Посмотрел по поиску, что пишут люди и вынес следующее. На лыжероллерах не следует кататься в дождь или на трассе с большим обилием луж, т.к. засоряются подшипники (надеюсь на этом моменте я ничего не перепутал), а чистить их большой гемор. Лучше подождать пока всё высохнет и кататься на сухой трассе.
Вчера вечером, во время вечернего катания, меня настиг дождь, но не смотря на него, отстутствие брызговиков и специальных колёс для дождливой погоды (Колёса на дождь ведь существуют? Насколько оправдано их приобретение?) я докатал до конца. Во время тренировки я не обратил внимание ни на какие посторонние звуки (их вроде не было), проблем со скольжением замечено не было.
У меня EAGLE RABBIT Touring. Правильно ли я понял истины про дождь? Если во время тренировки начинается дождь, то лучшее её закончить? Что можно сделать, чтобы дождь не стал помехой, но и лыжероллеры не надо было разбирать после катания (чистить внутренности колес, да и возиться со бензином и маслом, как-то не хочется)?
Катался на выходных и попал под маленький дождь. Докатался до конца тренировки. ) порадовался как замечатльно ведут себя START 71 на мокром асфальте.
Приехав домой все протер снаружи. На след день разобрав лроллеры увидел что 2 подшипа заступорились. Провел очистку бензином и пересмазал по новой. Все подшими вроде стали вращаться нормально, но появился "левый" шум. Вот уже 2 раза с этим шумом поездил, не знаю останется ли он и вообше может стоит выкинуть подшипники и новые купить? Лроллеры стали чуть хуже катить...
В этом сезоне первый раз встал на роллеры. START (желтые). Пробег 670 км. Под дождь попадал, и несколько раз после дождя по мокрой трассе. Ничего не чистил. Ролики после мокрого катания на следующий день стопорились. Один сейчас люфтит и громыхает. Медленнее (к сожалению) не становятся. Шумы, разные, появляются. И не буду я их чистить.
Добрый день! По-моему, сначала надо найти роллеры, которые не скользят в дождь. У меня Ski Skett Fire (коньковые) с родными черными колесами, на мокром асфальте не держат совсем никак. Может быть это зависит от структуры асфальта, т.к. на той трассе, где я катаюсь,в сырую погоду плохо держит даже Start 71? Недавно задумался о приобретении классических роллеров. Кто-нибудь знает, какие модели не скользят на мокрой трассе(Особенно интересует Elpex Wasa)? Чем отличаются дождевые колеса от стандартных, наверное, материалом в первую очередь? Можно ли найти такие колеса на Ski Skett Fire (размер 80*30)? А если подшипники подклинивают после "сырого" катания, значит, лучше их все же перебрать - а то заклинит что-нибудь на спукске...
Откатал на своих стартах уже около 3 тысяч км, попадал в дождь раз двадцать, при чём порой в сильнейший ливень. При этом ни разу их не разбирал, не чистил и всякой мурой не занимался. Роллеры ни когда не клинили и посторонних шумов не появлялось. Единственное что я с ними один раз сделал, так это не разбирая попрыскал ВДшкой перед соревнованиями. Вообще мое мнение роллеры не стоит разбирать, особенно подшипники т.к. чревато это как раз в дальнейшем использовании, если что-то не так с ними, то лучше сразу заменить на качественные.
А еще лучше тренировочные роллеры после каждого дождя выкидывать и покупать новые, а то заклинят на спуске...
Вы представляете себе немножко, что такое летний лыжный сбор у какой-нибудь СДЮСШОР где-нибудь в Острове? Это 2 тренировки ежедневно (одна почти всегда - роллеры) плюс зарядка от 40 мин до 1 часа, т.е., др. словами, три тренировки в день. Раз на раз не приходится, но в среднем дождь идет в августе через 2 дня на третий, в сентябре - через день. В Острове трасса в лесу, сохнет долго.
Итого: из каждых 3 тренировок на роллерах 1 - по дождю или по воде. Роллеров у каждого - 2 пары (конек-классика). После 3 тренировок в день не всем детям удается доползти до кровати - некоторые засыпают прямо сидя ))
КАКИЕ ПОДШИПНИКИ?!!! КАКОЙ БЕНЗИН?!!! Главное, чтобы колеса по воде держали, и круг чтобы был такой, что можно по дождю опасную часть "срезать" (выкидывать). В Острове это можно, а в Одинцово, например - нет. Это - ВСЕ проблемы с ТРЕНИРОВОЧНЫМИ роллерами (про гоночные - отдельный разговор). Если у вас есть другие проблемы - это вопрос не на лыжный форум, а в клуб собирателей сувениров, типа фарфоровых ваз и "лыжероллеров в рамочке" (чтобы на стенку вешать и пыль стирать).
Итак, по тренировочным роллам:
1. Конек, подшипники. Есть модели с защищенными подшипниками (Марве, Элпекс) и нет (Старт). Можно ездить и на тех, и на тех. Только на защищенных после дождя влага почти не попадает внутрь подшипника, и густая смазка в нем служит несколько лет. А на Стартах, например - попадает. Можно их класть на батарею после дождя (брызнув ВД-шкой и "раскрутив" колеса несколько раз до и во время сушки). Они все равно после сильного дождя назавтра приржавеют, но еще одна ВД-ка перед след. тренировкой и несколько первых шагов на "неедущих" колесах - это все проблемы. Через сезон ИНТЕНСИВНЫХ тренировок (50-100 км в неделю ТОЛЬКО НА РОЛЛЕРАХ КОНЬКОМ в июле-сентябре) я сыну менял 2-4 подшипника из 8 (на Стартах).
2. Конек, резина. Хорошо держат по воде: Марве, Элпекс Ф1, Старты, черные колеса Ски Вэй, Свенор. При этом Ф1 и Ски Вэй быстро разваливаются при большом весе и интенсивном катании (от месяца-двух до сезона). Старты и Марве служат несколько лет. Выбор зависит еще и от целей (ближе к лыжам, для подготовки к гонкам на роллерах, для фитнесса, и т.д.). Это - отдельный разговор.
3. Классика. Оптимальный вариант - Элпекс (есть еще другие, типа Про Ски, но я их не пробовал, знаю по отзывам). У "правильных" классических роллов (типа Wasa или Team) защищенные подшипники с густой смазкой и намертво держащая по воде резина. Например, Артем Онищенко, мой друг, мс и неоднократный чемпион Москвы, ездит на Элпексах по нескольку лет без единой "обработки", в дождь и снег, в жару и холод, по 30-50 км за тренировку, с мая по октябрь. У моего сына старая модель Васа прослужила 6 лет (а ему была выдана в СДЮСШОР "Спартак" после еще 6 лет эксплуатации). Итог: прошлым летом сломалась вилка у платформы (усталость металла, по счастью, на равнине). Колеса живы-здоровы. Не разбирали НИ РАЗУ. Правда, новые Элпекс значительно хуже качеством, но все равно приличные.
Но не полноценным сальником, а резинометаллическим пыльником, всю "герметичность" которого должна обеспечивать упругость кромки. Она с задачей не справляется К словам Алексея добавить нечего. Надо бы в ФАК...
У меня коньковый Свенор с колесами №3 - на мокрой дороге не держат совсем!!! Да и просто бывает в сухую погоду опавшие листья под колеса попадают - реакция такая же (
У меня Ски Скетт Шарк, с черными медленными (резиновыми) колесами, по мокрому асфальту нормально кататься, не припомню чтобы какие-то проблемы были. Подшипники тоже тренировочные и закрытые, вода в них непопадает.
Насчет классики: если для тренировки, то по-моему, это хорошо когда роллеры проскальзывают по мокрому асфальту. Тогда их нужно давить вниз и "размазывать" толчок - прямо как на снегу. Желательно чтобы стопорящее колесо при этом стояло впереди.
Когда катался под дождем сцепление с мокрым асфальтом стартовых колёс было нормальное (роллеры не разъезжались и держали уверенное сцепление с асфальтом - по моим ощущениям). "Игл" высохли, одно колесо стало шуметь, другое стало хуже крутиться (оба передних), задние (у меня на обоих "Иглах" колеса с одной стороны крутились лучше чем с другой, при установке крепления задними стали те, которые крутятся тяжелее) стали, как мне кажется, хуже крутиться - был огорчен своим незнанием. В пятницу пошёл на них кататься, как мне кажется, что оказалось в подшипниках перетёрлось, так как шум уменьшился, а другое колесо, вроде, стало крутиться как прежде, но это на первый взгляд (с оригиналом теперь не сравнить). Решил промыть и поменять смазку на следующей неделе (о результатах отпишусь).
Сделал выводы: стараться не кататься по мокрому асфальту купить второй комплект колёс и кататься на нем в сухую погоду, а на этих, которые сейчас, кататься в мокрую погожу и мокром асфальте
кататься в дождь на роликах, купленных за свои деньги.НИКОГДА!!! Зачем мне этот гимор с подшипниками.Проще подождать хорошей погоды или просто пробежать кросс.
и потом уже дождливой зимой, мокрый асфальт был всегда фактически начиная с конца ноября и до лыжного сезона - конца января. таким образом 3,5 месяца. снега не было. таким образом 3,5 месяца кроссов
Коньковые лр. Марве с тренировочными колесами (№6). Держат по мокрому - нормально, но сильно и резко ногой не дотолкнуться. Подшипники, вроде как, влагозащищенные. После катаний под дождем ничего не делаю. Скольжение как было, так и осталось. Никаких шумов.
У меня Marwe 7-ка, 2 года (пробег около 60 км/неделя). Недавно смотрел подшипники – в идеале. Колеса держат мокрый асфальт, практически как сухой. Этой осенью катался по всей грязи, думал, что подшипники кончатся, но нет, все нормально, даже смазка родная осталась.
Как оказалось, подшипники на Иглах закрытого типа, т.ч. кататься в дождь можно, но осторожно. После вскрытия никакой пыли или грязи обнаружено не было, но кол-во смазки удовлетворило -> добавил много, лишнее вылезло, грязи и мыли теперь не боюсь. Провёл две тренировки, на мой взгляд, роллеры едут, как новые, шумы исчезли (с чем они были связаны не понял).
На лыжероллерах не следует кататься в дождь или на трассе с большим обилием луж, т.к. засоряются подшипники (надеюсь на этом моменте я ничего не перепутал), а чистить их большой гемор. Лучше подождать пока всё высохнет и кататься на сухой трассе.
Вчера вечером, во время вечернего катания, меня настиг дождь, но не смотря на него, отстутствие брызговиков и специальных колёс для дождливой погоды (Колёса на дождь ведь существуют? Насколько оправдано их приобретение?) я докатал до конца. Во время тренировки я не обратил внимание ни на какие посторонние звуки (их вроде не было), проблем со скольжением замечено не было.
У меня EAGLE RABBIT Touring.
Правильно ли я понял истины про дождь?
Если во время тренировки начинается дождь, то лучшее её закончить?
Что можно сделать, чтобы дождь не стал помехой, но и лыжероллеры не надо было разбирать после катания (чистить внутренности колес, да и возиться со бензином и маслом, как-то не хочется)?