Уважаемые знатоки! Покатался я на Elpex Team 610 с колесами №4 несколько раз по мокрой и грязной дороге и теперь в задних колесах слышен легкий скрежет. Видимо нужна смазка. Возможно ли эти колеса разобрать в домашних условиях или они цельные и подлежат только замене? И о смазке: есть у меня смазка, которая идет в комплекте к электролобзику, она густая, похожа на джем. Такая сойдет? (просто нет времени искать специальную)
А разбирать я не советовал бы. Это всё-таки не "долгопы" )
Вообще скрежет - это неминуемо после дождя. Скорее всего, это песок, который забился между колесом и вилкой. Думаю, что во втулку он не попал. Там всё надёжно сделано. Made in Sweden.
Насколько я знаю, производители не советуют "вскрывать" колесо, потому что будет нарушена заводская "герметичность".
... по конструкции не отличаются от долгопрудненских, ролики подшипника закрыты с обеих сторон резиновой подкладкой, которую можно удалить, аккуратно поддев иголочкой. Разбирал по причине сильного скрежета, вызваного начавшимся разрушением подшипника. Никакого песка не обнаружил, несмотря на то, что много катался в дождь. После дождя действительно иногда бывает слышен скрежет, который обычно пропадает после одной-двух "сухих" тренировок. Причину скрежета выяснить не удалось, а борюсь я с этим просто - после тренировок в дождь и по грязи мою роллеры под сильной струей теплой воды и вытираю насухо впитывающим полотенцем.
колёса элпекс для промывки и смазки подшипников, внутренние защитные крышки подшипников снял.При разборке обгонная муфта остаётся внутри колеса.Мыл ВД-40, мазал жидким машинным маслом,катятся существенно лучше штатных колёс.
кататься не боитесь? На роллер.ру написано же, да и без этого ясно, что при катании по воде в подшипники попадают частицы земли и песка, которые нарушают чистоту поверхности шариков и направляющих подшипников. Они начинают скрипеть, хуже катят. При попадании воды начинает образовываться ржавчина. В сильно запущенных случаях возможно и заклинивание подшипника. Если скрип прекращается после одной-двух сухих тренировок, это значит, что забившиеся в подшипник песчинки перемололись в муку, а вода испарилась, но свою работу по ухудшению чистоты шлифованной поверхности щариков и направляющих они уже сделали. На роллер.ру написано все правильно - если случайно попали под дождь или въехали в лужу, немедленно разбирайте колеса, вскрывайте подшипники (поднимайте резиновые пыльники пылевлагозащищенных (ПВЗ) подшипников, которые, как правило, ставятся на роллеры), промывайте их бензином по описанной методике и смазывайте консистентной смазкой (той самой, которая по вашему меткому определению, похожа на джем), собирайте, и катайтесь снова. Или если подшипники сильно подпорчены (попадали под дождь и в лужи несколько раз), заменяйте их. Я в свои роллеры пару раз ставил обычные ПВЗ, которые продаются на Замоскворецком рынке, в прошлом году стоили 20 руб/шт. Мы не спидскейтеры, нам ABEC-7 и микроподшипники не нужны, даже лучше, если роллеры немного туго вращаются - силовая подготовка. Разумеется, это не относится к гоночным л/роллерам, там конечно, нужны АБЕК-7, а еще лучше керамика, но я их тонкостей не знаю, никогда не гонялся, на роллерах только готовлюсь к зиме.
бензином не забудьте их просушить, иначе смазка под действием бензина начнет разлагаться и не будет выполнять свою смазывающую функцию. Промывать лучше всего бензином "Галоша", он не содержит масел и очень быстро испаряется.
я скорее вынужденно катаюсь. Если видно, что дорога мокрая, я никогда не выхожу. А если дождь прошел вчера и не ясно высохло или нет, выхожу иногда наудачу. А там оказывается, что не везде еще высохло, не домой же обратно уходить.
ВД шкой, просто залив ее на подшипники, внутрь она все равно пройдет. В принципе должно помочь. Хотя по уму надо разобрать/промыть. Но если с этим сложности в классику, особенно в стопорное колесо лучше не лазить. Прсто смажь как сказано выше. Удачи.
Полежали роллеры дома, просохли, вроде скрежет прошел. Решил, что не буду я в колеса лазить, нет на это ни времени, ни желания, а скорость мне не важна. Может весной, перед началом следующего сезона попробую...
Покатался я на Elpex Team 610 с колесами №4 несколько раз по мокрой и грязной дороге и теперь в задних колесах слышен легкий скрежет. Видимо нужна смазка. Возможно ли эти колеса разобрать в домашних условиях или они цельные и подлежат только замене? И о смазке: есть у меня смазка, которая идет в комплекте к электролобзику, она густая, похожа на джем. Такая сойдет? (просто нет времени искать специальную)