе? Колеса привлекательны из-за цены.
Колеса чуть уже (1.5 - 2 мм) родных SkiWay-евских колес. Поэтому требуется доводка. Там же брал стандартные внутренние втулочки для роликовых колес (по 15 руб вроде). На строит. рынке взял трубку алюминевую (2 метровую), не помню - 50 или 150 руб. Из нее нарезал оси (~2 см с хвостиком), ну и напильничком, шкурочкой, слегка внутри сверлышком, если болт сразу не пролазит. На SkiWay, желательно шайбочки тонкие добавить (к родным внешним втулочкам), хотя я не заморачивался, просто стягивал рога вилки (потом правда, когда родные колеса ставишь, приходится небольшое усилие прикладывать, чтоб впендюрить их в вилку. Вилка опять "расправляется"). По жесткости они примерно соответствуют синим SkiWay колесам, и держат на сыром также (не очень). Катаясь то н тех, то на других разницы меж ними я не чувствую. Родные цеплял на соревнования, и контрольные, а тренировки все - на ЭТИХ. Как-то скатывались с Лешей Ильвовским. Он на зеленых skiway, я на этих. Примерно одинаково, я чуть опережал.
Ступица у них пластиковая. Говорят, что из-за этого они будут медленее. Может быть... На спринтах... Вообщем, мне оч. нравятся:) По-сухому... По-мокрому - не было у меня колес скоростных для мокрого, даже не знаю. Для мокрого - резиновые тугие Марвы у меня, но это только на тренировки
Кстати, видел, что эти колесики Валера Шеховцев продавал. Так, что со втулочками, шайбочками он может, видимо, помочь. Он тут нафоруме предлагал услуги эти.
Готов поделиться опытом переделки и испытаний, если кому-либо интересно.