Насмотревшись на баталии и даже приняв в них посильное участие, хочу попытаться найти с помощью форумчан ответ на следующий вопрос: Почему гоночные роллеры делают короче тренировочных? Судя по тому что правила соревнований ограничивают минимальный размер базы, его уменьшение действительно имеет смысл. Но в чем физика? Понятно, что выводы о развороте роллера для отталкивания и махе им для увеличения скорости мы уждать не будем. Толкаться коротким роллером с большим уводом менее удобно, чем длинным. Выигрыш в массе чисто символический... Опять же: почему роликбежцы, как правило, сильнее роллеристов? В лучшую подготовку не верю, остается инвентарь. Просьба к Модесту: не лезть в данную тему!
1.про жесткость я тебе уже написал это существенно
2траектория дуговая... ставится нога по сути прямо чтобы толкнуться нужен угол короткая база позволяет дольше проехать прямо и быстрее загнуть дугу для толчка
3почему ограничили (в т.ч.) короткая база - менее устойчивы, более опасны
1. Жесткость можно было увеличить более кардинально, увеличив высоту платформы (или, поскольку она цельнотянутая), вообще оптимизировав ее сечение и по аналогии с велокомпонентами применив гидроформование. Возможно, второе слишклм дорого при ничтожной программе производства л/р, но ведь и стоят они далеко не копейки. Уж на фильеру можно разориться для лучшего рещультата. 2. Про курсовую устойчивость - лично мне излишняя маневренность гоночныхроллеров мешает. С длиной проката проблем нет и на нормальных, тренировочных роллерах - все ОК, а вот толчок на них получается гораздо более уверенным, т.к. в роллер "упереться" можно.. Короткий же гоночный в конце отталкивания просто "улетает" в сторону, смазывая толчок. Маневренность в поворотах и контроль в групповой борьбе - принято, но эти моменты не выглядят определяюшими. Как минимум, можно было бы иметь две пары платформ, для разных условий. Протокол интересный и трудно (с ходу) объяснимый. No comments. По аэродинамичной стойке роликобежца - в общем-то, роллеристы тоже едут равнину очень низко, здесь все близки. По вопросу v.s. скажу, что на Неском кольце, где я вечерами катаюсь, роликобежцы меня, как правило, обгоняют. Даже в одиночку (часто они группками человек по 5 любят кататься - может, такой вид программы у них есть?). Против ветра преимущество их резко тает (4-мя конечностями бороться легче!), так что на подъеме лыжник наверняка победит. В соревнованиях пересекались, но не с элитой - скорее, с лыжниками, бежавшими на коньках. В принципе, я выигрывал, но скромно считал это лично своей заслугой...
на мой взгляд, одно из важнейших преимуществ роликобежцев - это возможность делать очень плотный пак. Т.е. по сути в группе из 5 роллеров, "в силу" работает только первый. Через 20-30-40 секунд первый уходит в хвост и отдыхает, а очередную смену ведет тот кто был вторым. По собственным ощущениям, когда идешь вторым и т.д. в паке экономишь до 20% сил.
У л/роллеров плотный пак невозможен - мешают палки.
Насчет тайм-триала... По равнине или если подъемы не крутые (пусть даже затяжные, но не крутые, т.е. такие когда не надо вставать из низкой стойки) думаю роллеру удобнее и он скорее победит. Потому что а. низкая стойка улучшает аэродинамику б. пятно контакта у 4-х (или 5-ти) колес выше, следовательно толчек может быть более сильным (без проскальзывания) в. у роллеров есть особая техника "двойного толчка" (double push), которая сокращает время проката без отталкивания, при этом частота отталкивания увеличивается в 2 раза (за счет внутреннего толчка), что позволяет лучше поддерживать скорость. На л/роллерах "двойной толчек" малореален, поскольку слишком уж велика база и нет возможности управлять траекторией движения конька (проще говоря, траектория движения л/роллерного конька - всегда скорее прямая).
А они что, действительно сильнее бегут? (Сам я не знаю, на роллерах тренируюсь регулярно, но в сор-ях летом не участвую, поэтому и спрашиваю). Что-то верится с трудом. Допускаю еще, что по плоской трассе с небольшим кол-вом поворотов могут составить конкуренцию, а вот по более-менее тяжелому профилю без палок особо не разбежишься, в подъем без палок всегда проиграешь, даже на хороших подшипниках с хорошей фирменной смазкой и на гоночных колесах.
Советую всем смотреть. Меня там не было, но возник сразу главный вопрос – Одинаковые фамилии встречаются в соревнованиях по л/роллерам и в коньках. Эти герои ехали на л/роллерах без палок или одевали коньки (что сомнительно)?
Я предполагаю, что ехали без палок. Толчок на коньках идёт в очень низкой посадке, что увеличивает эффективность толчка и снижает сопротивление воздуха. Если трасса разумной сложности и протяжённости, то лыжероллеры и роликовые коньки могут быть соизмеримы. Естественно, что при затяжных подъёмах лыжероллеры будут обладать преимуществом, из-за разгрузки ног.
Насчет Воронежа: эти герои бежали на роллерах!!! Подготовка Российский роликобежцев пока не на очень высоком уровне, по этому они бегут в одну силу или медленнее чем лыжероллисты!!!! Если сравнить с Европейским уровнем, то к примеру у женщин, на 34 км на коньках бегут на 4 минуты быстрее чем на роллерах!!!
Но групповые гонки не всегда имеют точную привязку к времени. Кто-то может халтурить, а кто-то работать. Если есть у вас сравнения на раздельном старте по одинаковой трассе в одинаковых погодных условиях, то будет совсем здорово.
Посмотрел по ссылке выше - действительно, мужики на роллерах проиграли по 3 мин лидерам на роликах. Причем роллеристов я знаю (первых двух). Они из сборной Франции по л/роллерам, проигрывают на мире лидерам (тому же Глушкову или Альфио ДиГрегорио)1-3 мин на 28 км, в зависимости от сложности трассы.
Я-то, грешным делом, ориентировался на наши российские бега, где Кукрус в Воронеже на л/роллерах без палок втыкает всем роликобежцам, выходя с ними на старт сразу после финиша своей гонки на л/роллерах с палками (!). Да ладно Кукрус! Уж если я бегу по ветеранам, и ни разу (!) ни один(!) роликобежец у меня не выиграл (бегали в общем забеге порядка 10 раз) и даже рядом не приехал! А оказывается, это они у нас слабые в России!
Кстати, есть и некие мысли по сути затронутого Владимиром вопроса. Все же я имею некое отношение к обоим этим видам - МС по беговым конькам и не самый последний из группы М1 в мире по л/роллерам... Правда, в отличие от Модеста, у меня нет готового ответа на любой вопрос с кучей формул из докторской - надо подумать немного. Постараюсь через некоторое время сформулировать что-то внятное.
Привет Алексей ! Я прикола ради тоже посмотрел, ну и увидел ... лыжников из сборной Франции , а не лыжероллеристов. Так по этому и получили по три минуты. Если б они реально Игоряну проигрывали по три минуты на стандарных трассах , то скорее всего они бы вынесли этих роллеров, а так борьба "бобра с ослом"
мою мысль ! Перве четверо французов это реально сильнейшие во Франции лыжники. Которые умеют и выступают в лыжероллерах скоростных! И естестественно они в гору воткнули Игоряну , ничего удивительного , так как Игорян в гору не особо сильные результаты показывает. Примеров тому масса. В Хорватии пролог в гору выиграл Валерио Теодуле - перец из нац состава Итальянцев в лыжах, а не роллерах. Игорян был только 20 м ! Но персьюте Игорян показал 2 ой результат , а Теодуле только 20 где то ! Вот так все наоборот. И таких примеров сколько угодно. А гонка где роллеры воткнули французким лыжникам проходила по стандартной вполне ровной дистанции и естестествено они лыжников порвали. Так что ничего удивительного. Я предполагаю, что если Васю Рочева поставить в гору со всеми , то он вполне адекватно будет смотреться на фоне мировой лыжероллерной элиты , но вот в гонке по более менее ровной трассе , его вынесут как стоячего. И такие примеры уже тоже есть.
Старт общий. Я говорил об индивидуальном раздельном старте. Тут опять может быть влияние групповой тактики. Например: 1. Лидеры ехали медленно пол дистанции, а потом побежали. Или 2. Убежали, потом отдыхали, затем разбирались на финише.
Если в прошлом году еще были совместные старты - роллеры и л/роллеры вместе, то теперь мы (роллеры) всегда настаиваем на раздельном старте как минимум, а лучше чтоб вообще одновременно не было на трассе роллеров и л/роллеров.
Потому что очень неудобно идти с л/роллерами из за палок и несколько другого типа движений ногами - того и гляди запнешся.
А тайм-триал у нас проводится только на 300 метров, это мне кажется не особо показательно. Хотя в том же Воронеже был потом неофициальный спринт ив очень сложной борьбе победил роллер, л/роллер был вторым (кто - уже не помню).
В общем и целом - роликобежный спорт у нас в России действительно пока только начал развиваться (второй год только как проводятся соревнования). Более менее нормальное снаряжение появилось только в этом году. Трасс не хватает (просто нет, л/роллерные типа Одинцово и Головнино - не подходят, нам нужны более равнинные трассы). Зимних помещений нет (в отличии от л/роллеров, у которых есть лыжи . И очень мал пока круг спортсменов - то есть тех кто специально готовится к выступлениям на роликовых коньках, их становится все больше, но пока все ж гораздо меньше чем л/роллеров...
В программу Чемпионатов Мира/Европы входят такие дистанции -
200 м тайм триал 300 м тайм триал 500 забеги по 4-6 человек 1000 забеги 10 000 м по очкам, масс-старт 150000/20000 на выбывание, масс-старт 42 195 - марафон, масс-старт
Вообще же наиболее частые гонки - 10, 15, 20, 30, 40 км.
Самая известная комерческая серия - марафоны 42 км.
Насчет популярности - роллеров наверно больше чем л/роллеров - но не тех что бегают на скорость (роликобежцев/спидскейтеров), а просто роллеров. Которые катаются для себя, прыгают там, или стаканчики объезжают. Спидскейтеры появились ток в прошлом году
наверное действительно, это просто-напросто два разных вида спорта, и спорить о том, кто быстрее, не имеет смысла. Сравнивать можно только подобное с подобным и в равных условиях. З.Ы. "...у л/роллеров есть лыжи..." - не совсем правильно. Наоборот, это л/роллеры изначально служили для летней подготовки лыжников, и только в последние годы они отделились и стали самостоятельным видом, причем некоторые лыжники и л/роллеристы успешно совмещают.
Я в этой гонке был 5ым на лыжероллерах. Мы в головке ехали и "сопли жевали" - пасли друг друга , особо и не дергались , так как понимали расклад весь на финише. Так и вышло.Если б упирались на скорость то и время было бы другое.
Почему гоночные роллеры делают короче тренировочных? Судя по тому что правила соревнований ограничивают минимальный размер базы, его уменьшение действительно имеет смысл.
Но в чем физика? Понятно, что выводы о развороте роллера для отталкивания и махе им для увеличения скорости мы уждать не будем. Толкаться коротким роллером с большим уводом менее удобно, чем длинным. Выигрыш в массе чисто символический...
Опять же: почему роликбежцы, как правило, сильнее роллеристов? В лучшую подготовку не верю, остается инвентарь.
Просьба к Модесту: не лезть в данную тему!