С минимальным осевым люфтом. Если колесо начинает поджимать - внутренняя втулка уже раздавлена (сказать, перешла ли ее деформация в пластическую, сложно). Перетягивать нельзя!
свободно. Перетягивать не стоит. Деформированные оси придется выбросить. Или выбросить чуть позже подшипники. Или... Возможна посадка подшипников в диски (на заводе - изготовителе) с чрезмерным натягом. В таком случае подшипники вращяться свободно не будут.
У меня новые роллеры, ещё ни разу не катался. Но при установке креплений мастер снимал заднее колесо (иначе кондуктор не вставал ровно).
Как вот мне теперь определить, насколько сильно нужно закручивать? Ведь колесо может плохо крутиться (а) потому что смазка в нём ещё не распределилась как надо (б)потому что винт перетянут ???
Разбирал-собирал пару раз свои старт-71, вроде все нормально крутится.перетянуть, если затягивать стандартным ключем с рычагом 10-15см мне кажется сложно - попробуйте плавно тянуть ключ двумя пальцами на рычаге 10-15см, будто закручиваете большую лампочку.у меня были проблемы с тем, что после затягивания роллеры ехали по дуге, хотя я зажимал колеса меж 2-х планок для параллельности-неравномерно ключ тянул наверно и болт ушел.поэтому потом затягивал Т-образным ключем, двумя пальцами, чтобы не сместить ось колеса приложенной вбок силой, а создавать только крутящий момент.там кстати гайка с насечкой от отворачивания, она должна затягиваеться достаточно сильно, чтобы законтрилась.
Правда, хороший динамометрический ключ стоит хороших денег. На мой взгляд, применение именно хорошего ключа в данном случае - стрельба из пушки по воробьям. Алексей все описал неплохо, причем я даже никогда не сталкивался с ведением Стартов после сборки. Наверное, руки помнят опыт работы автослесарем, а голова - конструктором .
При установке колеса желательно капнуть на ту часть резьбы, куда будет закручиваться гайка клея для резьбы (Loctite), номер к сожалению не помню, но в любом автомагазине подскажут. Гарантия от самопроизвольного откручивания 100% при правильном применении. При этом не обязательно будет затягивать гайку "от души"...
У меня не было такого на Стартах, только насечки на гайках, поэтому сразу же гайки посадил на Loctite, после того, как у моего знакомого на новых Стартах открутилась гайка (с насечкой) после 6-ти километров, хорошо не на спуске... После этого каждый раз после сборки колеса обязательно капал Loctite. Из опыта работы НКПМ на ЗСЖД знаю, что надежность такого соединения (c Loctite) очень высокая, практически 100%.
Способов контровки резьбовых соединений существует великое множество (см. справочники Анурьева или Орлова), в последнее время Старт использует зубцы на опорной поверхности гайки. Итак, за тот спуск у нас под воздействием вибрации: - должна полностью открутиться гайка (это где-то 6-7 полных оборотов; - следом должен вылезти из вилки НАГРУЖЕННЫЙ болт крепления колеса; Только после этого падение станет неизбежным. Поверить в то, что это может случиться за один спуск, мне тяжко - я таких спусков не знаю. Не услышать же отпущенную гайку и болтающееся колесо до выхода на спуск - думаю, надо постараться...
В общем, специально покупать клей-герметик для резьб (это может быть не только Локтайт, его производят многие изготовители автохимии) не стоит, но если он есть под рукой (синий, как уже написали) - лишним не будет.
Прямо на глазах колесо отвалилось. Было так: Роллеры были абсолютно новые, из магазина. Видимо гайка открутилась окончательно на равнинном участке, и вначале подьема, при интенсивной работе ногами, отвалилось (не полностью, но парень зацепился платформой за асфальт здорово, и чуть не упал) заднее колесо. При этом болт не выпал, достаточно было того, что он выскочил с одной стороны вилки. А клеевую контровку выбрал потому, что просто, недорого, надежно, не надо парится с моментом затяжки, ну и был под рукой Loctite, в конце концов.
-там насечка есть от отворачивания,но все равно верно-само не открутится.(хотя другие роллеры я видел в основном с самоконтрящися гайками с пластиковым кольцом из пластика типа капрона-такие гайки вроде как считаются одноразовыми) кстати, когда гайку на Стартах отворачиваешь, чувствуется, что момент для этого нужен намного больший,чем тот, которым эту гайку затягивал ранее.и стружку с металла платформы(т.к. там алюминиевый сплав)снимает гайка при отворачивании...и такая гайка явно не одноразовая.ну а насчет фиксатора резьбы- я и на него ставил гайки, и без него , как раз на своих старт-71,просто забыл в гараж сходить, но там и так все отлично контрится.во всяком случае , хуже от фиксатора не будет, только если будете его покупать-смотрите , бывают с разной степенью фиксации- разъемные(можно обычным инструментом отвернуть) он обычно синего цвета, нам именно он и нужен, и неразъемные(можно отвернуть только после нагрева примерно до 200-250 с), он обычно красный.
Они у меня уже действительно старые, года 3-4. На немного более "молодых" (2-3 года)классических Васа Тим 610 тоже стоят гайки с синим герметиком. Видимо, теперь производители решили, что гайки с насечками дешевле или технологичнее.