примерно % на 25-30. Синие гоночные. Черные тренировочные. Более мягкие, более медленные, держат по сырому асфальту. Гоняться на них можно, но это заведомый проигрыш.
1. Небегущий Валера явление редкое. 2. К какому пелетону ? ! К нашему вряд ли сможет, он и на быстрых то там не в легкую удерживается 3. Реально ты видел это скорее всего в Воронеже на сто километровой гонке. Где ехали конечно хоть и достаточно быстро но не все деньги. Вот Валера и прокатился с пелетоном кругов 5-6 в охотку. Поуперевшись и покуражившись конечно, так как колеса то реально медленнее. Сам же Валера прокатившись на разминке в Золотых ключах , в голимый кстати ливень , где использование таких колес было вполне оправдано, пришел к выводу - не катит ! И стартанул на гоночных. Мы с Кукрусом в том году тоже в дождь поэкспериментировали в Краснозаводске в прошлом году на дистанции 10 км - не катит. Так , что это все подвыпедверты.
Для тренировок, для отработки техники. Катаюсь по равнине, т. к. более менее пригодных для тренировок дорожек у нас в Саратове нет. В данных условиях на синих колесах тренировочный эффект слабоват, да и скорость достаточно высока для отработки лыжной техники.
медленные роллеры с большим и мягкими колесами, но с хорошим ходом. Это марве или Елпекс. Если асфальт ровный то подойдет Селекта 205. http://www.rollski.front.ru/ski201.htm
Андрею Гришину: Володя Белов все точно написал выше, лучше брать Марве или Елпекс F1 для равнины. Кстати, колеса Элпекс F1 подходят под платформу Ски Вэй - можно использовать ее для экономии (только втулки надо подобрать, я подзабыл уже, по-моему, от F1 подходят, а от Ски Вэй - нет).
Саше Анфилову - про черные колеса Ски Вэй. "Черные тренировочные. Более мягкие, более медленные, держат по сырому асфальту." В целом Володя все описал. Доп. сведения: по плохому асфальту типа Крылатского они на спуске и равнине едут практически как синие (разница - максимум 5%, не больше). По хорошему асфальту - 5-10% на спуске и равнине (зависит от "воды" и от темп-ры).
На подъемах при любом асфальте они существенно медленнее синих и зеленых, точнее - "туже". При этом, увы, на сухом асфальте они держатся на поворотах не лучше, а ХУЖЕ синих-зеленых. Я первоначально брал их в том году для тренировок в Одинцово (там спуски опасные), но эффект был только на влажном асфальте. В целом получилось, что спуски на них даже поопаснее проходятся посуху - скорость та же, а контроль чуть хуже. Времена для ориентира: на специальных медленных подшипниках и старых сточенных сине-зеленых колесах я еду там круги по 14.20-14.30 в среднем темпе, а на черных - по 14.50-15.20 мин. Разница почти исключительно на подъемах. На ускорениях на круг - прибл. 12.40 и 13.00 соответственно.
Еще ОЧЕНЬ расстроило, что черные колеса "трескаются", т.е. почти сразу покрываются сетью продольных щелочек и трещин, а потом - разваливаются (увы). Задние колеса развалились (не сточились, а именно развалились!) за месяц-полтора интенсивного катания по гладкому хорошему асфальту (90% - в Одинцово). Кукрус мне их поменял (спасибо!). Передние прослужили сезон, потом развалились на куски. Стоит сказать, что вес у меня сейчас в районе 87 кг. У народа под 70 кг (Володя Щипанский) эффект трещин тоже есть, но намного слабее, и колеса служат дольше.
На сколько отличается скорость качения
черных колес от синих?