Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

как правильно прикрутить колесо?

07.06.2008 00:00
как правильно затягивать колеса на СТАРТах? с как свободно они должны крутиться?
  • Просмотров:2066
  • Комментариев:21
  • Рейтинг: 0 0 0
Однозначно свободно
07.06.2008 22:25
С минимальным осевым люфтом. Если колесо начинает поджимать - внутренняя втулка уже раздавлена (сказать, перешла ли ее деформация в пластическую, сложно). Перетягивать нельзя!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Крутиться должны
09.06.2008 23:04
свободно. Перетягивать не стоит. Деформированные оси придется выбросить. Или выбросить чуть позже подшипники. Или...
Возможна посадка подшипников в диски
(на заводе - изготовителе) с чрезмерным натягом. В таком случае подшипники вращяться свободно не будут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня новые Старты
10.06.2008 19:10
У меня новые роллеры, ещё ни разу не катался. Но при установке креплений мастер снимал заднее колесо (иначе кондуктор не вставал ровно).

Как вот мне теперь определить, насколько сильно нужно закручивать? Ведь колесо может плохо крутиться (а) потому что смазка в нём ещё не распределилась как надо (б)потому что винт перетянут ???
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если без фанатизма тянуть-все нормально будет
10.06.2008 20:59
Разбирал-собирал пару раз свои старт-71, вроде все нормально крутится.перетянуть, если затягивать стандартным ключем с рычагом 10-15см мне кажется сложно - попробуйте плавно тянуть ключ двумя пальцами на рычаге 10-15см, будто закручиваете большую лампочку.у меня были проблемы с тем, что после затягивания роллеры ехали по дуге, хотя я зажимал колеса меж 2-х планок для параллельности-неравномерно ключ тянул наверно и болт ушел.поэтому потом затягивал Т-образным ключем, двумя пальцами, чтобы не сместить ось колеса приложенной вбок силой, а создавать только крутящий момент.там кстати гайка с насечкой от отворачивания, она  должна затягиваеться достаточно сильно, чтобы законтрилась.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ок, спасибо!
10.06.2008 21:20
Ок, спасибо!

А вот в инструкции к моему велосипеду Orbea допустимые усилия на затягивание приведены в Ньютонах. Только где такой ключ взять, чтобы их мерять? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В магазине автоинструментов.
10.06.2008 21:58
Правда, хороший динамометрический ключ стоит хороших денег. На мой взгляд, применение именно хорошего ключа в данном случае - стрельба из пушки по воробьям. Алексей все описал неплохо, причем я даже никогда не сталкивался с ведением Стартов после сборки. Наверное, руки помнят опыт работы автослесарем, а голова - конструктором :).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо
10.06.2008 22:12
Понятно! Буду Старты аккуратно руками и недлинным ключом затягивать.

Только боюсь, что в магазине автоинструментов динамометрического ключа для велосипедных шестигранников не будет...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Маленький д/н ключ с квадратом на 1/4"
10.06.2008 22:38
И к нему комплект насадок. Думаю, проблем быть не должно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не знал
10.06.2008 23:01
Да? Не знал, что есть шестигранные насадки к таким ключам. Спасибо большое! Может даже куплю для велосипеда!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
большое спасибо
11.06.2008 11:33
Большое спасибо за информацию!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Небольшой ньюанс, который почему-то все упускают
11.06.2008 19:42
При установке колеса желательно капнуть на ту часть резьбы, куда будет закручиваться гайка клея для резьбы (Loctite), номер к сожалению не помню, но в любом автомагазине подскажут. Гарантия от самопроизвольного откручивания 100% при правильном применении. При этом не обязательно будет затягивать гайку "от души"...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ярослав, на Стартах ничего капать не надо:
11.06.2008 20:40
там на резьбе гайки уже нанесен резьбовой герметик-фиксатор, синего цвета, так что она и так не отвернется.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А....
11.06.2008 21:43
У меня не было такого на Стартах, только насечки на гайках, поэтому сразу же гайки посадил на Loctite, после того, как у моего знакомого на новых Стартах открутилась гайка (с насечкой) после 6-ти километров, хорошо не на спуске...
После этого каждый раз после сборки колеса обязательно капал Loctite.
Из опыта работы НКПМ на ЗСЖД знаю, что надежность такого соединения (c Loctite) очень высокая, практически 100%.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Представим себе, что контровка не сработала
11.06.2008 23:50
Способов контровки резьбовых соединений существует великое множество (см. справочники Анурьева или Орлова), в последнее время Старт использует зубцы на опорной поверхности гайки.
Итак, за тот спуск у нас под воздействием вибрации:
- должна полностью открутиться гайка (это где-то 6-7 полных оборотов;
- следом должен вылезти из вилки НАГРУЖЕННЫЙ болт крепления колеса;
Только после этого падение станет неизбежным.
Поверить в то, что это может случиться за один спуск, мне тяжко - я таких спусков не знаю. Не услышать же отпущенную гайку и болтающееся колесо до выхода на спуск - думаю, надо постараться...

В общем, специально покупать клей-герметик для резьб (это может быть не только Локтайт, его производят многие изготовители автохимии) не стоит, но если он есть под рукой (синий, как уже написали) - лишним не будет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя, это не треп, серьезно!
12.06.2008 14:09
Прямо на глазах колесо отвалилось. Было так:
Роллеры были абсолютно новые, из магазина. Видимо гайка открутилась окончательно на равнинном участке, и вначале подьема, при интенсивной работе ногами, отвалилось (не полностью, но парень зацепился платформой за асфальт здорово, и чуть не упал) заднее колесо. При этом болт не выпал, достаточно было того, что он выскочил с одной стороны вилки.
А клеевую контровку выбрал потому, что просто, недорого, надежно, не надо парится с моментом затяжки, ну и был под рукой Loctite, в конце концов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну , на стартах гайки немного другие
11.06.2008 21:44
-там насечка есть от отворачивания,но все равно верно-само не открутится.(хотя  другие роллеры я видел  в основном с самоконтрящися гайками с пластиковым кольцом из пластика типа капрона-такие гайки вроде как считаются одноразовыми)
кстати, когда  гайку на Стартах отворачиваешь, чувствуется, что момент для этого нужен намного больший,чем тот, которым эту гайку затягивал ранее.и стружку с металла платформы(т.к. там алюминиевый сплав)снимает гайка при отворачивании...и такая гайка явно не одноразовая.ну а насчет фиксатора резьбы- я и на него ставил гайки, и без него , как раз на своих старт-71,просто забыл в гараж сходить, но там и так все отлично контрится.во всяком случае , хуже от фиксатора не будет, только если будете его покупать-смотрите , бывают  с разной степенью фиксации- разъемные(можно обычным инструментом отвернуть) он обычно синего цвета, нам именно он и нужен, и неразъемные(можно отвернуть только после нагрева примерно до 200-250 с), он обычно красный.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Приятно читать слова грамотного человека :)
12.06.2008 00:01
Больше сказать нечего.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Невнимательно читаете, Алексей.
12.06.2008 10:19
Я же писАл именно про Старты.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Мальчики, не ссорьтесь!" :)
12.06.2008 17:28
У вас просто Старты разных лет выпуска, у Алексея - новее. В последнее время используется именно то, что он описал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да я уж, чессно гря, и сам об этом подумал.  
12.06.2008 18:48
Они у меня уже действительно старые, года 3-4. На немного более "молодых" (2-3 года)классических Васа Тим 610 тоже стоят гайки с синим герметиком. Видимо, теперь производители решили, что гайки с насечками дешевле или технологичнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0