Я хоть к ним себя не отношу , думаю что для меньшего сопротивления воздуха , лучше оптикаемость , но наверное хуже устойчивость. Как говорится чем могу ...
"Кто жрет таблетки , кто то колется , я лично бухаю , но могу ускориться !" А надо , что бы мидель сопротивления воздуху был меньше. Чем выше скорость тем это актуальнее. Разгонись !
но не все и только тогда когда можно скорости сопоставимой достичь на лыжах, и только те кто умеют. т.е. роллеры на лыжах. Лыжники это не особо понимают и обычно говорят , что он мол уехал от меня на пологом спуске потому , что лыжи ехали А дело то было не только в лыжах !
... что когда палки "подбираешь под мышки", держа локти перед собой (для снижения сопротивления воздуха) - сжимаешь грудную клетку и ограничиваешь дыхание. С отведенными за спину руками мне дышится легче.
... чем на роллерах. В чем причина, не знаю. может, из-за большей курсковой устойчивости толкаюсь по-другому? Или дело просто в скорости? Во всяком случае, по равнине на быстрых роллерах с руками за спиной ехать точно проще, чем на лыжах. А может, в роллеры пришли когда-то конькобежцы, и научили всех своей стойке?
тут просто скорость такая , что просто пешком идем и курим бамбук. Это первые круги гонки на 100 км в Воронеже. Ясен пончик , 100 км со старта не так лупят как на десятку. Вот когда по равнине в пелетоне головка натягивает реально там картина выглядит несколько по другому и ситуация со скоростью и руками тоже.
такая стойка важна не только для скорости, но и (может даже в первую очередь) для безопасности в роллерном пелотоне. если в толпе размахивать руками, то это довольно стремно.
Что в пелетоне это делают в основном для того, чтобы идущий сзади был вынужден держать дистанцию. Иначе - штырем в какое-нибудь место ( Ролики-то покороче лыж, а скорость выше: фактор воздушной струи играет бОльшую роль.
Это пришло из беговых коньков. В стойке, при толчке ногами (на коньках и на скоростных роллерах) спортсмен "падает" вбок (центр тяжести оказывается с внешней стороны), и только потом как бы "подставляет" вторую ногу. Руки спереди при этом мешают "падать".
К обтекаемости это не имеет отношения. Так просто намного удобнее работать ногами "по-конькобежному", но для этого нужны 2 условия: короткая платформа и узкие колеса (хотя роллеруны так ездят и на широких Стартах, но на них это не дает особого преимущества). Поэтому на лыжах так можно, но эффект намного слабее (нет выигрыша по сравнению с руками под собой спереди).
Вторая причина: руки и дыхалка (!) на коньках при этом отдыхают. Но палки за спиной на роллерах несколько мешают этому отдыху. Мы в СДЮШОР по конькам на тренировках ездили по 15-20 кругов подряд (для 12-13 лет это очень много), и если бы руки вынимали из-за спины, просто не доехали бы. На коньках сейчас обычно вынимают 1 руку - для маха вместе с ногой и для равновесия. В наше время стайеры бежали 3-5-10 км полностью без рук.
На роллерах (на тренировке) без палок в руках мне тоже удобнее работать одной рукой, но с палками в руках на гонках так ездит только Леха Воропаев - у него здоровья много. Например, на коньках пульс сразу подскакивает на 10-15 ударов при вынимании 2 рук из-за спины.
Зато прикидки на роллерах вообще без палок я обычно проигрываю только Кукрусу, и то не всегда (хотя еду обычно с руками за спиной) - сказывается конькобежная техника "падания". А в обычной гонке, на равнине, с палками за спиной, у меня уже нет такого преимущества - даже на коротких гоночных роллерах палки за спиной искажают картину с равновесием и не дают правильно "падать". Что уж говорить про лыжи...
Вообще, приезжайте на Поклонку - покажем и объясним наглядно.
я и катаюсь там. Скажите, когда именно вы обычно собираетесь на тренировки? (я катаюсь в будние по вторникам и четвергам в районе 18 часов, в выходные в первой полововине дня)
Подскажите, зачем роллеристы держат палки за спиной ???
Как на этом фото
так руки отдыхают? почему бы тогда палки не подбирать подмышки, как это лыжники делают?