Всем привет!Начал кататься на лыжероллерах.Погода сырая,но впечатления о-о-очень хорошие(первые тренировки).Прошу помочь в некоторых вопросах:1.какой пробег у колес 2.на сколько хватает наконечников SWIX с родной заточкой 3.смазывают ли колеса(дождь,мокрый снег-стали поскрипывать передние колеса).Буду благодарен за любую информацию о лыжероллерах.Всем спасибо.P.S.Лыжероллеры ELPEX F1-S-U-P-E-R!
Отвечу по наконечникам СВИКС: моих хватило почти на 1000 км. А вообще многое зависит от асфальта, и от того, как часто Вы "тащите" палки по асфальу (опускаете на ходу палки на асфальт и они "гремят"
Наконечников хватило на тысячу без заточек? Или они через 1000 километров сточились напрочь? Я в этом сезоне тоже поставил свикс, но приходится подтачивать через 50 приблизительно километров. Правда, и асфальт состоит практически из гранита.
Хватило на 1000 км практически без заточки. Где-то в середине сезона пробовал заточить, но лучше не стало. Асфальт у нас мягкий. Если же асфальт твердый (катался и по такому), то разница между немного затупившимся и только заточенным наконечником будет ИМХО гораздо сильнее ощущаться, чем на мягком асфальте; и скорее всего придется после тренировки - двух подтачивать наконечники, о чем Вы с Полковником и пишите.
Наконечников СТК хватает на меньшее количество километров, раза в три - четыре.
После каждого дождя подшипы надо разбирать, мыть, смазывать. Мыть можно керосином, средством для промывки карбюратора и прочей подобной лабудой. Мазать (если только не на гонки!) лучше консистентной смазкой типа литола. На гонки мажут чем-нить пожиже. Наконечники лично я подтачиваю каждые 30-50 км. Пары хватает на полсезона-сезон (смотря сколько кататься и из какого металла сделаны наконечники). Не важно что у тя за наконечники - свикс или еще что-то - подтачивать нужно регулярно.
По собственному опыту, пробег колес, подшипников (желтые коньковые START), наконечников примерно равный и составляет один подготовительный сезон (от весны до зимы). Это около 2000-3000 км по асфальту среднего качества.
Что касается смазки подшипников - никогда ничего не разбирал и не смазывал, даже после дождя. Наверное, это неправильно, но даже если подшипники и удастся сохранить на большее время, колеса-то все равно сотрутся и все равно придется покупать новые роллеры.
Буквально на днях заказывал нашим сосновоборским пацанам колеса для Стартов - так пришлось уговаривать ребят не рисковать, взять с подшипниками. Хотели сэкономить пару евро на колесо, и переставить подшипники со стертых колес Это, кстати, показатель надежности подшипников, которые использует Старт.
Кто бегает - промывает и смазывает на каждую гонку. Я как-то бежал гонку по дождю. Подшипы после этого не догадался промыть. Через неделю собрался на очередную гонку. Приехал на старт, достал ролы из чехла, покрутил колеса... Они жутко скрипели из-за песка и ржавчины и почти не крутились Времени чтобы что-то изменить не оставалось. Так и бежал.
В этом плане гоночные и тренировочные роллеры - две большие разницы. У первых уплотнение подшипника чисто символическое, не обеспечивающее никакой герметичности, поэтому их действительно приходится промывать. С вторыми все обычно проще: уплотнение грязь и в большинстве случаев воду держит (цена этому - повышенное трение), благодаря чему коньковые Старт 71, Свенор, Марве и классические Элп. Васа (это то, с чем я имел дело) разборки, промывки и смазки не требуют. Сергей Шипунов высказался про Старт, уточнив это, так что зря Вы на него набросились. Про Элп. Ф1 автора темы я сказать ничего не могу - и, судя по уходу темы в сторону, остальные тоже.
Со стартами дело не имел, поэтому был не в курсах. На С.Шипунова я не набрасывался, а просто спросил. Я ж не собака, чтобы набрасываться на людей По большей части тренируюсь на колесах типа от самоката, они помедленнее скоростных на 15-20%. Для этих колес имею отдельный комплект подшипов, смазанных литолом. Соответственно литол пропускает воду и грязь значительно меньше, чем подшипы, смазанные жидким мазлом для гонки. Поэтому подшипы с литолом промываю и смазываю не после каждого дождя. Для гоночных подшипов такое неприемлемо.
Спасибо всем,кто ответил.С начала сезона прошло всего-то ничего,а колеса заметно стерлись,до конца сезона боюсь и не хватит.Как поступаете,друзья,покупаете новые роллеры или колеса в сборе?P.S.Заранее спасибо и удачи всем!
За месяц колеса заметно стерлись? Не китайская ли подделка?))
Покупать лучше новые роллеры в сборе, так как, во-первых, платформа тоже обдирается и теряет товарный вид, во-вторых, комплект новых ФИРМЕННЫХ колес (с подшипниками) стоит почти как роллеры в сборе. Почему такая штука, не знаю, наверное, колеса - основная ценность в роллерах))
... покупать по запчастям. Результат будет похож. Для Старта цена комплекта колес составляет где-то 2/3 от цены роллеров. Поэтому зачастую замена только колес все же оправдана.
покупал в марте в Ювенте.Асфальт плохой,а местами очень плохой.Живу в провинции,катаюсь по межрайонной трассе,специальной трассы нет,есть пара улиц хорошо асфальтированых,иногда там катаюсь.
покупал в марте в Ювенте.Асфальт плохой,а местами очень плохой.Живу в провинции,катаюсь по межрайонной трассе,специальной трассы нет,есть пара улиц хорошо асфальтированых,иногда там катаюсь.В соревнованиях пока не учавствовал,но желание есть.Пробовал бегать на время:на 10км около 1,5 минут проигрываю 1-му разряду.Какие у вас успехи,друзья?Учавствовать в соревнованиях пока даже страшновато:боюсь привезут минут пять...