У меня создалось впечатление что в холодную сухую погоду (около 0) роллеры (старты 71) еле катят. Может дело в смазке? Я последний раз смазывал долгоиграющей МС-1000. У кого-нить были подобные проблемы? Может нужна смазка на холод? )
когда температура даже ниже 0.На моих eagle sport стоят twincam abec 9 gel.Никаких реальных отличий в скорости в зависимости от температуры окр.среды не заметил.Как выдавал опред.результат летом такой же у меня и сейчас в пределах мизерной погрешности, которая может быть как в плюс так и в минус. Правда катаюсь я коньком мало. А на классике(Skiway progress) у меня сейчас результаты даже слегка улучшились особенно в горку.Но и здесь по-моему смазка никакой роли не играет.
При этом МС-ом я не пользовался (кстати, в автомобилях эта смазка применяется вне зависимости от температуры), так что дело скорее всего не в ней. Наверное, причина в увеличении плотности воздуха и соответственно - аэродинамического сопротивления?
дело не в подшипниках, подшипники вообще почти не влияют на скорость роллеров - это результаты последнего теста, скоро будут его результаты. когда холодно - резина не едет. в формуле один даже термочехлы на колёса есть.
Чем холоднее, тем жёстче становится резина. А жёсткость резины на хорошем покрытии только снизит коэффициент трения. Быстрее катить будет. Чехлы-грелки в моторном спорте используют для придания рабочей температуры резине. С такой температурой резина начинает достаточно эффективно себя вести с первых метров дистанции (держит повороты и т.д.)
При низких температурах, повторюсь, играет роль смазки, и существенное увеличение плотности воздуха + мышечная готовность падает.
Потери энергии на внутреннее трение резины зависят не от ее твердости, а именно от внутреннего трения. Пример - сравни два мяча: накачанный воздухом и набитый песком до одинакового состояния. Какой дальше укатится (или дольше будет прыгать)? Вполне возможно, что как раз у используемого Старт'ом ПУ внутр. трение резко возрастает при снижении температуры. Фразу об увеличении плотности воздуха я, честно говоря, привел в качестве шутки. Естественно, она увеличивается, но на наших скоростях это не очень принципиально. Тем более что на холоде (ниже + 5) ты попросту ногой чувствуешь, как упирается роллер. Мышечная готовность? А на лыжах кто-нибудь ощущает ее падение при снижении температуры например, с 0 до -10С? Я - нет. А качение роллеров Старт при похолодании с +15 до +5 реально меняется... ИМХО, основное здесь - все же поведение материала колеса.
кто играет в теннис, те знают интересную фишку. Много раз сталкивался, что приносим мячи с улицы в зал. На улице низкая температура, а в зале достаточно тепло. В первые минуты такие мячи почти не прыгают, может показаться, что из них вышел газ. Потом всё нормально. Это плотность газа, внутреннее давление.
Про мячив полёте и аэродинамику: +20 и -10 по плотности отличается на ~11%, соответственно аэродинамическое сопротивление выше на ~11% при -10. Это для любых скоростей! Просто на высоких скоростях это сильнее чувствуется
Человек - сложный организм. К переменам температурам адаптируется, но медленно. Вспомним людей из тёплых стран у нас в стране. Они первую зиму еле переносят, потом привыкают. А при +5 в тёплых странах люди умирают пачками.
У нас только началось похолодание, организм ещё не привык. Если вспомнить зиму, то достаточно легко переносишь катание при -10, а если сейчас? Или наоборот, в конце зимы -3 даже для Москвы – жара.
Также и мышечная деятельность. Если человек привык кататься при +18, то при -1 ему уже тяжелее. А если теплее одеться, то это опять увеличение сопротивления воздуха + скованность от одежды.
Бездельники Применительно к мышечной деятельности - я ж говорил про перепад т-р, и не столь важно, в каком диапазоне! От 0 к -10 и от +15 к +5 - по-моему, большой разницы нет... Про сопротивление воздуха ты прав: оно увеличивается прямо пропорционально увеличению скорости воздуха, но при этом (в обсуждаемом диапазоне скоростей) - еще и пропорционально квадрату скорости, и к-т там стоит очень маленький. Это я к тому, что на скорости меньше 5 м/с роль этой силы еще невелика, и 11% ее увеличение не столь принципиально. А вот роллеры упираются! Могу подкинуть мысль еще и об обратном факторе: увеличении фактической легочной вентиляции (за счет большей плотности воздуха количество кислорода в единице объема возрастает). Поэтому, например, зимой возрастает КПД автомобильного двигателя (естественно, после прогрева, не надо отвлекаться!), а расход топлива при равном сопротивлении качению практически не меняется, т.е. увеличение плотности воздуха "работает" в обе стороны примерно одинаково.
Подготовил ответ-продолжение темы. Соглашусь во многом. Основное сопротивление на низких скоростях (до 20км/ч) – трение при вращении и опоре колеса на поверхность. Кто катался на роллерах в холодную погоду должен был заметить, что охлаждённые роллеры едут тяжелее, но потом, спустя некоторое время, начинают ехать быстрее. Я склоняюсь к тому, что смазка разогревается. Сложных расчётов делать не надо, понятно, что существует такая температура наружного воздуха, при которой тепловой энергии трения в подшипниках будет не хватать для существенного разжижения смазки при тех же скоростях передвижения. Соответственно, роллеры поедут медленнее.
P.S. Помню, видел как перед стартом на лыжероллерах, в холодную погоду, сервисёры-фирмачи разогревали смазку в подшипниках раскручиванием колёс от механического привода (дрели).
Из своего опыта скажу, что при температуре воздуха около +12 после ~7км передвижения с разминочной скоростью роллеры начинали ехать заметно быстрее. Естественно, что сам я тоже разогревался.
Про КПД. Помню, на практике в институте меня спросил преподаватель про повышение КПД автомобиля зимой. По циклу Карно КПД теплового двигателя растёт, но это модель, а не реальность.
Про O2. Можно смело предположить, что существует такая температура (температурный диапазон), при которой количество вдыхаемого кислорода с воздухом будет наибольшим. Отклонение в любую сторону от этого диапазона, соответственно снижает потребление из-за ряда причин.
Да, действительно. При нулевой температуре на втором кругу со спуска укатываешься немного дальше, чем на первом. Думаю, что это связано с разогревом смазки.