Я в этом деле не профи, не стоял на роллерах ни разу, но хочу купить себе роллеры может даже этим летом. Итак мой вопрос: что нужно купить-то? 1.Лыжероллеры 2.Крепления лыжные (у меня ННН), ботинки лыжные 3.Палки (но че за ж., почитаю некоторых, так только нужны насадки (наконечники) на обычные, кто-то говорит есть специальные палки, у кого-то там цены офигенные итд. Помогите в этом вопросе. 4. Всякие там колеса, смазки (а ваще зачем?), подшипники итд.
Прошу помочь: совсем ли галимые для новичка (но хорошего лыжника) роллеры "ски какие-то" из Италии по-моему, за 2500 с коп. рублей? (ТОЛЬКО КОНЕК ИНТЕРЕСУЕТ)
подходят ли крепы и боты от беговых лыж?
что делать с палками?
а это вообще травмоопасно? Ведь на обычных роликах там скорости и по 40-50кмч бывают!!
Если не участвовать в соревнованиях, то роллеры можно купить любые, хоть отчественные (напр. Selecta). Крепления и ботинки - обычные лыжные (других все равно не бывает). Для палок нужны только спец. твердосплавные наконечники, но я бы советовал купить отдельные палки невысокого уровня (типа STC POLO) - чтобы не очень жалеть сломанные. Велосипедный шлем! В принципе роллеры травмоопасны, но если аккуратно ездить то ничего не случится. Всякие разные колоеса - это для дождя, соревнований и т.д. я про это почти ничего не знаю.
не видал. Можно слегка подтормаживать плугом, но не на высоких скоростях. Некоторые тормозят, как на роликах - поставив ногу сзади перпендикулярно передней, но это требует определенного навыка. Самое главное - смотреть, куда едешь, что впереди, уметь предугадать ситуацию. Умение, как правило, приходит после того, как несколько раз обдерешь кожу об асфальт.
>Некоторые тормозят, как на роликах - поставив ногу сзади перпендикулярно передней, но это требует определенного навыка.
У роликов гораздо короче база. Я пытался пару раз прикинуть получится ли таким образом тормозить на лыжероллерах, но мне показалось, что очень неустойчивое положение при торможении получается. Кто-нибудь умеет так (буковкой "Т") эффективно тормозить на лыжероллерах?
Лыжероллеры достаточно опасный вид спорта, т.к. скорости высокие, тормозов нет а асфальт твердый и жесткий.
Самое главное, во время тренировки нельзя расслабляться ни на минуту - всегда предельная концентрация и собранность, особенно в конце занятий.
Если возникает необходимость чуть сбросить скорость, можно всать во весь рост, развести руки в стороны и аккуратно подплужить.
P.S. Четыре года назад, тормозя в Кавглово на крутом спуске(поехал против шерсти), содрал кожу на бедре и на всей ноге - заживало очень долго и болезненно.
Коллеги, посоветуйте для тренировок легкие алюминивые коньковые палки (хорошо бы чтобы на них черные наконечки swix вставали).
Или не стоит заморачиваться и смотреть в сторону пластика?
И еще вопрос в свете начала сезона : - где можно приобрести оригинальный комплект колес на коньковый swenor (нужны колеса №2) или что подойдет взамен?.
-- один л/р оставляешь на асфальте, второй мелкими частыми касаниям, как бы пунктиром, ставишь на обочину -- если там грунт, трава.
-- если скорость велика (под гору), а впереди надвигается полная жопа (машина поперек, глубокая трещина, закрытый шлагбаум), то надо быть психологически готовым катапультироваться на обочину. Если там, опять-таки, трава или грунт. Оптимальный вариант -- прыгнуть в кусты.
-- у меня в горах были ситуации, когда единственным выходом было просто мягко сесть на асфальт и тормозить собственным телом. Лучше снятая кожа с бедра и неделя в постели, с голым задом под вентилятором, чем сломанная шея и остаток жизни в коляске.
А вообще это все страшилки и крайние случаи. Можно убиться и на простых лыжах. А в л/р важны три вещи: -- доскональное знание трассы, вплоть до трещин -- предвидение ситуации на 100-200м вперед -- шлем
ох как напугал-то. Вот пока не буду становиться на лыжероллеры. Мне бы еще на лыжах потренироваться скатываться с крутых горок. Как ни странно, я больше люблю в гору, чем с нее. Наверно потому, что на Лыжне России понял, что это получается делать у меня хорошо.
накатанные километры спуска на роликовых лыжах с горок очень сильно помогают зимой - в лыжне, да и вне ее стоишь как влитой и чувствуешь все инерционные колебания )
Все же не так все плохо, и большинству удаётся обойтись без подобных крайностей. Выполнение трех приведенных в конце поста заповедей сведет риск попадания в описанные в его начале ситуации до долей процента.
Марат, не отказывайся от роллеров. Это прекрасная летняя тренировка, катаются сотни тысяч людей, разбиваются единицы. Мои случаи -- исключительные, я начал заниматься роллерами без тренера, без навыка на горных серпантинах, с многокилометровыми подъемами-спусками. Ничего глупее нельзя было придумать, и я буквально на собственной шкуре выучил технику безопасности. Катаясь по равнине, ты практически ничем не рискуешь.
И еще: если не собираешься гоняться, бери роллеры с медленными колесами. Я лично катаюсь на Элпексах с колесами №3 и 4, на них никакие горы не страшны. Еще есть можель Ski Skett с тормозами, там вообще под гору толкаться надо.
Вообщем, не стремайся, будь мужиком и становись на роллеры.
отказываться от лыжероллеров нельзя, но и техникой безопасности пренебрегать нельзя ни в коем случае. Начинай с равнины. Пока не почувствуешь лыжероллеры ни в коем случае не переходи на спуски. лучше поъем отработать на лыжероллерах, а спуститься ногами.
ну ладно, успокаоили малость. Может и куплю. Кстати, вчера в парке (возле дома, на югозападе, Парк Ленина) видел что-то вроде лыжероллерриста, он был на обычных роликах, но с палками. Как ни странно, но на него почти никто не обращал никакого внимания.
а почему менее опасный? Я, например, на роликах ни разу не стоял. Мне кажется - что у роликов меньше поверхность (ну я имею в виду не площадь соприкасания с асфальтом, а рычаг - ботнок/роллер vs асфальт), они опасней мне кажется.
Что касается выбора самих лыжеролллеров (ЛР)их прозводят очень много производителей. Можете взглянуть на http://www.skiroll.ru/gear.html. Купить ЛР можно и в интернет-магазине, например http://www.bubo-sport.ru. Известные биатлонисты например предпочитают ЛР marwe - http://www.kati-wilhelm.de/de/100122/100130/100285/bildergalerie_dm_2005.html?S=fe56a87ee685d7a59802a085ca3a822b&Currency=2 и http://www.biathlon-russia.ru/bogali/photos/2003/summer/03_summer1.php, мне тоже нравяться ЛР marwe т.к. колеса большие, ЛР не самые быстрые, как раз для тренировки техники конькового хода летом. Крепления лучше выбрать Pilot Salomon и неплохо бы их модернизировать как указано здесь http://www.skiroll.it/tecnica/tips/attacchiSalomon/attacchiPilot.htm . Ботинок лучше взять профессиональный коньковый под установленное крепление. Палки надо выбирать такой же длины как и используются для конькового хода на лыжах. Наконечники у большинства палок прикреплены к палке термоклеем. т.е. опускаешь в кипяток палку и через некоторое время снимается лапка вместо нее ставишь на термоклей специальные твердые наконечники, которые можно купить обычно в магазине где продаются ЛР и лыжи. Что касается обучения технике, то сначала нужно на равнинке покататься недельку-другую, лучше по кругу с небольшой скоростью, до тех пор пока ноги не привыкнут. Отталкиваешься палками как зимой на лыжах и спокойно катишься по равнинке и учишься тормозить чуть чуть подплуживая, либо можно тормозить перенося вес на одну ногу и тормозя одним из колес ЛР на другой ноге. На равнинке лучше защиту надевать. Когда на равнинке уже научился разгоняться и тормозить можно пробовать прокатиться с небольших горок. поднимаешься на серединку горки и спускаешься с нее. Так мало по малу можно научиться кататься на ЛР.
Спасибо огромное за подробное описание того с чего нужно начинать. Я живу в южном городе и тут не то что купить, а мало кто вообще слышал о ЛР. В bubo-sport можно купить сами ЛР, НО подскажите, пожалуйста, где можно купить либо полный комплект ЛР+ботинки+крепления+палки+наконечники (как предлагают зарубежные продавцы) либо все комплектующие разом (крепления, ботинки, палки и наконечники) Очень хочется, все уже горит, я сам из Башкирии и просто с ума схожу без лыж Поэтому загорелся заняться ЛР для активного отдыха, но здесь мне купить их просто нереально ((
1.Лыжероллеры
2.Крепления лыжные (у меня ННН), ботинки лыжные
3.Палки (но че за ж., почитаю некоторых, так только нужны насадки (наконечники) на обычные, кто-то говорит есть специальные палки, у кого-то там цены офигенные итд.
Помогите в этом вопросе.
4. Всякие там колеса, смазки (а ваще зачем?), подшипники итд.
Прошу помочь: совсем ли галимые для новичка (но хорошего лыжника) роллеры "ски какие-то" из Италии по-моему, за 2500 с коп. рублей? (ТОЛЬКО КОНЕК ИНТЕРЕСУЕТ)
подходят ли крепы и боты от беговых лыж?
что делать с палками?
а это вообще травмоопасно? Ведь на обычных роликах там скорости и по 40-50кмч бывают!!