Подшипники как у всех (по-моему, 8018), только задний закрыт еще дополнительно бронзовой шайбой, образующей в паре со ступицей лабиринт. Разбираются колеса точно так же, как и у всех других роллеров, а внутрь колеса я не лазил.
там вообще подшипники не защищены) просто до того как я пару раз покатался в дождь, колеса начали издавать звуки. до этого вообще их слышно не было. связываю с вымыванием смазки, посредствам ВД-40. как быть? докапываться до глубин колес или оставить как есть?
... вращение стало неравномерным, толчками - разбирать обязательно. Извлечь подшипники, снять внутр. пыльники, промыть солярой, керосином или уайт-спиритом (я использую эстонский лак-бензин (Lak-Bensini, кажется, пишется так): он почти не пахнет) и заложить консистентную смазку, что-нибудь типа Литола или его аналогов, только совсем немного, на "наш" подшипник нужен объем пары спичечных головок. Для гоночных подшипников я применяю Дексрон (жидкость для автоматич. трансмиссий), имеющий высокие противозадирные свойства и низкую вязкостью. Откровенно говоря, я не верю в то, что ВД-40 способна вытащить смазку из-под сальника. "Туда" ее попадают какие-то миллиграммы, а уж "обратно"...
Элпекс одно заднее колесо "запело" и крутится с трудом, тоже ВД поливал перед тренировками. В итоге разобрал. Смазки нет,один из подшипников судя по всему умер, но хуже, что ржавчина на барабане оси. Вывод:уплотнение никакое и разбирать надо колеса чаще одного раза в сезон. Кстати, хотел купить весной в Москве колеса №4 и не нашел.
Странно: на своей Васе первую пару задн. колес ...
17.10.2009 18:00
... я стер до неприличия, ни разу их не открыв. Катался в любую погоду (и под дождем, и по грязи, один раз в -15), и ничего кроме брызгания ВД-40 не делал. В начале прошлого сезона поставил новые задние колеса, пока тоже ни разу не вскрывал - нет ни желания, ни потребности. Может, Элпекс начал покупать новые усовершенствованные подшипники, умирающие сразу по истечении гарантийного срока?
А как её туда заложить, если подшипники закрытые? Если я не ошибаюсь, на "четверках" сейчас закрытые. Тут вообще дилемма, как поступить, вроде проще подшипники выбросить и новые поставить, с другой стороны старые должны получше работать, роллеры и так тугие.