трудно сейчас представить роллера на оживленной федеральной трассе в клубах копоти от тошнящих камазов... хорошо если живым доедет до места назначения...
Мне перевалило за пятьдесят, из них более сорока лет занимаюсь физкультурой. Имею разряды по бегу, плаванию, конькам, волейболу, велосипеду, лыжам. Возраст, однако, заставляет остановиться, подвести некоторый итог и сделать выбор. Он в пользу лыж — зимой и лыжероллеров — летом, которые являются эффективным средством укрепления здоровья В них, на мой взгляд, есть и бег легкоатлета, и коньковый ход конькобежце, и переменная работа рук и ног пловца, и стремительный спуск по склону слаломиста... Да разве я один предан, скажем, лыжам?
«Ничто не укрепляет мышцы и не делает тело таким сильным, эластичным, ничто не дает такой резекции и быстроты, ничто не закаляет так волю и не освещает ум, как лыжи, - писал известный исследователь Арктики Фритъоф Нансен в своем трактате о лыжах,— Это нечто такое, что развивает не только тело, но имеет гораздо более глубокий смысл, чем сознают многие».
И все-таки лыжи хороши, а лыжероллеры — лучше. Чем? Световой день длинный — не надо искать после работы освещенную лыжню. Не надо подбирать мази. Кругом живой зеленый лес, трава, цветы!
Есть у лыжероллериой тренировки, как впрочем, и у лыжной, еще один положительный момент кроме выносливости, быстроты и равновесия, они велико- лепно развивают и укрепляют позвоночник - мышечный корсет вокруг него, что помогает борьбе с сутулостью, сколиозом, остеохондрозом.
Тренировки на лыжеоллерах в лесной пересеченной местности — настоящий праздник, особенно после напряженного рабочего дня, будь вы человеком умственного или физического труде — все равно. Сердце, перекачивая кровь, насыщает кислородом все «щели» вашего организма. Он встряхивается, появляется свежесть мысли и острота восприятия окружающего пространства. А чего стоят эмоции на спусках!
Воздух и движения необходимы человеку, тем более пожилому. В связи с тем, что его организм начинает перестраиваться, у многих появляются функциональные нарушения, особенно они прогрессируют у людей, любящих «удовольствия: ничегонеделание в минуты отдыха, алкоголь, курение.
Я со своим другом прошел одни из отпусков на лыжероллерах в пробеге по маршруту Свердловск — Челябинск. Лыжероллеры мы спроектировали своими силами (кстати, на четыре типа их выданы авторские свидетельства под номе-рами 716510, 753439, 969728, 597381). Помог изготовить их Свердловский механический завод горноспасательного оборудования, который собирается внедрить лыжероллеры в массовое производство вот уже пятый год, но никак не приступит к делу, несмотря не их простоту.
К пробегу мы готовились два года, причем за год накатывали до 3000 ки-лометров. Маршрут протяженностью 860 километров был пройден за десять дней с тремя днями отдыха. Участвовали в пробеге двое, причем один на нес ехал на велосипеде, на котором находилась одежда, медикаменты, питеиие. запасные части, другой — на лыже-роллерах. Через 30—40 минут мы сменяли друг друга. Наибольшее расстояние. преодоленное за день — 180 километров.
В пробеге мы приобрели заряд бодрости и здоровья, получили большое удовольствие от знакомства с людьми, природой, городами Урала. Очень приятно было видеть, как окрепло наше спортивное движение, какие большие капитальные средстве вложены в спортивные сооружения и комплексы, как люди семьями после трудового дня идут на стадионы, спортплощадки, участвуют в спартакиадах.
Пробег показал также хорошую работоспособность лыжероллеров, возможность тренироваться на них по грунту и по асфальту, выявили в них мелкие недостатки, которые будут устранены при массовом изготовлении.
Лучшие результаты, достигнутые нами в тренировках на лыжероллерах (кому будет интересно): 15 километров — 46 минут 10 секунд; 42 километра 195 метров — 2 часа 30 минут.
Несколько советов для любителей бега на лыжероллерах при многодневных переходах.
Контроль за собой во время передвижения: «разговорный тест» — как только вам становится тяжело выговаривать слова во время бега, темп нужно снизить; «носовой тест» — как только станет тяжело дышать через нос во время тренировки и вы начинаете «хватать» ртом воздух, темп снова нужно снизить.
Анатолий ДРЕСВЯНКИН инженер-конструктор, Свердловск
Сергей, я, конечно, осознаю, что вкусы у всех разные, и если кому-то роллеры нравятся больше чем лыжи, то ничего особенного и тем более криминального в этом нет, но неужели же вам не приятно возиться с мазями, сравнивать, подбирать нужную? Неужели не ловите кайф от процесса? Неужели он не является для вас частью ЛЫЖ? Или вам тоже не хочется "боевые лыжи гадить клистерами лишний раз", как некоторым товарисчам? (http://skisport.ru/forum/view.php?subj=105330#106667)
Автору этих строк (очень надеюсь, что он жив-здоров) давно перевалило за семьдесят.
Я просто для удобства поместил здесь текст статьи "На лыжероллерах в Челябинск!" из журнала ФиС №9 1985 Анатолия ДРЕСВЯНКИНА, инженера-конструктора из Свердловска. Текст, который в виде фотографии http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=18131&page=&choice=1 предложил для обсуждения Владимир (vladsh@bk.ru) - автор этой ветки.
Думал сие от вас исходит:) Еще удивился - при чем тут OCR? Ну и вообще, разве ж это камень? Так,мелкий камушек:) А для пожилого человека это довольно странно, они-то как раз классику любят больше, и уж ни за что не скажут, что любят роллеры больше, чем лыжи. Обычно молодые не любят с мазями возиться, и в этом одна из причин, почему конек и коньковые роллеры у нас более популярны:( Впрочем, повторяю, это все лишь мои эмоции, каждый ч-к имеет право что-то любить, и что-то ненавидеть. Все, кончаю творчество на форуме, работу, бегу кататься на роллерах (классикой:)!!